FRactionSapHill 2021: Нежности нет предела!


3 гоночных дня в режиме нон-стоп, 6 заковыристых трасс, 120 + участников…

Всё это — майский гравити МТБ марафон на Сапун-Горе, Севастополь

Очередная авантюра от FRaction состоялась!

Изначально, казавшееся оптимальным решение, провести сразу 2 гонки (даунхилл и эндуро) на одной горе и в один уик-энд, на деле оказалось достаточно энергозатратным мероприятием. «Виной» всему тот факт, что все существующие, и горячо многими любимые, трассы на Сапуне – 100% хэнд мейд, и значит все правки и добавки должны быть внесены в таком же качественном исполнении. Эти трассы абсолютно нельзя сравнивать с более природными и естественными трейлами Балаклавы и её окрестностей, на которых уже неоднократно проводились этапы Российской эндуро серии.Но именно по этой причине, что бы спецучастки получились абсолютно непохожими на СУ предыдущих годов, нами был сделан выбор в пользу трасс Сапуна, где не ступало колесо большинства поклонников данной дисциплины.

Но своё начало в подготовке к #SapHill фесту положило наше желание восстановить одну давно заброшенную трассу для ДХ с целью вселить в неё новую жизнь и провести на ней первую в её (трассы) истории гонку.


Трасса «Нежность», построенная в рамках треилбилдерского соревнования на Сапун-горе в 2014 году, несколько опередила своё время повышенными требованиями к навыкам у райдеров. Возможно, были и другие причины, по которым она простояла забытой несколько лет. Правда, пару раз были предприняты попытки в локальном сообществе восстановить трассу, но, к сожалению, не увенчавшиеся заметным успехом.


Наш подход в реконструкции трассы основывался в первую очередь на сохранении аутентичной траектории. Такое решение было принято в связи с тем, что не мы её строили изначально и перестраивать на свой лад – означало бы изменить оригинальную идею и характер трассы. Единственное что мы себе позволили – добавить динамики и флоу на финишном отрезке, запустив траекторию по иному курсу, ну и ещё пару авторских штрихов :) Трасса не длинная, имеет примерно стандартную для Сапуна длину – 1100 м. В целом читаемая траектория, более-менее целые конструкции. Именно это и подкупило в начале работ, что справимся достаточно быстро. В итоге на восстановление ушло больше месяца. Проделан просто колоссальный объём работ, но как показала прошедшая гонка – есть ещё к чему стремиться! Домашка на зиму получена ))




Благодаря тому, что гонки ДХ и эндуро были практически интегрированы одна в другую, участников на скоростной спуск собралось в немалом количестве и высоком качественном уровне. А небольшая длина трассы указывала то, что результаты будут очень и очень плотными. Именно так и случилось. Заезды выдались невероятно интенсивными и забойными. С большой и доброй завистью можно порадоваться за тех, кто смог стать зрителем и болельщиком на трассе во время заездов. Тут ещё и погода выдалась что надо для гонки – сухой накатистый грунт с белой известняковой пылью придавал жирный + к скорости (по крайней мере визуально).




В виду того, что ДХ проводился в формате первого этапа Кубка России, то соревнования обеспечивали судейством судьи необходимого уровня и квалификации. Александр Осипов – судья Национальной категории, Ольга Пернатская – международный комиссар UCI. Очень порадовали их оценки по общему уровню подготовки трассы и события в целом, а также, общение в рабочей обстановке однозначно способствует повышению наших организационных навыков.


В качестве хронометража на гонке мы использовали собственную электронику. Несмотря на то, что данные гаджеты фиксировали результаты на многих проводимых нами соревнованиях, во время Квалификационных заездов, в аккурат в их середине, произошёл технический сбой на стартовом секундомере. И тут снова вступили в дело наши навыки оперативного реагирования на подобные ситуации, усиленные опытным судьёй на линии Старта. К сожалению, пришлось пожертвовать сотыми (даже не десятыми) долями секунды у нескольких человек, но в целом результаты Квалификационных заездов удалось спасти, а в следующие два гоночных дня уже никаких неожиданностей с хронометражем не случалось. … и это круто, т.к. предстояло произвести 6 замеров, пять из которых – в таком режиме, где цена ошибки или технической неисправности очень высока и влияет на подведение общих итогов всех 6-ти заездов.




И вот уже через полтора часа после награждения призёров первого этапа Кубка России по скоростному спуску, начинается старт первого этапа Российской эндуро серии. 94 райдера на старте пролога, который сформирует порядок стартов на следующий день на всех 5-ти спецучастках. Так же результат пролога входит в общий тайминг всей гонки, поэтому расслабляться нельзя и надо вкручивать до последнего. В качестве пролога была выбрана трасса «Пуля» в её эндуро версии – как одна из менее крутильных, что важно особенно для тех, кто несколько часов назад выкладывался по полной на даунхилле.




Девушки, Юниоры… Заезды бодро начались, но через достаточно короткое время гонку пришлось останавливать. Один из участников в категории «Юниоры» жёстко убрался и потребовалась его эвакуация с трассы силами подготовленных ребят из Отряда волонтёров МЧС, оказывающих поддержку в плане безопасности на всех трассах соревнований. После освобождения полотна трассы от помех, гонка продолжилась и все райдеры благополучно финишировали. На часах было уже 18.30.



Таким образом мы все пережили самый физически и психологически тяжелый день из всех дней активного экшена на Сапуне.

Однако завтра 5 заездов подряд, моментальное подведение итогов и награждение. Не расслабишься.




Утро. Состояние стояния. Погода отличная. Настроение есть. В бой! Оперативный брифинг и на старт приглашается…




В качестве трасс\трейлов всех 5-ти СУ мы прочистили, подстригли, продули, перелопатили абсолютно все имеющиеся на Сапуне маршруты, плюс организовали один новый треил, отчасти раскатанный мотоэндурщиками и дополненный нашими авторскими отрезками. Из-за этого «Кит» по своей идее получился непохожим ни на какой другой СУ и однозначно никого не оставил равнодушным: кому-то зашёл на ура, а кто-то кривился всеми мышцами лица :)




Сказать по правде – идею о проведении на Сапуне эндуро заездов мы рассматривали уже давно. Проводились даже вылазки на разведку возможных участков для перехода дх-шных трасс в около-эндуро. Но видовая Балаклава и «Пентагон» локация со своим шикарным 3д рельефом постоянно перевешивали. Сегодня, когда мы имеем определённые сложности с указанными локациями, Сапун выстрелил на всю Сотку процентов, и не только как трейло-заменитель, а как новая для многих райдеров достойная альтернатива (или дополнение) к качественному байкингу в нашем Севастопольском регионе. шесть ухоженных трасс, быстрая заброска, наличие минимально необходимой инфраструктуры, непосредственная близость к городу – всё это делает спот отличным предложением для райдеров.








Есть одно НО, на которое обратил внимание Володя Пуляевский во время проведения тренировочных сборов – на Сапуне нет супер лёгких трасс, таких, чтоб прям для новичков. И с этим сложно не согласиться, и скажем больше – возможные траектории для такой трассы уже пристрелены, и название пришло само-собой – «Ангара».




А в целом, несколько затянувшееся (из-за травмы) общение с Володей в очередной раз насытило нас массой новой информации, любопытным взглядом на происходящее в отечественном велосообществе и не менее важными нюансами из жизни этого самого сообщества, но из крайне далеких уголков страны. Это шикарный опыт, который гармонично влился в очередное успешное проведённое событие.

Желаем Володе и всем нашим гостям и друзьям райдерам, кото получил травмы на Сапуне в эти весенние дни – скорейшего выздоровления и возвращение в нашу общую двиху. Вы все настоящие бойцы!


Спасибо всем, кто почувствовал нежный вкус этого большого праздника; всем, кто проникся духом гравити сапунбайкинга; кто помогал создать, организовать, подготовить и провести эту движуху:

— Федерация велоспорта РФ
— Федерация велоспорта г.Севастополя и лично Павлу Роганову
— судейской коллегии в лице Александра Осипова и Ольги Пернатской
— Севастопольское региональное отделение Всероссийского студенческого корпуса спасателей
— орг.комитету и партёрам Российской эндуро серии:
Велоклейка — надежная невидимая защита от царапин для велосипеда.
Ilin protection — пластиковые мини-крылья Gorilla.
Deon's — герметик для покрышек из высококачественного латекса.
Magic Stripes — качественные антипробойные ленты от отечественного производителя.
Smg Lube — парафиновые смазки для байка, лыж и сноубордов
InMyMind Cinematography и лично Анастасии Кокиной и Ивану Красильникову
— Юрию Шумейко, Анне Караваевой за жирные фоточки
— мото-объединение Dirt Raiders Camp (DRC)
Крымский Велолагерь и лично Александру Прянишникову
— арт-мастерская «Камни Моря»
— предприятие «Золотая Балка»
— всем, кто поделился фото и видео материалами
— всем, кто организовывал трансфер участников и встречу в аэропорту
— Артём Рубцов, Антон Смутов, Илья Звизда
— Информационная поддержка:
Twentysix
Roll All Day
Веломания
Байк
Нордбайк

И в продолжении темы – приглашаем всех на 2-й этап РЭС в Миас, ГЛЦ «Солнечная долина». Новая достойная локация однозначно требует вашей поддержки!




P.S. Пришла радость, когда не ждали.

«Вишенкой на торте» всего нашего весеннего сабантуя можно смело считать, скажем честно – заслуженную плюшку от всеми известного интернет ресурса Twentysix.ru.

Видео «Весенняя Нежность», автором идеи которго стала Настя Кокина, а реализация задуманного уже случилась силами практически всей нашей команды, вышло в ТОП видео весны на 26 и получило в качестве приза – GoPro 9.

Тут уж попадание прямо в цель! Гаджет планируем использовать на все сто + 26 процентов! Спасибо.


Фото: Юрий Шумейко, Анна Караваева
Текст: Дмитрий Бахонько

Ссылки:

Комментарии (5)

+29
Крутые вещи делаете
avatar

makaronman

+20
Отличный отчёт 
avatar

DJibrail

0
Просто ТОПАВА! 
avatar

simirevich

0
кайф, очень крутое событие!
avatar

vladbakumenko

0
Это будет лучший пост лета © Ванга
avatar

RostislavGordenko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.