DISCO — Маунтинбайк на Бали, в Сингапуре и Малайзии.
Сегодня расскажу про маунтинбайк на Бали в Сингапуре и в Малайзии.
Текст, фото и видео: Зверев Андрей.
Начнем с Бали. Когда мы ездили по острову в поисках интересных мест, в одной из деревушек я увидел припаркованный пикап с даунхильными байками в кузове.
Сначала я подумал, что это иностранцы решили покатать здесь даунхилл. Местное население живет здесь очень бедно, и с хорошей зарплатой 100$ в месяц, врядли они могут мечтать о таких развлечениях. Я решил разузнать чти это байки, и где их владельцы здесь катаются. Ими оказались действительно местные ребята, уже немолодого возраста (видимо местные олигархи). Они рассказали что на бали есть несколько мест для катания в центре острова, куда они поднимаются на пикапе, так как подъемника там естественно нет. Кроме того, здесь достаточно популярно мото-эндуро по джунглям, байкеры на мотоциклах прокатывают дорожки и трейлы маунтинбайкерам. Кроме них, на Бали я больше никого из маунтинбайкеров не встречал. Перемещаемся в Сингапур. Разговорившись с местным парнем по дороге из аэропорта, который случайно оказался байкером, я узнал, что маунтинбайк в Сингапуре достаточно популярен. Основное его развитие началось около четырех лет назад, и на сегодняшний момент в черте города-государства Сингапур имеется 3 трассы для даунхилла и одна трасса для 4х, что для азии - большая редкость. Решив прогуляться по одному из парков в черте города, я обнаружил подготовленную тропку для кросс-кантри, которая иногда была похожа на даунхилл. Указатели на дороге, повествующие о том, куда ехать в поисках трейлов. Перед въездом в парк - подробная схема. Завершающий участок трейла похож на настоящий даунхилл. По трассе висят забавные указатели с изображением велосипедиста. Периодически проезжают местные кросскантрийщики. Трасса проходит по настоящим джунглям. Дорогу перебегают ящерицы, а в кустах копошатся обезьяны. На развилках стоят указатели для велосипедистов, чтобы не заблудиться. Попадаются и настоящие спортсмены. Перед особо крутыми спусками стоят предупреждающие знаки. Пешеходам не рекомендуется ходить по велотропинкам. Велосипедистов было немного, поскольку это был будний день. Помимо прочего, в Сингапуре один из самых больших в мире транзитных грузовых портов. Благодаря этому через Сингапур идет множество грузов из Тайвани, Китая и Японии. Естественно везут и маунтинбайки. Благодаря этому, цены на велосипеды и компоненты здесь относительно дешевые. Кроме того власти города всячески способствуют развитию маунтинбайка и помогают строить трассы как для кросс-кантри, так и для даунхилла. Если требуется, приглашают профессионалов из Европы и Америки для их проектировки. Пару лет назад сюда заезжали Стив Пит и Сердрик Грасия, но об этом позже... Приехав в Малайзию, я решил не оставаться в стороне, а найти возможность покататься с местными парнями. Найти даунхильный велик напрокат не удалось, но зато получилось договориться с местными кросс-кантрийщиками, которые готовы были предоставить свой велосипед для поездки. Как раз каджое четвертое воскресенье месяца они собираются вместе, строят свои трассы, а потом катаются по ним. Сбор был назначен на 7:30 утра в воскресенье, что было для меня совсем непривычным. Благодаря тому, что днем здесь довольно влажно и жарко, всю физическую работу лучше выполнять утром. Постепенно стали подъезжать машины с байками, и мы определили наши планы на день. Первым пунктом было восстановление старой трассы и частичная прокладка новой. Руководителем всех работ и катания был Джо. Подробное интервью с ним, о том как приходится бороться за свои права малайзийским байкерам, читайте в следующем выпуске. Последние наставления перед работой. Вооружившись тяпками и граблями, работа закипела. Задача была расчистить трассу, насыпать из земли объезды для новичков и прокопать дренаж. Каждое маленькое дерево, попадавшееся на пути, не срубали, а заботливо пересаживали. Из-за высокой плотности бревен лежащих на трассе, их вес достаточно серьезный. Приходилось обвязывать каждое альпинистской веревкой, чтобы оттащить. Работа кипит полным ходом. На деревьях вдоль трассы повесили таблички, предупреждающие о том, что кататься здесь пока рано. После того, как вся работа по расчистке трасс была проведена, пришло время и покататься. Честно говоря, я первый раз в жизни катался в настоящих джунглях, ощущения достаточно необычные. Специфика катания в джунглях состоит в том, что из-за больших деревьев в некоторых местах даже днем достаточно темно. Из-за жаркого воздуха и высокой влажности приходится периодически останавливаться, чтобы протереть очки, которые очень быстро запотевают. Периодически встречаются довольно интересные участки, с перепадом высот несколько десятков метров. Тут я дышал полной грудью. Мы катались около двух часов и я окончательно вымотался, но был на двести процентов доволен покатушкой. Местные ребята байкеры очень дружелюбны и охотно идут на контакт. В следующем выпуске читайте интервью с идеологом маунтинбайк движения в Куала-Лумпуре - Джо Аднаном. Продолжение последует... Предыдущие публикации: https://twentysix.ru/disco/2010/03/01/nachinayu-seriyu-publikacij-pro-yugo-vostochnuyu-aziyu/ https://twentysix.ru/disco/2010/03/03/dzhakarta-kipyashhij-gorod-2/ https://twentysix.ru/disco/2010/03/04/aziya-osobennosti-i-kolorit/ https://twentysix.ru/disco/2010/03/09/eda-na-bali-i-v-malajzii/
Сначала я подумал, что это иностранцы решили покатать здесь даунхилл. Местное население живет здесь очень бедно, и с хорошей зарплатой 100$ в месяц, врядли они могут мечтать о таких развлечениях. Я решил разузнать чти это байки, и где их владельцы здесь катаются. Ими оказались действительно местные ребята, уже немолодого возраста (видимо местные олигархи). Они рассказали что на бали есть несколько мест для катания в центре острова, куда они поднимаются на пикапе, так как подъемника там естественно нет. Кроме того, здесь достаточно популярно мото-эндуро по джунглям, байкеры на мотоциклах прокатывают дорожки и трейлы маунтинбайкерам. Кроме них, на Бали я больше никого из маунтинбайкеров не встречал. Перемещаемся в Сингапур. Разговорившись с местным парнем по дороге из аэропорта, который случайно оказался байкером, я узнал, что маунтинбайк в Сингапуре достаточно популярен. Основное его развитие началось около четырех лет назад, и на сегодняшний момент в черте города-государства Сингапур имеется 3 трассы для даунхилла и одна трасса для 4х, что для азии - большая редкость. Решив прогуляться по одному из парков в черте города, я обнаружил подготовленную тропку для кросс-кантри, которая иногда была похожа на даунхилл. Указатели на дороге, повествующие о том, куда ехать в поисках трейлов. Перед въездом в парк - подробная схема. Завершающий участок трейла похож на настоящий даунхилл. По трассе висят забавные указатели с изображением велосипедиста. Периодически проезжают местные кросскантрийщики. Трасса проходит по настоящим джунглям. Дорогу перебегают ящерицы, а в кустах копошатся обезьяны. На развилках стоят указатели для велосипедистов, чтобы не заблудиться. Попадаются и настоящие спортсмены. Перед особо крутыми спусками стоят предупреждающие знаки. Пешеходам не рекомендуется ходить по велотропинкам. Велосипедистов было немного, поскольку это был будний день. Помимо прочего, в Сингапуре один из самых больших в мире транзитных грузовых портов. Благодаря этому через Сингапур идет множество грузов из Тайвани, Китая и Японии. Естественно везут и маунтинбайки. Благодаря этому, цены на велосипеды и компоненты здесь относительно дешевые. Кроме того власти города всячески способствуют развитию маунтинбайка и помогают строить трассы как для кросс-кантри, так и для даунхилла. Если требуется, приглашают профессионалов из Европы и Америки для их проектировки. Пару лет назад сюда заезжали Стив Пит и Сердрик Грасия, но об этом позже... Приехав в Малайзию, я решил не оставаться в стороне, а найти возможность покататься с местными парнями. Найти даунхильный велик напрокат не удалось, но зато получилось договориться с местными кросс-кантрийщиками, которые готовы были предоставить свой велосипед для поездки. Как раз каджое четвертое воскресенье месяца они собираются вместе, строят свои трассы, а потом катаются по ним. Сбор был назначен на 7:30 утра в воскресенье, что было для меня совсем непривычным. Благодаря тому, что днем здесь довольно влажно и жарко, всю физическую работу лучше выполнять утром. Постепенно стали подъезжать машины с байками, и мы определили наши планы на день. Первым пунктом было восстановление старой трассы и частичная прокладка новой. Руководителем всех работ и катания был Джо. Подробное интервью с ним, о том как приходится бороться за свои права малайзийским байкерам, читайте в следующем выпуске. Последние наставления перед работой. Вооружившись тяпками и граблями, работа закипела. Задача была расчистить трассу, насыпать из земли объезды для новичков и прокопать дренаж. Каждое маленькое дерево, попадавшееся на пути, не срубали, а заботливо пересаживали. Из-за высокой плотности бревен лежащих на трассе, их вес достаточно серьезный. Приходилось обвязывать каждое альпинистской веревкой, чтобы оттащить. Работа кипит полным ходом. На деревьях вдоль трассы повесили таблички, предупреждающие о том, что кататься здесь пока рано. После того, как вся работа по расчистке трасс была проведена, пришло время и покататься. Честно говоря, я первый раз в жизни катался в настоящих джунглях, ощущения достаточно необычные. Специфика катания в джунглях состоит в том, что из-за больших деревьев в некоторых местах даже днем достаточно темно. Из-за жаркого воздуха и высокой влажности приходится периодически останавливаться, чтобы протереть очки, которые очень быстро запотевают. Периодически встречаются довольно интересные участки, с перепадом высот несколько десятков метров. Тут я дышал полной грудью. Мы катались около двух часов и я окончательно вымотался, но был на двести процентов доволен покатушкой. Местные ребята байкеры очень дружелюбны и охотно идут на контакт. В следующем выпуске читайте интервью с идеологом маунтинбайк движения в Куала-Лумпуре - Джо Аднаном. Продолжение последует... Предыдущие публикации: https://twentysix.ru/disco/2010/03/01/nachinayu-seriyu-publikacij-pro-yugo-vostochnuyu-aziyu/ https://twentysix.ru/disco/2010/03/03/dzhakarta-kipyashhij-gorod-2/ https://twentysix.ru/disco/2010/03/04/aziya-osobennosti-i-kolorit/ https://twentysix.ru/disco/2010/03/09/eda-na-bali-i-v-malajzii/
-
добавить в избранное
2
- 0
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
Val
victoria5000
По поводу насекомых: нужно обязательно брызгаться средством от москитов, иначе они очень быстро начинают атаковать.
kranked
аноним
diablo
Даже втакой стране, с низкими ЗП, и малым количеством велосипедистов есть специальные места для катания, таблички и всё организовано для катания…
но я родился в России… :(
diablo
Байка не было, а джерси ты с собой всегда возишь????
shturman
еще очень крутые склоны с адским рубиловым .7 камнями и корнями на кота-кинабалу
Nicolai
Tarzan
kubas