0.00
FORMAT

FORMAT (Format Bicycle Co., Ltd.)

Блог компании FORMATFORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014

  Всем привет! Меня зовут Антон, я инженер компании FORMAT. Как-то так сложилось, что новые модели велосипедов я презентую после посещения какой-нибудь хорошей российской гонки.
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
  Так не будем отходить от традиций. С радостью хочу представить Вам велосипед FORMAT 4712 на колесах 650b и поделиться впечатлениями от легендарной гонки Velogearance Cup 2014.

  16 мая, пятница. Прилетаю в Москву, и тут меня встречает настоящее чудо по имени Оксана, больше известная как Оксана «Latatoo» – превосходный организатор, очень позитивный, интересный, крайне харизматичный человек и просто очаровательная девушка. В руках у Оксаны был бутерброд из Сабвэй, вода и Сникерс, а я действительно был жутко голодный после аэрофлотовских харчей. Если честно, такое доброе отношение и внимание просто сразило наповал!
— Я же ведь понимаю, ты, наверняка, весь день собирался, толком не поел. В самолете давали какую-то не существенную мелочь… Поэтому я купила тебе бутерброд и сникерс. На, держи!, — сказала Оксана.
  Ну как такое возможно?! У меня нет слов. Восторг.
  Запихнули коробку в маленький гетс и погнали. Пробки, сумасшедшее движение… Непривычно после спокойной Перми. Но разве это имеет значение, если ты едешь в отличной компании, с правильной музыкой на легендарный Velogearance?!



  17 мая, суббота. Как приехал, поселился в ближайшей гостинице под названием БАНЯ… Вообще, я жил в состоянии повышенной температуры не только в переносном, но и прямом смысле: когда проснулся в субботу утром меня уже колотил озноб и я  понял, что простыл в самолете, причем основательно. Но гонку пропускать никак нельзя, поэтому поехал прикатывать трассу. Первый этап кубка и первая гонка – Эндуро. Оказалось, что вместо запланированных 4 участков мы поедем 3, причем третий участок удлинили. А четвертый участок, который был самый сложный и интересный, из соображений безопасности, видимо, из-за дождя и кантрийщиков, которые хотят собрать максимальное количество очков за кубок, ведь в зачет идут все этапы, его решили исключить.
  Как только закончил прикатывать третий участок, заморосил дождик, хотя по всем прогнозам должна была быть жара… а я совсем не по погоде: с одним виндстопером и джерси. Оксана снова пришла на помощь и открыла машину, чтоб я мог погреться! Настало время зарегистрироваться и я, не долго думая, зарегался одним из первых. Стартовать должен был девятым. Это была моя ошибка номер раз! Дождь закончился, аккурат, за 5 минут до начала стартов, успев промочить только верхний слой, буквально 2см земли, поэтому гонка была грязевая только для тех, кто зарегистрировался первым и, соответственно, ехал в начале. Это были люди с номерами так до 30/40го (всего было 108 участников). В общем, первые собрали весь говнолин, а  последние – призовые места!
  На первом спецучастке показывал чудеса токийского дрифта, но прошел ровно. Немного затупил на финальном миниторчке, где была отсечка – не переключилась передача на передних звездах. Видимо, из-за грязи, поэтому забирался, ломая передачу и потерял около 5 секунд. Реально много, учитывая, что протяженность участка всего 500-600 метров!
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
  Второй спецучасток был неподалеку, и я неспеша двинул ко второму старту. Это была ошибка номер два! Время своего старта я знал заранее (при регистрации тебе выдавали бумажку с расписанием стартов каждого СУ), но как оказалось, мое время по гармину отличалось от судейского (у судей показывало +2 мин), в итоге опоздал на старт секунд на 40/50.
  Подъезжая к старту слышу:
— Девятый номер, где девятый, номер?!!!
Я подхожу.
— Вот он я.
— Ты уже 40 секунд как едешь!!!
— !@#$%.
  Даже очки не успел протереть, погнал. Первые три поворота проходил просто вслепую из-за запотевших очков, чудом ни разу не убрался, думаю, во многом спасло то, что резина была идеальная для подобных условий, мой любимый Sсhwalbe Nobby Nic 27,5*2,35, держак в говнолин очень даже контролируемый. Понимая, что просрал кучу времени из-за досадной нестыковки времен, стал еще больше рисковать и вваливать. В итоге без учета прибавленных 40 секунд, мой результат был бы 3м или 4м, если верить STRAVA, но если бы да кабы… Обидно, что ж, будет уроком!
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
  На третий участок ехал уже ученым, в полугоночном режиме. В итоге, приехал за 40 сек до старта. Успел чуток отдышаться, протереть очки. Но видимо простуда стала накрывать… Так как мой гармин выдавал страшные цифры, пульса зашкаливали. 180 ударов и это на месте (!)

Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
  Старт. Понеслось. Плоский поворот, контрик, тут же еще один, нанопрыжок, перекрытый разметкой мини шор, за ним яма. На выкате из ямы не забыть про дерево… Где дерево?! Ах да, вот оно, подсказал мой правый локоть. Контрик, еще поворот… Скоро серьезная такая съезжалка/нырок с правым плоским поворотом, резко переходящим в торчок, который надо брать на ходах, потому что дальше крутой поворот, почти на 180 градусов и еще хороший торчок, где можно работать стоя… Помним про это, но тут начались чудеса… Какие-то крайне противные, пищащие звуки, что это?! Это мой гармин, орет-надрывается. Как такое возможно? Неужели пульс за 195 перевалил? НА СПУСКЕ?? 0.о И тут накрыло… Кто-то стал выключать свет. Вот уже тот самый поворот, почти на 180 градусов и за ним торчок… Что со мной? Я выстегиваюсь?! Жуть… Куда вообще дальше? Ах да, вдоль разметки… Выкат на асфальт, финишная прямая, пытаюсь даже что-то еще выжать и отыграть. Работаю весь асфальт в седле и стараюсь максимально ровно крутить по кругу. Скорость 34км/ч. Пульс уже 198!!! Кроет не по детски. Вдруг поперек дороги забор. Асфальт кончился как и разметка, я в ступоре, торможу, теряю хорошую скорость, пытаюсь понять куда дальше… а ведь слышал, что финиш на стартовой поляне… Ору, наверно, даже матом… Не помню точно, крыло хорошо. Нашелся, финишировал. Крайне собой не доволен. 

Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
  В итоге, двадцать первый из сорока участников в категории. Жуть! Столько добирался, ждал, готовился и оп! 15 минут и гонка прошла!  Причем 15 мин, это общее время. Время всех СУ составило 6:44,2мин. Лидер в абсолюте, Дима «Мультик» Кузьмин, который ехал уже по сухому, одним из самых последних, показал ошеломительные 4:45,0мин.


  18 мая воскресенье. Второй день и второй этап кубка – олимпийское кросс-кантри. Проснулся уже конкретно больным и совсем разбитым, но принял решение участвовать. Мне было, прежде всего, интересно, как велосипед едет в гору. Конечно, много ловил удивленных взглядов, ведь я был на эндурике с ходами 140/140 и в эндурном экипе с гидратором за спиной, а не на КК карботачке и лайкре. Народу в этот день было просто тьма (больше 150 человек) и очень много профиков высокого уровня, таких как чемпион России Гоголев Максим и еще 20+ того же уровня! Встретил я и своих знакомых с прошлых гонок:  Дима «Мультик» Кузьмин, Игорь Митрофанов, Никита «Клетчатка» Салют (ребята привет!)
  На старте я стал в конец группы. Ибо и так понятно, что ловить тут нечего. Прозвучал сигнал и все профики понеслись вперед. Я тоже честно пытался и хорошо проехал первый круг заехав во все подъемы, на втором уже поплохело, стало жарко, пульс где-то в небесах… Вытерпел третий, буквально выживая, а впереди еще 3 адских круга! В итоге вместо четвертого круга отправился к санитарам. Померили температуру – 38,2. Ууу… Получил укол в попу. На этом я решил закончить гоночный уик-энд.
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
  От этих выходных остались исключительно положительные впечатления, не смотря на факап с простудой.
  Место проведения и команда организаторов легендарная: Алексей «Метео», Оксана «Latatoo», Паша! Не первый раз выезжаю на соревнования и смело могу сказать, что на таких ребят стоит равняться. Сил и трудов вложено немерено: на всей трассе 51 рукотворный элемент (!). Чего только стоит серпантин-подъем «Октавия». Так же не было проблем с разметкой, по крайней мере в кантри, была система электронного хронометража и даже онлайн результаты для КК гонки.  Однозначно, даты проведения Velogearance Cup можно обводить красным карандашом в календаре. Собственно, что я уже и сделал. 
  Еще очень сильно заценил человеческое отношение к участникам и продуманность: начиная от организации регистрации и питания, мойки и заканчивая хорошей музыкой с диджеем! Неудивительно, что география соревнований такая широкая и насчитывает участников из 30+ городов. Обязательно приеду в следующем году!


О велосипеде.
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014

Рама — Алюминиевый сплав 6061 T6, двойной баттинг, ход подвески 140mm, промышленные подшипники, Direct mount крепление переднего переключателя, скрытая проводка тросов переключения, съемное крепление ISCG 05
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
Амортизатор — RockShox Monarch R 200x57 mm
Рулевая колонка — конусная интегрированная 42/52мм
Дропауты — 135х10мм
Каретка — евро 73мм
Диаметр подседельного штыря — 31,6мм
Все сварочные швы полностью полированы
Вес рамы — 3065г (размер S, с амортизатором)

Вилка — Rock Shox Sektor Silver TK 27.5 Solo Air 140 мм, 15мм ось, блокировка, рег. жёсткости и отскока
Вынос — Format, 50mm, Al 6061
Руль — Format, ширина 740mm, подъем 25mm, Al 6061
Грипсы — Format, 2 side lock ring
Седло — Format, cr-mo rail
Подседел — Format, 31.6*400mm, Al 6061
Система — Shimano Deore, FC-M615, 38-26T, 2pcs, 175mm
Педали — Wellgo, plastic
Цепь — KMC, X10
Кассета — Sram, PG-1030, 11-36, 10sp
Шифтеры — Shimano Deore, SL-M610
Передний переключатель — Shimano Deore, FD-M616-D, Direct mount
Задний переключатель — Shimano SLX, RD-M675, Shadow+, 10sp
Тормоза — Shimano BL-M395, гидр. диск.
Роторы — Shimano, SM-RT56, перед/зад 180/180
Втулка передняя — Novatec, 32H, ось 15мм, промышленные подшипники
Втулка задняя — Novatec, 32Н, 135*10, промышленные подшипники
Обода — Format 650b, 32H, ширина 28мм, пистонированные
Покрышки — Schwalbe Nobby Nic 27.5*2.35", folding, performance line
Вес комплита — 14.03кг (14030г) без педалей
Стоимость заводской комплектации — 50000р


Геометрия.
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014


PS:
  Каковы мои впечатления? Сказка-солнышко байк.
  Откатав на велосипеде пару месяцев, проехав несколько гонок (Velogearance, Малиновое эндуро, Окский ДХ), кучу жестких покатушек на местных трассах не щадя велосипеда и с итоговым пробегом в 450км, могу сказать, что байк удался! Все получилось так, как задумывалось. Посадка, геометрия, торсионка, работа подвески.
  Конечно же, в первую очередь, велосипед любит ехать вниз, ведь хода вилки и рамы 140/140мм и угол рулевой в 67 градусов этому способствует. Но и с подъемами никаких проблем не возникает, аморт имеет тюны специально рассчитанные под заданную рычажность подвески, что сводит к минимуму расскачивание во время педаляжа. Да и система двойник Shimano Deore со звездами 38-26Т и кассетой Sram PG-1030 11-36Т, позволит заехать почти в любой торчок, лишь бы хватило мощи и держака.
  Раз уж заговорили о держаке. За него отвечает резина Schwalbe Nobby Nic 27.5*2.35", folding, performance line. Это, на мой взгляд, лучший выбор для сочетания накат/держак.
  В плане управляемости, тоже никаких проблем, руль Format 740мм шириной, с 25мм подъемом, углом 5 градусов и выносом Format 50мм отлично справляются со своей задачей.
  Колеса в 27,5", действительно, чувствуются. На старых и знакомых трассах очень хорошо видно разницу. Чувствуется, что добавилось держака в поворотах, что стало меньше трясти.
  В плане выдергиваемости проблем то же не возникает. Захотел баник — сделал баник. Мануал? Легко! Да и в плане грязевого просвета тоже все ок.
Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014Блог компании FORMAT: FORMAT 4712 650b Enduro Machine на Velogearance Cup 2014
 
  На этом, пожалуй, я закончу. Спасибо, что дочитали до конца. До новых гонок и новых байков!


За фото спасибо Алексею «Метео»! 

Комментарии (64)

+2
А где L? Перья что-то коротковаты, надо ещё длиньше. 
avatar

k1s

0
Куда уж длинее?! Сложно поверить в рассказы про лёгкость выдёргивания и мэнуала с такой длиной перьев.
avatar

Aveega

+3
sarcasm.png 
avatar

k1s

0
видимо мне, как BMXеру, это кажется просто. Но перья, мы все-равно сделали 438 на следующий год
Последний раз редактировалось
avatar

AntonChehov

+3
Раму отдельно ждать? Ориентировочный ценник какой на раму может быть?
Точнее на фрэймсэт с амортом и рулевой 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Раму отдельно, пока, не планировали
avatar

AntonChehov

+4
Очень жаль. Спрос на фреймсэт был бы, мне кажется, достаточным при адекватном ценнике. Ну вот только эксцентрик народ расстроил. 
avatar

pustota

+6
Жаль что дропауты рамы не под ось…
avatar

Data_Link

+2
Да, уже многие КК рамы делают по 12x142
avatar

aacho

+3
Колесо 650В под отмирающий формат 135х10 решение более чем спорное. 
avatar

Chute

0
Тут я должен сказать, что было жесткое ограничение по будущему ценнику и пришлось чем-то жертвовать
avatar

AntonChehov

0
" было жесткое ограничение по будущему ценнику"
а кто. если не секрет дает такие ограничения? если производитель, то поздравляю, провал обеспечен..
Не лучше ли предоставить возможность потребителям решать?? 
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
решение крайне спорное, так как 135х10 в 2014-м году уже анахронизм в этой категории велосипедов. И жертвовать осью ради цены мягко говоря странно.
Опять идете по пути «хорош за свои деньги» ?
 
avatar

im66

+5
Респект за хорошую резину в стоке ))
И вообще для 50к неплохо. 
avatar

ScuLLy

+2
Я на тесты Орбеи зимой попал тоже больной, тоже с 38+, а в последний день (уже никуда не вылез — в 39+). И тоже пришлось кататься, тестировать и пр. Делать нечего, не уезжать же.
avatar

Valilenk

+1
Где купить такой за 50 к??)))
avatar

gorbunovgleb

0
Единственный магаз, который выдает гугл. www.g-velo.ru/products/velosiped_275_format_4712_2014g
На этот байк Suntour sAuron шикарно было бы.
avatar

velikain

0
avatar

AntonChehov

0
Спасибо! Пробежался по сайтам дилеров в Москве, там нет…
avatar

gorbunovgleb

0
могли кончиться
avatar

AntonChehov

+22
А фото Оксаны будет?
avatar

Aigo

+26
www.td-sigma.ru/img/1048/173.jpg я на байдарке с желтым веслом )
avatar

latatoo

+6
Красотка! Глаза неописуемые!
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Раз «любит вниз» интересно было бы узнать рич и высоту каретки
avatar

bambr

0
Провис каретки 10 мм, в геометрии написано.
avatar

velikain

+3
а у этого великолепного бренда есть нормально работающий оф. сайт?
avatar

ArtemGorbunov

+3
В профиле все есть, format.bike/
Только этого байка там еще нет.
avatar

yroma220

0
А еще там нет бывшего Forward 4100.
avatar

velikain

0
чуть ли не мелодрамой попахивает) а вообще хотелось бы еще тестов от людей, не имеющих к компании производителя никакого отношения 
avatar

CIX

0
Иногда лучше жевать, чем говорить.
Нужно больше необдуманных комментов.
avatar

Sanek

+1
так вперед 
avatar

CIX

+6
Человека-тестера, не имеющего отношения к продавцу или производителю можно и купить, если что.
Представитель компании, особенно если он занимается производством:
а. Знает матчасть и сможет лучше изложить свои задумки
в. С удовольствием поучаствует в обсуждении.
с. Не будет умничать или врать, заботясь об имидже своей компании и о своём собственном.
Я думаю именно так.
avatar

Polkovnik

-2
мое имхо, что представитель компании не будет указывать минусы своего изделия, как ни крути. представляй я свои разработки, я бы указал только плюсы, возможно с парочкой небольших «но». 
с другой стороны сам производитель конечно будет полезен при обсуждении, но моя речь идет именно о самом тестинге объекта и я считаю что запустив хотя бы несколько представителей их команды на несколько дней по тестить байки в горах было бы объективней именно со стороный теста 
avatar

CIX

+1
Если бы ты давал «только плюсы», ты бы быстро потерял доверие тех, ради кого стараешься. «Но» всегда будут и о них пишут. А делать обзор байка, который получился совсем провальным, никто не будет. Такой байк нормальный производитель просто не выпустит на рынок.
avatar

Polkovnik

0
если продукт действительно актуальный и количество его плюсов и минусов уравновешенно ценником, то вполне адекватно описать все его стороны и покупатель сразу увидит картину продаваемого продукта и поймет надо ему это или нет. 


avatar

CIX

+3
сделать 142Х12 и будет конфетка, особенно за такие деньги
avatar

Stas17

+1
Ну хотя бы 135х12, без вставной оси этот велик незаконченным смотрится.
Будет х12 ось-я куплю себе такой на следующий год при адекватной цене. 
avatar

Data_Link

+2
Фуфуфу! 135x12 — какой моветон. )))
avatar

aacho

+2
Угу, 135 и 150 уже не модно, только 142 и 157, только маркетинг хардкор.
avatar

velikain

0
Да, оба варианта стандарта Х-12 реально удобнее, никакого хардкора и маркетига.
avatar

Chute

0
Ладно, 142x12 для эндуро действительно нужно. Но в чем принципиальный плюс 157х12 перед 150х12?
avatar

velikain

0
Да в общем плюсы ровно те же. Хотя возможно с Эндуро-байков колёса снимают чаще, и там это заметнее, чем с ДХ-великами.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
142*12 будет, но уже не за такие деньги
avatar

AntonChehov

0
Почему? Втулка дороже? 
avatar

Chute

0
втулка + ось + дропауты
avatar

AntonChehov

0
Ну ось не обязательно покупать дорогую Макселовскую, можно поставить Синтейсовский болт или его аналог.
Но бюджет — так бюджет… 
avatar

Chute

0
Дропауты можно найти по такой же стоимости, что и QR.
Ось стоит в районе 8-12 $.  
avatar

shindyakin

0
да ладно, пару тысяч роли не сыграют. В конце концов навариться можно поменьше.
Что выгоднее, продать 10 с прибылью по 5 тыс или продать 20 с прибылью по 3?
Даже это небольшое обсуждение показывает, что народ с радостью бы покупал 142х12, но вот 135х10 сильно сужает крук потенциальных потребителей. В дальнейшем приличные колесики выбрать посложнее будет.
это ведь не тормоза сменить, седло, руль… да тот же аморт.
avatar

mrStep

+1
А на офф сайте почему то тишина про подвес этот(. 50 000рублей цена норм за такую навеску я считаю. А рама отдельно сколько стоит? И стакан как я понимаю конический у нее?
avatar

millenium15061985

0
На офф сайт, скорее всего, еще просто не успели добавить велосипед.
Рама отдельно не продается, пока.
Стакан конический под интегрированную рулевую 42/52. Об этом я писал в обзоре.
avatar

AntonChehov

0
Радует развитие бренда). А раму бы я взял под 2ой велосипед. От старого остались вилка коническая Маниту и амортизатор Маниту. Жду появления рамы в продаже.
avatar

millenium15061985

0
Что-то меня смущает крепление аморта… Что скажешь?
avatar

KirillGolomazdin

+4
что-то я не понимаю что там может смущать?
avatar

AntonChehov

0
Оно как-то не надежно выглядит
avatar

KirillGolomazdin

0
Толщины на фото не видно.
avatar

MihailShilov

+1
Жирр в профиль не видно. Он в ракурсе
avatar

AntonChehov

0
Последний раз редактировалось
avatar

KirillGolomazdin

0
определяешь прочность по фото?
avatar

mrStep

0
Рулевая 42/52 — это что за стандарт такой? 44\56 нельзя было? Мне кажется, что будут проблемы с подбором рулевой.
avatar

racerx

0
Это «интеграшка» — то есть подшипники непосредственно вставляются в рулевую трубы раму, без запрессовки промежуточных чашек. Лучше это или хуже «полуинтеграшки» 44/56 — х/з.
avatar

Chute

+5
это легче и проще. просто положил подшипники и все.
avatar

AntonChehov

0
Подскажите пожалуйста, когда в магазинах появится 11 и 12 серия? Спасибо.
avatar

andrujqa

0
какую гарантию на раму даёт производитель? в одном интернет магазе написанно было «пожизненная»))
avatar

YuriyKurilov

0
Прошу прощения за «скорый» ответ)) Заметил вопрос только сейчас… На раму гарантия — 3 года. 
avatar

Magic

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.