Блог компании DesporteИстория ласточки, Format 4212

Эта ласточка наделена  26 ми колесами и 140 миллиметрами хода подвески от Российского производителя для ультрамодной дисциплины Эндуро, выпущена в ограниченном количестве и досталась преимущественно райдарам команды Format factory team, однако нашей команде тоже посчастливилось тестировать эту модель.
 
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212

Первый год работы команды Format охарактеризовался релизом 2х велосипедов под Эндуро с различием в диаметре колес — 27,5 дюймов велосипед 4712 (отчет можете прочитать ТУТ)  и 26 дюймов – 4212 (имея советскую закалку мечтал именно о нем)
 
Немного сухой информации:
Я тестировал модель в размере М.
В этой ростовке велосипед  имеет верхнюю трубу в размере 595 мм, подседельную трубу  457 мм  и угол рулевой трубы 68 градусов.
Ниже представлена более точная  информация по геометрии модели 4212:
 
Размер                                                               S              M
Длина подседельной трубы                                405           457
Длина верхней трубы (горизонтальная) ЕТТ        570          595
Колесная база (WB)                                           1100         1120
Длина верхней трубы (горизонтальная) ЕТТ        570          595
Колесная база (WB)                                            1100        1120
Длина перьев (RC)                                              425          425
Высота рулевой трубы (HT)                                 120          120
Высота вилки (FL)                                               520          520
Высота каретки                                                   плюс 10    плюс 10
Угол подседельной трубы актуальный (SA)          73             73
Угол рулевой трубы (HA)                                     68             68
Рич (REACH)                                                       396,5         421,5
Стэндовер (STANDOVER)                                     568            568 

Навеска велосипеда  соответствует среднему ценовому сегменту: 

Рама                                     6061 Format custom tubing
Вилка                                   Rock Shox Sector Silver Solo Air 140 мм, QR15 мм
Колеса                                  Novatec на закрытых промышленых подшипниках
Тормоза                                Shimano M-395 гидр. диск. 180/180 мм
Система                                Shimano Deore 40/28t
Задний амортизатор              Rock Shox Monarch R, рег. жёсткости и отскока
Передний  переключатель     Shimano Deore
Задний переключатель          Shimano Deore SLX Shadow+
 
Цена заводского комплита в 2014 году – 48 500 рублей.Так же велосипед укомплектован компонентами Format и кевларовыми покрышками Rubena.
 
Внесенные в байк мной изменения:
Велосипед приехал мне только в середине июня месяца,  собрал его в первый же день и заменил некоторые компоненты:  руль поставил Kore torsion 760 мм с подъемом 50, снял передний переключатель и поставил карбоновый успокоитель, оставил одну звезду спереди, так же установил переднее колесо на ободе No tubles ZTR Flowex на втулках Colt  которое нам предоставил магазин Chilen Grilen и установил покрышки Maxxis Adventure 2,25..
 
Наконец протюненая ласточка:
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212
Вес комплита – 14.1 кг.
 
Внимание к деталям.
Первое, что бросается в глаза это внутренняя проводка тросов:
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212 
Линк:
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212
Самодельный карбоновый успокоитель:
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212
В 2015 году ось будет 142 * 12.
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212 
В деле:
Пришло время затестить байк в условиях для которых его создавали,  в Магнитогорске в промежутках подготовки к кубку и Чемпионату России по по даунхилу и фокросу. 
Первый день ущел на настройку. 
На второй день катания велосипед удивлял своими возможностями подъема в горку не смотря на то, что подвеска при сильном рывковом педалировании проваливалась на 70%, учитывая сэг в 30%,  при весе в 81 кг и давлении в 190 psi,  немного позже настройки амортизатора изменил — накачал 220 psi,  сэг уменьшился до 20 %.
Для меня было открытие, что в самые крутые горки можно было заехать сидя, имея 38 зубьев спереди и 10 скоростную кассету сзади. 
При спуске рама мне показалась немного короткой из за  привычки к рамам барского размера. 3,5  километра спуска вниз с горы по «Эндурке»  проверили навеску на пригодность и на использование в горах.Из- за длительного спуска нагревался амортизатор, отскок становился более резким.  На удивление понравилась работа Шимановских  тормозов,  не было ни одного намека на перегрев (формула R1, которая стоит на моем Хт закипала приблизительно за первый километр)
После приезда из Магнитогорска  дожидался первой же гонки по мини Дх, зная что этот байк идеально подойдет, планировал войти в топ 10. Но не тут то было,  пошёл дождь!  К чему я не был готов, ибо ездить в грязь не умею. 
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212
Это была гонка Яхрома Race.
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212



Трасса была довольно крутильная, с контр уклонами, трамплинами, мокрыми скользкими корнями. Высота каретки и переключатель Shimano Deore SLX Shadow+ позволяли крутить на корнях, однако воспользоваться этим плюсом в грязевых условиях мне не хватило скила. В итоге 11 из 31 участника.
Немного переведя дух от обмена здоровья на почести в фокросе и слаломе, пришло время возвращаться.
Этим воспользовалась моя девушка, получив кучу удовольствия, окрестив этот велосипед своим, так что беленький Format 4212 стал мягче пуха.
 
Радуги и зефирюшки: 

Апогеем этого счастья стала  поездка в Тайланд на остров Пхукет. 
О поездке в вкратце:
В любую Азиатскую страну бери с собой байк.
Имея опыт катания на байке в Вьетнаме где правила дорожного движения напрочь отсутствуют  и Тайланде могу утверждать, что кататься по дорогам куда менее опасно чем в России.  Дороги там лишены каких либо неровностей, велосипедистов там безумно любят и всячески подбадривают на горках, а рванув баник на бордюр, ты автоматически становишься божеством и тобой восхищаются.



Подвиду итог флуда для тех кому интересна модель,  так как в следующем году байки забугорных фирм станут предметом роскоши:
1. Рад, что велостроение в России вышло на новый уровень. (в отличии от автомобилей) 
2. Вес байка 14.4 в заводской комплектации,  заменив вилку и сняв переключатель вес байка становится меньше 13,5  при желании легко можно выйти из 13.
3. Рама байка – отличная основа для гоночной ракеты с 140 мм хода подвески. 
4. Байк не дорогой, при этом толковая навеска 
5. Приносит счастье девушкам

 
Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212


Блог компании Desporte: История ласточки, Format 4212

Спасибо всем, кто прочитал, со временем моя ласточка обрастёт новыми крутыми запчастями для улучшения результатов, а главное научусь ездить в грязь.
 
Так же хочу поблагодарить парней из Format`a за толковый байк и за то, что он у меня.
 
Заходите на страничку моего магазина, буду рад помочь в выборе байка.
Юрий Розов. 

Desporte.ru
vk.com/desporte 
format.bike
garmin.ru

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +52
  • Мнения
?
Блог компании Desporte


Комментарии (35)

+20
Вместо унылой заглавной надо поставить одну из последних фото, для привлечения внимания))
avatar

truejung

0
Такое впечатление, что ему нужен аморт покороче.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Хотя не, показалось видимо.
avatar

schmel

+10
Что-то девушка не очень то и счастилива, судя по фотографиям.
avatar

Winter_Silence

+5
Что-то угол рулевой немодный, 68 градусов при 140 мм, у 4712 и то меньше, 67 градусов.
Кстати, в группе Формата вконтаче видел, что они обещают выкатить даунхильную модель 4112 и раму 4100. Инсайдерской инфой по этому поводу не владеете случаем? :)
avatar

velikain

0
коротенькие, с тупой рулевой. Об этом еще год назад говорили, когда впервые показали и инженер-тестер сообщил что да, мол, проблема есть, надо было бы поострее делать. Но ничего не изменилась, к сожалению. Или старые запасы распродают или не озаботились перенастраивать производство.
avatar

mor

0
В прошлогоднем 4212 можно было поменять только линк, который идет к аморту, и получится 140 мм вместо прошлогодних 125. Может так и сделали.
avatar

velikain

0
Это где такое мимими за 48 500 отдавали?
avatar

lifegiver

0
Нигде! ) Написано же «Ограниченная партия только для своих.»
avatar

timman

0
Ну там написали:"выпущена в ограниченном количестве и досталась преимущественно райдарам команды Format factory team".  Если бы слово «преимущественно» заменили на «только», то вопросов бы и не было )  А то я подумал, что и простому народу что-то перепало. 
avatar

lifegiver

+12
Почему нельзя было взять что-то посовременней?  Эта рама устарела лет на 5, сейчас немного другие тенденции...
1. Геометрия — база короткая, углы туповатые, каретка черти где, угол подседельника тоже 5ти летней давности.
2. Все нонче сидят уже на 650б колесах — а у форварда появятся они, судя по всему, лет через 10, как коробка-автомат в отечественном авто
3. Креплений проводки для тросика регулируемого подседела нет — но зато внутренняя проводка тросов — это конечно то, без чего не может жить бюджетный велик. Про дырку под скрытую проводку молчу.
4. Почему нельзя было взять нормальную готовую разработку, и подправить углы? например, тот же  Caribou Ibex 650b, он же  Cove Hustler 650bj?

avatar

Werewolf

+1
Потому что страшно нарваться на запатентованные технологии.
avatar

timman

0
Так ведь есть 4712 на 650в
avatar

schmel

-1
он настолько же убог?
avatar

Werewolf

0
avatar

schmel

0
ну он хоть чуть приличней, хотя до проводки тросика для дилдо-меча светлые умы еще не дошли
avatar

Werewolf

+1
Полицию моды на меня натрави, мне на «Старой» геометрии было более чем комфортно кататься)))))
Не колеса едут, размахался дилдомечом своим, хотя трос бы под него соглашусь лучше бы внутри бы сделали.



Последний раз редактировалось
avatar

YuM

+6
Начинается. Я указал, как мне кажется, на очевидные недостатки. То, что тебе комфортно  — это твое личное дело.
avatar

Werewolf

0
тут еще и про велик оказывается… да велик не модный какой-то, ща вроде такие  ТТХ в фаворе для 140мм подвесов:
1. угол рулевой 66-67 градусов, подседельной 74-75
2. колеса 27,5
4. перья 420-430
3. рич в Мке 425-430
5. дилдак или хотя бы проводку под него

и как у вас стендовер 57см вышел? стек это наверное?

Уж велик сделать не ракетостроительные технологии, открыли тех кто ща крутые позырили да сделали так же если от себя добавить нечего в конструкцию и геометрию, цену ниже на 30-50% и вперед отгружать 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
Ласточка, четырехзначные наименования моделей — это для ностальгирующих?
avatar

pasho

0
Как «москвич» какойнибудь)))
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+1
ну и назвали бы «Ласточка». Прикольнее, чем в этих цифрах разбираться.
Если на русском не айс — то Swallow или Martin (англ. — ласточка) или конкурс запилить на новое имя. Общественность предложит ;-)
avatar

mor

+8
Оставлю за скобками гео, размер колес и принадлежность к эндуро (как к гоночному ФОРМАТУ, выделено специально, извините за нечаянный каламбур). Скажу только одно: в течение более двух месяцев (суммарно) я имел счастье видеть довольные глаза Ани Скумбиной, мотавшейся на этом байке со мной по всем горам близ Алушты. А посему скажу, что этот байк имеет право на жизнь, как бы пафосно это ни звучало. Остальное приложится, уверен.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+8
А если посмотреть на ее время на суперД…
avatar

EnduroKotuk

+6
Конечно, ее глаза были бы менее счастливыми, если бы она ездила на даунхильном велосипеде.  Едет райдер, но нормальный велосипед никому еще не мешал
avatar

Werewolf

+6
Если быть до конца честным, Аня говорила и про тупой угол и про коротку базу вроде тоже. Это трейл-байк, а эндурик они обещали сделать в 2015 году, на 27,5, 160 хода и более правильной гео. Надеюсь не раскрыл страшную тайну))
avatar

Dustman

+3
Это трейл-байк, да.
Я и не слышал ни от кого, кроме автора этого поста, что это байк для эндуро.
Прям срыв покровов каких-то )).
avatar

Polkovnik

+3
Да, все верно. Это именно трэйл байк. «Правильный» эндурик будет в 2015 на 160 хода, с углом рулевой 65.5 и на, уже стандартных для эндуро, 27.5 колесах.
avatar

AntonChehov

0
Симпатишный)
avatar

amstafff

+2
Первое что бросается в глаза — зачем колеса 26? В эту раму визуально нормально влезают 27.5 (или нет?)

Или может быть 26 пока настолько дешевле? 

Вообще Формат молодцы — велосипеды в России по цене/качеству вне конкуренции полагаю. Но не хватает убойной фичи — возможности отдельно раму любую купить. Продвинутым поцанчекам нужны рамы отдельно, а все остальные смотрят какой бренд нарисован на рамах у продвинутых поцанчеков. 
avatar

Sniff

0
Я очень заинтересован в раме 4712 по адекватной цене… хотя сейчас вообще сложно, наверное, говорить о ценах. Да и кому я вру, я даже 4712 по адекватной прямо сейчас не могу купить, бо не на что ) Но при возможности я б взял
avatar

pustota

+2
Ну чисто по углам и ходам это не эндуро, а трейл-байки, как ни крути… То, что на них можно гонять эндуро, еще ничего не значит… Остается надеяться и ждать, когда Формат сделает действительно эндуро-байк…
avatar

AleksandrSimonov

0
Симпатичный, но было бы в нем 160мм ходу, и угол рулевой заваленный хорошо, оказался бы тогда объектом моих вожделений=)
avatar

ervin

0
Симпотишная ласточка) аккуратно скроена.
avatar

millenium15061985

0
Прям все такие гоншики я не могу! Нормальный не дорогой байк, я уверен нормально катит!
avatar

dgimi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.