ivan_schetkinКак пережить сибирские морозы?


Немного о катании зимой. Сначала я катался по ратраченной лыжне (по ночам, чтобы не выхватить от лыжников), потом по узким пешеходным тропам (тоже по ночам, чтоб не мешали пешеходы). Затем стал раскатывать тропу в лесу колёсами, волочить автомобильную покрышку на верёвке, сделал каток для укатки, и, наконец, приобрёл мототехнику для регулярной подготовки. Уже второй год готовлю себе зимние «трейлы мечты», местами по летним линиям, местами — по целине, куда глаза глядят. В заглавном видео показан процесс самого катания, внутри — фрагменты подготовки троп и небольшое описание маршрута.

P.S. Комментарии отключил, из-за появления персонажей, превращающих мир в помойку.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +89
  • Мнения

Комментарии (41)

0
я катался по ратраченной лыжне (по ночам, чтобы не выхватить от лыжников)

Зря сознался, теперь держись
avatar

yurtsa

0
С лыжниками у нас тут вообще интересно. Примерно в 15 км от мест, показанных в видео, есть байк-парк Иня, естественно нелегальный. Там была очень хорошая разгонка и столы. Лыжникам это не нравилось, так как сужало дорогу, которую они использовали для подъёма. Кончилось тем, что года три-четыре назад они вызвали трактор и за пару часов сравняли с землёй и столы, и разгонку.
avatar

Redrider

+5
Ну, давайте не будем всех лыжников в одну кучу собирать. У нас как раз правильные, адекватные лыжники) Тоже нелегальные, кстати. А то, что случилось на Ине, это отдельная история, о которой здесь есть кому рассказать «из первых рук», насколько известно, там дело было в психиатрических особенностях конкретной функционерши…
avatar

ivan_schetkin

0
Лыжник называет лыжнёй место/направление/путь, по которому собирается проехать ©
avatar

yurtsa

+2
Нет, у нас «высокая» лыжная культура, более 50 км качественной лыжни, регулярно готовящейся ратраками только в одном Академгородке, любительские кубки, марафоны, в выходные дни — сотни и тысячи катающихся. Проблема в том, что лыжи плохо едут ниже -15 -20, в снегопады, а так же малоснежный период. А фэт отлично едет всегда)
avatar

ivan_schetkin

+20
Если быть до конца откровенным с телезрителями, то фэт не едет никогда) На нем всегда ощущение, как на лыжах в -15-20) Но он едет везде
avatar

DenisVdovin

0
Мой фэт всегда идёт отлично зимой и летом)
www.youtube.com/watch?v=QGZafvg98cs
Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

+9
Ну вот х.з… Я летом специально на трейлы Каширы взял свой эндурик и фэт сравнить по приколу. Фэт отвратительно едет и тем более рулится. Ну т.е. ехать то на нём можно и даже определённое удовольствие получить, но до велосипеда с обычными колёсами ему как до луны. Даже на кантрийном хартейле, на этих же трейлах было намного фановей, я уже молчу про эндурик. Вообще, по ощущением, фэт оказался очень даже неплох везде, кроме трейлов)  
avatar

kirien

0
Просто возьмите нормальный, лёгкий карбо-фэт, с бескамерными колёсами, покрышками «по погоде». Если хотите ехать с ветерком, то это обода 70-80 и ширина 4.0. Фэт — мой самый быстрый байк, многие личные рекорды даже на спусках поставлены на нём, кроме фэта есть трейловые хардтейл и подвес. Хоть я и не кантрила, с удовольствием участвую на нём в местых кантри марафонах и XCO, приезжаю далеко не последний, а если б тренировался специально, то, наверное, и в призы бы заезжал)
avatar

ivan_schetkin

+16
Фэт на спусках быстрее трейлового хартейла и подвеса — что-то из параллельной вселенной) Фэт у меня как раз и тестился на резине 4.0, 80 ободах с бескамерной установкой, правда он не карбо, но в любом случае легче эндурика и для езды вниз вес не роляет. Даже есть замеры в Страве для конкретного трейла «Сова» — скоростной техничный трейл с кучей контров, памповой секцией и мелкими дропами, без каменных секций. Эндурик 1:24, Фэт 1:44. Разница огромная! По ощущениям колёса фэта просто не ехали. В контры входит просто отвратительно, плоские повороты ещё хуже — вжимаешь байк, а он не меняет траектории) Я вообще заморочился этим летом, купив фэт, на сравнительных тестах его, эндурика и кантрийника в разных условиях. И он показал себя намного лучше, чем я думал и собственно на трейлах я ожидал лучшего результата — но нет, против физики не попрешь) 
avatar

kirien

0
> По ощущениям колёса фэта просто не ехали.
Может ваши колёса и правда не ехали? Но мои отлично катят, летом — спереди JJ, сзади Juggernaut, зимой Dillinger 4.0 или JJ 4.4 по погоде, резина имеет решающее значение. В контры любой байк хорошо входит, с плоскими поворотами да, на фэте нужна сноровка, баллон фэта не так хорошо врезается и сам диаметр колеса большой. Зато большое колесо лучше катит и идёт по мелким неровностям (ведь за это все и любят найнеры?), а ширина+правильное давление ещё и дают прибавку на траве и сыпухе. Лёгкий (у меня меньше 12-кг с дроппером и не самыми лёгкими компонентами), жёсткий, ригидный байк позволяет здорово ускориться на выходе из виражей и поддерживать высокую среднюю.

Конечно, в каждом специализированном моменте фэт уступит и кантрийнику и подвесу, но в том его и прелесть — универсальность и всеядность, причём круглый год. Если бы мне пришлось оставить только один байк, то выбрал бы его. К счастью, у меня есть и другие велосипеды, но всё равно, фэт остаётся отдушиной и выезжает из «гаража» круглый год.

Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

0
Как точно описано)
avatar

amstafff

+4
Ситуацию исправит е-фэт, всё поедет. Особенно если не в морозы )
avatar

Chute

0
В любом городе, где крупное «лыжное лобби» такие конфликты  случаются. В нашем Петрозаводске, где куда ни плюнь, обязательно попадёшь или в бегуна. или в биатлониста, или ориентировщика, тоже случались инциденты лыжников с двухколёсными.) 

avatar

amstafff

+19
или в бабулечку, которая «все жизнь тут с собакой гулает»)
avatar

Criesiinvain

+2
Чтобы не попадать в бабулечку, я пришёл в безлюдный зимний лес и накатал себе трейлы, в этом и есть мессадж моего послания)
avatar

ivan_schetkin

+8
Идея неплохая, но на таких накатанных трейлах рано или поздно появится первый лыжник и начнётся «Чего вы тут ездиете, лыжню портите?...»)))  
avatar

amstafff

+5
«Прекрасные» люди есть в любой категории граждан, но у лыжников совсем рядом есть шикарная лыжня, да и трейлы для лыж неудобны. На тропах установлена разметка с просьбой не топтать трассу, так же для пешеходов готовлю альтернативные траектории, большинство относятся с пониманием. Но иногда все мы бываем тупыми баранами, а кое-кто — почти всегда…
avatar

ivan_schetkin

+1
Лыжня под конек обычно очень плотно укатана, что фэт никак ее не испортит. Но тем не менее бывает, что обогнанный лыжник в спину крикнет «не порти лыжню!». Поэтому только вечером с фарой. Полуночные лыжники с налобником тоже встречаются, но они подобных замечаний не делают)
avatar

theza

+1
ее и 2.6 не особо портят, вообще от коньковых ни разу замечаний не слышал)
avatar

stan

+4
Зависит от условий. Обычный байк, да даже и фэт, может оставлять канаву, если тепло и снег рыхлый, которая, замерзая, создаёт проблему при движении коньком. Это трудно объяснить человеку, который не бегает на лыжах, так же как объяснить пешеходу, почему его следы портят тропу для фэта)

Более реальная проблема велосипедиста на лыжне состоит в несоответствии скоростей и «весовых категорий»: представьте, что вас по велотрейлу обгоняет мотоцикл. Особенно на спуске неприятно такое соседство. Если уж выехали на велосипеде на лыжню, будьте вежливы, приветливы и предупреждайте лыжников об обгонах. Это я вас, как лыжник, прошу)
avatar

ivan_schetkin

0
Сколько градусов «сибирскй мороз»?
avatar

FeelBetter

+5
Катаюсь до -30, ниже отмерзает нос)
avatar

ivan_schetkin

+7
Тут проблема не только в градусах. В Новосибе в последние годы плохо с экологией — в мороз воздух имеет консистенцию ведьминого студня, втягиваемого лёгкими при активном педалировании. Когда холодно, обычно штиль, и над городом повисает колпак из ядовитого дыма. В несильный мороз велик катит неплохо, потому что снеголёд твердеет и как правило нет снегопада. Однако с воздухом беда.
avatar

Redrider

+4
Приезжайте в Академ, тут с воздухом порядок)
avatar

ivan_schetkin

+8
Я и так в Академе ) Вчера ездил в город к родителям, там воздух просто ад. Года до 17-18 катался зимой без проблем, но примерно с того момента начал периодически отменять катание из-за воздуха. 
avatar

Redrider

+6
Если в Академе, то тем более — гарантирую отличный воздух в лесу за Ботсадом при любой погоде)
avatar

ivan_schetkin

-11
раскрыть комментарий
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+2
Новосибирск — это не север 
avatar

yurtsa

+2
>>Новосибирск — это не север 
Люди из нижнего Поволжья:



avatar

SergeiZ

0
Опечатался, хотел написать «Сибирь».
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+4
Новосибирск это не очень север. А власть ругать удобно — но на другом конце обычный обыватель — окурок в сугроб, пластик с батарейками в пищевой контейнер и вместо метро на машине на работу, в одно тело:)
Последний раз редактировалось
avatar

stan

-8
раскрыть комментарий
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+3
Начни с себя — перестань гадить где попало, для начала в этом форуме.
avatar

ivan_schetkin

+2
Переезжай в Краснодар тут уже и так почти вся сибирская тусовка. 
avatar

Oto59

+10
Сибирская тусовка в Сибири, а у вас землячество. Я идейный сибиряк, не могу без снега и морозов. Возможность жить имею хоть где, но душа моя и сердце здесь)
Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

0
У нас теперь кубанская :-)
avatar

Oto59

0
Вопрос к автору: я так вижу, в качестве обуви используются eva-сапоги. Они и для катания тоже? Или только для трамбовки? Если и для катания, то не начинают ли они потом травить воду после шипов на педалях? И как в них, удобно кататься?
avatar

Redrider

+4
ЭВА-сапоги ношу при езде на мотоснегокате, на велике катаюсь в мастеровых контактных велоботах от Романа Демченко из Барнаула. Но было время, отъездил несколько зим именно в этих сапогах, и даже неплохо проехал в них несколько гонок — ФэтБайк-Марафон и Ледовый Шторм. Катался в них на зубастых платформах Nukeproof Electron, подошва излохмачена, но до сих пор целая, без дырок. Первое время голень была жестковата при педалировании, но потом «разработалась», кататься вполне удобно, отличный бюджетный вариант для зимы или если катаесь редко. После каждого катания нужно вынимать вкладыш и сушить на батарее. Зато в них реально можно пережить любой мороз и даже купание в Байкале…
Последний раз редактировалось
avatar

ivan_schetkin

+11
Да, я как-то раз в таких сапогах зачерпнул воды, катаясь на сапе ночью в марте. До машины было километров 5 грести. И ничего, постепенно вода в сапогах согрелась )))
Для неместных поясню, что на Оби ниже плотины всегда есть полынья размером с километры, потому что сброс воды с плотины перемешивает воду и не даёт ей замёрзнуть 
avatar

Redrider

0
Красава! На скорости по кайфу! Особенно перестановка задним колесом понравилась!
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

Комментировать

Автор поста запретил добавлять комментарии