reatARC8 Evolve FS: dream build и первые впечатления

Всем привет, месяц назад ARC8 выпустили новый кантрийный байк, который я наконец-то обкатал, и хочу поделиться впечатлениями. Это очень странное чувство, когда о новых релизах можно не только писать и смотреть, но и получить байк в свое распоряжение практически после анонса.

Подробности под катом
Как я вообще докатился до такого?
В конце прошлого/начале этого года я стал задумываться о том, что хочу подвес. Откатав год на хардтейле, я все-таки захотел что-то помягче. На тот момент у меня к подвесу было всего одно условие: в раму должно помещаться две бутылочки, поэтому многие байки отпали. Из оставшихся под мой критерий подходили Canyon Lux, Simplon Cirex, новый Scott Spark, Bulls Wild Edge, прости господи Specialized Epic, KTM Scarp,… Сам я лично склонялся к Canyon Lux CFR, но из-за проблем с короной и поставками новых байков ничего не было в наличии, да и сейчас практически ничего не поменялось. Например, у того же Canyon Lux сроки доставки менялись от весны до осени, но я так и не смог на сайте поймать момент, когда М-ки были в наличии, а потом они и вовсе пропали, и сейчас выставлено новое поколение байков, которых как не было в наличии, так и нет :facepalm:.
Своими мыслями о том, что я думаю о новом байке, я поделился с тренером, который по совместительству является владельцем веломастерской и дилером ARC8, и со мной по секрету поделились информацией, что компания планирует выпустить новый кантрийный подвес, как раз с двумя бутылочками, «похожий на Simplon Cirex». Как можно понять, информации о велосипеде на тот момент (это был где-то февраль) не было никакой, и я практически соглашался на кота в мешке. Но почему-то ARC8 мне нравились, и я решил, что надо брать (тем более, что никаких других байков в продаже как не было, так и до сих пор нет)!

Есть такой анекдот:
Как студент ведет себя в студенческой столовой? После получения стипендии он закрывает цены в меню, и выбирает по названию. А в конце месяца закрывает названия, и выбирает по цене.

Вот я и был как этот студент после получения стипендии, и решил пофантазировать, какой-же байк можеть быть тем самым-самым, если не обращать внимания на цену. В итоге получился топчик, и даже дешевле, чем аналоги. Для начала комплектация, а потом почему именно так.

Колеса Berg. Никогда не слышал ни о них, ни о компании, но листая r2-bike долгими зимними вечерами, увидел эти колеса среди новинок. 30мм внутренний размер, 1185гр веса и дешевле полутора тысяч евро — у этих колес просто нет конкурентов!

Какие же тормоза могут быть на байке мечты? Только Trickstuff Piccola, без вариантов.

Вынос Intend Grace XC. Выносов великое множество, но эти парни делают свои железки в Германии недалеко от меня, и они просто крутые. Поддреживаю местное, так сказать. Вынос — произведение искусства.

Руль Darimo Carbon — легкий, красивый, почему бы и нет. Как вариант можно было бы подумать о комборуле, тем более ARC8 предлагают такой руль и он идет в комплекте с текущими байками. Вынос + руль вместе весят ~180-190гр.

Sram Eagle XX1 AXS — на данный момент самая топовая трансмиссия, ну и решил попробовать, что это такое.

Система e*thirteen XCX Race — странный выбор, но это самые легкие шатуны, и к тому же у меня к ним уже был куплен измеритель мощности.

Дроппер-перевертыш DT Swiss — я езжу на байке с сумочкой, в которой лежит камера, CO2-насос, баллоны, мультитул, поэтому решил взять такой. Из вариантов был BikeYoke Divine SL, но он «обычный» и с сумочкой не совместим.

Fox vs RockShox — практически все мои байки были с вилками RockShox, а текущий хардтейл — с топовой Fox Factory 32 SC. Но… я так и не смог полюбить фоксу, мне она совершенно не нравится по работе. У меня ощущение, что фокса очень сильно долбит в руки, а РШ работает как надо. Поэтому RockShox. И да, на новом байке она работает идеально!

В итоге получился вот такой красавец:









Вес байка «как на картинке» — без поверметра, педалей и всякой мелочевки типа флягодержателей и крепления гармина — 8,95кг! Со всем перечисленным — 9,5кг, что также очень неплохо. Мой текущий хард весит 9,3 :facepalm:

Казалось бы, идеальный байк, но в нем есть/была своя ложка дегтя.
Байк оказался не очень совместим с системой e*thirteen — звезда с оффсетом -5мм чиркала по перу, та же самая проблема была и с поверметром. Смена звезды на поверметре на безоффсетную также проблему не решила. Из вариантов было слева срезать фрезой ~1-2мм каретки, чтобы сместить звезду вправо, но проблема была решена менее радикально — у системы слева стоит регулировка зазора, которая была убрана, а зазор был выбран спейсерами под каретку с правой стороны, и получился достаточный зазор.


Следующая проблема — бутылочки. Да, в раме два места, но вертикально влезает только маленькая 0.5л, а мои любимые бутылочки, с которыми я все время езжу — Camelbak Podium 710мл, и она туда не влезает :( Пока еще не придумал, что делать — либо смириться, либо что-нибудь заколхозить.

Декоративная крышка для рулевой сдвигается в бок от тросиков — пока еще не смотрел, что там, и можно ли вообще хоть что-нибудь сделать.

У Trickstuff есть матчмейкеры под Sram'овские манетки, но в отличие от оригинальных матчмейкеров, они не позволяют регулировать положение, а зафиксированы только в одном месте. Кажется, они не совместимы с моими пальцами, мне хочется манетки поближе/поглубже к рулю, все еще пытаюсь понять, как мне удобно. Но появился неожиданный плюс: у РШ push-to-lock, поэтому при нажатой манетке блокировки подвеска заблокирована. При нажатии на манетку дроппера палец нажимает на рычаг сброса, и подвеска разблокируется вместе с опусканием дроппера :) С фоксом это была бы проблема — у фоксы push-to-unlock, и подвеска наоборот бы лочилась.

Другая проблема — это отвратительный скрип задней втулки, который появляется иногда, и потом так же неожиданно пропадает. Производитель говорит, что надо затянуть ось. Пока безуспешно :( Если не получится — поедет колесо к производителю на починку.

Ну а теперь самое главно, как же байк едет?
Байк едет очень круто, особенно вниз! То ли реально угол рулевой влияет, то ли психологический настрой «байк-с-геометрией-эндурика-не-может-ехать-плохо», но я на этом байке вниз стал ехать быстрее и увереннее, а на домашнем трейле прыгать выше и дальше. Также благодаря углу рулевой байк более устойчив. Я считал, что такой плоский угол будет плохо влиять на апхиллы, но они тоже едутся без проблем.
Разлоченная подвеска качается при педалировании. Не могу ни с чем сравнить, т.к. на других подвесах не ездил. Но в целом, едет байк достачно бодро, не в последнюю очередь из-за веса.
Я успел на этом байке проехать один марафон, но он был плоский и быстрый, поэтому каких-то особых откровений не было. В группе держался, натяги поддерживал. Кажется, что в плоских быстрых поворотах по гравию байк был более устойчив, чем я ожидал.

Комментарии (56)

+6
Fox 32 SC недоразумение а не вилка, никогда так больше не делай.
Если 2 бутылки нужны для трень и готов переливать воду из бутылке на подседелке, вторую можно уместить на фидлок… думаю что влезет. Но доставать ее на марафонах и гонках такое себе....
Велик красивый. поздравляю!
avatar

Iscander

+2
ну так-то обидно выбирать байк по критерию «хочу две бутылки», а потом обломаться. 
На каннодейл скальпель (прошлого поколения, по крайней мере. Про текущее — не знаю) можно было впихнуть 950мл в передний держатель и 600 в задний. И мне очень нравится, что можно полтора литра с собой взять.
avatar

SilentS

0
В этот тоже можно впихнуть 950мл в передний и 600 в задний :)
avatar

reat

+21
950/600


avatar

reat

0
Не совсем понял про подседелку и фидлок, тут же дроппер, куда бутылку крепить? У меня у старого эпика только одна бутылка в раму помещается, вторую можно на подседелку прицепить, мне не очень понравилось.



avatar

reat

+7
При большой неообходимости можно закрепить дополнительную бутылку на верхнюю трубу с помощью Wolf Tooth B-RAD Everywhere Base или подобных планок от китайцев.

avatar

ivan_nzhd

0
если влазиет обычный бачек на 600 то фидлок на 750 тоже должен влеть в то место
avatar

Iscander

+2
Fox 32 SC недоразумение а не вилка
А что с ней? У меня как раз на кантрийнике она с демпфером грип. Работает очень даже. Адекватная работа и хорошая прогрессия. 
Из кк вилок были еще маниту минута на марсе, маниту марвел на исо, рш реба соло эир, 32 фокс рл. 
К 32 sc у меня есть конструктивные вопросы, но не вопросы по работе уж точно. 
PS а байк ТС шикарен, дорого-богато, стильно и лаконично. 
Вес в 9.5 впечатляет, даже у профиков и то тяжелее. Но опять же к колесам в 1200г и ширине 30(если это внутрянка) доверия вообще ноль. 
Почему сдвигается крышка рулевой вообще не ясно, она же жестко прижата между выносом и упорным кольцом перед подшипником и может двигаться относительно штока только в расслабленном состоянии рулевой. У меня на 96 по сути такая же рулевая. 
В 96 кстати в Лке можно вертикально засунуть 750мл без доп крышки. 
А какой чейнлайн у звезды то? Сейчас с 52мм рамы делают, что всякие 38т влезают для биороботов. 

avatar

ouninpohja

+7
Берг с своем инстаграмме постоянно постит фоточки, как на их колесах в гонках участвуют, и как они свои палки тестируют. Ну посмотрим в итоге, как оно.

Рама сделана под 55мм чейнлайн чтобы это ни значило, но факт остается фактом — система не встает :( Моя e*thirteen встала бы с гарбаруковской звездой с оффсетом 1.7мм на 34Т, но тогда с поверметром были бы проблемы — либо педали покупать, либо систему целиком менять.

www.arc8bicycles.com/shop/explore/mtb/evolve-fs
Max. Chainring Size
38 T with 55 mm chainline


Последний раз редактировалось
avatar

reat

+3
У берга втулки выглядят интересно. И разбираются легко.
avatar

SergeiZ

0
Померяй чейнлайн, 55 это прям какой-то очень широкий. Это если расстояние плоскости ведущей звезды от оси симметрии рамы. Думаю у тебя какие-нибудь 51-53 там, и поэтому не выходит аленький цветочек. Заодно расстояние до шатунов глянь, ровно стоят или нет...
avatar

lokki

+16
Все сходится. Рама под чейнлайн 55 мм, система под 52 мм. Как результат, система без танцев с бубном не встает. Все логично ¯\_(ツ)_/¯
Ставь что-то подходящее (XX1, XTR 9125, XT 8120 с чейнлайном 55) и все взлетит

П.С. Вел интересный, конечно
 
 
 



avatar

SPY

0
Нда, а слона-то я и не приметил…
avatar

reat

0
Замерил, после плясок с бубном сейчас от центра рамы до звезды как раз 55мм
avatar

reat

+14
Действительно, че-то они упоролись с чейнлайном 55. Стандартно для бустовых втулок делают чейнлайн 52.
Возможно, предполагается, что в основном используются мелкие звезды сзади. Ну или просто решили «сделаем мы перья поширее.», а потом «блииин, забыли про систему!»
avatar

SilentS

-4
жидкая вилка в КНШ
avatar

Iscander

+11
Я уже три года езжу на колесах 990 грамм (pi-rope) без особых проблем, но с шириной 25 всего. Все должно быть нормально с Бергами, хотя я свои Берги так и не выкатил ни разу )
avatar

iGordienko

0
Я правильно понял, что Pi-Rope — это немецкое Spinergy для богатых?
avatar

nepunk

+4
Просто веревки для увлеченных
avatar

iGordienko

0
Это скорее уже шибари ))
avatar

Chute

+20
Поздравляю с обновкой! Байк красив, хоть и чуть мрачноват (ИМХО).
Но тема сисек необычной подвески — не раскрыта. Никто не сомневался, что подвес качается сильнее, чем хардтейл и чем твои предыдущие эпики с брейном/терралоджиком. На вес на этом сайте тоже никто особо не дрочит. Но интересно было — будет ли скрипеть, залипать, люфтить и просто стираться эта направляющая. Как рама в плане поперечной жесткости. Со скольки метров можно дропать на плоскач, наконец)
avatar

SilentS

0
Спасибо! Тема подвески будет раскрыта в течение эксплуатации :) По поводу направляющих — по заверению производителя, скользящие втулки надо менять раз в 2 года, ну и если штыри сотрутся — их поменять можно, они на 2-х болтах крепятся к раме.

Можно было заказать любую кастомную раскраску, но ее нужно же придумать сначала… Вот такой-же байк, но в черно-серебристом исполнении, тоже неплохо смотрится.



avatar

reat

+7
34 звезда? А ты точно кантрила?) Вел огонь! (Смахнул скупую слезу, глядя на свой древний эпик:))
avatar

Evermax

+7
Давно уже не, марафоны езжу :)
avatar

reat

+1
Нубский вопрос — а разве это не одно и то же?
avatar

SergeiZ

+28
Не, разная нагрузка и тренировки. В кросс-кантри нужно уметь выдавать много мощи в короткую горку, а потом успевать отдыхать, пока вниз едешь. А в марафоне нужно долго и ровно работать на высокой мощности.
avatar

reat

+28
XCM и XCO же. И то и другое — кантри. Только одно для молодых, второе — для нас, аххах))
avatar

SPY

+7
олимпийское кантри — это по сути кольцевые гонки. с ориентировочным временем в 1,5 часа. марафон — это больше про долгую длиную дистанцию, по лесам, полям… ориентировочно от 50 до 120 км. в идеале одним кругом, но в любительских стартах делают часто 2-3 круга. для облегчения работы организаторов.
avatar

jon_nik

+9
Давно или даже никогда тут такого не было, или я прям забыл.
Интересно почитать такой вкрадчивый обзор-рассказ про байк и его сборку. прям как в старые-добрые времена люди писали темы про новые байки на кочке… приятно почитать, спасибо! 
avatar

dirtyshiza

+28
avatar

amstafff

+11
Я тоже всплакнул :) Там долгая история, как ломались рамы ) Потом BMC Fourstroke 9.3 кг, Specialized Epic 8.6 кг 
avatar

iGordienko

+7
Кстати, а что скандалы, интриги, расследования со сломанными рамами?
avatar

reat

0
Думаю, что все же будет история с хэппи эндом
avatar

iGordienko

+1
Как вы можете с одной бутылочкой-то ездить? (это я про BMC)
avatar

reat

+4
От пункта питания до пунта питания :) И часто это эффективнее, чем возить лишние 750мл с собой.
avatar

iGordienko

0
Звучит как типичная эксплуотация байка с двухкоронкой в городе
avatar

lokki

+11
А расскажи плез? Не хайпа ради, просто уши погреть))
avatar

amstafff

+7
Если коротко, Unno просчитались с формовкой кареточного узла Horn, алюминиевая вставка под резьбу отслаивалась от карбона. Брак признали, деньги вернулли. Для исправления проблемы в производстве им пришлось заказать новую пресс-форму, но в первый пандемийный год случились проблемы с производством и логистикой, в итоге Horn пропал с сайта и из продажи более чем на полгода.
avatar

iGordienko

+13
Вынос прикольный, у меня такой же. С ним еще деревянная лопатка идёт — зависть повара :)
avatar

madfrog

0
О да!
avatar

reat

+1
Зачем лопатка?
avatar

yurtsa

+4
Еду готовить
avatar

reat

+8
О, судя по плюсам, перепись владельцев Intend Grace XC :)
avatar

madfrog

0
Grace XC уже длинноват даже, если садиться на современные рамы с огромным ричем (
avatar

iGordienko

0
Я думал, что будет длинно и начала заранее жалеть, что не взял комборуль с коротким выносом, но нет, никаких проблем.
avatar

reat

-14
раскрыть комментарий
avatar

badfox

+5
Вроде дорого/богато но как то не нравится — внешне скучновато 
Нет изюминки 
avatar

Adilka

-10
раскрыть комментарий
avatar

badfox

+41
Башгард ZTTO же!
avatar

reat

-3
Если он фрезерованный и яркого цвета, то почему бы и нет?
avatar

badfox

+2
Вроде дорого/богато но как то не нравится — внешне скучновато 
Нет изюминки
Байк не закатан в фиолетовый цвет? 


avatar

ouninpohja

+19
В свежем номере Mountainbike Magazine 08/2022 вышла статья-сравнение байков на кросс-кантри трассе, которая была построена для первенства Германии 2022. Байки тестировали действущие гонщики уровня чемпионатов мира, проехали много кругов и получили усредненные результаты. Сектор 1 — старт и техничный апхилл, Сектор 2 — длинный апхилл по камням, Сектор 3 — техничный даунхил и Сектор 4 — кросс-кантри стайл.
По результатам заездов в целом самым быстрым оказался новый Scott Spark, вторым Arc8 Evolve FS, третим Giant Anthem.
В тесте участвовали байки:
Cannondale Scalpel HT Hi-Mod 1, 9,8kg/6999€
Canyon Exceed CF SLX 9, 10,1kg/4699€
Santa Cruz Blur XX1 AXS RSV, 9,9kg/10999€
Stoll M2, 9,9kg/10670€
Giant Anthem Advanced Pro 1, 11,3kg/7999€
Scott Spark RC SL EVO AXS, 10,3kg/13499€
Arc8 Evolve FS XX1, 9,5kg/9999€
Trek Supercaliber 9.8 GX, 10,6kg/6699€
 


avatar

reat

0
Получается Санта круз — самый крепкий середняк?
avatar

amstafff

0
Я вообще не понимаю табличку с точками на последней странице. Но если посмотреть на табличку с временами по участкам — он самый медленный из подвесов на круге.
avatar

reat

+23
Сегодня также катал по трейлам, на которых у меня десятки результатов в страве и я их езжу уже несколько лет, на новом байке три попытки 3:42/3:11/3:33, на эпике лучший результат 3:37 два года назад, все остальные результаты хуже 4х минут О_О. И это я еще не ехал на результат, а просто по фану съезжал между интервалами в горку :)
Последний раз редактировалось
avatar

reat

+23
Вот что угол 66 градусов делает!
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.