Zelenoffka trailride crew, Минск.Крутятся Грипсы... А у меня - нет!

Помнится, когда-то, когда я обзавелся первым дерт-стрит байком, меня сильно раздражало то, что грипсы все время прокручиваются и стремятся куда-то сползти с положенного им места. Спустя некоторое время, я научился избегать этого недостатка. А теперь собираюсь избавится от грипс на замках и на остальных своих байках, т.к. полюбил мягкие и тонкие бээмыксовые «резинки».
А так как сейчас настало время замены подистрепавшихся грипс:

— я решил сделать пару фото и рассказать куда и что…  

Итакс, поехали:

Начнем стого, что внешний край грипсы я обязательно фиксирую пластиковой стяжкой. Так, при падении рулем  в землю или песок, ничего не попадает между грипсой и рулем. Грязь в этом месте — первопричина прокручиваний и смещений.

Мне достались полюбившиеся Fuse в не очень хорошем состоянии,

поэтому родные проточки под пластиковые стяжки пришлось отрезать. Так что делать пазы под стяжки пришлось вручную. 10 минут возни с маникюрными ножницами решают проблему.

Сначала просто срезаем  протектор с края грипсы, примерно в 2-3 мм от внешнего конца. Потом сгибаем грипсу вдоль срезанного участка, и срезаем образовавшуюся выпуклость. Тут самое главное не перестараться и не прорезать слишком глубоко, иначе грипса порвется в этом месте.
 

Кстати, если в новых грпсах нету проточки  - так можно сделать и с новыми.

В результате имеем:


грипсы, готовые к установке,  и немного зеленых червячков))) 

Потом грипсы (даже новые) следует обязательно помыть изнутри с мылом  и высушить!

Обязательно высушить, а не вытереть, чтобы внутри не было ни пыли ни ворсинок — ничего!

Все, можно идти к байку и снимать старые грипсы.
Кстати, снимать проще всего закачав шприцом немного воды под грипсу. Засовываем иголку между рулем и резинкой, чутка вытягиваем обратно и давим на поршень. Как только вода разойдется грипса снимется без проблем. 
 
Потом надо обязательно обезжирить руль.
Я сначала протираю керосином от остатков старой грипсы и грязи, а потом обезжириваю жидкостью для чистки трмозов.
Растворитель/бензин не рекомендовалбы, потому что в них все же есть масла, а вот спиртом можно.
 

Далее готовим стяжки. Оптимально брать наиболее эластичные с самыми маленькими замками — чтобы не мешали руке и не цеплялись за перчатку.
Тут я буду использовать черную стяжку, потому что у нее замок немного меньше да и сама она эластичнее.
 

Еще обратите внимание на положение замка. В таком направлении он меньше будет цепляться за перчатку, чем в обратном.
 

Далее насаживаем СУХУЮ грипсу на руль.
Если заткнуть одной рукой край руля противоположный тому, который «обувается», А по грипсе «шлепать» ладонью так, чтобы отверстие в грипсе закрывалось, то внутреннее давление воздуха будет расширять грипсу, и она достаточно легко сядет на место. Конечно бывают особо тугие грипсы, которые налезают только с матерными выражениями, но в основном метод работает.
 

«Набиваем» грипсу почти до конца и затягиваем стяжку, чтобы она стала в паз, но грипсу еще не зажала.
 

После чего ставим барэнду, как можно плотнее прижав ее к торцу руля. 
 

Все, теперь можно зятягивать стяжку (не переусердствуйте, чтобы не порвать)  и обрезать.
Для того, чтобы замок минимально выступал его стоит немного подплавить зажигалкой и ей же и придавить. Получается достаточно аккуратная «пимпа», котолрая почти не мешает при катании.
 

Все, теперь немного тискаем грипсу, чтобы она встала на свое место, и ставим байк на ночь, чтобы грипсы слиплись с рулем — На завтра можно наслаждаться контролем над байком по полной программе!
 

Кстати, стоит добавить, что можно (и пожалуй стоит, если есть возможность) использовать специальный клей для грипс. 
Можно пользоваться и лаком для волос, но я сажаю грипсы без ничего и не знаю никаких проблем.

Всем приятного катания! 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +37
  • Мнения
?
Каждый настоящий экстремал знает, где заканчивается экстрим и начинается полный пи**ц... 

Комментарии (32)

+5
Не надо матерных выражений и пошлепываний! :)
Мог бы насаживать грипсу «на кока-колу», оделась бы легко, как по воде, а потом склеилась бы сахаром с поверхностью руля.
Проверенный вариант.
avatar

Vados

-1
Если ты не катаешь в мокрую погоду и зимой, то да.
Я катаю в любое время года, суток, погоды…
avatar

Black_Thrush

0
Катаю, вернее сейчас на локонах катаюсь, а раньше на простых гонял и кола очень помогала + проволчка тоненькая вместо хомута.
avatar

Vados

-9
раскрыть комментарий
avatar

Black_Thrush

+2
Проволчка лучше хомута, полностью утопает в резине и нет замка.
Хотя это не принципиально, смысл тот же.
avatar

Vados

0
Клей момент тоже помогает)
А вообще технология грипс ESI меня очень пропёрла, протираешь руль спиртом или средством для очистки стеклянных поверхностей, и спокойно одеваешь грипсы и спустя 5 минут они сидят намертво) Может и с обычными грипсами такое прокатит, не пробовал ещё)
avatar

sp-p3

+1
Никогда грипсы не прокручивались, хомуты тоже не пользую; хотя возможно это связано с конкретными грипсами (GT прозрачные).
При установке мою их изнутри в раковине мылом и чуть сушу, а одеваю налив внуть грипсы и на руль чутка спирта — он достаточно быстро высыхает, в отличии от воды.
avatar

Chute

+1
Спасибо, не знал как вырезать полоску под хомут.
А так пока грипсы без локонов держатся с посадкой на обычную воду. Благо длинные и лучше сидят.
avatar

Valilenk

0
вот вы танци с бубном замутили)))) все гениальное просто, без танцев с бубном в виде хомутов. Грипсы сажаются на лак для волос, и никуда после не деваются. Просто внутрь грипсы и на руль лака чуть чуть, грипса как по смазке залетает на свое место, потом все это надо на ночь оставить чтобы высохло, после хоть до дыр стирай, грипсы не проворачиваются. Единственный косяк очень мягкие грипсы «расползаются» по рулю, но это в какой то мере даже плюс.
avatar

MishaDikiy

0
Усидчивость грипс очень сильно зависит от поверхности руля. Если он гладкий, блестящий, то и грипса на нём сидит как влитая даже на воде. А если руль шершавый, то бывает приходится использовать спецсредства типа колы))
avatar

PreDOC

+1
Действительно танцы с бубном.
Полжизни примерно так же сажал грипсы, а потом попал в очень мокрую ДХ горку, где посаженные таким образом грипсы крутились как бешенные и совершенно нельзя было с этим сделать. После этого пересел на грипсы с хомутами на болтах. И счастлив по сей день -)
avatar

trailmax

0
у тебя прокручивались грипсы с пластиковыми хомутами?
avatar

Valilenk

0
да, под них попала вода и никакие хомуты не спасали.
Хомуты, правда, были только с внешней стороны руля. А вода попала со стороны выноса.
avatar

trailmax

+1
да в мокрую погоду в горах такой вариан не прокатит, от обилия воды даже недотянутый локон начинает крутиться
avatar

Lexapskov

0
Вопрос нафиг ?? Если есть локи ??? Гон ёпт. Бемерам пораза забыть этот каменный век.
avatar

Saronn

0
локи вопще не то…
я юзаю грип стопы, хомуты снятые локов а сдругой стороны их держат заглушки
avatar

mate29

0
Как все сложно… Мягкие сажаю на кока-колу (как Вадос), с локами закручиваю. Никогда не прокручивались, никогда и никакие! Все таки правы комментаторы выше, от качества рули все беды! :)
avatar

barmaglot

0
для тех у кого крутятся в дождевые гонки, сажайте на ацетон, потом правда ножом их от руля отскабливать надо)
avatar

MishaDikiy

-2
Насчет обилия воды — да было один раз, когда байк в воде покупался прилично. Но я и не предлагаю всем ставить на ДХ байки, Собственно направление стрит-дерт. К горам если буду ставить БМХ грипсы, то тока на клей.
Гладенькие блестящие рули бывают тока новые и когда первый раз грипсы натягиваешь))

пс: ну в любом случае все ИМХО. Другие может и по другому делают, но я этот способ проверил на себе и верю в него.
Кста, по ходу всяких обслужек и замен может еще чего буду постить.

ппс: Подскажите как блог переименовать, или писать в другой?
avatar

Black_Thrush

+1
Епт, токо увидев последнее фото, понял кто жжот грипсы)
avatar

jaj

0
Хм… никогда не было подобной проблемы, а знаете почему? потому что есть прекрасное изобретение велосипедной индустрии — lock on…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Минусят я так понимаю истинные самоделкины и любителя геморроя на ровном месте?))
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+3
Вот вам делать нефиг.
avatar

Coldat

+1
А что локоны отменили? или это фетишь такой? правда не понимаю…
avatar

SiriuS

0
Хе. Когда руль с новой шириной приживется, надо будет подумать в этом направлении (локонов достаточно узких, чтобы с рогами норм поставить чет не видно:))
avatar

Gourry

0
Для кантри согласен, локонов под рога действительно не видно, но в посте речь ну вообще ни разу не о кк…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
А разница, кроме материала грипс?:) Рецепты-то универсальные, жаль с кокаколой не прокатит, и вообще все, что дохнет при намокании (ночевка вела у палатки в дождь определенно размочит ее еще эффектнее, чем мокрая дх гонка)
avatar

Gourry

+3
господа, вы некропостеры)))
avatar

AleksandrSimonov

0
точняк баян ))))
avatar

SiriuS

0
Господин некропостер буду я:

те грипсы, которые на отографиях в посте и по сей день стоят в таком же положении, хотя их состояние уже: «приуныли»
уже и вилка та сломалась и руль побывал на другом велике, а они се еще на нем)) 
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Засовывать и снимать грипсы, лучше при помощи насоса!
avatar

NixonElite

0
Буквально на днях окончательно порвались эти самые грипсы на моем байке. И я только что решил посмотреть, сколько они прожили на веле. И о чудо, сегодня ровнехонько ПЯТЬ лет!!! с тех пор, как я их поставил. Нечто невероятное. Байк и эти грипсы даже пережили две вилки с тех пор))
Кстати, за это время они не скрутились и не провернулись. Метод Работает.
 
Каке ни странно, у меня есть практически такие же грипсы — буду ставить — обязательно запилю постик.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин