Сборка байка — Такой вот DaBomb Dirt Bomb X 2011...
Забавно, но ничего не предвещало смены байка или сборки нового. Наоборот, после гонки в Балаклаве остался очень даже доволен тем, как в Крыму отработал старый подвес ( UMF Freddy 1 с Дуролюксом и простеньким амортом Рокко сзади ). Но тут, как гром среди ясного неба, возникло желание собрать вел с более заваленой геометрией и более длинноходной задней подвеской.
Начались поиски подходящего варианта. Самым первым как раз и начал рассматривать именно раму Dirt Bomb X 2011 года… Но потом, по советам друзей и знакомых, расширил круг поисков — начал рассматривать рамы от Баньши, Джаинта и т.д. Бюджет покупки рамы планировался от 35 тысяч рублей. Веселуха началась, когда дело дошло до уточнения наличия рам нужной ростовки — были только маленькие размеры ( так было с Banshee Scythe и Giant Glory DH 09 года ). Собственно как всегда у меня бывает при смене рамы или вела встала проблема поиска нужной ростовки: -))).
Конечно, просматривал и барахолки ( вариант б/у-шной рамы в хорошем состоянии тоже рассматривал ) в поисках нужного варианта, но все были предложения были маленькие… Искал… Искал… Но, потом останавился на варианте приобретения новой рамы… Снова вернулся к DaBomb Dirt Bomb X 2011 года.
Решил поехать в Teammano и посмотреть рамы DIRT BOMB X, TSAR BOMBA и Banshee Scythe. Баньши больших ростовок на тот момент не было, TSAR BOMBA оказалась довольно маленькой, а вот Dirt Bomb X оказалась тем, что надо. Она и была благополучно куплена. Так вышло, что в Teammano нашелся на нее и аморт Diverse Dueler нужного размера с титановой пружиной по хорошей цене ( 12 000 со втулками ). Так и было положено начало — рама и аморт были куплены, осталось докупить остальное железо, выточить нижние втулки для амотра и все собрать.
Собственно вот что вышло.
Рама — DaBomb Dirt Bomb X 2011 года:
— Frame Travel 8.8 inches;
— Top Tube Length (Horizontal) 615 mm;
— HeadTubeLength 130 mm;
— HeadTubeAngle 65° ( по данным производителя с вилкой на 180 мм хода );
— Seat Tube Length 420 mm;
— Seat Tube Angle 56°;
— Wheel Base Length 1184 mm;
— Material 7005 Alumiunm Double-butted tubing;
— Rear Shock Length 220 mm;
— Head Tube 1.5" Tapered;
— Seat Post 30.0 mm;
— Seat Clamp 34.9 mm;
— B.B. Width 83 mm;
— Dropout Spacing 150 mm;
— Chain Guide I.S.C.G. 05;
— Size 16";
— Weight 5.3 kg ( 4.7 кг голая рама + Diverse с титановой пружиной в моем случае ).
Вилка– Manitou Travis 203 Intrinsic.
Рулевая — Da Bomb Depth Charge Tapered 2011.
Аморт — DiverseDueler с 450 титановой пружиной ( 220 мм по осям ).
Вынос — Straitline Pinch Clamp 31.8.
Руль– Funn Fat Boy DH 785 мм.
Грипсы – Funn.
Манетка – SramX5 тригерная.
Оболочка троса переключения — Jagwire LEX / L3.
Переключатель – Sram X9 коротколапый.
Система-шатуныATLAS FR ARMS 175 mm +BB blue 2010.
Успокоительцепи — Straitline Silent Guide ISCG 05 36-40T.
Передняязвезда– E13 39T.
Цепь — Wippermann Connex 9sG.
Педали — 9/16 DMR Vault black/blue.
Подседельный штырь — Thomson Elite 30.0*330 мм.
Подседельныйзажим — Straitline Collar 34.9 mm Blue.
Седло — SDG Ti-Fly.
Обода – MavicEX 729 36H*26.
Втулка передняя — DMRRevolver.
Втулказадняя — Sun Ringle Jumping Flea.
Спицы– Sapim Strong ( 2 мм).
Ниппеля– Sapim.
Кассета — Sram PG-970 9зв. 11-26Т.
Ось – Ксениум.
Камеры — Schwalbe AV13.
Покрышки — Maxxis Ardent ( 645 ) 26x2.25, Maxxis Advantage ( 815 ) / 60a / Kevlar.
Тормоза - передний Funn Drop Out с 203 диском, задний Hayes Nine с 203 диском.
Касательно веса… Взвешивал его два раза. Оба раза электронными весами, вышло приблизительно 17 кг ( что у друга на весах, что на работе ).
)) Сорри, ребят, по поводу веса вышла ошибка, в спешке " криво " взвесили — сечас снова взвешивали, ВЫШЛО 18.2 кг.
Пока на нем катался не много, только начал накатывать первые тестовые километры. Что пока можно сказать. Первые ощущения следующие.
Подвеска.
В конце хода задней подвески ощущается довольно сильная прогрессия; пару раз на колбасе, когда подвеска срабатывала на весь ход заднюю часть байка знатно протрясывало и колбасило. Но это почувствовалось лишь считаные разы. В целом, на 85% своего хода ( 8.8 дюйма; ход подвески у рамы 2011 года увеличен с 8.5 до 8.8 ) подвеска ощущается мягкой и плюшевой, которая с с хорошим аппетитом ест препятствия на пути. Кстати, пробоев подвески пока не было, хотя были жесткие недолеты на Воробьях и кривые приземления с дропа ( настройки компрессии не были закручены и тем не менее) ...
Про Diverse ...
Аморт как аморт, работает нормально, не на что жаловаться… При педалировании раскачивается сильнее, даже с закрученной низкоскоростной компрессией, чем пружинный Фокс на Глори Дена 32.50. Но к этому как то привыкаешь со временем. А вот касательно регулировка скорости отскока к производителям аморта есть пожелания, поскольку диапозон регулировки смещен в сторону быстрого отбоя. Сейчас регулировка закручена в сторону самой медленной скорости отбоя ( так подвеска себя более стабильно ведет на приземлениях и не только ), но все равно — скорость отбоя довольно быстрая. Это оценили те, просили прокатиться-пожмакать подвеску...
Програмка расчета жесткости пружины выдала, что 450 пружинка самая то, что надо. С ней подвеска выдает нормальный сег. Интересно другое — Короны на Тревисе, в виде эксперимента, установлены в самое высокое положение, НО каретка все равно вышла довольно низко расположенной ( пока не мерил, сколько точно ). Несколько раз при разгоне и в поворотах цеплял педалями асфальт, еще на трассе пару раз цеплял роком бревна.
Про успок ...
Стрейтлайн требует точной регулировки проставочными шайбочками. На первых парах, при резких перекладках вела, а также во время экспериментов со скольжениями и заносами, цепь слетала со зведы. Проблема решилась когда подрегулировал положение успока регулировочными шайбочками нужной величины. Успок работает очень тихо. Я бы сказал, он самый тихий из успоков, которые у меня были… Вот.
Порадовало что Диверс с 450 пружинкой и Тревис работают очень согласованно. Да и за счет того, что Тревис после переборки стал выдавать меньший сег и перестал раскачиваться геометрия вела выглядит заваленной, но в меру. По ошущениям угол рулевой градусов 64, может меньше ( и при этом каретка расположена низко ), померить точно все руки не доходят: -)) Управляемость вела мне нравится, в целом нейтральная ( выражаясь автомобильным языком ), но в меру острая. Очень понравилось, что вел ведет себя очень стабильно в поворотах во время наклонов и перекладок, а так же во время скольжений со сносом обоих колес.
Извиняйте за качество фото. Фотошопить лень было))
-
добавить в избранное
2
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
Пара фото " in action "… Спасибо за фото Дену 32.50 ))
A313lex
рама внушает)
DenisSmirnov
mx2
kerasin
3250
A313lex
zool
зы
это только у меня одного куча няшечек не может вот так валяться на диване, а сразу собирается на байке?
kuzlich
A313lex
fpden
A313lex
Такое ощущение что съелось 120мм из 203 — настраивать не пробовали? если нет — то зачем такую вилку покупать?
Rain
A313lex
lokki
3250
A313lex
A313lex
Vados
A313lex