Сборка байка — Переосмысленный концеп стритцового байка Paralititan 300
На розовом ресурсе вышла интересная статья о концепте байка от человека, который вырос на всяких олдскульных эдитах с хакингом и 300-мм табуретками.
Автор «Yoki» из Польши. В его истории многие узнают себя: он с самого детства катается на велосипедах, и его жизнь когда-то изменил просмотр NWD. Ему дико нравятся олдскульные байки, пусть они и выглядят как сутулые собаки, а катание на них «похоже на родео на жирафах». Пожалуй, самый яркий пример из того времени — Джош Бендер и его 300мм Karpiel Apocalypse.
И тут автор задумался, «а что если сделать стритцовый байк по современным канонам, используя современные технологии?» Ведь у кроссачей примерно тот же ход, и выглядят они отлично. Используя современные детали и геометрию можно превратить монстров из 2000-х в относительно нормальные велосипеды. Автор быстро расчехлил фотошоп и свой первый набросок назвал Crappiel (что одновременно отсылает нас как к Karpiel, которым вдохновлялся Yoki, и является игрой слов от исходного «crap» — какашка).
Чуть позже появилась полноценная подвеска и эскиз рамы. Никуда без linkage. В подвеске использовался примерно тот же принцип, который реализован на кроссовых мотоциклах.
Автору хотелось, чтобы финальный эскиз был и красивым и достаточно устрашающим, чтобы отпугнуть всяких неженок. Кажись, он вполне справился с поставленной задачей.
Комплектация
Теперь нужно было накидать на раму комплектующих. Со здоровенным рулём, выносом и 3" колёсами проблем не было совсем, сейчас это довольно стандартные комплектующие. Первой загвоздкой стала подвеска, она должна была быть большой, мощной и воздушной. Глупо бы было делать раму на 300мм хода с ходом штока аморта 75мм, это всё равно, что делать подвес для скоростного спуска на основе кросс кантрийного короткоходного аморта. Та же проблема была и с вилкой. Единственным всё ещё выпускающимся решением на рынке MTB была вилка Big Foot от Risse Racing (та самая, на которой гонял Бендер). Но там обычная пружина, а диаметр ног мелковат, всего 36мм. Учитывая, что угол рулевой у рамы 62°, нужно что-то очень крепкое. Так что в поисках решения пришлось смотреть в сторону мотокросса. У WP XPLOR PRO 7448 воздушная пружина, 40мм ноги, 300мм хода и отличный запас прочности. Несмотря на вес в 7.5кг (Super Monster весит ~5.8кг) — это одна из самых лёгких вилок в мотокроссе. Правда у неё не MTB-шный шток, но вся прелесть проекта заключается в том, что такой мелочью можно пренебречь.
В качестве аморта был выбран Fox Float 3 Evol R ATV. Несмотря на отсутствие вороха регулировок у него достаточный ход, большой объём воздуха и он отлично сочетается с рамой. Сравнение с X2 на фото ниже для наглядности.
В качестве трансмиссии была выбрана коробка Effigear Mimic. Она освобождает дополнительное место под кареткой, которое могла бы скрадывать звезда и имеет стандартную манетку, а не грип-шифт. Вот такой получилась рама с амортом и коробкой.
А вот так выглядит работа подвески. По всем современным канонам ось двигается назад, есть дополнительный ролик (даже два).
Соединив всё вместе получится вот такое чудо с заглавного фото.
Расчётный вес 20.9кг / 46 фунтов / 95.5 БигМаков. Сравнение с SantaCruz V10 на картинке ниже, чтобы понять примерные размеры.
Таблица геометрии, в которой отражены размеры в сантиметрах, дюймах и среднем размахе крыльев белоголового орлана, обитающего в Северной Америке.
После предварительного показа проекта нескольким друзьям автора была затребована версия с электромотором. Воткнуть его в такую здоровенную раму не было слишком сложной задачей для фотошопа. Делаем нижнюю трубу под аккум и готова электричка здорового человека, очень здорового.
Вот таким способом автор хотел показать, как современные технологии могут убрать косяки старых стритцовых рам. А может, это натолкнёт кого-то на создание «нового мирового беспорядка» ака New World Disorder.
-
добавить в избранное
- +126
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
Читал, думал «да какой нафиг планетарный Эффигир?!!! Тут электроассист просто кричит и просится в такую раму», дочитал до конца успокоился)))
А что со страгиванием у мотокроссовых вилок и атвшных амортов? Всё таки проектные 20кг велика это 20кг) Понятно что при таком ходе там сэг почти 10см., но для таких байков — по всем канонам плюшевость во главе угла должна быть)))
amstafff
nanaMEX555
misterdx
thelostviking
ну и чтобы пенное не вспенилось
dli
Coil
Redrider
Те же сурроны — угловатые топорные перемопеды/недомоты.
amstafff
Behram
Willy
SPY
Willy
SPY
schmel
Ilya0070
SEmp
Chute
TApoK
pustota
TApoK
SPY
77stalker77
kuzlich
lokki
amstafff
Willy
thelostviking
pustota
BEAR
SergeiPikulin
schmel
Willy
schmel
pustota
Willy
Jahtaka
RomanAkentev
Redrider
Нуууу как то так)
kislyi
ЗАВЕРНИТЕ!
Redrider
Willy
Redrider