ivan_schetkinАккемский даунхилл

Посвящается крепким парням, затащившим байки на Аккем в 2016-ом году.



Хочу поделиться кадрами недавнего велотрипа по сказочной красоты местам Горного Алтая: из Тюнгура до озера Аккем, где открывается вид на вершины Белухи, и обратно, за один день по снегоходной тропе. Кто знает, тот поймёт, а кто не знает — заинтересуется, узнает, и тоже поймёт, чего стоит совершить такое на мускульной тяге за один день, и дело тут не просто в километрах вдаль и ввысь: в бесснежное время здесь нет троп, пригодных для колёсной техники, а снегоходная стала появляться не так давно, и сама по себе является шедевром, как по части открывшихся путнику красот, так и по дерзости её прокладывания.

В качестве заглавного, прикладываю видео спуска со сбросом более 1000 метров, но вы же понимаете, что сначала нужно подняться, а перед этим ещё и преодолеть шестистаметровый перевал. Полный сериал состоит из пяти частей и ещё одной с рассказом о снаряжении и планировании маршрута, ссылку на плейлист прикладываю ниже.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +96
  • Мнения

Комментарии (13)

+7
Ну ты конечно дикий человек! Я думал конечно тащить вел летом на Каратюрек вдоль Кучерлы, там прям хорошо можно скатиться до леса в обратный путь, но это очень сложно. Но вот зимой ехать по снегоходке — даже в голову не пришло (может потому, что фэтбайка нет) В любом случае респект за отчаянный поступок и за красоту Аккема.
Последний раз редактировалось
avatar

timman

+5
Сам не ожидал очутиться там на велосипеде, какая-то неведомая сила затащила меня туда)
avatar

ivan_schetkin

+15
Неожиданно круто.
avatar

kolian

+6
Автору огромное спасибо! В конце марта туда еще можно, или будет каша?

Всем заинтереосвавшимся: Пик Черского, пос.Слюдянка
Зимой есть снегоходка с набором (и спуском :) ~1300м, градиентом, с серпанитином в верхней части с срезками на нем.

Под серпантином есть теплое жилье — турбаза ГМС Хамардабан. Есть снегоходчики, которые за денги забрасывают пешеходов наверх.

Если кто-нибудь знаете еще подобные места, поделитесь пожалуйста. Можно дальше в е@еня, с туризмом.




Последний раз редактировалось
avatar

mamitko

+2
Спасибо за разведданные, про Черского тоже думал, правда летом, но с недавних пор и зимой) Можете привести трек или ссылку на strava для планимрования?

На Аккем в марте уже не стоит планировать — река горная-бурная, при оттепелях подламывает лёд, снегоходы перестают укатывать. Лучше планировать на конец января/февраль в морозные, ясные дни.
avatar

ivan_schetkin

+4
Трека нет, но там невозможно заблудиться.
Планировать тоже особо нечего. Там нет «ловушки» в виде подъема по пути назад, вы легко обернетесь одним днем с посещением пика (я оставлял велик на «первой» вершие).
Серпантин от ГМС у меня получилось закрутить только по морозу. В -5С уже рыхло, шел пешком.
Наличие спального места и условия размещения :) на турбазе стоить уточнить заранее (контактов нет, но они гуглятся).
avatar

mamitko

0
Благодарю!
avatar

ivan_schetkin

+14
Только посмотрел, очень красиво и атмосферно, спасибо что без музыки, интересно получается, что зимой там такой шикарный флоу трейл, а летом река ) Еще немного беспокоят вопросы безопасности с точки зрения катания зимой в одного в отдаленных районах, права на ошибку/поломку нет.
avatar

meistaken

+9
Спасибо за отзыв! Безопасность — вопрос филисофский, сделать полностью безопасным экстрим не получится, но есть несколько факторов успеха:
* Знание местности или хотя бы предварительное её изучение;
* Соответствие желаемого возможному с точки зрения здоровья и физподготовки;
* Исправный велосипед и экипировка;
* Готовность и способность выживать: добираться пешком или выживать у костра, дожидаясь попутки или спасителей;
* Ознакомиться с информацией кто, когда и на чём там может передвигаться, на случай чего;
* Отправляться в путь не одному;
* Ставить кого-то в известность и обозначать временной порог тревоги;
* Быть разумно осторожным на пути;

В моём случае, я, остановившись на турбазе «Высотник», которая и огранизовала эту тропу, поставил сотрудников в известность о своём плане, так же узнал, что в день моего путешествия по тропе будут двигаться снегоходы в обоих направлениях. Местность знакома, был уверен что смогу дойти пешком при необходимости, имел фонарь, телефон/часы с навигацией и внешним аккумулятором. Ехал тоже аккуратно)

Вот здесь немного рассуждаю на эту тему и демонстрирую своё снаряжение, котором пользовался в тот день: youtu.be/jLRTstvf3g0?si=QtU4Uq2qWjt0AglE
avatar

ivan_schetkin

+9
Забыл упомянуть про, возможно самый важный, фактор:

* Умение вовремя повернуть назад!

Иногда что-то идёт не по плану: меняется погода, случается поломка, маршрут оказывается сложнее, чем ожидалось, даёт о себе знать старая болячка или случается свежая травма или болезнь. Нужно вовремя отказаться от первоначальной установки и без сожаления повернуть назад. Этот дар пришёл ко мне с возрастом и опытом, и он не дался мне просто так)
avatar

ivan_schetkin

0
Имхо, запаса у вас не было совсем. Минимум нужна была пуховка, запасные перчатки и крепкие пакеты, чтобы надеть поверх сухих носков в промоченные ботинки. И что-нибудь для костра: хорошие спички, сух.горючее или полоски оргстекла.
avatar

mamitko

+1
Была флисовая кофта, не упомянул о ней, и зажигалка, разумеется. Ну а топлива вокруг в избытке)
avatar

ivan_schetkin

+8
Офигеть!!!
avatar

Redrider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.