FiztehПеред началом Trans Savoie 2014

Завтра стартует Эндуро многодневка Trans Savoie 2014. В этом году от россиян в ней примут участие Азат Шарипов и я (Артур Кузин).
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014
О том, как мы к ней подготовились под кат.
 
Как только зимой я получил подтверждение, что меня и Азата взяли на гонку (это решалось случайным образом организаторами), то для меня это событие стало сразу главным в сезоне. Отчеты с предыдущей гонки можно прочитать от Миши Василенко, Жени Шпилова и Вадоса. Очевидно, что эта многодневка очень сурова не только к байку, но и к физухе. Поэтому еще в феврале я прошел тест в лаборатории Селуянова, где мне также составили программу тренировок. После чего межсезонье я провел в зале, прыгая на лесенке и иногда выбираясь на памп.
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014 
Сезон я открыл сразу сборами в больших горах, это были первый и второй этап Specialized-SRAM Enduro Series в Riva del Garda и Terlago. Эти два ивента были наполнены для меня грустью и печали из-за того, что за зиму вообще забыл как ездить на байке, ну и тренировки оказались не такими действенными. Ну и обе гонки я подчистую слил Азату.
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014 
Однако уже на 4м этапе EWS в середине июля я почувствовал, что физуха лимитирует меня не так сильно, как скилл. Поэтому непосредственно за месяц до Trans Savoie я почти забил на зал и 90% времени проводил на пампе. Оставшиеся 10% я ездил кросс кантри, в том числе две отличные гонки в Чулково и Протвино. 
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014 
Азат же зимой просто катал на горных лыжах, а летом просто катал в байк парках на ДХ байках. В перерывах катал по Лозанне на эндурике с набором по городу в районе 300 метров.
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014 

К сборке байка я подошел, на мой взгляд, ответственно. 
Изначально у меня был отличный и легкий эндурик, на котором я успешно проехал 4 этап EWS без поломок. Но для Trance Savoie я решил немного его изменить
Для начала, мне хотелось на перед поставить ротор Shimano с жабрами, который, как известно, шимано делает исключительно под Center Lock. Поэтому я просто собрал новое колесо на втулке шимано. Ну и т.к. это переднее колесо, то обод Funn Fantom весом 410 грамм мне показался разумным. Сейчас я уже не так уверен и переднее колесо кажется мне самой ненадежной частью байка: втулка на насыпных подшипниках, уберлайт обод, Center lock начинающий люфтить почти у всех. Но я уже смирился с тем, что выкину его под конец ивента и просто надеюсь, что смогу доехать на нем без проблем. Заднее колесо тоже довольно лайтовое (E13 XCX + CX-ray + Inferno 25), но оно успешно проехало EWS и поэтому в нем я уверен.
Покрышки я решил снова взять от Maxxis после долго времени, из-за того, что мой Hans Dampf самого жесткого компаунда от Швальбы в течении недели в горах превратился в труху. Перед High Roller II 2.4 EXO 3C бескамерно; зад Minion DHR II 2.4 DualPly, 60A камерно. 
Трансмиссия всего будет острым вопросом для энудро. Я решил использовать расширитель кассеты из 3-х звезд 29t-35t-42t от Neutrino components. Чтобы переклюк XTR закидывал цепь на самую большую звезду, болт натяжения нужно выкрутить так, что на самой мелкой звезде ролик переклюка находится очень далеко. В моем случае это привело к тому, что на кк гонке цепь прокручивалась на двух тяжелых передачах. Поэтому я заказал RAD Cage от OneUp Components, которая смещает ролик ближе к кассете на тяжелых передачах. С ней вся трансмиссия работает очень круто. Можно даже переключаться на большие звезды под нагрузкой, для меня это было очень неожиданно. Ну и Narrow Wide 34Т звезда спереди это уже почти стандартный вариант для эндуро на 26 колесах.
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014
Ну и на последок я решил, что таскать воду и тяжелые инструменты на спине в течении 6 дней будет очень напряжно. Поэтому я примотал 2 флягодержателя и сумочку. В сумочку влазит: насос, ВД насос, шестигранники, запасная камера, пара батончиков мюсли и все это распирает дождевик, поэтому посторонних звуков почти нет. В байк парках можно катать без рюкзака. Но внешней вид при этом будет просто ужасный, даже для лайтвиля. Теперь можно называть энудро многодневки «экстримальным туризмом».
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014
Азат же просто купил топовый YT в прошлом году, почти разу как переехал в Швейцарию. От стока байк отличается: успоком и Narrow Wide звездой, вместо переклюка; грипсами; педалями и покрышками. При том, грипсы и покрышки мы выбрали почти одинаковые даже не сговариваясь. У нас обоих Lizard Skin DSP, одинаковый Minion DHR II сзади и спереди Азат поставил Minoin DHF 2.4 EXO 60A. Азат также не вешает ничего на байк, а возит все необходимое в огромном рюкзаке Evoc на 20 литров.
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014 
К Азату в гости я приехал за 4 дня до начала гонки и он меня отлично раскатал по местным байк паркам. Я очень надеюсь, что уезжает он от меня только потому, что знает все те трассы, по которым я еду 1й или 2й раз.
Fizteh: Перед началом Trans Savoie 2014
Я думаю, буду писать в комментах здесь, что интересно происходит по ходу многодевки.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +70
  • Мнения

Комментарии (69)

+2
Не нашел сравнения ставил ли Азат эту гонку главной в сезоне
avatar

misterdx

0
Парни молодцы!!! Переднее колесо конечно сплаховало))) Но выдержит!!! Желаю удачи!!!
avatar

ipanasevich

+11
34 спереди — много имхо для Транс Савое. Лично для себя я бы поставил 32, слишком много там надо крутить между трассами + 6 дней подряд.
В эндурной гонке можно перетерпеть какой-то крутяк, но там это будет вредно.

В комплекте инструментов с собой ВД насос имхо лишний, а чего не хватает — пары спиц, замка для цепи, возможно даже заднего переклюка. Женя Шипилов еще брал маленькую смазку для цепи, которая была очень популярна.

Поставил на Азата, так как думаю, что по чистой скорости он возможно немного проиграет (совсем немного), но будет стабильнее по трассам и в плане железа (2 лайт колеса — это не для эндурной многодневки).
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+3
Я на 34 проехал нормально, особых крутяков-то не было, а какие были, туда лучше уже пешком )) ИМХО
Насос ВД не нужен, если только маленький, без манометра, чтоб если что случилось, накачать можно было бы по сэгу. Смазка цепи очень нужна, соглашусь на все 100%.
avatar

Vados

+11
*минутка рекламы* Я юзаю именно такой насос, но с манометром. Он почти ничего не весит. А еще я юзаю обычный насос и тулзу для выравнивания калипера той же фирмы, купленные в том же магазине. *конец рекламного сообщения*
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

+1
Ок, ясно понятно насчет ставок.
Ты же ехал без расширителя. А мой сетап 34 — 11-42 шире 32 — 11-36 в обе стороны по передаточным числам
avatar

N01Z3

0
да не, я учитываю, что ты с расширителем) Вадос не считается, ему, похоже, в кайф проломать огромную передачу. Женя ехал с двумя звездами спереди и думаю, что у него соотношение было легче, чем 32-42 и он местами ехал там, где мы шли (что логично, т.к. сзади у нас вообще 36 было).
avatar

Valilenk

0
Удачи в «аду»! )))
avatar

aacho

+4
Сижу не в Москве, а откуда занесло. и все равно мне фраза про ставки интересна! Азата никогда не видел, ни Турика ни Азата в гонке не видел.
так что мне этот аспект сравнения немного кажется странным.
а по делу —  удачи в гонки, и побольше получить удовольствия, ребят!:) 
avatar

dirtyshiza

0
Я ни разу не гонщик, но вчера вернулся из Морзина. По тамошней неустойчивой погоде смазка цепи, особенно — для мокрой/грязной трассы, ИМХО, должна быть с собой в запаске.


Спасибо за наводку на лапку переключателя — у меня Х0 с аналогичным расширителем  корректно работать отказался.

Удачи в гонке!
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

+1
лапка там только для смены внешней средней шимановской лапки.
avatar

KonstantinMaksimov

0
У меня ещё и хартейл ХС с Шимано ХТ ;)
avatar

MikhailKovnatski

0
Мы сегодня вас в Тине запалили, на повороте перед трейлом Форест Бамп! Фоток наделал несколько ;)

Стояли на свичбеке с белобрысым маршалом. Некоторые ваще упортые подъезжали… У вас там кантри или эндуро? Или так всегда?
avatar

zagremel

0
Круто! У нас тут экспедиция по трейлам, судя по словам оргов =)
avatar

N01Z3

0
там очень-очень разный состав на гонке, но среди участников есть, к примеру, Стив Пит.
P.s.: все едут трейла а) впервые б) гонка 6 дней и надо ехать очень стабильно в) каждый день как эпик
В итоге участникам адреналина хватает с головой, безумно сложно, но если хочется увидеть гравити-экшен со стороны, то это про даунхилл — там вызубренные трассы и на старт выходят более-менее свежими.
avatar

Valilenk

+24
День прошел. И для меня он прошел просто отлично! Я не испытывал технических трудностей и физухи хватало на пределе.
Мое время 1 час 16:05. Время Азата 1 час 20:05. Азат жестко упал на 3м СУ, из-за чего до сих пор хромает.
Общее время движения составило 7 часов и сейчас я чувствую себя уставшим как никогда.
Лидер сегодняшнего для — Стив Пит.
Сегодня удивило как неспешно чуваки стартуют, хотя это возможно только в моей группе. Ну и меня удивляет, что я обгоняю по 3-5 чуваков за СУ, после EWS очень не привычно. Один из них на финише сказал мне: Of course you're young, but very good pedaling, very powerful. Я обогнал его на подъеме, не зря катал кросс кантри.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

+7
Давайте парни, рубите там по полной! В подъемах наша сила, в свичбэках позор ))
 
avatar

Vados

0
Ну, кстати, не так страшны свичбэки как о них Миша рассказывал. Ну то есть, да я проигрываю на них время, потому что особо не тренил. Но паники и непонимания чего надо делать нет.
avatar

N01Z3

+1
про панику не говорил, основная беда, что время проигрывается там уйма
avatar

Vados

0
Стив Пит начал гонять эндуро? Если так, то это весьма круто, и дополнительный репект!
avatar

Chute

+2
Вряд ли. Я думаю, чисто по приколу отдохнуть после кубка мира по ДХ приехал
avatar

N01Z3

+4
Ничего себе отдых ))
 
avatar

Vados

0
Он давно ездит эндуро, года 3 вроде точно. Но дх для него вроде остался в приоритете пока.
avatar

Valilenk

0
Скорее всего, народ бережется просто, потому что ехать ещё дофига. Дальше, ванную, отрыв будет сокращаться.
avatar

mike

+3
По стратегии Артура это он сегодня очень экономился от других участников. Об этом говорит и время в 7 часов на весь трип первого дня — очень неспешно они ехали между участками, что безумно круто и правильно. Особенно в первый день, когда у всех прет адреналин.
avatar

Valilenk

+14
Вчера катаясь в Тине с группой Загремела, очень удачно попали на гонку ТрансСавой! Ехали по тропе и уткнулись в трейл, по которому проходила гонка. Заняли места на отличном месте — шпильке с большим камнем. Разговорились с маршалом англичанином. Он нас спросил, знаем ли мы Стива Пита. Мы говорим, конечно. Говорит, он учавствует в гонке и скоро будет проезжать. Еще сказал, что в ночь перед гонкой у него была биг пати, так как его какой-то близкий друг, имя не помню, который ему почти, как сын, выиграл гонку по ДХ. Короче, посмотрели на легенду мирового ДХ и теперь Эндуро.

Пока мы стояли на этом повороте мимо нас проехало много народу. Не знаю, проезжали ли Азат или Артур (какие у вас номера?), мы смотрели не сначала. Но почти все, кого мы видели, проезжали этот поворот очень коряво, с ошибками и затыками. Всего несколько человек пролетели эту шпильку правильно, почти не теряя скорости. Особенно провально было у тех, кто выбирал траекторию по камню. Они затыкатись и останавливались. Пару человек чуть в пропасть не улетели. 

Стив Пит на этой шпильке (на фото второй, в красных шортах).












Но мне больше понравилось, как один участник прошел этот поворот не снимая ногу с педали, в управляемом заносе. Очень уверенно, зажав задний тормоз.

Когда мы сказали маршалу, что мы из России, он сразу вспомнил, что в прошлом году от России учавствовал Евгений Шипилов. И сказал, что он крутой. Мы: да-да, он очень крутой. Женя, тебя там помнят! )))

Когда все проехали, маршал сел на велик и покатил вниз, мы поехали вниз тоже по этому же трейлу. И надо сказать, после соревнований тропа была очень разбита. Даже в сухую погоду колесами пропахали огромные колеи. Очень жалко. ((((( Была отличная тропинка.

 
avatar

tcherel

+7
Его близкий друг, который почти как сын — это Джош Крыса Брайсленд, который выиграл кубок мира по дх по итогам года.
На фотографиях перед Стивом едет Нил Донохью, другой ученик Стива. В прошлом году Нил приехал третьим в Транс Савое и знает многие трассы, видимо потому и едет первым.
Вообще Стив выиграл первый день, Нил стал вторым.

P.s.: Женя успел покататься с местными ребятами еще когда жил несколько недель в том же регионе перед кубком мира в этом году. Ну и тогда у него, конечно, был крутой результат в гонке.

P.s.2: Артур и Азат должны были ехать одними из последних (но не самыми).

P.s.3: В большинстве мест тропинки в гонке раскатывают наоборот в лучшую сторону, потому что их слишком мало используют вне гонки, на большинстве вообще не катаются. Поэтому появляются видимые траектории и даже немного прокатанных упоров. Поэтому Артур, в частности, был очень рад, что ехал в конце — по раскатанной трассе проще ехать быстро в слепую, не зная трассы. Хотя если вы гуляете пешком, очевидно результат вам не понравится.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
p.s.: Нил Донохью поломался и выбыл из гонки. Всего в гонке было 102 участника, -3 в первый день, -3 во второй. Результатов третьего дня пока нет.
avatar

Valilenk

0
Может поэтому и Стиви Пит сошёл в второй день?
avatar

OlegKulik

0
Я думаю Стив Пит догнал Нила и ждет момента где бы его обогнать))
avatar

Dustman

0
У меня номер 74, у Азата 75.
Ну и да, по раскатанной трассе ехать куда приятнее, если ее не знаешь.
avatar

N01Z3

0
Стив Пит на Бронсоне ж?
avatar

Yue

0
Да, приятно, что помнят. В июле катал в Les Arcs с парнями из Trailaddiction которые там маршалами подрабатывают, возможно это кто-то из них был
avatar

Dustman

0
Спрошу и тут, если ещё не сильно надоел: какое там у катающих на свежих Фоксах народа примерное соотношение между Float и Talas версиями? 
avatar

Chute

+3
у всех разумных — флоат
avatar

KonstantinMaksimov

0
По какой причине? Или Талас версии 15го года тоже неработает?
avatar

Chute

+17
Сегодня у меня опять все круто =)
Мое время 1 час 18:01, Азата 1 час 20:58
Со слов Азата ему сложно крутить и ходить по трассе после вчерашнего падения.
Трейлы сегодня были более суровые. После второго СУ, самого уклонистового, один англичанин с удивлением делился со всеми, что в-первые на нем почувствовал запах тормозов. Другой сказал, что Trans Savoie = Try Survive.
На этом же спецучатке я обогнал девчулю на одной из съезжалок. Позже за ланчем она сказала, что это очень круто выглядело. Также на втором СУ Нил Донахью сломал ключицу и выбыл и игры.
Не смотря на это, день сегодня был проще. Меньше перегонов и меньше подъемов.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
так держать парни! боритесь аккуратно!;)
avatar

dirtyshiza

0
а где результаты? Что-то не могу и найти на сайте организаторов
avatar

Vados

+8
Фотографии к текущему моменту
 

 

 

 

Эпик, что еще тут сказать. 
avatar

Valilenk

0
Этот терейл в Тине прекрасен)
avatar

Dustman

0
поцоны, вы там живы?
дожди до вас не дошли? 
avatar

dirtyshiza

+6
дошли, утром у них был дождь, а сегодня в новом лагере у них очевидно нет интернета.

Вот так они утром грузились на старт третьего дня
 
avatar

Valilenk

+6
К сожалению еще не знаю результатов, но вторник у ребят выдался очень тяжелым.
Потому что дождь. А это просто ад, когда приезжаешь с катания в грязь к палатке, где нет возможности нормально просушить вещи.

 

 

Артур (справа в сером дождевике) офигевает очевидно) Азата что-то не видно.




Мойка после дня:


И сушка после дня:


сегодняшний день обещал быть сухим. 
avatar

Valilenk

0
А использование керхера недостаточно сурово или просто на всех не хватает\хочется быстрее\не охота в очереди стоять?
avatar

mor

0
По итогам двух дней в абсолюте:
48 Кузин Артур 
59 Шарипов Азат 
avatar

OlegKulik

0
Вот лажают орги с таймингом, так как у них уже 4й день идет сейчас, а еще нет результатов третьего.
avatar

Valilenk

0
В Новой Зеландии кстати такую же гонку анонсировали. На 5 дней.
 
avatar

Valilenk

0
Вот такая хрень у них вчера была. Ладно 4км сброса высоты и 58 км. Но проехать это на третий день в дождь и заканчивать день этим эпическим апхилом в +800 метров одним куском — это ад.
 
avatar

Valilenk

0
Сегодня у них лайтовее в плане погоды, да и таких длинных даунхиллов нет.
 
avatar

Valilenk

0
а какие бонусы и подарки за первое место в абсолюте?
avatar

Yue

+10
Что-то никаких новостей от ребят.

Нил Донохью вот с плечом вылетел… и оцените как поступил Стив Пит. Он, лидируя в гонке, помог Нилу, сошел с гонки и… отвез его домой в UK. Вот это да.
 
avatar

Valilenk

0
Жаль парня, думаю он ехал на все деньги, стрался угнаться за Питом и вот итог(
avatar

Dustman

0
Пити красавец.
парням удачи и бодрости духа! 
avatar

dirtyshiza

+3
Кстати на этой фотографии с третьего дня снят Артур) Видите, какой быстрый


А вот и видео с третьего дня. На 0.35 справа дальний в кабинке — довольный Азат


И да, мои деньги тому, кто сделает невероятно инновационное изобретение — шорты, не промокающие сзади!
avatar

Valilenk

0
надеть подгузник))
avatar

Yue

0
Миша, а шорты неопреновые, поддетые под верхние-катальные, 3-4мм, чтоб не мерзнуть — не вариант?
знакомый каякер, катаясь на велосипеде, на полном серьезе так греет «отбитый хвост»
avatar

RomanAkentev

0
Endura MT500 водонепроницаемые, не?
avatar

NovoZhiL

0
у меня есть шорты Endura superight, не знаю, выпускают ли их сейчас, но они водонепроницаемые, особенно если их регулярно пропитывать
avatar

Dustman

+5
Ну что, появились результаты 3-4 дней.

3 день был отменен в плане гонки из-за ливней и участникам досталось фановое катание не на время. А вот четвертый день прошел и для наших ребят закончился вот так:


У Азата это лучший день, у Артура — худший. Вот что значит многодневка.

По итогам 4 дней они оказались рядом в итоговой таблице, впереди еще два дня гонки (сегодня и завтра). Вот текущий топ60, всего в гонке из 102 участников продолжают бороться 92. Артур и Азат — на 53 и 54 местах.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Валиленк скиловый, разбирается в сайте транссавой %)
я  результатах вообще разобраться на сайте не смог:( 
avatar

dirtyshiza

0
Это ты еще вот такие результаты не видел) Это второй день,  в таком виде текущие результаты получают сами гонщики на финише.
avatar

Valilenk

0
писец, как плотно идут: Артур — 3.57.51, Азат — 3.58.44. Разница на четырех часах — меньше минуты.
avatar

mike

+1
А вот и фотографии вчерашнего дня. И да, похоже, что именно вчера ребята ехали самый жесткий СУ Транс Савоя (первым же)
 

 

 

 
avatar

Valilenk

0
Да, это он, мой любимый трейл :)
avatar

Dustman

+9
Артуру, судя по времени, он не понравился
avatar

Valilenk

+2
Сегодня Артур с Азатом поехали в последний день гонки.

Вчера же прошел 5 этап и для обоих он, похоже, прошел отлично.


По итогам 5 дней они идут 51м и 53м. 
avatar

Valilenk

+2
Фотографии 5го дня:









Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+11
Да, у нас не было инета. Сегодня я еще улучшил свой отрыв на 2 минуты и по итогам гонки накатил Азата.
В худший для себя день я сломал переклюк на самом первом СУ и из-за этого не мог нормально крутить на всех следующих СУ.
С колесами проблем не было как ни странно. Но обо всем потом
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.