Alushta CupОбзор трассы SuperD "Ноябрьская Революция"


Утро встретило нас теплой погодой и солнышком.
От позавчерашнего дождя не осталось ни следа.
Текущие дела заняли все утро, настал обед, и мы, уже не задерживаясь, вышли на остановку с целью совершить финальную инспекцию ноябрьской трассы SuperD.

На Ангарском перевале уже чувствовался приход осени, но в футболке, все еще, было комфортно.

В этот прекрасный день,  вовсе не хотелось «пилить» в горку. Подъем давался с трудом, в голове все время всплывал образ жареных на костре сарделек.
Постепенно дошли до первых луж, вопреки ожиданиям, они легко объезжались как с левой, так и с правой стороны. Здесь же сделали фото, на фоне все еще далекого старта.

А вокруг и вправду красиво…

Не спеша, выкарабкались к Пахкал-Кае. Небольшая остановка, фото Козырьков (Сарпа-Кая) и в путь.

Еще немного  и уже видна стартовая горка. Время поджимает, и мы ускоряемся.

Выходим на стартовую дорогу, от отражателей, после небольшого сингл-трека, вы попадаете именно на нее.
Оттуда Вы едете сюда:

А вот сюда уезжаете:

Еще немного и мы на старте. С моря (несмотря на осень, оно греется!) потянулся туман.
Солнце уже готовится «нырнуть» за Чатыр-Даг, а мы все стоим на вершине и любуемся октябрьским пейзажем.
;
Но пора стартовать…
Первый сингл едется с трудом, мышцы успели остыть.
Пару торчащих камней, несколько объездов по траве и мы уже на дороге. С ветерком мчим, успевая поглядывать по сторонам, красота… Приходится немного педалировать.
Не доезжая поворота дороги, наш «ведущий» сворачивает на траву, и мы оказываемся на травяной «целине». По полкам приходится крутить, но мы объезжаем лес, кто как справляется со скольжением по траверсу и снова выезжаем на дорогу. Начинается самый жесткий участок дороги.
В этом месте планируется дежурство автомобиля со спасателями.
В последний раз в этом месте фотографы получили немало фотографий с крэшами участников.

Вот и Пахкал-Кая. Достаточно быстро добрались!
Выкатываемся на следующую, уже грунтовую дорогу. По ней едется совсем по-другому. Лужи проезжаются без проблем, слегка забрызгивая грязью раму. На встречу идут туристы, но все успевают уходить в сторону.
На  фотографии эта дорога.

В день гонки маршалы будут предупреждать, и ограничивать проход на этом участке дороги, возможно, на каждом закрытом повороте будет стоять судья и отгонять туристов.
А тем временем мы мчим дальше.
Кто сказал, что ехать вниз по дороге не интересно? То камень, то канава, то щебенка, все катится и держит в напряжении. Это то, что называют Драйвом. Но он быстро проходит, уже на первой горочке. Отстаю! Хоть у меня и эндурик, но крутить вверх сил нету, иду пешком.
Прямики, спуск, горочка, прямик. Ощущение, что с утра каши не поел, не крутится вообще. Пот заливает глаза, но пелотон уже оторвался.
Ребята отжигают, причем один на Дхашнике.
В целом для профильных кантрийцев или дэашников, трасса не очень хороша, но ХС-подвес или эндурик, вполне себя здесь покажут.
Наконец поворот в лес, начинается сингл.
;
Он пока не почищен, но это дело поправимое.  Дальше едем по лесу. Отличные синглы, местами переходящие в дорогу, но этого почти незаметно. Мы пересекли ДХ трассу и заехали на второй каменный участок. Это радость для специалистов по камням.
Но и на эндурике с легкостью перепрыгиваю, объезжаю, и получаю массу удовольствия. Вообще не сложно, а я ведь не спортсмен вовсе.
По-моему вот это место.

Опять петляем по лесу.
Я явно вхожу в раж, закладывая по широкой траектории на поворотах, высоко заезжая на естественные контр-уклоны.
Пару раз ныряем в метровые съезжалки, с великолепными выкатами.
Но вот мы и на поле, снова участок трассы «Лаванда». Скоростные секции.

Крутим, не попадаю на траекторию, теряю скорость, пелотон снова уходит из виду, накручиваю. Прямик, раскручиваюсь сильнее и «лечу» по осеннему лесу.
Кайф!
Все получается, выпрыгиваю на камушке… Еще раз подлетаю…
Ух, и скорость.
Последний поворот, за ним  финиш на поляне возле села. Вдруг камни…
Не успеваю сообразить что делать, переднее колесо соскакивает в юз, еще можно спасти положение и «поймать» руль, но пугаюсь и улетаю.
Как-то вот так:

Спасибо шлему. Меня плотно впечатало левой стороной лица в грунт, немного болит кисть. Кажется обошлось.
Нельзя расслабляться!
Да и сказалась нехватка катательного опыта. Но вроде все в порядке, не спеша, докатываю последние 50 метров.
Ребята уже стоят без шлемов и бурно делятся впечатлениями.
Все. Финиш.
Трасса SuperD «Демерджи».
Протяженность: около 8 км.
Точка старта: 1349 м. над ур. моря (44°46'44.69«С, 34°23'18.16»В)
Точка финиша: 512 м. (44°44'46.56«С, 34°21'59.35»В)
Перепад высот: 837 м.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +64
  • Мнения
?
Каждому свое...

Комментарии (48)

0
Трасса похожа на ту что была год-два назад, или это она же?
avatar

Ajax

0
Похоже на тоже самое что было год-два назад, только с выкатом на ДХ Лаванду и финишем на финише ДХ а не перевале.
avatar

MaksimLetunov

+1
Вот я и думаю с какого места я трассу уже не знаю.
avatar

Ajax

+4
аж интересно, зачем РедБулл заявил большую дуэль на эти же дни в Киеве…
avatar

Valya_Popov

+5
Ну думаю им просто похеру, что есть печально
avatar

tomuro

0
я о том же подумал:(
avatar

misterdx

+2
72
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+8
Не прошло и полгода а я как раз добрался до видео с майского этапа.

avatar

Ajax

0
интересно мнение бывалых эндурщиков, на сколько сложно ехать вниз, после подъема?))) а то по графику основной перепад как раз после подъемчиков:)
avatar

misterdx

+4
После подъема вниз будешь отдыхать
avatar

Vados

+1
Не верь Вадосу! Он даже когда болеет и на антибиотиках отдыхать ездит, никто его догнать не может :)))
avatar

tsibizov_sergey

0
Очень жаль что не смогу попасть :(
avatar

B-race

0
опа опа, чтобы это значило?: О
avatar

MaksimLetunov

0
Это значит что я не смогу попасть на суперД.
avatar

B-race

0
приезжай кантрить в Чулково 4го))
avatar

AleksandrSimonov

0
Трасса должна быть зачетная! Скорее бы уже :)))
avatar

tsibizov_sergey

+2
Сегодня был на трассе, и прикинул какие могут быть варианты по синглам.
Грунтовок минимум и они радуют скоростью и возможностью восстановиться, синглы очень крутые и баланс по подъемам будет очень хорошим. Если с погодой повезет — то гонка будет просто АГОНЬ!

Сейчас тепло + 24 примерно.
avatar

Vados

+1
класный бергамотик) а он не маловат случаем?
avatar

evolvent

0
маловат, все никак не могу нормального размера эндурик себе взять ))
В следующем году только будет мой размер
avatar

Vados

0
«В день гонки маршалы будут предупреждать, и ограничивать проход на этом участке дороги, возможно, на каждом закрытом повороте будет стоять судья и отгонять туристов.»

там на дороге, насколько помню, есть два опасных закрытых поворота; опасных именно с точки зрения наличия в них туристов, которые норовят метнуться на наружную часть дороги.
надо ставить маршалов со свистками и отгонять туриков внутрь поворота, а то и гонщики побъются, и туристов подавят.
avatar

tsibizov_sergey

0
При таком тур-траффике боюсь маршалов нехватит…
Турики ещё любят занимать выгодные траектории для байка, смело предоставляя месить трешак байкеру )
avatar

OttoSchmidt

+7
Не знаю, может все массово ошибаются по поводу трассы суперд (того, где она проходит), но пока настроения довольно грустные у большинства, есть даже разговоры о коллективном письме организаторам с просьбой серьезно подумать о целесообразности дорог.
Собственно по состоянию на сегодня все массово отказывались по потенциальной трассе кататься, увидел только Вадоса с Таней, которые по ней спускались в поисках Лаванды.
А еще сегодня по дорогам, где проходит трасса, проехал трактор и почти идеально выровнял не ростки рельефа, которые были на лесных частях дороги. Выглядит это теперь так:


P.S.: Вадос говорит, что трасса другая.
avatar

Valilenk

+15
даёшь коровью!

avatar

denis_kabanen

0
добавь фотку корней перед коровьей)
avatar

evolvent

0
Миш, что там все так печально?
avatar

racerx

0
Один кусок дороги, который проезжается меньше чем за 2 минуты. Все остальное синглы, что за паника?
Трактор выровнял метров 400, вообще не парит, только отдохнуть будет где или вкрутить (кому как)
avatar

Vados

0
Буду очень рад, если так.
avatar

Valilenk

0
Это между лужами бывшими, получается? Норм, как раз для отдыха и скорости ;)
П.С. Интересно как вообще этот девайс ровнятельный смог туда телепортироваться…
avatar

neravaren

0
Луж нет — сделали дренаж.
Трактор может куда угодно забраться )))
avatar

Vados

0
неужели этим долбанным властям больше не чем заняться…
avatar

evolvent

+1
Можно пожаров устроить например
avatar

racerx

+3
вообще нет смысла портить природу. если только они сами не сделают это чтобы потом тушить и делать видимость сильной занятости и озабоченности. пока что все действия направлены на показушность. больше всего меня поразила движуха с каретами скорой помощи — их дарили чуть ли не в каждом крупном городе области, а на деле одни и те же машины просто ездили из города в город как цирк
avatar

evolvent

0
Завуалировано и сказал про абсурд…
avatar

racerx

0
Берн негодуэ…
avatar

rcpl

0
Посмотрел сегодня возможную версию трассы, оказалось, что ничего так) Не южная тропа, конечно, но и не дороги
avatar

Valilenk

0
а эта возможная отличается от той, что описана в обзоре от орг-ов?
avatar

evolvent

+1
не знаю, но сейчас точно есть две версии трассы, одна, условно, «дорожная», проходит параллельно лаванде, но не по ней. Вторая целиком использует лаванду, и еще пару мест с задействованием интересных замен дороге. Второе, как я понимаю, предлагают некоторые уважаемые товарищи. Какой вариант будет решают только организаторы.
Сегодня ездил по второму варианту и мне понравилось больше, чем Сераус прошлой осенью, т.е. на мой взгляд вполне хорошая трасса. Мимо Лаванды ехать очень не хотелось бы, так как на трассе без этого не останется никаких технических элементов.
avatar

Valilenk

0
Лаванду можно использовать всю кроме стартового дропа.
Собственно, так трейл выкатывается ко второму кикеру, дальше можно просто по Лаванде и ехать.
avatar

OttoSchmidt

0
я такой лузер что каменную сексию в мокрую погодку буду сходить пешком. не хочу еще гематом(
avatar

evolvent

0
Там по этому «объезду» трасса и проходит. Не думаю, что его будут закрывать. Просто будет 2 траектории…
Гораздо проще заранее прикатать сложные для себя участки и потом хотя бы ОДИН раз всю трассу съехать до гонки.
avatar

OttoSchmidt

0
Подскажите по покрышкам: там реально выжить на Арденте кевларовом 2,25 или Кенда СБ8 2,1 сзади?
avatar

zloy6666

0
реально. это не чатыр с его камешками.
avatar

evolvent

+15
мы тут подумали что вполне реально, но надо обе покрышки ставить на один обод
avatar

thresh

0
Ахахах, спасибо за хороший день!
avatar

zloy6666

+2
Видели сегодня работу организаторов, трасса получается очень интересной, есть и быстрые, и медленные участки, камни, синглтреки, заковыристые короткие и длинные подъемы, рай из тучи плоских поворотов. Подъемов стало совсем много, посмотрим, как они будут ощущаться в гонке.

И да, народ с ios и android-телефонами, ставьте приложение strava cycling, включайте его на старте SuperD и выключайте на финише. Сможем потом посмотреть по всем использовавшим приложение посмотреть положение гонщиков на трассе в любой момент гонки — все виртуальные отставания и опережения по трассе сразу будут видны. Можно отрепетировать на субботнем просмотре трассы.
avatar

Valilenk

+13
Вот фото Глеба Серова показывает где пойдет трасса, ничо так, да?



avatar

Vados

0
ничотаг, да)
вторая похоже на Лаванду
В любом случае, будет о чём вспомнить на финише...))
avatar

OttoSchmidt

0
… если доедешь

я для себя уже приметил пару-тройку мест где я просто сдохну =)
avatar

thresh

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин