DISCOКатание по священной земле (Израиль)

Данное повествование является заключительной частью наших новогодних приключений за пределами российской земли.

Мы вкусили все прелести и страсти египетские, однако близился момент, который был запланирован более года назад, но неудачно реализован (история тур агенства «В отпуск»). Костя платов нас покинул, улетев обратно в Москву, а для равновесия к нам из Москвы прилетела Анечка (жена Сержа), мы дождались выписки Дэна из больницы, и рано-рано утром 31го декабря отправились на священные земли израильские (мои постоянные читатели в курсе: осторожно — трафик! :))

Въезд на территорию страны для русских туристов бесплатный, а вот выезд, как оказалось, платный (для всех туристов). Нас об этом предупредили заранее, чтобы на обратном пути у нас были деньги. 100 шейкелей были необходимы нам, чтобы вернуться обратно в Египет наземным пересечением границы (это около 30 долларов США).

На границе у нас сразу же возникли проблемы. Мы с Тимуром были первые, кто отдал паспорта для проверки. Низенькие девушки стали задавать нам вопросы, глядя в паспорт: как зовут? как фамилия? как зовут папу? как зовут маму? Мы переглядывались и не без улыбки отвечали на странные вопросы. В итоге нас всех забраковали — отвели в какой то угол, попросили положить все вещи и проследовать за ними. В итоге Тимура в сторонке очень долго распрашивали, где он работает, где родился его дедушка и т.п. Мы были неприятно удивлены произошедшему, но нам разрешили продолжить прохождение границы, к чему мы и приступили незамедлительно.

После прохождения границы, мы счастливые взяли такси для Ани с Денисом, отправив с ними все наши вещи.

По сравнению с арабской территорией здесь все было по-другому даже с первого взгляда: чисто, апрятно, цивилизованно…

Наш план на последний день в этом году был спуститься с гор Эйлата вместе с местными ребятами, с которыми Серж накануне созванивался по скайпу. Тот человек, с которым Серж договорился о катании — его имя Офер, работал в вело магазине. Каждую пятницу после работы они большой компанией собираются, арендуют автобус и совершают пятичасовой спуск с одной из гор Эйлата. Здесь нужно отметить, что пятница в Израиле, как у нас суббота — короткий рабочий день (вело магазин работал до 14-00). После того, как такси тронулось к назначенному веломагазину, я, Тимми и Серж отправились туда же на велосипедах. Единственное, что за час пути меня удивило — это наличие велосипедной дорожки, проложенной параллельно автомобильной. Великолепно!

После того, как мы все снова встретились и перекусили в одном из кафе, поняли, что цены здесь на питание грабительнее европейских. Ребята в веломагазине помогли нам найти хорошее жилье по приемлемой цене по местным меркам. Мы располагали некоторым временем и успели съездить туда заселиться, оставив велосипеды в веломагазине.

Вид из апартаментов открывался на пальмовую аллею, ведущую в сторону моря. Сама же квартира была очень приятной и просторной. Одна из комнат представляла из себя подобие бункера — тяжеленная металлическая дверь, металлические ставни и отдельно выведенная вентиляция. Такая комната по нашим наблюдениям была в каждой квартире новостроек.

Втроем мы вернулись к веломагазину переодетые и ожидали, когда подъедет заказанный автобус. Магазину словно веки закрывали окна, двери… Приехали разные легковушки с велосипедами на багажниках… улочка потихоньку стала заполняться байкерами. Вскоре подали огромный автобус и мы стали загружаться. Велосипеды закатывались в салон и ставились прямо на мягкие кресла))) Мы были в шоке.

Поднимались на автобусе мы минут 15-20.

Очень часто в нашем поле зрения появлялась бесконечная лента забора с колючей проволокой — граница с Египтом.

Наверху мы выгрузились и немного спустились по асфальту до старта трассы.

Самому маленькому райдеру на вид было лет 10. Парнишка ехал будь здоров)

Мы слышали, что спуск займет около трех часов, но потом мы поняли почему: все время делаются остановки и ребята ждут друг друга. Трасса нам всем очень понравилась: были и скоростные участки и ковырятельные, также было где покрутить вверх. Практически все время приходилось ехать по скалам или острым/квадратным камням, из-за чего я 2 раза пробивалась. По GPS мы потом выяснили, что спуск по горе составляет 9 км плюс движение по долине около 6 км.

Когда мы стали спускаться по трассе, ребята сообщили, что я вторая девушка, которая здесь когда-либо спускалась. Стоит отметить, что маунтинбайк в Израиле впринципе развит плохо — хуже, чем в России. Тем не менее наши израильские товарищи отметили, что мы катаемся очень хорошо))) Они кстати оказались очень приятными и гостеприимными! А мои пробивания оказались и не пробиваниями вовсе, Серж нашел в моей покрышке кусок проволоки (из-за него у меня несколько лет подспускало колесо))). Моя починка камеры и покрышки совпала с привалом: за камнем, спрятанным среди скал, один из ребят достал рюкзак, в котором хранилась горелка и кофе — нас угостили горячим вкусным кофе.

Среди нас был клон Ридика)

после перекура, двинули дальше)

Перед тем, как мы спустились в долину, мы проехали по самому горячему участку с внушительным уклоном, большими камнями и сложными поворотами.

После чего все израильтяне стали снимать с себя защиту и упаковывывать в рюкзаки, предстояла долгая дорога по долине. Ехать было зачастую сложно из-за наличия песка…

Мы все ехали и ехали… темнело. Я уже плохо различала куда ехать из-за накрывшей нас темноты, меня спасал мелькающий красный фонарик на рюкзаке далеко впереди едущего израильского товарища, который время от времени нас ждал.

Когда мы добрались до асфальта, нам пришлось покрутить до самого города. Было темно… через часов шесть должен был наступить новый год, мы довольные, но уставшие от столь насыщенного дня, очень хотели домой. Когда мы добрались до вело магазина — друг Офера любезно предложил подкинуть нас на своем пикапе.

Наш трек спуска с горы выглядит так

Новый год мы встретили 3 раза))): по-Московскому времени, по-местному и в час ночи (два часа ночи по Москве), когда все-таки показали выступление Медведева)))

На следующее утро Тимур и Серж отправились спуститься с этой горы снова, поднявшись на попутке.  Шансы были минимальны, машины по этой дороге ездят и так редко, а нужна была еще та, в которую влезут 2 байка. После минут 15 ожидания на встречу выехал каблук Пежо Партнер. Серж пессимистично поднял руку и, черт побери, машина остановилась. Какое же было удивление, когда в ней оказались русские евреи. Они то и подбросили Тимура с Сержом наверх, причем бесплатно!)

а мы с Дэном немного погуляли по городу и параллельно пытались найти хоть один работающий обменник (в субботу практически никто не работал!!!)

Забыла сказать, что аэропорт в Эйлате находится прямо в центре города.

Когда стемнело, мы встретились и направились в сторону дома. Серж с Тимуром совершили спуск за сорок минут )

На следующее утро мы с трудом решили вопрос с арендой машины. Взяли Хёндай i-20 — такая маленькая машинка, куда садишься и чувствуешь себя, как на скутере)))) Но тем не менее мы достаточно комфортно разместились внутри впятером :) а сзади повесили приобретенный авто багажник на 3 велосипеда. Утрамбовали все рюкзаки в микро багажнике и отправились в гости к Михаилу Семенову — первому официальному чемпиону России по даунхиллу, который теперь проживал в Тель-Авиве и пригласил нас прокатиться по «Канада парку».

багажник кстати продаем ;)

по пути в Тель-Авив мы видели много танков… видимо проходили учения

С Михой мы пересеклись на дороге неподалеку от «Канада Парка». Прибыв на место, быстренько переоделись и отправились на старт эндурной трассы. Солнце медленно склонялось к горизонту, нам надо было торопиться.

Парк не имеет ничего схожего с никаким парком именуемой страны, а как объяснил нам Миха, в свое время Канадой были выделены деньги на развитие данного парка. Здесь действительно оказалось очень красиво… свежий воздух, обилие сочных деревьев и обилие лис приятно удивили.

Сперва трасса мне дико напомнила старую трассу в Болгарии: белые камни, коровьи каки… Уклон конечно был не тот, но несколько вертикальных съезжалок нам встретилось. Камни были сырые, а грунт влажный, из-за чего спускаться было грязнее, опаснее и интереснее. После 1,5 км спуска последовал достаточно затяжной подъем, который осложняли все те же влажные плиты камней.

После того, как мы закончили подъем, Миха предложил нам два варианта: проехаться по DH трассе, либо по «прыжковой». Мы решили ехать по DH!)) Трасса оказалась очень скоростной и приятной: камни, скалы и даже один трамплин почти на плоскость. Так как смеркалось, нам было не до фотографий, мы просто насладились скоростью :)

вечером сил не было...))

Но мы собрали остаток сил и отправились на прогулку в Тель-Авив

Я помочила ножки в Средиземном море. Очень теплое…

в городе среди деревьев аллеи самой длинной в городе — безумное количество летучих мышей :)

в парке мы заметили специальные бачки для собачих какашек)

На следующее утро у нас стояла новая цель — спуститься из Арада к Мертвому морю, находящемуся ниже уровня мирового океана на 300 м. Тимур и Серж отправились на спуск с горы в Араде вместе с товарищем Михи по имени Арэль.

По словам Тимура маршрут очень длинный — порядка 25 км, из которых 80-90% это все-таки спуск. Был один достаточно затяжной выматывающий подъем порядка километра. Первая часть спуска самая крутая с обилием камней и скал, потом идет более пологий спуск по долине. По пути встретили группу школьников, которые завизжали от восторга, когда они спрыгнули с какого-то полуметрового дропа :)

попадались сурки :))

Трек спуска из Арада к Мертвому морю.

Мы втроем также отправились к Мертвому морю.

по рациям мы нашли друг друга у берега Мертвого моря спустя примерно пару-тройку часов

Вода в море удивительная. Прозрачная и на вид и ощупь маслянистая… попав на одежду высыхает не меньше часа, а тело покрывает своеобразной пленкой, словно маслом. Меня пугали, что все болячки будут жечь… ничего подобного не произошло) а количество соли у берега нас удивило)) мы даже видели женщину, которая приезжала, собирала соль в пакетик.

Мы нашли пляж с лежаками, душом, раздевалкой и решили не упускать возможность опробовать целительные воды моря. Восторг был поистине детский: Заходишь в воду — ничего особенного, а ложишься на спину словно на матрас) а лежа на животе невозможно под собой выпрямить ноги — плотность воды не позволяет)

После 20 минут купания (больше нельзя — вредно для здоровья), мы переоделись и отправились в Иерусалим.

Город покажется интересным с точки зрения религии — знаменитая стена плача и прочие достопримечательности. Мы проехались на машине по узким-узким улочкам какого-то архитектурного сооружения, безумно напоминающий наш Кремль))) эмоций было через край)

На улицах города мы встречали очень много израильтян в шляпах с пейсами и бородами в плащах… Серж все пытался без палева их сфотографировать)))

Самым веселым было то, что по дороге из Иерусалима в Арад, где нас ждали апартаменты, нас остановили на каком-то посту, где сообщили, что мы въезжаем на территорию Израиля и нам придется пройти тщательный досмотр и прочий контроль. Мы удивились… Что значит въезжаем на территорию Израиля? А откуда мы тогда приехали, если следуем из Иерусалима? Как оказалось, мы ехали с полистинской территории, где недавно была расстрелена машина с израильскими номерами. Один из пограничников был русский, который сообщил, что это очень опасная территория, и никто из местных там старается не ездить))) После дотошного сканирования каждой нашей вещи в трех плоскостях и досмотра машины нас отпустили)

Ночь мы провели в Араде, а на утро сдав машину в Эйлате, отправились обратно в Египет. Остатки новогоднего алкоголя пришлось сразу же уничтожить, так как их через границу не пропустят.

Малоприятной новостью оказалось, что помимо выездного сбора в 101 шекель с нас содрали порядка 10 долларов с каждого за въезд на территорию Египта, и не важно, что у нас уже была оплаченная египетская виза.

Хочу отметить, что жить, кушать, покупать продукты — все очень дорого. Жилье в гостинице начинается от 60 дол за человека в сутки, стоимость бензина 2 $, а солярки 3 $! Даже макдональдс тут дороже нашего :) Резимируя, надо сказать, что в Израиле много гор, немало мест для катания, но подниматься можно исключительно на авто транспорте. К тому же кататься здесь можно только зимой, ибо летом стоит невыносимая жара.

Отдельное спасибо Михаилу Семенову за гостеприимство :)

Москва ждала нас всех с распростертыми заснеженными объятиями и заледенелыми ветвями деревьев....

все фото тут http://photofile.ru/users/vi5000/96557711/
текст: Замалиева Виктория
фото: Мальцев Сергей, Мальцева Аня, Замалиев Тимур, Замалиева Виктория

обалденннно! Виды пустынь… оочень!

twice

Прочитал всё на одном дыхании!

Lyoho

Только что прочитал «злобный» пост про Америку, этот уже не осилю))

YOOHOOO

Кайф…

zlobnii

Просто класс! Побольше бы таких красочных отчетов!

koss

класс

очень жалею, что не смог с вами выбраться :( хоть и сам на праздниках в горах был

thresh

Викки, спасибо за статью, мы очень ее ждали
накататься вдоволь было очень мало времени, но резюмируя катаний в Египте и Израиле, хочу отметить сложившееся впечатление что Египет это огромные камни и даже если заброситься на машине в гору, то катание возможно не везде, поскольку попадаются действитльно крутые скали и непроезжаемые гигантские камни, Израиль же нам показался более гладким и камни идут в перемешку с гравием и песком, поэтому теоретически можно кататься «по направлению» учитывая ри этом рельеф
практически везде можно подняться на машине по полгому асфальтовому серпантину.ю а количество маршрутов не поддается перечеслению, чего стоит только один спуск к Мертвому Морю длиной 27 км и перепадо 1000 метров и таких спусков там просто тьма
Проехав севернее буквально на 50 км появляется чернозем и зеленя растительноть и уже забываешь что вчера ты катался по пустыне. Жаль что в этот раз мы не добрались до Манары, поскольку подъемник закрыт на профилактку, но поздку стоит повторить, заранее позаботившись о бюджетном жилье а не как мы в лоб натыкались на все самое дорогое. Кстати, мы побывали в 3 морях за одну поездку ))

SERG

спасибо, Серж, за резюмирование :) и кстати, если тебе не сложно, напишешь про стоимость и сложности с арендой машины? Есть заинтересованные люди :)

рада, порадовать ваши глаза своимм результатом ударов кончиков пальцев о клавиши клавиатуры… :)
p.s. Сорри за задержку с написанием и публикацией — были и есть проблемы с заливкой фото.

victoria5000

Да, если не секрет, сколько вышла поездка в среднем на человека, со всеми затратами?

Vados

Только Израиль на 5 дней — 8-9 тр/чел примерно (с пограничным сбором на выезде).

timur

Ясно, а в целом прикидывали?
Весь расклад на это время?

Я просто инфу собираю, интересуюсь, думаю куда в след год податься…
Вот у Загремела тоже спрашиваю, заманчивое предложение, но в этот раз по деньгам не уложились бы, вроде как…
zagremel.livejournal.com/60660.html

интересно!

весь тур Египет-Израиль, 35 тыр/чел на 2 недели. Но как мне показалось в Египте особо делать нечего, либо там надо искать другие места.

timur

Ну что в Египте делать нечего, я еще с самого начала говорил.
Зато там рыбки… :)

Понятно теперь, расклад у всех примерно одинаковый + \ — пару тысяч.

Наверное на следующий год будем сильно думать в сторону «Загремеловского» варианта, хотя…
Надо все заранее только замутить с билетами.

Спасибо за ответ, Тимур.

Vados

Вадос, в Египте есть трейлы которые тебе очень понравятся, ты же любишь в горку крутить(кое что мы видели и катали сами, но тольк вниз и много треков есть в интернете) Еще можно арендовать пикап дешево или верблюд в среднем $20 за подъем( имхо много)

кстати о птичках наш эксклюзивный тур на 3 дня в Египте стоил $270, это очень много по местным меркам и если бы мы организовавали все сами уложились бы в $100

если озаботиться жильем в Израиле заранее и забронировать машину вовремя и главное взять с собов ВУ и кредитку, то проблем с прокатом нет, но мы то талланты! у одного кредитка. у другого права, еще евреи не работают в субботу, а в пятницу короткий день и мы 2 дня не могли взять машину, чтобы поехать в центр страны, платили дикие деньги за жилье в апартаментах

короче заплатили за микроба $230 за 3 дня, хотя машина такого класса стоит от $30 в сутки!

SERG

круто с вас содрали за такой пылесос на батарейках

Серж там что ВСЕ евреи?

grigri

на канарах вполне реально уложиться в 35-40 тысяч на 10 дней, если брать билеты на самолет заранее

thresh

Спасибо большое, очень познавательно!

homyak

Отличный отчет, я очень рад что вам у нас понравилось. Надеюсь в следующий раз получится пересечься и покатать вас еще по многим трекам Израиля.

repkin

Вот бы за сусликами там побегать))))

Aleksandrov

Они вкусные?))

whish_fly

дикий народ!

Mixxa

Вика, Серж и другие, рад что вам у нас понравилось.
Отчёт очень понравился, фотки живые и очень дополняют. Ребята из Эйлата катают этот Нахаль Рахам постоянно, так что если кто-то едет, не проблема пересечься с ними через магазин Розен Минтс в Эйлате. Кстати мальчик Илай соревнуется с 9 лет.

Немного про катание в Израиле (осторожно много букав:-))

На самом деле в Израиле можно катать практически всё: от кросс-кантри до ДХ.
В пустынях (Еуда и Негев), Иеруслимских горах, центр (больше трэйл), север (гора Кармель и пр.), скала Манара (подъёмник и ДХ спуск), весной летом и осенью работает байк парк на горе Хермон.
Культура катания не перестаёт развиваться.
Правда доминируют больше кросс-кантри, трэйл и ол-маунтин. Растёт мода на Сингл Спид. ДХ тоже развивается.
Например в эту субботу начался чемпионат Израиля по Мини ДХ — осталось ещё 4 этапа:
26/2/2011 — Misgav
26/3/2011 — Gilboa
16/4/2011 — Manara
21/5/2011 — Hermon

Поиск на любое из этих названий с сочетанием dh в ю-тубе даст не мало клипов — просто что бы получить понятие.

Есть русскоязычный форум Velik.org на котором всегда можно спросить совета перед поездкой, пересечся с людьми которые катают то что будет интересно — от любитeлей попрыгать и побыстрей спуститься с горы до тех кто любит долго и вдумчиво в гору с красивыми видами и чаем на маршруте.

Да летом здесь жарко но просто едем раньше и берём больше воды.
Для пустыни сезон с Октября по Апрель.

Если есть вопросы пишите.

lost

спасибо за столь подробную информацию, очень интересно!

victoria5000

не обижайся, ДХ на замле обетованной там, где он был в Москве лет 8 назад…
ничего не поделаешь
На фото один из посетителей данного сайта почти 10 лет назад.
кто бы это мог быть… :-)

кто это?

Mixxa

Михха какие обиды? В Израиле пока нет гонщика который претендует против Аффертона или Минара (хотя может когда вырастет тот же Илай Михаэли посмотрим :-))

В то же время у нас есть много отличных мест для катания и тем более для вело-туризма.
Я не знаю много ли мест где за одну неделю ты можешь кататься в байк парке с подъёмником и агресивными спусками (Манара и Хермон), на следующий день катать сингл с попрыгушками в зелёном лесу (Мисгав), на завтра спустится в пустыню на трэйл с километровой потерей высоты, лунным пейзажем (Мёртвое море) и видом на древний монастырь. Плюс добавь к этому то что каждый пятый в стране говорит по русски.

Да, есть куда стремится в организации спорта, но не совсем корректно сравнивать такие разные по размеру страны.
Kстати к сожалению вижу что и на пост-советском пространстве не легко с организацией, я бы с удовольствием поболел за русскоязычного райдера в мировом топе ДХ как болею за Меньшова в шоссе.

Но тем не менее есть у нас развитие:
Лига Шимано исправно проходит уже 3 года. Кстати, это открытые соревнования и каждый райдер (откуда угодно) может за день заранее записться и принять участие.
Так что добро пожаловать!
(В своём предыдущем комменте я дал даты и места, будут вопросы обращайтесь.)

А насчёт «ничего не поделаешь»:
Михха я понял что ты живешь здесь в Т.А. нет ли у тебя желания помочь развитию ДХ? Может запишешся на ближайший этап в Мисгаве покажешь на что способен? ;-)

я с дх завязал :-)
дорогу молодым!

Каждому своё.
Hо так для прикола (может проснётся в тебе чемпион:-) — в лиге уже есть 4 «русских», авось появится пятый?) вот один из участников последнего соревнования из категории «за 40».

lost

Миха, хочу еще фоток, у тебя есть? )

есть еще :-)
подкину при случае

пАлЕстинский, Опрятно

fingerkiter

Всем привет!
прикольный у вас сайт!
насчет уровня катания у нас, посмотрев видео с «секретных спотов» в Зеленограде становится понятно, откуда такая категоричность про низкий уровень катания в Израиле…

Но зато природа не обделила, есть пално природных мест и кататься можно круглый год :-) Хоть и без настоящего ДХ.

Сладкая парочка в парке Канада :-)
Сладкая парочка в парке Канада

Mixxa

«Михаилу Семенову — первому официальному чемпиону России по даунхиллу,» Не подскажете где и на каких соревнованиях запамятовал!