Сборка байкаПереосмысленный концеп стритцового байка Paralititan 300


На розовом ресурсе вышла интересная статья о концепте байка от человека, который вырос на всяких олдскульных эдитах с хакингом и 300-мм табуретками.

Автор «Yoki» из Польши. В его истории многие узнают себя: он с самого детства катается на велосипедах, и его жизнь когда-то изменил просмотр NWD. Ему дико нравятся олдскульные байки, пусть они и выглядят как сутулые собаки, а катание на них «похоже на родео на жирафах». Пожалуй, самый яркий пример из того времени — Джош Бендер и его 300мм Karpiel Apocalypse. 


И тут автор задумался, «а что если сделать стритцовый байк по современным канонам, используя современные технологии?» Ведь у кроссачей примерно тот же ход, и выглядят они отлично. Используя современные детали и геометрию можно превратить монстров из 2000-х в относительно нормальные велосипеды. Автор быстро расчехлил фотошоп и свой первый набросок назвал Crappiel (что одновременно отсылает нас как к Karpiel, которым вдохновлялся Yoki, и является игрой слов от исходного «crap» — какашка).


Чуть позже появилась полноценная подвеска и эскиз рамы. Никуда без linkage. В подвеске использовался примерно тот же принцип, который реализован на кроссовых мотоциклах.


Автору хотелось, чтобы финальный эскиз был и красивым и достаточно устрашающим, чтобы отпугнуть всяких неженок. Кажись, он вполне справился с поставленной задачей.


Комплектация

Теперь нужно было накидать на раму комплектующих. Со здоровенным рулём, выносом и 3" колёсами проблем не было совсем, сейчас это довольно стандартные комплектующие. Первой загвоздкой стала подвеска, она должна была быть большой, мощной и воздушной. Глупо бы было делать раму на 300мм хода с ходом штока аморта 75мм, это всё равно, что делать подвес для скоростного спуска на основе кросс кантрийного короткоходного аморта. Та же проблема была и с вилкой. Единственным всё ещё выпускающимся решением на рынке MTB была вилка Big Foot от Risse Racing (та самая, на которой гонял Бендер). Но там обычная пружина, а диаметр ног мелковат, всего 36мм. Учитывая, что угол рулевой у рамы 62°, нужно что-то очень крепкое. Так что в поисках решения пришлось смотреть в сторону мотокросса. У WP XPLOR PRO 7448 воздушная пружина, 40мм ноги, 300мм хода и отличный запас прочности. Несмотря на вес в 7.5кг (Super Monster весит ~5.8кг) — это одна из самых лёгких вилок в мотокроссе. Правда у неё не MTB-шный шток, но вся прелесть проекта заключается в том, что такой мелочью можно пренебречь.



В качестве аморта был выбран Fox Float 3 Evol R ATV. Несмотря на отсутствие вороха регулировок у него достаточный ход, большой объём воздуха и он отлично сочетается с рамой. Сравнение с X2 на фото ниже для наглядности.


В качестве трансмиссии была выбрана коробка Effigear Mimic. Она освобождает дополнительное место под кареткой, которое могла бы скрадывать звезда и имеет стандартную манетку, а не грип-шифт. Вот такой получилась рама с амортом и коробкой.


А вот так выглядит работа подвески. По всем современным канонам ось двигается назад, есть дополнительный ролик (даже два).


Соединив всё вместе получится вот такое чудо с заглавного фото.


Расчётный вес 20.9кг / 46 фунтов / 95.5 БигМаков. Сравнение с SantaCruz V10 на картинке ниже, чтобы понять примерные размеры.


Таблица геометрии, в которой отражены размеры в сантиметрах, дюймах и среднем размахе крыльев белоголового орлана, обитающего в Северной Америке.


После предварительного показа проекта нескольким друзьям автора была затребована версия с электромотором. Воткнуть его в такую здоровенную раму не было слишком сложной задачей для фотошопа. Делаем нижнюю трубу под аккум и готова электричка здорового человека, очень здорового.


Вот таким способом автор хотел показать, как современные технологии могут убрать косяки старых стритцовых рам. А может, это натолкнёт кого-то на создание «нового мирового беспорядка» ака New World Disorder.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +126
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (42)

+22
Ето щидевр! 

Читал, думал «да какой нафиг планетарный  Эффигир?!!! Тут электроассист просто кричит и просится в такую раму»,  дочитал до конца успокоился)))
А что со страгиванием у мотокроссовых вилок и атвшных амортов? Всё таки проектные  20кг велика это 20кг)   Понятно что при таком ходе там сэг почти 10см., но для таких байков — по всем канонам плюшевость во главе угла должна быть))) 
avatar

amstafff

0
красивое. захотелось
avatar

nanaMEX555

+7
Antidot darkmatter напоминает:)
avatar

misterdx

+5
Конеш выглядит это мощно, но все равно я так и не понимаю смысл этого аппарата в наши дни. Вибмер всаживает в плоскач со здоровенной пролетки современный легкий ДХ-байк и выезжает, то есть для пресловутого стритца вовсе не нужны 300 мм ходов и столько мяса, не говоря уже о фрирайде. Люди, катающие на электричках, не пуляют темы, для которых надо 300 мм хода. Для электрокроссеров уже есть Суррон и его производные. Зачем нужен такой красивый и брутальный, но все же недомот с недоприводом? 
avatar

thelostviking

+52
для души же
ну и чтобы пенное не вспенилось
avatar

dli

+8
БАБУЛЕК ДАВИТЬ!!!
avatar

Coil

-1
Повторите это вашей жене лет через тридцать 
avatar

Redrider

+16
«Во первых, это красиво»)
Те же сурроны — угловатые топорные  перемопеды/недомоты. 
avatar

amstafff

+15
Суррон недомотоцикл-недовелосипед, от первой нормальной фигуры вилка сделает «хрусь».
avatar

Behram

+28
Не хватает картинки с полностью прожатой подвеской =D
avatar

Willy

0
После такого проекта не удивлюсь, если чела заберет кто-нить из производителей в разработку. Красивая баржа)
avatar

SPY

+14
Качественная реализация, да. Я бы не питал иллюзий, что это случайный товарищ просто сел и сходу нарисовал такой велосипед. Скорее всего у него есть соответствующий бэкграунд. Возможно уже много лет трудится где-то в других областях.
avatar

Willy

0
Возможно уже много лет трудится где-то в других областях
Вероятнее всего. Но, возможно, не в вело
avatar

SPY

+11
А что если он, например, тракторист!
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Не дай бог стакан оторвёт 
avatar

Ilya0070

+22
Стритец обязан быть электрифицирован, ящетаю это канон будущего)
avatar

SEmp

+14
Было бы интересно катнуть на таком.
avatar

Chute

0
Чет несколько раз пробежал глазами по тексту, но так и не увидел размер колес. 24е по классике надеюсь?!
avatar

TApoK

0
судя по сравнению контуров с В10 27.5… таки 29
avatar

pustota

0
Полез в гугл и чет прифигел, хочешь вот тебе 20х3.0, хочешь 24, 26, 27.5 и даже 29х3.0!
avatar

TApoK

+12
Если верить тексту и комментам на пинке, то 27.5 * 3.0
avatar

SPY

0
Вел в сборе, да и сама рама очень красиво смотрятся. Жаль только, что однорычжка. И даже перья не гнутся -не по моде…
avatar

77stalker77

+14
Однорычажка сейчас аккурат в моде))
avatar

kuzlich

+7
Стиль катания на таких велосипедах подразумевает, что гнутся не только перья
avatar

lokki

+40
основной недостаток таких великов не гнущиеся перья, а гнущиеся владельцы))
avatar

amstafff

+22
Очевидно же, что не хватило дополнительных 130мм хода =D
avatar

Willy

+5
в позвоночнике)
avatar

thelostviking

0
мммм… однорычажка! 
avatar

pustota

0
Закупить бы штук 10 таких в какой-нибудь популярный байк-парк. Брать по 40 евро за спуск. Я бы катнул.
avatar

BEAR

0
Жаль, экономически оно скорее всего не окупится.
avatar

SergeiPikulin

+2
Это смотря как с трактористом договориться
avatar

schmel

+2
Как? За бутылку водки конечно же. Уже поколения выросли, привыкшие к такому обменному курсу.
avatar

Willy

+5
Скажи, сколько там хода в раме?
avatar

schmel

+7
Тут я чот пропустил. У родителей, была такая «разменная монета»… но я сам 83его года и ХЗ, что и где могу сейчас оплатить пузырём
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+11
Тут надо немного раскрыть мою оторванную от темы мысль. Шмель предложил договориться с трактористом, и я вспомнил о ситуациях, когда не бедные люди обращаются к мастерам и предлагают смехотворные суммы за их услуги. И/или возмущаются, узнав сколько сейчас стоит работа мастера. То есть огромное количество людей среди нас не умеют адекватно оценивать чужой труд. А кто-то и свой не может оценить. И на этот счет есть теория о том, что долгое время (примерно 80е-90е-00е) можно было договориться с трактористом «за бутылку» то есть за смешную сумму. Потому что трактор у тракториста уже был. Государственный, а не в лизинге. Салярка копеечная, а другой работы у тракториста могло не быть вовсе в зависимости от периода. И люди привыкли, что подобная работа ничего не стоит. Подставь в эту схему другую специальность, например дядю Петю токоря. У которого был доступ к государственному станку на простаивающем предприятии, к расходникам и казёным заготовкам. Работы дяде Пете скорее всего не хватало. И он мог просить за свои услуги «три копейки»/«бутылку водки» в общем символическую плату. Так продолжалось десятилетия. Возможно я загнул про поколения. Но огромное количество людей всё ещё думают, что выточить ось для втулки стоит 500р. Почему? Потому что раньше кто-то это делал за 500р. А почему это было возможно раньше и не возможно сейчас — разбираться не хотят.

Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
Сейчас вместо трактора 3Д-принтер, который всё делает «за копейки» :)
avatar

Jahtaka

+4
это постирония?
avatar

RomanAkentev

0
Название огонь, это же отсылка к какому-то латинскому динозаврониму
avatar

Redrider

+37

Нуууу как то так)
avatar

kislyi

+6
Масса: 59 тонн.
ЗАВЕРНИТЕ!
avatar

Redrider

+3
Да, покупаешь такую маленькую раму, а дома в воду на ночь опускаешь и она вырастает =D
avatar

Willy

+5
Главное чтобы вода была не холодная )))
avatar

Redrider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.