Экипировка — Анатомия сидения на велосипеде. Седла Body Geometry.
Многие велосипедисты испытывают дискомфорт в области таза и ищут себе оптимальное седло годами. Как же выбрать оптимальное и правильное седло? Попробуем разобраться в физиологии.
Исследования, проведенные доктором-урологом Франком Зоммером в Гамбургском университете в Германии, показали, что давление, которое оказывает обычное велосипедное седло на тело человека, уменьшает приток крови к нижним конечностям, причем цифры оказались поразительными. Кроме того, через несколько минут педалирования на обычном седле приток крови к пенису у спортсмена уменьшился до 18% от начальных значений, с которыми он сел на велосипед! В то же время при использовании седла Specialized BG приток составлял 82% от начального.
Естественно, когда к органам поступает меньше крови, начинаются проблемы – появляется онемение, дискомфорт и, как следствие, ухудшается здоровье и снижается эффективность.
Седло должно не только защищать вас от подседельного штыря – оно должно анатомически подходить лично вам.
Раньше ширину седла выбирали без индивидуального подхода, основываясь на общих данных и статистике. Но все мы разные, и нужно это учитывать! Даже у двух человек с одинаковым объемом талии и весом, скорее всего, разное расстояние между тазовыми косточками. Выбор ширины седла не обусловлен объемом мышц – например, спринтерам может не подойти узкое седло, несмотря на большой объем мышц.
На сколько точек мы опираемся, когда едем на велосипеде? Многие считают, что на пять, но на самом деле их должно быть шесть. И когда пятая и шестая точки будут нашими седалищными буграми таза (выступов на тазовых костях), то давление на них будет меньше, чем если бы мы сидели на одной пятой точке-промежности.
Седло следует выбирать исходя из ширины седалищных бугров таза, на которых мы сидим. Условно назовем их седалищными костями.
Идея в том, чтобы сидеть не на мягкой ткани, а на седалищных костях, чтобы не придавливать нервные окончания и сосуды. И если у вас они широко расположены, а вы используете узкое седло – кости просто висят в воздухе, а вы сидите на мягкой ткани. Это противопоказано! Кроме того, седалищные кости должны соприкасаться не с краями седла, а с опорными точками, чтобы давление распределялось правильно и равномерно.
При аэродинамической посадке таз наклоняется вперед, и можно сидеть на более узком седле, чем при других видах посадки. Таким образом, если ваша специализация – разделки, триатлоны и «отрывы» от группы, то вам подойдет более узкое седло, чем для сити-байка или трейл-байка.
Седло шириной 130 мм подойдет человеку с расстоянием 100 мм между седалищными костями, а у большинства мужчин оно в среднем 120 мм – значит, им нужно седло 143 мм. Таблица соответствия, а также специальный инструмент для измерений – BG Saddle Measuring Tool – появится в магазинах дилеров со следующего сезона. В среднем же, согласно статистике, ширина между седалищными костями 118 мм у мужчин, и 132 мм – у женщин.
Разумеется, женские седла отличаются от мужских – ведь в области таза наши тела очень различны. Специалисты Specialized исследовали распределение веса велосипедистки на седле во время педалирования и специально для слабого пола разработали особую форму седел, состав наполнителя и вид прорезей для оптимальной поддержки женского таза и распределения веса по седлу во время езды.
Также стоит отметить, что все седла BG имеют достаточно большую плоскую поверхность для сидения. Седалищные косточки созданы для правильной поддержки тела, лучшего распределения кровообращения и поддержки собственного веса. Поэтому на них мы возлагаем большую часть нагрузки. Плоская поверхность будет правильно поддерживать ваш таз, не ухудшая кровоток. В то же время все тоннели и дырки в седлах BG уменьшают давление на мягкую ткань, даже если вы наклоняете или смещаете таз вперед при агрессивной (низкой) посадке. Все эти тонкости существенно повышают безопасность, производительность и комфорт.
Сайт, посвященный технологии BodyGeometry — http://www.specialized.com/bc/microsite/bodygeometry/main.html
Видео о седлах BodyGeometry
Исследования, проведенные доктором-урологом Франком Зоммером в Гамбургском университете в Германии, показали, что давление, которое оказывает обычное велосипедное седло на тело человека, уменьшает приток крови к нижним конечностям, причем цифры оказались поразительными. Кроме того, через несколько минут педалирования на обычном седле приток крови к пенису у спортсмена уменьшился до 18% от начальных значений, с которыми он сел на велосипед! В то же время при использовании седла Specialized BG приток составлял 82% от начального.
Естественно, когда к органам поступает меньше крови, начинаются проблемы – появляется онемение, дискомфорт и, как следствие, ухудшается здоровье и снижается эффективность.
Седло должно не только защищать вас от подседельного штыря – оно должно анатомически подходить лично вам.
Раньше ширину седла выбирали без индивидуального подхода, основываясь на общих данных и статистике. Но все мы разные, и нужно это учитывать! Даже у двух человек с одинаковым объемом талии и весом, скорее всего, разное расстояние между тазовыми косточками. Выбор ширины седла не обусловлен объемом мышц – например, спринтерам может не подойти узкое седло, несмотря на большой объем мышц.
На сколько точек мы опираемся, когда едем на велосипеде? Многие считают, что на пять, но на самом деле их должно быть шесть. И когда пятая и шестая точки будут нашими седалищными буграми таза (выступов на тазовых костях), то давление на них будет меньше, чем если бы мы сидели на одной пятой точке-промежности.
Седло следует выбирать исходя из ширины седалищных бугров таза, на которых мы сидим. Условно назовем их седалищными костями.
Идея в том, чтобы сидеть не на мягкой ткани, а на седалищных костях, чтобы не придавливать нервные окончания и сосуды. И если у вас они широко расположены, а вы используете узкое седло – кости просто висят в воздухе, а вы сидите на мягкой ткани. Это противопоказано! Кроме того, седалищные кости должны соприкасаться не с краями седла, а с опорными точками, чтобы давление распределялось правильно и равномерно.
При аэродинамической посадке таз наклоняется вперед, и можно сидеть на более узком седле, чем при других видах посадки. Таким образом, если ваша специализация – разделки, триатлоны и «отрывы» от группы, то вам подойдет более узкое седло, чем для сити-байка или трейл-байка.
Седло шириной 130 мм подойдет человеку с расстоянием 100 мм между седалищными костями, а у большинства мужчин оно в среднем 120 мм – значит, им нужно седло 143 мм. Таблица соответствия, а также специальный инструмент для измерений – BG Saddle Measuring Tool – появится в магазинах дилеров со следующего сезона. В среднем же, согласно статистике, ширина между седалищными костями 118 мм у мужчин, и 132 мм – у женщин.
Разумеется, женские седла отличаются от мужских – ведь в области таза наши тела очень различны. Специалисты Specialized исследовали распределение веса велосипедистки на седле во время педалирования и специально для слабого пола разработали особую форму седел, состав наполнителя и вид прорезей для оптимальной поддержки женского таза и распределения веса по седлу во время езды.
Также стоит отметить, что все седла BG имеют достаточно большую плоскую поверхность для сидения. Седалищные косточки созданы для правильной поддержки тела, лучшего распределения кровообращения и поддержки собственного веса. Поэтому на них мы возлагаем большую часть нагрузки. Плоская поверхность будет правильно поддерживать ваш таз, не ухудшая кровоток. В то же время все тоннели и дырки в седлах BG уменьшают давление на мягкую ткань, даже если вы наклоняете или смещаете таз вперед при агрессивной (низкой) посадке. Все эти тонкости существенно повышают безопасность, производительность и комфорт.
Сайт, посвященный технологии BodyGeometry — http://www.specialized.com/bc/microsite/bodygeometry/main.html
Видео о седлах BodyGeometry
-
добавить в избранное
4
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
madvox
mike
Из спеш седел больше всего нравится Romin — просто идеальная прорезь. В феном и тупэ она заметно уже.
denis_kabanen
DmitryPetrov
ctepx
Blacklight
ctepx
racerx
Особенно непонятны гоби и арионе… По-моему, кратчайший путь к простатиту и т.д.
DmitryPetrov
saaresto
AleksandrSimonov
сильно перекрываеться, что действительно вызывает дискомфорт. Первым седлом было стоковое Titec вообще плоское для ДХ, просто ужос. В последствии мне подсказали об анатомических сёдлах и их назначении и 2м было купленно WTB Rocket V Team 2009 таже самая проблема. Сейчас опять стоковое WTB Silverado, мне кажеться наконецто я нашёл свое седло.
Не запускайте эту проблему, думайте о своём здоровье!
4akku
kislyi
EvgeniyRomanov
DmitryPetrov
ctepx
Вот это сральник:))
schmel
stringer
Valya_Popov
«Да. это, чё… Друзья, вы до этого катались хрен знает на чем и как. А вот мы сейчас вас научим. Толсто как-то.» Не скрою, тема полезная! Плюсанул.
stringer
1. Ширина.
2. Слой наполнителя.
3. Тип посадки.
Исходя из этих вводных можно выбрать седло :) Теоретически должно подходить :)
DmitryPetrov
KristinaKorchazhkina
ARGH
Yue
KakiLaki
Либо сесть на свои ладони, средними пальцами нащупать косточки, а потом не двигать руки, привстать, и попросить кого-то измерить расстояние между пальцами :) Я так делал раньше :)
DmitryPetrov
schmel
Кубас вот тоже постоянно на гоби катался, но ему было некомфортно. И как раз после спешовского митинга на тему седел он узнал ответ.
Val
schmel
на подвес бы TTR поставил вместо стокового.
У них края гибкие — подстраиваются и не давят на ногу при педалировании.
GAAff
Val
conrad
DmitryPetrov
Я для себя условно делю седла на плоские и профилированные. Спеш делает как раз профилированные седла, соответсвенно при ширине в 143мм эффективная ширина там гораздо меньше, так как края седла сильно опущены. Кстати, если поэкспериментировать с Тундра 2 наклоняя ее вперед назад (в разумных пределах!) ощущения будут весьма разниться.
У Физик несколько иная философия, хотя год назад появились седла с «желобками», в основном их седла плоские и категорируются они по типу посадки и гибкости спортсмена
Плоские седла дают больше свободы в плане посадки и им не нужно быть столь широкими. На Тундре, которая родилась как МТБ-версия одного из самых популярных в Про-Туре седел Арионе можно достаточно комфортно работать на носке в гору, в середине седла и задвигаться назад, чтобы поломать передачку на плоских участках. Тот же СеллеИталия СЛР такой возможности не дает, там удобно сидеть только в одной зоне. Лично мне на старых СЛР вообще невероятно неудобно, новый профиль, который поставили на Мерида 2012 еще не пробовал, но он стал шире и несколько ровнее, так что для ХС-гонок должно покатить.
На шоссе у меня сейчас Антарес Карбон — узкий носок и широкая задняя часть. Оно даже удобнее чем Арионе.
Самое ужасное седло из тех что я пробовал — Физик Гоби. Не понимаю как на нем ехать, хотя оно имеем своих фанатов, в основном в трейле, где постоянно сидеть не нужно.
Лично у меня всегда под рукой несколько седел на выбор, потому что пристрастия могут со временем меняться.
Могу тебе дать попробовать Тундру2, Тундру 1 Карбон, Арионе и еще что-то там было =)
ctepx
Val
grigri
denis_kabanen
Ромин, наверное, попробую =)
ctepx
AleksandrOzarenkov
Так и седлами, где расписан один параметр из многих (а преподносится как панацея), и с велообувью, и с заявленным сообщением про перчатки, с самыми, уверен, правильными расположением швов, гелевых вставок, неопреновых прокладок, липучек, геометрий и т.д. и т.п. Кучка людей при помощи кучи графиков, машин, роботов со знанием психологии продемонстрируют всем Вашим органам как должен действовать не человек, но ПОТРЕБИТЕЛЬ, для достижения успеха (успеха компании, на которую работает человек-маркетолог).
Хотя, как сейчас принято, извините! Мира Вам! И эргономичности:))
zyfix