#BorschЮжный обзор Specialized Demo 8 650b 2015

«Межсезонье» в разгаре. Все вело-пацаны и девчонки постят фотки из качалки, собирают новые велосипеды и вспоминают прошедший сезон. Вот и я решил вам поведать о своём опыте катания на велосипеде Specialized Demo 8. 

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015
 
Дело было так: захотелось мне катнуть даунхила, да ещё и выпала достаточно удобная возможность посетить две дх-гонки: в Архызе, где до того момента я не был, и в Новоросе. Я вполне допускал, что всё это можно сделать и на моём эндурике, но тем не менее хотелось чего-то более подходящего, и я начал искать дх-вел. И вот одним из вариантов стало взять на тест Specialized Demo 8 15 года выпуска на колёсах 650b. Так я и сделал. 
 
Пожалуй, я сильно сожму предисловие, но скажу, что мои сверхгоночные амбиции были сильно попорчены разными обстоятельствами, но тем не менее я прилично покатался и в Архызе и в Новороссийске, велосипед был протестирован по полной.

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


В Архызе просто чумовая трасса, местами очень непростая. И уж тем более непросто её проехать в ровном высоком темпе. Тут есть и корни, и камни, и сыпуха, и скоростные прямики, и «съезжалки» с большим количеством траекторий. 

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


В Новоросе же трасса 7 ветров представляет собой набор таких элементов, как прыжки и дропы, плоские повороты, повороты с упором, «съезжалки», и всё это добро исключительно каменистое. Трасса известна своей беспощадностью к колесам.

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015 

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


Давайте ближе к делу. Сразу поясню, что я на велосипеде поменял: это были грипсы, задний ротор и задняя покрышка. Разрубленная ладонь давала о себе знать и более мягкие грипсы немного спасали положение. Задний ротор 203мм так же должен был немного разгрузить мои руки. А задняя покрышка полуслик совершенно не подходила для тех трасс, куда я приехал. Так же я думал, что заменю руль на привычный, но и стоковый оказался удобен для меня.
 
Рассмотрим комплектацию.
 
  • Рама: тут всё понятно, ростовку я взял L, короткие перья, огромное количество перьев, куча жесткости и прочности,  подвеска FSR, как обычно не самая упругая, но приятная на неровностях.
  • Задний амортизатор: Fox Van RC, пружина подходила мне по весу (в основном из-за этого я взял L), из настроек только отскок и компрессия. 

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


  • Вилка: RockShox Boxer RC, пружинная, настраиваются компрессия и отскок, с чёрными ногами, и это главное.


#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


Считаю нужным пояснить. В моём мировоззрении правильная подвеска = воздушная подвеска почти всегда. Очень классно обладать возможностью менять жесткость твоей подвески в ощутимых пределах «не отходя от трассы». Не могу поставить этим пунктам минус, хотя тут же вся подвеска была пружинной, но тем не менее отработала вполне нормально. Пружины были нужной жесткости, отскоки я смог настроить под себя, ну а возможность покрутить компрессии добавляла немного интеллектуальности моим действиям. 
 
  • Рулевая: обычная.
  • Вынос: интегрированный от Specialized, вполне обычный.
  • Руль: Specialized, если верить сайту ширина 780 мм, изгиб назад 8°, подъём 6°, мне показался вполне удобным.
  • Грипсы: Specialized «Sip Grip», очень приятные, если ваши руки достаточно выносливы. У меня были проблемы с ладонью и я поставил силиконовые.

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015



  • Тормоза: SRAM Guide R, до этого уже долгое время байкотировал тормоза Avid после неудачного опыта, но эти были очень дажи неплохи. Регулировка положения ручки, подвод колодок вполне регулировался легким нажиманием на ручку в отсутствие ротора.

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


  • Задний переключатель: SRAM X9 Type 2, манетки: SRAM X7, никогда не понимал, почему именно манетку ставят более дешевого группсета, ибо именно она ответственна за тактильные ощущения при переключении. Цепь: SRAM PC 1031.
  • Кассета: SRAM PG 1030 не полная, всего на 7 скоростей, с извратным ограничителем на троссике. Вот это была печаль, как будто вполне здоровый мужчина взял и сам себе отрезал часть гениталий. Для меня осталось загадкой причины данного решения. Вес? Ой, не смешите. Минус #1.

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


  • Шатуны: SRAM Descendant с 30мм осью, как обочно по традиции спеша длинной 165мм, звезда 36 T, не считая немного непривычной длинны — нормальные шатуны.
  • Успокоитель и рокринг Gamut. Ужас. Белый успок, с трущимися элементами, полупрозрачный рок — и всё это на очень стильном черно-сером байке. Фу. Минус #2.

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


  • Колеса на ободах Roval 650b DH, втулках Specialized, спицах DT, не поломались и отлично, вмятины были, но в этом я не вижу ничего странного. Разве что бескамерка на них не ставится. Совсем. Пробовал даже взрывами.
  • Передняя покрышка: Specialized Butcher DH 650b x 2.5", двойная железная. Великолепная покрышка и всё тут.
  • Задняя покрышка: Specialized Slaughter DH 650b x 2.3", двойная. Не буду ставить минус, ибо я смог придумать им оправдание: на мой взгляд покрышка скорее парковая, где важнее круто заскользить перед корешами, чем быстро и чётко вписаться в сложную траекторию. Заменил на привычный двойной HighRoller 2 2.4». 

#Borsch: Южный обзор Specialized Demo 8 650b 2015


  • Седло, подседельный штырь, подседельный хомут: Specialized, всё достаточно приятное, проблем не вызвало.
 
Итого реальных минуса вышло два. С учётом этого и моих замен могу сказать, что велосипед везде проехал, сильно не ломался, да и сильного дискомфорта я на нем не испытывал. Почти все компоненты скромные, но вполне рабочие, вследствие чего немалый вес (вес стока в ростовке L без педалей 17.6кг).

На этом всё. За предоставление на тест велосипеда спасибо магазину 100%спорта, за большую часть фоток — Саше Лоцманову.

До скорой встречи) 

Комментарии (25)

+98
В следующий раз тестируй более свежий байк. Например АйронХорс Сандей.
avatar

Willy

+14
А туда нельзя поставить 10-скоростную кассету) Ну то есть можно, конечно, но если вкратце — все большеколесные демы обзавелись осью 135х12 вместо 150х12, причем вот эти алюминиевые ее получили просто в нагрузку, реально особого смысла в 135х12 оси в предыдущем дизайне рамы нет, особенно учитывая, что там обычная втулка. И, при этом, каретка осталась 83я. В итоге то, что получилось, хорошо работает только с 7-скоростной x01DH, а вот если поставить кассету стандартного размера под 10 передач, то о нормальном чейнлайне можно забыть. Поэтому топовые модели получили х01DH и все у них хорошо, а вот более простые довольствуются кастомными кассетами с ограничителем на тросике переключателя. Кстати схожим конструктивным решением еще как минимум Norco отличилось, 650б Аурумы тоже оптимизированы под х01DH, так что младшие модели там тоже щеголяют кастомными 7-скоростными кассетами и ограничителем. А вот тем, кто принял гениальное решение поставить на дх-байк назад Slaughter, я от всего сердца желаю ездить по грязи на каждой покатушке. На слотерах естественно.
avatar

kubas

0
А шестиперых в линейке 16 года уже нету?
avatar

Willy

+5
Не, там же будет новая суперсекретная алю-рама, которая до сих пор не анонсирована, но фотографии которой при этом в интернет утекли еще в июле 2015го где-то, если не раньше.
avatar

kubas

0
как карбон только люминь, прощай легенда)
avatar

wibird

+8
Он, я так понимаю, таки двухсторонний, иначе странно получается — сначала ассиметричность карбодемы подается как то, что благодаря отличному карбону и огромным навыкам по работе с ним удалось сделать такую раму, что она даже вообще без косынок была бы крепкой, а потом получается, что какие там суперматериалы и навыки, если, оказывается, можно и алюминиевую такой же сделать.
Ну и, честно говоря, то, что все имеющиеся «шпионские фотографии» алю-демо сделаны с одного и того же ракурса, так, чтобы нельзя было понять, есть ли там вторая косынка, намекают на то, что утечкой мы таки обязаны самому спешу, а не безвестным героям, ухитрившимся сделать снимок. Особенно учитывая то, что действительно неофициальное фото предсерийной карбодемы было выпилено из интернета в рекордно короткие сроки, а тут они висят себе и спеш это никак не заботит
ep1.pinkbike.org/p4pb12518696/p4pb12518696.jpg
avatar

kubas

0
ну я про кол-во перьев)
avatar

wibird

0
Мыть проще зато)
avatar

kubas

0
это конечно, да и подвеску проще обслуживать.
Но эти 6 перьев были прям фирменным почерком демки)
avatar

wibird

+16
Патент свободен
qKkTdxJ98bY.jpg
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Чувак, у тебя перьев слишком много!
avatar

zukkie

+15
Огонек из нипеля, как вишенка на торте.
avatar

AntonChehov

+71
avatar

Hvvj

+10
ИКона Стиля ещё.
avatar

SergeiPikulin

+28
Иконка стиля. На страже рабочего стола -2
avatar

Roya

+44
Го ВК, я создал =)
avatar

Willy

+79
На секретной службе твоей мамки.
avatar

N01Z3

+36
Ещё забыл фильмы
— бистро рояль
— спектр прота
avatar

N01Z3

+55
Забыл про эпизодические роли
-Карты, деньги, два бигмака
-От заката до буфета
-Большой укуш
-Сожри меня, если сможешь

avatar

Roya

+32
Сожрать за 60 секунд
avatar

Willy

+20
сосиска на миллион
avatar

Roya

+68
Мы тут не про Кирю
avatar

Willy

+6
Съем быстрее иконыстиля на 1 секунду!
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+3
Совсем забыл.

Лё Агент Пресс. 
avatar

SergeiPikulin

+57


avatar

Willy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.