FRactionПЯТЬ ГРАНЕЙ "ПЕНТАГОНА"

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДХ КУБОК
 
«Перемен требуют наши сердца» — под таким слоганом можно начать повествование о новом этапе развития даунхилла в Украине. В принципе, в сети уже много упоминалось о создании комиссии по дисциплине Даунхилл при Федерации велоспорта Украины (ФВУ), об определении основных принципов, по которым будет строиться Кубок и т.п. Основной идеей является то, чтобы дать возможность вывести из тени эту эффектную дисциплину, и дать возможность прогрессировать украинским гонщикам, как на национальном уровне, так и на международном. Так же, строить качественную организационную работу по формированию культуры, как минимум, в рамках этого направления МТБ (подготовка трасс, проведение сборов и соревнований, информационная деятельность).
 
«Советом директоров Кубка» (©koshak) был определён календарь гонок, который подразумевает паритетное распределение этапов между двумя горными регионами страны – Крым и Карпаты. В виду климатических особенностей, на весну и осень приходятся крымские этапы, на лето – карпатские. Этот принцип будет проанализирован в конце сезона, но скорее всего, такой календарь будет сохранён и в последующие годы, т.к. позволяет равномерно зарабатывать очки всем участникам Кубка в независимости от места проживания.
 
Таким образом, честь открывать обновлённый Кубок Украины, выпала Севастополю. Помимо уже привычных вопросов по проведению соревнований, нам пришлось взять на себя  не малый груз по формированию и продвижению современных Правил, по которым в дальнейшем будут работать все участники кубкового процесса. Бесспорно, некоторые моменты не дались безболезненно, но это можно отнести к фактору роста. Все перемены, так или иначе, связаны с некой «ломкой». Сейчас, уже после проведения Этапа, который стал свои родом «полигоном», между членами комиссии пройдёт анализ ситуации, чтобы к последующим трём этапам выйти с уже 100% установленными Правилами.

 
КАЛЕНДАРНЫЕ ИГРЫ
 
Возможно благодаря тому, что Кубок попал в надёжные и опытные руки организаторов, сразу же появились желающие, как минимум продвинуть этот проект на ещё более высокую ступень, благодаря внедрению крупных спонсоров, а как максимум, ещё на этом и заработать. Ничего удивительного в этом нет, разве только то, что это могло случиться в Украине ))!  Единственным минусом можно считать то, что эти «крупные спонсоры» могут повлиять на некоторые, уже сложившиеся в тесном круге райдеров, основные моменты, к которым можно отнести календарные даты.
 
Первоначальная дата проведения гонки в Севастополе уже была изменена организаторами в связи с тем, что совпала с праздником Пасхи. Нами была передвинуты соревнования на неделю раньше, что уже сокращало срок подготовки и заставляло трудиться более усердно. Перенос даты на более позднее число (21-22 апреля) негативно бы сказался на проведении последующих крымских гонок (Алушта, Ялта), поэтому решение о датах 6-8 апреля являлось, на наш взгляд, единственно верным. Но, справедливости ради, перенос на более поздние даты нам очень бы упростил подготовку трассы! А виной всему – холодная и снежная зима и весь март.
 
И тут появляется предложение – сделать соревнования 27-29 апреля! Исходило оно от тех, кто действительно хотел помочь сделать Кубок более респектабельным. Всё бы ничего, но оставалось меньше месяца до гонки …  Для нас, второе изменение даты было не приемлемо, оставалось узнать мнение потенциальных участников, для этого, теми, кто настаивал об изменении даты, был инициирован опрос на ведущих профильных форумах. Мы-то понимали, чем всё это закончиться, но решили дать шанс всем быть услышанными. В результате этих перипетий, дата ивента была сохранена, о чём мы ничуть не пожалели!
 
 
ТРЕЙЛ-БИЛДИНГ
 
Новый виток развития ДХ требует новую трассу! Тем более все севастопольские трассы уже заезжены «до дыр», да и новый статус предполагал …
 
Мониторинг данного вопроса начался в сентябре-октябре 2011г… Важными факторами являлись: высота горы и её природо-охранные свойства, возможность организации подъёма к месту старта, близость к инфраструктуре. Выбор был невелик, но потребовал много времени на разведку. В результате остановились на урочище «Алсу», где находится брошенный, с виду, как и положено, неприметный, сверхсекретный военный объект эпохи окончания жизни СССР.
 
Название трассы «Пентагон» пришлось как нельзя кстати! Оно характеризует и саму местность, и условия строительства, и, как показала гонка, свой уровень сложности.  Если с военными и гонщиками всё более-менее ясно, то строительство требует отельного рассказа. Сам факт, что от точки Финиша трассы до границы города 17км, уже говорит о том, что «простых путей мы не ищем!».
Работа началась в первой декаде февраля и закончилась менее чем за неделю до стартов.
 

февраль

февраль

март

март

март

март
 
Не смотря на то, что ландшафт местами дарил уникальные фрагменты трассы, подготовка этой трассы стало для нас самым долгим строительством, с которым нам приходилось сталкиваться – на что ушло примерно 700 человеко\часов.  Основные трудности, с которыми пришлось столкнуться при создании полотна трассы: территория государственного заказника, соответственно, ни о какой резке леса речь не шла; погодные условия – 80% времени работали при стабильном снежном покрове; территория, граничащая с бывшей воинской частью – сотни метров колючей проволоки и торчащая арматура — требовали ликвидации.
 
Первые отзывы от тех, кто «случайно» попадал на трассу  — «новый уровень для Севастополя». За неделю до гонки, первые желающие могли прокатиться по трассе … таких было не много, человек 4-5. Нам удалось их увидеть всего лишь на одном спуске и этого видимо им хватало … райдеры уезжали. Стало ясно – трасса получилась гораздо сложнее наших существующих и это  именно то, что требовалось. Так же о сложности говорят факты: 20-30% потенциальных участников, приехавших на соревнования, отказались участвовать! Мотивация у всех примерно одинаковая: «мы думали будет как на «Бочке», «а по видео всё плоско и лайтово» … Самый минимальные процент отказа от участия, как ни странно, был в категории «Девушки» — всего 1 участница из 6 передумала ехать гонку. Все же остальные девушки заслуживают только повышенного уважения!
 
Вернёмся к трассе. Если рассматривать каждый её элемент в отдельности, то увидеть в нём что-то действительно не проезжаемое сложно. И тут уже важную роль играет совокупность и оправданность всех элементов в том или ином месте. Безусловно, всё не получилось идеально, есть нюансы, требующие корректировки. Плюс тот факт, что гонка прошла по «влажному», показал, на что  именно стоит обратить большее внимание.  
 

 
Наверное, эту трассу, да и саму гонку, можно отнести к той теме, которую поднимал Ник Пухирь, обращаясь к организаторам ДХ ивентов. Речь шла о соотношении «сложность трассы/количество участников/целесообразность».
 
 
ВЕЛОГОНКИ
 
Шоу началось 1 апреля, когда стали прибывать первые участники.
 
Народ засиделся по домам за долгие холодные месяцы и хотел оторваться на тёплых крымских трейлах … Многие из тех, кто приехал за 3-4 дня до соревнований, укатывались в Балаклаве и на Сапун-горе.
 
4 апреля: первые счастливчики смогли проникнуть на «Пентагон».  Несколько человек прогулявшись по трассе сразу объявили об отказе участия в гонке.
 

 

 

 

 
 
5 апреля: дата прибытия основного количества участников, установка разметки на трассе, тренируется около 50-60 человек.
 
 

 

 

 
6 апреля: первый официальный день соревнований. Некоторые участники буквально с поезда прибывают на трассу. Погода тёплая и сухая. Скорости к середине дня заметно выросли и началось … Сложно однозначно утверждать, чем вызвано такое большое количество травм различной степени сложности, но нам пришлось изрядно поволноваться и даже ближе к вечеру были мысли изменить траекторию трассы, чтобы хоть как-то обезопасить райдеров. Всего в первый день Скорая помощь эвакуировала с трассы 10 человек. Хочется отметить  чёткую и слаженную работу Аварийно-горноспасательного отряда МЧС г.Севастополя, чьи сотрудники оперативно и грамотно производили первый осмотр пострадавших и доставляли их к врачам скорой помощи.
 

 

 

 

 
Срочным образом на трассу были доставлена солома для установки на самых «манящих» деревьях и металлическая сетка для деревянных конструкций, т.к. прогноз выдавал дождливую погоду на Квалификацию.
 

 

 

 

 
Не смотря ни на что, райдеры в течении дня продолжали регистрироваться и параллельно оформлять страховку, которая с каждым травмированным становилась всё более и более актуальной и целесообразной.
 
Что же касается причины травматизма, то исходя из географии пострадавших, основной вывод: не раскатанность на начало сезона и переоценка своих сил. В разговоре с опытными райдерами  трасса не несла какой-либо повышенной угрозы здоровью.
 

 

 

 

 
7 апреля: уже с ночи начался дождь. Видимо в надежде, что всё рассосётся, участники стали прибывать на трассу около 11 часов. Те, кто по каким-то причинам не зарегистрировался накануне, создали массу неудобств и себе и организаторам.
 

 

 
В виду этого, старт Квалификации пришлось перенести на 1 час позже. Результатом этих неудобств, стало принятие решения на отмену регистрации в день Квалификационных заездов на последующих этапах Кубка и на Чемпионате Украины.
 
Между тем, тренировочные «заезды», а точнее забеги и заплывы, продолжались, и что не могло не радовать, проходили без серьёзных травм. Скорая помощь в этот день бездельничала.
 

 

 

 

 

 
Осознание того, что по результатам квалификационных заездов будет происходить отсеивание участников, заставляло райдеров прилагать максимум усилий для достижения лучшего результата.
 

 

 

 
Но реальная картина по количеству смельчаков, бросивших вызов и трассе и погоде, оказалась на руку абсолютно всем участникам.  В Элите стартовало в аккурат 54 человека, в Юниорах 26. Таким образом, в Финал проходили все, кто дойдёт до финиша. Но об этом ещё никто из райдеров не знал, и поэтому все демонстрировали чудеса управления байком.
 
 

 
Откатавшись на «засечку», грязные, мокрые и довольные участники достаточно быстро удалились с места проведения соревнований.
 

 
8 апреля: рэйс дэй. Погода пасмурная с прояснениями, без дождя. Старт назначен на 11 часов. Мы на трассе с 8-ми, скорая и спасатели с 9-ти.  Практически все участники, кто приезжает на место, сразу же идут смотреть на состояние трассы. Никто конечно же и не рассчитывал, что всё высохнет, но надежда чуток согревала. Первые спустившиеся райдеры привозили огромные комки грязи, тем, у кого отсутствовала грязевая резина, вообще было очень сложно (думаю все знают почему!). Но обратного пути не было, и чётко в 11.00 был дан старт Финалу I-го этапа Кубка Украины.
 

 

 

 

 
Удивило большое количество зрителей и болельщиков, которые, несмотря на достаточную удалённость от города приехали поддержать участников. Складывалось такое впечатление, что наши гонки на Сапуне или Балаклаве собирали заметно меньше зрителей.
 

 
Гонка прошла без заминок и без серьёзных травм, но показала результаты удивившие многих. Явные фавориты из числа участников, а их было не мало, выбыли из борьбы за призовые позиции. Победителями же стали опытные, но видимо более удачливые райдеры.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Приятным бонусом для призёров станет подарок от «Буковель байк-парка», а именно 30-20-10 бесплатных подъёмов  за 1-2-3 места соответственно. Бонус действителен на протяжении всего летнего сезона в парке. Чтобы получить свои заслуженные подъёмы достаточно будет обратиться в кассу и предъявить документ на соответствующую фамилию. Но это только бонус, о котором нигде ранее не упоминалось!

 

Основные призы предоставили байк-парк «ПИЛИПЕЦ»  (ваучеры на проживание и на подъёмник в парке) и компания «Драйв-спорт».
 

 

 

 

 
 
ПОСТ МАУНТ ИВЕНТ
 
Для нас самым большим фактором риска было проведение соревнований в относительной отдалённости от цивилизации. Несмотря  на большую работу по организации трансфера к трассе, вопрос, пойдут ли рйдеры на некоторые неудобства, висел в воздухе до последнего момента.
 
К счастью, никаких претензий по этому поводу мы не получали, что даёт основание в дальнейшем развивать как этот склон, так и другие горы.
 
Из других итогов, стоит отметить повышенный интерес к национальному ДХ-рейтингу, который мы сообща будем стараться вывести на международный уровень.
 
По поводу результатов стоит уточнить, что мы имеем 2 протокола:
первый – открытый, в котором учтено фактическое время прохождения трассы всеми участниками, в независимости от гражданства или владения лицензией. Согласно этого протокола происходило награждение победителей.
 
 
второй – протокол, составленный только из участников, владеющих лицензией, согласно которого будут начисляться очки в национальный рейтинг.
 
 
Тут же обозначим победителей объявленного организаторами конкурса на лучшие фото и видео отчётами о соревнованиях.  Фото\видео операторов на трассе, особенно 7-8- апреля, было очень много, а если прибавить к ним владельцев экшен-камер, то вливание огромного количество материала было обеспечено.  Сделать выбор было сложно, для этого пришлось пересмотреть тысячи фоток и десятки видео-материалов.  Возможно, наше мнение достаточно субъективное и тем не менее, победителями становятся:
 
в категории «Фото» — Сергей Павлюк (г.Кривой  Рог), за интересные работы за все 3 дня соревнований. 
 
в категории «Видео» — за широко раскрытую тему ивента — человек с форума Bike-crimea с ником grey321
 
Указанным победителям просьба связаться с организаторами и определить варианты получения заслуженных призов.
 
Всем участникам — огромное спасибо за действительно состоявшийся спортивный праздник!
Особенно хочется выделить пятигорскую банду! Ваш бум-бокс на колёсах, носившийся вверх-вниз  все 3 дня ивента, реально подбадривал и дарил улыбки!
Всем травмированным – скорейшего выздоровления и возвращения в строй!
 
В завершении хочется обозначить тех, кто оказал помощь в проведении соревнований:
Балаклавская РГА г.Севастополя,
Севастопольское опытное лесо-охотничье хозяйство,
Государственное управление экологии в г.Севастополе,
Управление МЧС в г.Севастополе,
Компания «Драйв-спорт»,
Байк-парк  «Пилипец»,
Вело-тех центр «Велотур»
Отдельная благодарность – федерации велоспорта Ивано-Франковской области
и всем тем,  кто по мере сил помогал создать трассу.
 
 
И традиционно в ноябре милости просим на Листопад Bike Session 2012.
 
 

 
 
текст: Дмитрий Бахонько, фото: Виктория Бахонько, Алексей Тишин
 



Комментарии (15)

0
Побольше бы таких организаторских нюансов в отчетах)
Кстати, а есть фото технических моментов? Каким транспортом доставляли гонщиков к старту, и на сколько дорогая аренда транспорта? Какая схема доставки участников из города?
avatar

ervin

0
к старту поднимали грузо-пассажирскими микроавтобусами, дорога позволяет — асфальт
как таковой аренды трансопрта не было — оплачивался фактический проезд (как в маршрутке)
из города — пару машин всегда дежурили в Балаклаве, все остальные — по заявкам
avatar

fun2mass

0
Интересно, как вы уговорили водил с оплатой «фактического» проезда? У нас полюбому аренду авто почасовую запросили. Дежурили ваши личные машины? А вот с асфальтом действительно, очень шикарно!
avatar

ervin

+2
ну «асфальт» — это слишком громко сказано, но всё же подъём получше чем в Балаклаве
а по поводу оплаты по факту — ты просто не представляешь какие они деньги рубили на этом, 1 ходка(~20 минут) покрывала 1.5 часа работы по стандартной таксе
avatar

koshak

0
Просто нет слов… вот это уровень.
avatar

ezhiwe

0
Сань, отчет отличный!
avatar

ssp

0
Молодцы! Так держать! Будем надеяться, что дальше будет не хуже ;)
avatar

lifegiver

0
Хочу еще раз сказать спасибо организаторам за гонку) Было действительно очень круто! Осенью обязательно приедем снова на бум-боксе))
avatar

MaksimAlekseev

+2
Отрадно, что велоспорт наконец-то выходит из дикого состояния в Украине!
avatar

Rvn

0
да уж ну и напряженно было, ну радует что все прошло хорошо и успешно!
avatar

Arhangel

0
От пятигорской банды тоже всем привет! и огромная благодарность мероприятие! приедем ищщо!
avatar

Che

0
«Приятным бонусом для призёров станет подарок от «Буковель байк-парка», а именно 30-20-10 бесплатных подъёмов за 1-2-3 места соответственно.»

подъемы в в парк Буковель это в + к сертификатам в Пилипец?
avatar

Valya_Popov

0
да, конечно
avatar

SpeedY

+1
Вчера получила из рук Дмитрия вот такой замечательный именной кубок. Очень приятно, что у ребят как организация так и подарки на высоте!
avatar

teddy

0
avatar

teddy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.