KIV — Велобэккантри к Белухе
Последние пять лет я активно занимаюсь поиском пригодных для АМ-байка троп на Алтае. Дело это не простое, интересные локации разбросаны на десятки и сотни километров друг от друга. Да и в каждом месте есть лишь одна-две тропы/дороги, которые упираются в высокогорье с непроходимыми россыпями камней и ледниками или теряются в тайге. Получается, без ночевок можно планировать только короткие радиальные маршруты. Последнее время в сети стали попадаться эпичные видео зарубежных райдеров, несколько дней едущих по шикарным трейлам в горах с маленькими заплечниками. Хмм, почему бы мне тоже не попробовать такой формат! Благо, идея-фикс уже несколько лет не дает покоя: заброситься под Белуху (самая высокая гора на Алтае, 4506 м НУМ) и скатить с перевала Каратюрек (1А, 3060м). Погуглил, может велотуристы на это замахивались? Только на Веломании нашел старое сообщение, что кто-то хотел туда байк затащить, но никакого отчета о результате не было. Собственно, в чем трудность: долина возле Белухи шикарная. Судя по фоткам из гуглоземли, тропа на перевале вполне проезжаемая, но, чтобы туда добраться, нужно преодолеть вечно грязный перевал Кузуяк и, после этого, протащиться по пешей лесной тропе около 18 км. Набор высоты за день порядка 1700м.
Окончательное понимание маршрута пришло после общения с товарищем, который там был в пешем походе. Посмотрев на его фото, у меня появилась уверенность, что это лучшие алтайские тропы. Эдакие Альпы, но без цивилизации.
О команде: Илья, автор сего опуса: увлекаюсь пешим/горным туризмом, зимнее бэккантри на сплитборде, all-mountain покатушки на байке. Байк – чуть проапгреженный GT Sensor.
Дима: не турист, но часто ездит со мной в АМ-покатушки по Алтаю, гуру баварских трейлов. Лучшие базовые МТБ навыки в команде. Байк – GT force.
Кирилл: тот самый человек, который сподвиг меня на осуществление этой затеи. В багаже: пеший/горный туризм, зимнее бэккантри и XC на циклокроссе. Долго держал в тайне, что за МТБ собрал к этому сезону. За несколько недель до выезда, раскрыл карты: титановый ригид с карбоновой вилкой, колеса 29 плюс! Странный выбор, ну да ладно. Какая разница, что за байк таскать на горбу, лишь бы легкий был.
День 0, 17 июля. Приехали в пос. Тюнгур заранее. Мне нужно отойти от 850 км дороги из Новосибирска, да и раскататься перед походом неплохо. Накануне в Тюнгуре прошел старт ультрамарафона АлтайУльтраТрейл по тем же тропам, что предстоят нам. Максимальная дистанция — 105 км с набором 4000м. Лидер пробежал ее за 15 часов 47 минут! Гвозди бы делать из этих людей.
Собираем байки, идем катать уже разведанную тропу на г. Байда. Подъем тяжелый, вокруг слишком много лесной клубники. Вначале педалим по крутой полевой дороге, затем она становится узкой конной тропой и уходит в лес. Набираем по ней еще около 500м, на сегодня плана уделываться нет, катим вниз. Прикольный петляющий по лесу трейл с умеренными корнями и резкими поворотами, кое-где встречаются небольшие каменные секции. Самое-то для разминки.
Последний раз ездил тут пару лет назад еще на старом байке. То ли 27.5 лучше катит, чем 26, то ли я скилл прокачал. Валитьнеостановить!
День 1, 18 июля. Тюнгур – оз. Аккемское
4-00 утра, день предстоит долгий, встаем еще затемно. Пара часов уходит на коматозный завтрак, сбор лагеря и закидывание лишних вещей в машину, которая останется на стоянке в лагере. С собой берем только минимум - теплая одежда, ремкомплект, аптека, газовая горелка и еда на 3 дня. Задача — до темноты добраться до тур. базы у Аккемского озера. Всего-то 35 км с набором 1700м.
Первое препятствие – перевал Кузуяк. Едем в утреннем тумане. Хоть дождь и был несколько часов назад, но грунт сырой и довольно быстро на покрышки налипает несколько лишних килограмм. Ехать нереально, только вести байки рядом по траве. За 3-4 часа набираем эти несчастные 500 м изрядно задолбавшись.
Солнце разгоняет остатки тумана и можно ехать вниз. Дорога нифига не просохла, предстоит веселый дрифт по грязевым колеям. В какой-то момент упираюсь в ГАЗ-66, забрасывающий туристов к началу маршрута. На спуске он явно сливает байкеру. Умудряюсь обойти его по срезке, но на первом же локальном торчке он, с утробным ревом, уезжает вверх. Доезжаем до стоянки «Три березы». Тут дорога заканчивается, дальше идет пешая тропа. Начинаем подъем вдоль реки Ак-кем. Первые полкилометра даже можно ехать, потом тропа то и дело перегораживается упавшими деревьями и россыпями крупных камней (курумник).
Следующие 18 километров велосипеды едут на нас. Узкая лесная тропа среди зарослей не позволяет полноценно нести велосипеды на загривке. Кое-где скорость передвижения падает до 1 км/ч.
Изрядно веселим проходящих туристов: «Зачем вам тут велосипеды?!». Наконец, в десятом часу вечера, еле передвигая ноги добираемся до тур. базы «Горный приют Ак-кем». Даже получается победно проехать 300 метров финишной прямой. Восторг, овации и уважуха персонала базы. «На велосипедах к нам еще никто не приезжал!». Заселяемся в уютный домик. Глоток коньяка, пожрать и вырубиться до утра. Итого: за 14.5 ходовых часов (включая отдыхи и обед) отмахали 39 км, суммарный набор 2320м, спуск 1200м.
День 2, 19 июля. Отдых.
По опыту предыдущих поездок знаю, что после таких подвигов обязательно нужен день отдыха. Какие у туриста основные радости? Подольше поспать и побольше сожрать. С утра эти желания конфликтуют. Встав спозаранку нетерпеливо оббиваем пороги столовой (для облегчения рюкзаков бивак и продукты на второй день не брали, пользовались благами тур.базы.) Обильный завтрак, да еще и с горячими лепешками и вареньем из свежей жимолости. Мммм, вкусняшка!
После вчерашнего гряземеса часа полтора уходит на отмывание байков и прочее ТО.
Наконец-то можно покатать по долине Ак-кема. Выдвигаемся по маршруту в сторону Белухи. К сожалению, погода так себе и Горы не видно. Вид велосипедистов вызывает бурный восторг у проходящих туристов. «Что да как, куда-откуда?». Тропа петляет по склонам вокруг озера, почти все проезжается. Кое-где приходится поработать на 1*1, преодолевая болотистые участки. Вот где раздолье для 29+!
Доезжаем до конца озера. До ледника уже не так далеко, но дорогу прегражает моренный вал — россыпь огромных камней. Дальше байки тащить уже нет никакого смысла.
Валим обратно к лагерю. Даже небольшой уклон позволяет без проблем перескакивать небольшие завалы из камней.
После обеда погода совсем портится, заряжает затяжной дождь. Дима предается оздоровительному сну. Мы с Кириллом решаем съездить на разведку в долину реки Ярлу. Предварительный просмотр гуглоземли и фотографий показал, что по долине идет отличная тропа да и просто красиво. Не ошиблись! Частые паводки сформировали уникальный рельеф: плоская поверхность с мелкой галькой. Высота набирается постепенно, ехать можно везде. Один минус — часто приходится бродить неглубокую речку. Концепция мокрых ног была принята еще в первый день, так что «пох!» и погнали.
Праздношатающиеся туристы выложили по берегам реки всякие приколюхи. Спиралька ждет мастеров трекстенда и перестановки.
Существенно выше по долине, рериховцами и прочими шаманистами выложен «каменный город». Спецом приходят сюда, медитируют на камне. Ну ок, чо. Спасибо за набитые тропы.
Мочим вниз. Лайтовая тропинка, только кучки приходится объезжать. Это Алтай, без навоза никуда.
День 3, 20 июля. Перевал Каратюрек, долина р. Кучерла.
Сегодня решающий день. Привычный подъем затемно, быстро собираемся и выходим еще до 6 утра. Горжусь командой! Начало подъема на перевал – довольно крутая тропа. Много корней и каменной сыпухи.
Довольно быстро выходим из зоны леса, но тропа все еще хорошая, почти везде можно было бы ехать вниз. Нам же предстоит спуск на другую сторону перевала. Погода портится, начинается ливень. Деваться некуда, топаем дальше. Людям, которые сегодня штурмуют Белуху или сидят в верхнем альп. лагере не позавидуешь – скорее всего, заметает снегом.
Наконец, мы на вершине перевала Каратюрек (3060м).
Высота уже чувствуется, есть одышка. Подъем с набором 1100 м занял 4.5 часа, чуть медленнее пеших туристов. Зато у нас впереди увлекательный сброс 2600м. Погнали!
Мы оказались наверху чуть раньше туристических групп, поднимающихся с другой стороны. «Вау-эффект» на спуске был обеспечен.
«Вам говорили, что вы сумасшедшие?»
«Сегодня вы первые это сказали»
Впрочем, крутая и прикольная часть тропы быстро заканчивается, каких-то 150м сброса высоты. Дальше — медленный траверс хребта по конной тропе.
Какой поход без фотографии еды. Буржуи постят утренние кружки с дымящимся кофе, ну а у нас просто чай, алтайские лепешки и грудинка!
Постепенно, тропа становится всё хуже и хуже. Начинается какое-то выживание на камнях. Радости не добавляют подтянувшиеся лошадиные караваны. Приходится их пропускать, кони сильно нервничают даже от вида велосипедиста. За время нашего спуска мимо прошло коней 40-50. Кое-где тропа проходит по ручью. Мы покрыты равномерным слоем грязи и навоза. Алтай, чо.
После очередного зубодробительного и уже слишком крутого участка, где пришлось выходить пешком, догоняет караван, тоже идущий на спуск.
«Какая-то у вас плохая тропа»
«Это еще хорошая была, дальше будет хуже!»
«куда уж хуже?!!»
Оказалось, и правда, есть куда. Зашли в зону леса. Вот где кони порезвились на славу. Идут шаг в шаг и за долгие годы пробивают канавы глубиной до полуметра через каждые 40-70 см. Эдакие шпалы поперек дороги. Плюс к этому сверхскользкая грязь. Сброс пешком 900м высоты – не то, на что я рассчитывал, затаскивая сюда байк.
Дальше — еще веселее. Уже сухая тропа, круто уходящая вниз по склону, но из-за всё тех же коней, глубина тропы до полутора метров. Кое-где пытаюсь ехать, но втыкаюсь в стены этого туннеля рулем. Нафиг, вниз лететь далеко, идем пешком. Задача добраться до лагеря целым и невредимым.
Вечереет, спускаемся к реке Кучерла, где-то близко должна быть дорога. До лагеря 20 километров. Послушали совета алтайца, перешли по мосту на левую сторону реки, там весьма грязная дорога для УАЗов и прочих ГАЗ-66. После пары бродов настроение в команде падает ниже плинтуса.
Дима изучает карту, впереди ждет брод весьма крупного притока. В сумерках это уже не самая лучшая и опасная затея (дома посмотрел гуглоземлю, там скорее всего есть мост). Кирилл, как единственный ходивший этот маршрут, утверждает, что тропа по правому берегу лучше. Едем полтора километра обратно. Пытаюсь проехать очередной брод в седле, утыкаюсь в камень и полностью ныряю в реку. Холодно! Видимо это придает мне бодрости и дальше ломлюсь впереди группы. К сожалению, воспоминания пешехода оказались весьма не точными. По правому берегу всё та же грязевая конная тропа, броды и обход прижимов со значительным набором высоты. Часов в 9 вечера выгребаемся до тропы по которой можно ехать без остановок. Трейл вдоль реки – хоть какая-то награда за полдня таскания байка. В лагерь в Тюнгуре приезжаем уже с фонарями в полной темноте. 44 км, 16 часов ходового времени, суммарный набор 1500м, сброс 2600м.
Резюме: первый блин вышел немножко комом, но разведка проведена успешно. Обязательно вернусь в долину Ак-кема. Хочется забраться выше по долине Ярлу, там есть эпичный хребет с узкой тропой по самой кромке; скатить с перевала Каратюрек в сторону Аккема (не экономить вес и взять защиту, спуск жесткий). Надеюсь, следующий раз погода будет более благосклонной и покажет Белуху во всей красе!
Больше фоток тут
Треки (не разобрался, как сюда вставить интерактивные карты)
День 1. Тюнгур — т.б. Ак-кем
День 2. Радиалка 1, радиалка 2
День 3. т.б. Ак-кем-пер. Каратюрек-Тюнгур
Окончательное понимание маршрута пришло после общения с товарищем, который там был в пешем походе. Посмотрев на его фото, у меня появилась уверенность, что это лучшие алтайские тропы. Эдакие Альпы, но без цивилизации.
О команде: Илья, автор сего опуса: увлекаюсь пешим/горным туризмом, зимнее бэккантри на сплитборде, all-mountain покатушки на байке. Байк – чуть проапгреженный GT Sensor.
Дима: не турист, но часто ездит со мной в АМ-покатушки по Алтаю, гуру баварских трейлов. Лучшие базовые МТБ навыки в команде. Байк – GT force.
Кирилл: тот самый человек, который сподвиг меня на осуществление этой затеи. В багаже: пеший/горный туризм, зимнее бэккантри и XC на циклокроссе. Долго держал в тайне, что за МТБ собрал к этому сезону. За несколько недель до выезда, раскрыл карты: титановый ригид с карбоновой вилкой, колеса 29 плюс! Странный выбор, ну да ладно. Какая разница, что за байк таскать на горбу, лишь бы легкий был.
День 0, 17 июля. Приехали в пос. Тюнгур заранее. Мне нужно отойти от 850 км дороги из Новосибирска, да и раскататься перед походом неплохо. Накануне в Тюнгуре прошел старт ультрамарафона АлтайУльтраТрейл по тем же тропам, что предстоят нам. Максимальная дистанция — 105 км с набором 4000м. Лидер пробежал ее за 15 часов 47 минут! Гвозди бы делать из этих людей.
Собираем байки, идем катать уже разведанную тропу на г. Байда. Подъем тяжелый, вокруг слишком много лесной клубники. Вначале педалим по крутой полевой дороге, затем она становится узкой конной тропой и уходит в лес. Набираем по ней еще около 500м, на сегодня плана уделываться нет, катим вниз. Прикольный петляющий по лесу трейл с умеренными корнями и резкими поворотами, кое-где встречаются небольшие каменные секции. Самое-то для разминки.
Последний раз ездил тут пару лет назад еще на старом байке. То ли 27.5 лучше катит, чем 26, то ли я скилл прокачал. Валитьнеостановить!
День 1, 18 июля. Тюнгур – оз. Аккемское
4-00 утра, день предстоит долгий, встаем еще затемно. Пара часов уходит на коматозный завтрак, сбор лагеря и закидывание лишних вещей в машину, которая останется на стоянке в лагере. С собой берем только минимум - теплая одежда, ремкомплект, аптека, газовая горелка и еда на 3 дня. Задача — до темноты добраться до тур. базы у Аккемского озера. Всего-то 35 км с набором 1700м.
Первое препятствие – перевал Кузуяк. Едем в утреннем тумане. Хоть дождь и был несколько часов назад, но грунт сырой и довольно быстро на покрышки налипает несколько лишних килограмм. Ехать нереально, только вести байки рядом по траве. За 3-4 часа набираем эти несчастные 500 м изрядно задолбавшись.
Солнце разгоняет остатки тумана и можно ехать вниз. Дорога нифига не просохла, предстоит веселый дрифт по грязевым колеям. В какой-то момент упираюсь в ГАЗ-66, забрасывающий туристов к началу маршрута. На спуске он явно сливает байкеру. Умудряюсь обойти его по срезке, но на первом же локальном торчке он, с утробным ревом, уезжает вверх. Доезжаем до стоянки «Три березы». Тут дорога заканчивается, дальше идет пешая тропа. Начинаем подъем вдоль реки Ак-кем. Первые полкилометра даже можно ехать, потом тропа то и дело перегораживается упавшими деревьями и россыпями крупных камней (курумник).
Следующие 18 километров велосипеды едут на нас. Узкая лесная тропа среди зарослей не позволяет полноценно нести велосипеды на загривке. Кое-где скорость передвижения падает до 1 км/ч.
Изрядно веселим проходящих туристов: «Зачем вам тут велосипеды?!». Наконец, в десятом часу вечера, еле передвигая ноги добираемся до тур. базы «Горный приют Ак-кем». Даже получается победно проехать 300 метров финишной прямой. Восторг, овации и уважуха персонала базы. «На велосипедах к нам еще никто не приезжал!». Заселяемся в уютный домик. Глоток коньяка, пожрать и вырубиться до утра. Итого: за 14.5 ходовых часов (включая отдыхи и обед) отмахали 39 км, суммарный набор 2320м, спуск 1200м.
День 2, 19 июля. Отдых.
По опыту предыдущих поездок знаю, что после таких подвигов обязательно нужен день отдыха. Какие у туриста основные радости? Подольше поспать и побольше сожрать. С утра эти желания конфликтуют. Встав спозаранку нетерпеливо оббиваем пороги столовой (для облегчения рюкзаков бивак и продукты на второй день не брали, пользовались благами тур.базы.) Обильный завтрак, да еще и с горячими лепешками и вареньем из свежей жимолости. Мммм, вкусняшка!
После вчерашнего гряземеса часа полтора уходит на отмывание байков и прочее ТО.
Наконец-то можно покатать по долине Ак-кема. Выдвигаемся по маршруту в сторону Белухи. К сожалению, погода так себе и Горы не видно. Вид велосипедистов вызывает бурный восторг у проходящих туристов. «Что да как, куда-откуда?». Тропа петляет по склонам вокруг озера, почти все проезжается. Кое-где приходится поработать на 1*1, преодолевая болотистые участки. Вот где раздолье для 29+!
Доезжаем до конца озера. До ледника уже не так далеко, но дорогу прегражает моренный вал — россыпь огромных камней. Дальше байки тащить уже нет никакого смысла.
Валим обратно к лагерю. Даже небольшой уклон позволяет без проблем перескакивать небольшие завалы из камней.
После обеда погода совсем портится, заряжает затяжной дождь. Дима предается оздоровительному сну. Мы с Кириллом решаем съездить на разведку в долину реки Ярлу. Предварительный просмотр гуглоземли и фотографий показал, что по долине идет отличная тропа да и просто красиво. Не ошиблись! Частые паводки сформировали уникальный рельеф: плоская поверхность с мелкой галькой. Высота набирается постепенно, ехать можно везде. Один минус — часто приходится бродить неглубокую речку. Концепция мокрых ног была принята еще в первый день, так что «пох!» и погнали.
Праздношатающиеся туристы выложили по берегам реки всякие приколюхи. Спиралька ждет мастеров трекстенда и перестановки.
Существенно выше по долине, рериховцами и прочими шаманистами выложен «каменный город». Спецом приходят сюда, медитируют на камне. Ну ок, чо. Спасибо за набитые тропы.
Мочим вниз. Лайтовая тропинка, только кучки приходится объезжать. Это Алтай, без навоза никуда.
День 3, 20 июля. Перевал Каратюрек, долина р. Кучерла.
Сегодня решающий день. Привычный подъем затемно, быстро собираемся и выходим еще до 6 утра. Горжусь командой! Начало подъема на перевал – довольно крутая тропа. Много корней и каменной сыпухи.
Довольно быстро выходим из зоны леса, но тропа все еще хорошая, почти везде можно было бы ехать вниз. Нам же предстоит спуск на другую сторону перевала. Погода портится, начинается ливень. Деваться некуда, топаем дальше. Людям, которые сегодня штурмуют Белуху или сидят в верхнем альп. лагере не позавидуешь – скорее всего, заметает снегом.
Наконец, мы на вершине перевала Каратюрек (3060м).
Высота уже чувствуется, есть одышка. Подъем с набором 1100 м занял 4.5 часа, чуть медленнее пеших туристов. Зато у нас впереди увлекательный сброс 2600м. Погнали!
Мы оказались наверху чуть раньше туристических групп, поднимающихся с другой стороны. «Вау-эффект» на спуске был обеспечен.
«Вам говорили, что вы сумасшедшие?»
«Сегодня вы первые это сказали»
Впрочем, крутая и прикольная часть тропы быстро заканчивается, каких-то 150м сброса высоты. Дальше — медленный траверс хребта по конной тропе.
Какой поход без фотографии еды. Буржуи постят утренние кружки с дымящимся кофе, ну а у нас просто чай, алтайские лепешки и грудинка!
Постепенно, тропа становится всё хуже и хуже. Начинается какое-то выживание на камнях. Радости не добавляют подтянувшиеся лошадиные караваны. Приходится их пропускать, кони сильно нервничают даже от вида велосипедиста. За время нашего спуска мимо прошло коней 40-50. Кое-где тропа проходит по ручью. Мы покрыты равномерным слоем грязи и навоза. Алтай, чо.
После очередного зубодробительного и уже слишком крутого участка, где пришлось выходить пешком, догоняет караван, тоже идущий на спуск.
«Какая-то у вас плохая тропа»
«Это еще хорошая была, дальше будет хуже!»
«куда уж хуже?!!»
Оказалось, и правда, есть куда. Зашли в зону леса. Вот где кони порезвились на славу. Идут шаг в шаг и за долгие годы пробивают канавы глубиной до полуметра через каждые 40-70 см. Эдакие шпалы поперек дороги. Плюс к этому сверхскользкая грязь. Сброс пешком 900м высоты – не то, на что я рассчитывал, затаскивая сюда байк.
Дальше — еще веселее. Уже сухая тропа, круто уходящая вниз по склону, но из-за всё тех же коней, глубина тропы до полутора метров. Кое-где пытаюсь ехать, но втыкаюсь в стены этого туннеля рулем. Нафиг, вниз лететь далеко, идем пешком. Задача добраться до лагеря целым и невредимым.
Вечереет, спускаемся к реке Кучерла, где-то близко должна быть дорога. До лагеря 20 километров. Послушали совета алтайца, перешли по мосту на левую сторону реки, там весьма грязная дорога для УАЗов и прочих ГАЗ-66. После пары бродов настроение в команде падает ниже плинтуса.
Дима изучает карту, впереди ждет брод весьма крупного притока. В сумерках это уже не самая лучшая и опасная затея (дома посмотрел гуглоземлю, там скорее всего есть мост). Кирилл, как единственный ходивший этот маршрут, утверждает, что тропа по правому берегу лучше. Едем полтора километра обратно. Пытаюсь проехать очередной брод в седле, утыкаюсь в камень и полностью ныряю в реку. Холодно! Видимо это придает мне бодрости и дальше ломлюсь впереди группы. К сожалению, воспоминания пешехода оказались весьма не точными. По правому берегу всё та же грязевая конная тропа, броды и обход прижимов со значительным набором высоты. Часов в 9 вечера выгребаемся до тропы по которой можно ехать без остановок. Трейл вдоль реки – хоть какая-то награда за полдня таскания байка. В лагерь в Тюнгуре приезжаем уже с фонарями в полной темноте. 44 км, 16 часов ходового времени, суммарный набор 1500м, сброс 2600м.
Резюме: первый блин вышел немножко комом, но разведка проведена успешно. Обязательно вернусь в долину Ак-кема. Хочется забраться выше по долине Ярлу, там есть эпичный хребет с узкой тропой по самой кромке; скатить с перевала Каратюрек в сторону Аккема (не экономить вес и взять защиту, спуск жесткий). Надеюсь, следующий раз погода будет более благосклонной и покажет Белуху во всей красе!
Больше фоток тут
Треки (не разобрался, как сюда вставить интерактивные карты)
День 1. Тюнгур — т.б. Ак-кем
День 2. Радиалка 1, радиалка 2
День 3. т.б. Ак-кем-пер. Каратюрек-Тюнгур
-
добавить в избранное
4
- +91
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
OlegPopov
KIV
Отчетов не сочинял, а вот немного фоток есть в «вк».
OlegPopov
DenisVdovin
В целом, если хочется именно крутых скаток, на Алтай ехать не стоит. Слишком много велопоноса и существенно меньше каталки. Но у нас, почти «местных», выбора нет ;)
А вот посмотреть на красивые места — запросто.
Есть несколько точек, куда можно приехать на обычной пузотерке, заселиться на тур. базу и неплохо покатать однодневные радиалки налегке: тот же Тюнгур, пос. Чибит, Курай, окресности Чемала.
При наличии внедорожника этот список существенно расширится и добраться сумеешь почти всюду, где ездят обычные велотуристы.
KIV
Mityan
Вообще именно в Кучерлу с байком больше ни ногой. Действительно выживание.
В первый день, по Аккему, было немного попроще.
Я уже сейчас понимаю, что нам надо было дальше по хребту в сторону метеостанции двигаться и только от туда спускаться к реке.
А еще лучше вовсе на вертолетом забрасываться;)
KIV
Mityan
timman
Традиционный вопрос: отчеты, фотки есть? Можешь ссылки кинуть?
Особенно интересуют Мультинские озера, туда еще вел не таскал. Чендек планирую повторить в следующем году в связке с тропой вдоль Катуни (режиме такого же велопохода налегке по турбазам): Иня-Тюнгур-Чендек-Теректинский хребет-вдп. Кюр-Кюр-Кюре-Иня.
KIV
timman
Hooters
Про Ярлу и окресности Аккемского озера. Видимо меня больше прикалывает плоскач с микрорельефом, не ДХ же катаю.
KIV
2 года назад тоже там ходил, попутно рассуждал о перспективах для мтб катания.
На Аккемскую тропу вы зря полезли, она пешком то непросто ходится.
Имхо, надо было подниматься на м/с кара-тюрек, и оттуда траверсом по хребту набирать до перевала, как ходят конные группы.
С перевала можно увлекательно скатиться в обе стороны.
К Кучерле кстати тоже зря полезли, там круто и узко. Есть тропа к оз.Кучерлинскому (там можно на турбазе встать), там должно быть комфортно и даже интересно — есть немного нырялок и шпилек.
Тропа вдоль Кучерлы тоже условно проезжаема.
snarkus
Возможно, в разное время состояние троп разное (Выбор — Аккем/Кучерла). Судя по тому, что я видел и подтверждают другие люди, идти вверх по Кучерле с байками — безумие.
Идея с переходом к метеостанции, траверсом хребта и спуском к Кучерлинскому или Аккему с виду рабочая. Возможный косяк, что сложный спуск, который должен принести радость, остается на вечер или даже ночь, когда будешь совсем уставший. Поэтому и был выбран Аккем.
В любом случае, я в этом году байк натаскался достаточно, следующий раз поеду в более катальные места.
KIV