Сборка байкаСколько весят кросс-кантрийные байки гонщиков?


Редакторы пинкбайка подсмотрели у Эдди Мастерса идею взвешить байки и пошли по боксам в Валь ди Соле.

В кросс-кантри вес байков имеет особую роль, т.к. гонщикам приходится проезжать длинные трассы по несколько кругов на пике своих возможностей. Так что популярность хардтейлов, как самых лёгких байков, которые могут передавать максимум мощности от ног к трассе, никого не удивляет. Но из-за постепенного усложнения этих самых трасс в последние несколько лет всё большей популярностью пользуются двухподвесы, которые тяжелее своих хардтейловых собратьев. Плюс, растёт ширина покрышек, широко используются вставки в колёса, измерители мощности, что накидывает лишних грамм. Нику Бентли удалось найти 12 команд, которые согласились сначала предположить сколько весит байк, а затем повесить его на весы. Вот что из этого вышло.

Mondraker F-Podium Carbon DC RR


Характеристики: S-ка, подвес на 115мм хода, без вставок в колёсах, но есть измеритель мощности
Предположение команды: 11.3кг
Вес: 11 040г



BiXS Pace


Характеристики: М-ка, флекс пивот на 120мм хода, без вставок в колёсах и измерителя мощности
Предположение команды: 11кг
Вес: 10 970г




Simplon Cirex SL


Характеристики: M-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставки в колёсах и измеритель мощности
Предположение команды: 10.7кг
Вес: 10 800г



BMC Fourstroke


Характеристики: L-ка, подвес на 100мм хода, без вставок в колёсах, но есть измеритель мощности
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 620г



Superior Team XF 29 Issue R


Характеристики: S-ка и L-ка, флекс пивот на 100мм хода, есть вставки в колёсах и измеритель мощности
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 450г и 10 480г для S и L соответственно




Santa Cruz Blur


Характеристики: S-ка и L-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставка в заднем колесе и измеритель мощности
Предположение команды: 10.5кг
Вес: 10 100г и 10 430г для S и L соответственно



KTM Scarp


Характеристики: M-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставки в колёсах, без измерителя мощности
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 420г



Giant Anthem Advanced Pro 29


Характеристики: M-ка, флекс пивот на 100мм хода, вставка в заднем колесе, без измерителя мощности
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 320г




Liv Pique Advanced Pro 29


Характеристики: M-ка, подвес на 100мм хода, вставки XC CushCore в колёсах и измеритель мощности Stages
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 300г




Scott Spark RC Team Issue Нино Шуртера (Nino Schurter)


Характеристики: M-ка, флекс пивот на 120мм хода, без вставок в колёсах, но есть измеритель мощности, электронная подвеска RockShox Flight Attendant и не самые лёгкие колёса из арсенала команды
Предположение команды: 10.3кг
Вес: 10 250г




Trek Supercaliber Антона Купера (Anton Cooper)


Характеристики: М-ка, флекс пивот с 60мм хода сзади, без вставок в колёсах и измерителя мощности
Предположение команды: 10кг
Вес: 9 750г



Ridley Probe RS


Характеристики: L-ка, хардтейл, есть вставки в колёсах и измеритель мощности
Предположение команды: 11кг
Вес: 9 390г




Выводы? Хардтейлы всё ещё легче подвесов, сюрприз-сюрприз! Но вес у кантрийных гоночных подвесов не сильно уходит от 10кг и не так впечатляет, как 17-18кг эндурики. Механики отмечали, что если стоит вопрос запаса прочности (чтобы доехать гонку), а на другой стороне вес — они и райдеры всегда выбирают прочность. А ещё к Нику в течение дня подходило несколько механиков и спрашивали как выглядят их результаты на фоне остальных команд. Так что меряться весами людям интересно не только на тематических форумах.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +74
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (40)

+2
Что-то мне кажется, что гоночные команды используют те компоненты, которые есть в продуктовой линейке бренда, а бренды не гонятся за весом, а делают железки для среднестатического катальца весом 120+кг.
Подвесы меньше 10кг собираются уже на кастомных компонентах с куда более низкими допустимыми весами.
Ну и надежность, да.

Например, колеса DT Swiss XRC 1200 весят почти 1.5кг, в то время как сейчас колесами в 1200гр уже никого не удивить, и стоят они даже дешевле. И так во всем.
avatar

reat

0
«Обычные» дропперы весят на 200-300гр меньше, чем Reverb AXS, и т.д.
avatar

reat

+8
вы вообще о чем? 0_о

трассы XC текущие видели? вилки давно с 34/35ми стойками в обиходе. 
Собрать в 8 кило можно чисто для фотосессии, да вот будет оно raceproof или сломается на первом каменном саду???
И не надо упускать из виду, что это сугубо коммерческая тема. Кто бабок больше занёс, того железки и стоят.
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+33
Я текущие трассы не только видел, но еще и катал :)
avatar

reat

+42
ARC8 сколько весил в районе каретки? наглядное демо облегчайзинга.





Вспомнил, у кого такая же рама. Без злорадства, на ровном месте можно огрести проблем с репутацией, если на старте или посреди сезона что-то устанет. Как, например, у Шуртера были сорванные старты из-за беспроводного Срама.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
Они расследуют этот случай www.arc8bicycles.com/company/release-notes

Но рама — офигенна!
avatar

reat

+23
Якоб тоже будет так говорить, но «препрегов мы все равно добавим»
avatar

RomanAkentev

+10
Случай брака, не? Тот редкий хэдшот, когда не повезло гонцу, а не рядовому кастомеру. Б — бывает. Осталось собрать статистику об остальных дцати (сотнях?) катающихся таких-же и сдать аналитикам. Они решат.
avatar

SEi

0
Не факт.
Будет забавно прочитать, что это негарантийный случай и попросят Сёдерквиста вернуть подменную раму.
avatar

RomanAkentev

+6
Едва ли. Учитывая репутационные потери, вангую, ему оставят новую раму при любом раскладе по сломанной
avatar

SPY

+4
да там такой удар по репутации, что можно фирму закрывать )
avatar

raskladnoy

+13
забавно что и судьба двух Унно в РФ такая же не завидная, рама тоже легкая, модная, молодежная…
avatar

Iscander

+5
Что за абстракция про «среднестатистического катальца» весом в 120кг? Железки в МТБ почти никогда не умирают просто от перегруза. Они ломаются либо в результате крешей, либо от усталости.
Если сравнивать твоего «среднестатистического катальца» и гонщика весом в 60кг, то вдвое больший вес первого будет компенсироваться вдвое большей скоростью второго и на порядок более частым катанием.

Так что если железяка живет под гонщиком, то и под 120кг катальщиком жить будет. И наоборот.
avatar

SilentS

0
Ограничения по весу на всякие лайтовые рули, обода и прочее не просто же так пишут?

Вот этот руль 120кг каталец просто сломает на неудачном дропе, а у гонца 60кг ничего не случится.
r2-bike.com/DARIMO-CARBON-Handlebar-Carbon-MTB-Flatbar-6-318-mm-3K-matte-black
avatar

reat

+2
эти 60кг массы райдера — ничтожная мелочь в общей картине нагрузок. Процент их, приходящийся на руль — так же, ничтожно мелочен. Итог — либо производитель тупо перестраховывается, чтобы уменьшить объём гарантийных замен, заведомо делая полное дерьмо, либо он просто делает дерьмо без задней мысли (и, на всякий случай, перестраховывается, чтобы уменьшить число гарантийных замен). Избегайте таких производителей. Ибо даже будучи 60кг и приземлившись удачно, можно претендовать на гарантийный руль. Но не на гарантийную улыбку, ибо в EULA так написано и ниипёт.
avatar

SEi

0
По ссылке — кантрийный руль. Поэтому нужно сравнивать нагрузки в любительском кросс-кантри для 120кг дядьки и в профессиональном для 60кг гонца.
Вопрос: как часто в любительском кросс-кантри бывают дропы? Ответ: дропы в кросс-кантри начинаются только с достаточно высокого уровня подготовки, что не совместимо с изначальной постановкой вопроса. Поэтому профессионал сломает этот руль гораздо быстрее.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+2
дропы которые прыгает профессионал vs. 100 кг тюфяк, въезжающий всем весом в обычную ямку. где нагрузка на руль выше?
avatar

pashevich

+8
Действительно, и где же она выше?
avatar

SilentS

0
килограм 20-то к рулю приложилось?
Йоланда весит 53 кило. Амортизатор вилки что-то съел, покрышка, трава, уклон.
avatar

RomanAkentev

0
Смотря, что считать дропом (особенно, с поправкой на экстремальность местной аудитории)))
Полочки по каретку (на скоростном участке) случаются регулярно. Выше — реже, но бывают.
Речь о любительском околомосковском
avatar

SirVelias

+19
Ну или давай я раскрою мысль по-другому: условный спеш что свои самые дешманские байки, что топовые с-ворксы делает для среднестатических людей. Если очередной каталец, у которого наступил кризис среднего возраста, купит с-воркс и разложится на первом же трейле, потому что у с-воркса нет достаточного запаса прочности, то спеш очень быстро обанкротится на судебных исках.
Именно поэтому даже с-ворксы имеют избыточный запас прочности, который для «сухих» гонцов — избыточен, и может быть уменьшен без последствий для них. Но см. первый пункт.

Маленькие «гаражные» бренды должны как-то конкурировать с большими брендами, поэтому они могут себе позволить делать что-то полегче и поуникальнее, т.к. на массовый рынок это не идет, и у них указаны ограничения, в том числе и по весу.
avatar

reat

0
С делением в подходе к требуемому запасу прочности между крупным брендом и гаражной фирмой могу частично согласиться, но отсюда никак не следует, что среднестический каталец будет нагружать раму сильнее, чем профессиональный гонец. Мотивация производителей может быть и иной.

Гонцы, безусловно, на порядок техничнее среднего катальца. Но при этом они и ездят на порядок больше, едут на пределе возможностей, и чаще ошибаются. Например, в прошлом году Йоланда Нефф кого-то обгоняла прям на дропе, эпично приземлилась на переднее колесо с полутора метров, и чудом выжила. Я думаю, это было на пределе железа.
При этом если бы такой трюк исполнил обычный каталец, то со 100% вероятностью он бы не выкатил. То есть такое исполнение дропа автоматом переходит в категорией «креш», и в этой ситуации руль бы уже не обязан остаться целым (да и уже не принципиально было бы для последствий)
avatar

SilentS

+4
У меня есть четкая статистика по одной модели втулок и прямая корелляция с весом райдера) ну и немного от размера большой звезды кассеты. Ломали тяжелые дяди их только в путь, а полупроф гонцы весом 65-70 кг на горных гонках ничего не могли с ними сделать.
avatar

pashevich

+8
втулки — это, пожалуй, единственное исключение: в задних втулках храповик — слабое место, и ломается он не от усталости, а от резких ударов при сопутствующих факторах (например, когда зацепилась одна собачка из трех из-за перекоса).
Но есть и контрпример: дайте эти втулки легком триалисту и он сломает их за три дня.
avatar

SilentS

+7
нет среди них ни одного софттейла. это все подвесы.
avatar

andersen_756

0
И да и нет. У подавляющего большинства — однорычажка без шарнира у дропаутов, его роль выполняют гнущиеся перья. Получается почти софттейл, но с амортом
avatar

kuzlich

+22
софттейл, это если бы у каретки шарнира не было.
а у них у всех он есть. поэтому просто однорычаги.

avatar

andersen_756

+17
Если я не ошибаюсь, то софттейлами исторически назывались велосипеды без шарниров и демпферов, но с пружинящей рамой.
avatar

SilentS

+9
Может быть с амортом, но всё равно пружинит сама рама ещё, как старые Скальпели, а тут тугие возможно (но это уже настройки аморта), но подвесы же, однорычажные подвески.
avatar

eovein

+9
Нет, тут единый задний треугольник, он весь вертится, а не как древний Скальпель, где не было шарнира у каретки вообще, обычная однорычажка без дополнительных линков, называть такое софтейлом неправильно, никто больше так такие велики не называет, и у производителей это двухподвесы.
avatar

eovein

+23
Очень интересно было бы посмотреть, как без гнущихся перьев «весь задний треугольник вертится» на Trek Supercaliber. Вот тот же эффект показывают в анонсе Spark на 1:14 и называют это «flex pivot». Именно что — «пружинит сама рама ещё». И этот же эффект есть у всех подвесных рам из поста, окромя Mondraker и BMC. Термин «софттейл» в посте использовался именно для того, чтобы отметить этот эффект в раме, а не искать маркетинговые названия для каждого. Если задел чьи-то чувства — прошу прощения


А «обычная однорычажка» — она у типичного представителя Orange, или олдового SC Bullit например, но не в случае этих рам. У «обычных однорычажек» перья не гнутся
avatar

kuzlich

+35
бро, уважаемые доны дело говорят — софттейл и флекс пивот принято различать именно так, как они описывают.
принципиальна разница не только в наличиях или отстутствиях шарнира, а в том, что софттейлы (за исключением скальпеля на 26" колёсах, у которого заднее колесо можно было руками сворачивать набок) обычно имеют очень малый ход подвески. считай плюшевый хардтейл. 
а флекс пивот — это уже полноценная однорычага с ходами аж до 160мм, как недавно ловко исхитрилась мерида
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+19
Да я ж не против. Давайте всех флекс пивот обозвём, for great justice!
avatar

kuzlich

0
БМЦ и Мандракер ВПП, там полный набор подшипников и линков…
avatar

Iscander

0
Ага, о чём и сказано чуть выше в ветке
avatar

kuzlich

+10
соффтелй это с амортом, но без шарниров. Аморт вставлен (может даже через линки) в единственный разрыв заднего треугольника, больше, кроме места установки аморта, разрывов на раме нет.
avatar

SEi

0
Ни одного спеша, вот что любопытно
avatar

denisovkv

+29
Укладываюсь в вес про байков. 
А вот в вес про райдеров нет) 
avatar

ouninpohja

+18
В эндуро такой проблемы нет — я и в вес райдеров укладываюсь, и байк лечге самого лёгкого на EWS, вот только темп как-то выше от этой мысли не становится)
avatar

lokki

+43
Можешь называть себя полупрофессионалом
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.