DISCO — Первый опыт велоориентирования
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/de7c05b80f.jpg)
Так вышло, что в последнюю неделю сентября мне необходимо было приехать в Саранск. За пару дней решив все свои вопросы, я планировал к выходным вернуться в Москву. Но мои планы изменились, когда я узнал, что в Саранске планируется гонка по велоориентированию «MordovTerrainBike». Это гонка любительского уровня, но я давно хотел поучаствовать в подобном мероприятии, а тут такая возможность, не стал её упускать.
Гонка, согласно регламенту, проходила в два дня в следующих парных категориях: Элита «М+М», Любители «М+М», Элита «М+Ж». Объединившись в Мишей Морозовым, мы зарегистрировались в Элиту «М+М». Велосипеда, естественно, у меня не было с собой, ехал то я по другим делам. Выручил меня Антом Чернышов, одолжив мне свой кантрийник.
Субботним утром мы прибыли к старту. Я был немного удивлен организацией мероприятия, не часто такое встретишь даже на серьезных гонках. Площадка, охраняемая милицией, бодрящая музыка, ремонт велосипедов от «Триал-Спорта», большой фургон для вещей участников, пирожки и все без стартового взноса.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/0e7e1dfc13.jpg)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/c5069eb1d7.jpg)
После небольшого приветствия участники выстроились в несколько стартовых линий. Выстрел ракетницы, поехали. Предстояло пройти 5 КП.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/9d7c8f7475.jpg)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/399d2ae75d.jpg)
К первому КП мы решили оторваться от основной группы, но за нами зацепился парень на шоссейном/триатлонном велосипеде. Но мы этому были рады, т.к. было понятно, что на пересеченке он быстро не поедет, а на асфальте первые несколько километров он нас неплохо протащил. Взяли первый КП, поехали ко второму, заплутали в садовых участках, нас догнала основная группа, а некоторые уехали вперед. В лесу и на пересеченке была хорошая грязь, слики слизывало на поворотах, приходилось осторожничать.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/f48920e43b.jpg)
Вот взят второй КП, едем к третьему. По дороге теряем карту, выручает другая команда, которая ей и так не пользовалась, и поделилась с нами. Спасибо им!
Подъезжаем к 3 КП, расположенному у обочины дороги, первыми. На этом КП находятся организаторы и пункт питания. Раздают энергетические гели и изотоник, но мы не останавливаемся, чтобы не терять время. Затем еще километров 7 грунтовой дороги, 4 КП и долгожданный асфальт. Вот здесь мы вкрутили, давно я так не уставал. Средняя на этом отрезке была больше 35, местами под 55. Подъезжая к 5 КП мы оба уже сильно устали, т.к. КП находился наверху затяжного подъема. Финишировали первыми со временем 1 час 39 минут, второму мести привезли около 10 минут. В первый день проехали 40 км, 70% из которых была грунтовка, не особо накатиская.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/5502949f06.jpg)
На финише нас накормили, напоили чаем. Предстояла ночевка в лесу. Для этого организаторы заготовили около 50 спальных мест (палатки, коврики, спальники), сделали палаточный лагерь, приготовили ужин на всех, поставили освещение и провели развлекательные мероприятия. Спалось отлично!
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/969874.jpg)
Утро было бодрящим! Позавтракали, собрались и отправились к страту. Впереди было еще 5 КП и примерно 60 км кручения. Дорога до первого КП оказалась труднее, чем мы предполагали, грязи было по самые уши. Около километра пришлось идти пешком, а местами нести байк на себе. Грязь отнимала много сил.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/ca261dc387.jpg)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/c4c618.jpg)
Взяли первое КП, от группы решили не уезжать, т.к. имели хороший гандикап. Дорога ко второму КП мне особо запомнилась.
На небольшом асфальтном участке под горку с обочины выбежала курица с намерением атаковать велосипед. К сожалению, мне не удалось её объехать, и на 40 км/ч наши траектории пересеклись. Как оказалось, перья курицы очень скользкие, поэтому велосипед решил перейти в горизонтальное положение, а я продолжил движение без него скребя по асфальту, лишь успевая закрывать лицо. Вскочил, схватил байк, хотел помочь курице, но, к сожалению, она погибла смертью храбрых. На память от этого инцидента на левом боку осталось много ссадин, которые затем долго не заживали под панцирем в Новороссийске.
Немного отъехали от места моего падения и поняли, что вновь потеряли карту, пришлось вернуться, благо недалеко укатили. В этот момент нас обошла лидирующая группа и основная, которую мы затем нагнали километров через пять. Затем была езда по полям, пашням, траве по пояс и форсирование небольшого болота. Всего этого могло бы и не быть, если бы мы на подъеме не решили пойти в отрыв, а затем не напутали с маршрутом, захватив с собой еще пару тройку участников. В этом момент основная группа нас вновь обошла, но мы ее настигли на втором КП. Вообще, второй день больше напоминал игру в догонялки, мы обгоняли, плутали, нас обгоняли, затем вновь мы и т.д. По дороге к 3 КП было много грязи и луж, вдоволь порезвились. Перекусили на пункте питания, являющимся и 3 контрольным пунктом и рванули дальше.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/965dba1b7e.jpg)
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/014907e12e.jpg)
Здесь мы вновь решили оторваться, но заехали в дачные участки, откуда выбирались по пашням с велосипедами на себе. В итоге отпустили основную группу на километр, который сокращали долго, но догнали на выезде на асфальт. И тут понеслось. Хотя асфальт был недолгим, но мы немного ушли вперед и сильно вкрутили в горку, а затем и по непроходимой грязи, кое-где бежали, где-то шли почти вброд. Силы были на исходе, подбадривали друг друга, как только можно. И вот он, финишный 3-километровый участок с идеальной дорогой, из последних сил, постоянно меняясь, несемся к заветной черте. Пересекаем ленту. Первые. Отвыв в итоге составил 40 минут. Результатом довольны.
![](https://twentysix.ru/uploads/images/00/20/98/2012/11/10/ac70822aa6.jpg)
Затем долгое ожидание финиша остальных участников. Одну пару пришлось забирать организаторам на половине трассы, ибо их силы иссякли, и самостоятельно закончить дистанцию они бы не смогли. Награждение было веселым с отличными ценными призами.
Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам за проделанную работу!
Фотографии: Ильи Никифоров, Алексея Пичушкин, Павел Сеськин, Антона Чернышов
www.discoteam.ru
Группа «Disco» Вконтакте
Страничка «Disco» на Face Book
Блог «Disco» Live Journal
Twitter «Disco»
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Хотя вообще какое-то странное ориентирование: обычно КП куда больше и поставлены они так, что взять все и уложиться в предоставленное время почти невозможно, тут и начинается индивидуальное составление маршрутов, дикие попытки заблудиться и все в таком духе.
Советую попробовать свои силы в Рогейне или БайкОффРоаде. Я вот весной очень надеюсь выйти на старты. Бегом уже не могу, колени не дают. :)
ezhiwe
IvanKunaev
Gourry
Вообще, размах поражает и виден во всем: в размерах кубков, ценных призах\, бесплатном механике и устройстве ночлега для 50 чел. +бесплатная регистрация на 2 дня. если организаторы читают этот сайт — огромный респект и уважуха за такой высокий уровень мероприятия.
kristi
kristi
IvanKunaev
Stark_Shooter