Пятничное — Власти Москвы хотят пересадить горожан на велосипеды
Доброго дня всем!
Просматривая утренний мониторинг СМИ наткнулся на такую вот интересную новость.
Власти Москвы до конца ноября рассмотрят проект развития велосипедных дорог в городе. Как пишет «Российская газета», в планах чиновников организовать в столице 5 велосипедных зон, а также провести дорожки вдоль вылетных магистралей.
По расчетам департамента, это позволит пересадить на экологически чистый транспорт до 6% горожан, что приведет к удару по «пробкам».
Реализация проекта намечена на весну 2012 г — за год планируется построить 84 км велодорог. А всего в Москве по программе «Развитие транспортной системы» за 5 лет будет построено 119 км. Часть велотрасс соединят отдаленные станции метро и магистрали города.
Источник: Российская газета
Очень хочется думать, что так оно и будет! =)
Просматривая утренний мониторинг СМИ наткнулся на такую вот интересную новость.
Власти Москвы до конца ноября рассмотрят проект развития велосипедных дорог в городе. Как пишет «Российская газета», в планах чиновников организовать в столице 5 велосипедных зон, а также провести дорожки вдоль вылетных магистралей.
По расчетам департамента, это позволит пересадить на экологически чистый транспорт до 6% горожан, что приведет к удару по «пробкам».
Реализация проекта намечена на весну 2012 г — за год планируется построить 84 км велодорог. А всего в Москве по программе «Развитие транспортной системы» за 5 лет будет построено 119 км. Часть велотрасс соединят отдаленные станции метро и магистрали города.
Источник: Российская газета
Очень хочется думать, что так оно и будет! =)
-
добавить в избранное
1
- +31
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (55)
Powerslide
AlekseyCarevich
меня больше интересует, где и как эти велодорожки будут строить. дышать-то чем-то надо, когда педали крутишь. если вдоль ленинградки каждый день ездить, там одним респиратором не обойдешься
mike
По его словам, в настоящее время практически по всем административным округам города имеется концепция прокладки велосипедных трасс. «Мы сегодня начали детально прорабатывать (проект) по каждой магистрали», — сказал мэр, отвечая на вопросы в телепрограмме «Познер» на Первом канале.
Более того, продолжил мэр, сейчас в Москве сформирована программа реконструкции 16 основных магистралей, где также будут предусмотрены велосипедные дорожки и стоянки для велотранспорта. «Все они должны привязываться к большим торговым центрам, транспортно-пересадочным узлам, железнодорожным платформам», — пояснил Собянин, признав, что «это не простая работа в условиях Москвы». Ее, уверен мэр, «необходимо делать осторожно, но, тем не менее, последовательно».
В то же время, градоначальник констатировал, что одной из проблем к реализации подобной программы стали размеры дорожного и уличного пространства. «В Москве настолько мало дорожное уличное пространство, что внедрять туда даже велосипедные дорожки крайне тяжело», — сказал Собянин.
В качестве примера он привел строительство первой в городе выделенной дорожки возле главного здания МГУ имени Ломоносова на Воробьевых горах. Там изначально велосипедную дорожку проложили по дороге, но затем пришлось ее убрать из-за автомобилей, которые «не очень то уступают дорогу велосипедистам». «Вынуждены были проложить (дорожку) по газону в основной части», — рассказал Собянин.
Говоря о самой идее, мэр отметил, что во многих северных городах, к коим относится и Москва, «велосипедный транспорт играет огромную роль, и он с каждым годом набирает и набирает обороты», передает ИТАР-ТАСС.
Gurgen666
mike
JustUnicorn
Ты думаешь, что велосипедисты, это те, кто на 26 тусит? Ага, щаз… Таджик на аисте тоже велосипедист будет. А за езду по тротуарам, что пдд между прочим запрещено, будешь с гибдд проблемы иметь. Радости поулетучится сразу.
AlekseyCarevich
mike
AlekseyCarevich
goathead
AlekseyCarevich
timur
AlekseyCarevich
Каким местом думает правительство?!
Feanor
4ogori
а в целом на велосипеды хотят пересадить что бы разгрузить дороги и не приходилось чаще выезжать на встречку с мигалкой)
Knolly
Они рассматривают велосипед как транспорт, велосипедисты еще и как развлечение.Боюсь эти не стыковки выйдут не в нашу пользу.
AcidRider
Да, Старушка-Европа, с ее мягким и теплым климатом, пока все еще остается впереди — но с 6% велосипедистов Москва станет даже более велосипедным городом как Брюссель. Процентное соотношение числа велосипедистов на улицах Москве будет в 2 раза больше, чем в Вене!
Представьте себе: 6% — это 720 000 москвичей (а на самом деле и более миллиона). И все они будут и в жару и в холод на своих двухколесных путях ежедневно буднично преодолевать дорожные заторы по пути на работу, в магазины и т.д.
Чтобы достичь таких показателей, «глупые» европейские страны уже несколько десятков лет вкладывают сотни миллионов евро в развитие велосипедной инфраструктуры, а нам достаточно просто издать указ!
Героические российские строители, эти стахановцы-БАМовцы, возведут в Москвы 119 километров велодорог за ближайшие 5 лет! В Европейских городах площадь велодорожек разнится — от 150 метров дорожки на квадратный километр площади в Риге, до 8900 метров на квадратный километр в Хельсинки. В Париже на квадратный километр площади города приходится 2.5 километра велодорог. Территория Москвы составляет сейчас 1081 квадратный километр, то есть 119 километров велодорог, это примерно 100 метров велодороги на квадратный километр, что в целом примерно в 8 раз меньше чем в упомянутом уже Брюсселе на сегодняшний момент.
Очевидно, к новым велодорожкам потребуются и велопарковки (не говоря уже про такие буржуазные прелести как общественные стенды для ремонта). Сейчас в Москве на весь город всего 104 велопарковки. Большинство — в центре, а в некоторых округах, как на северо-западе, их вообще нет. Согласно проекту, к 2016 году планируется создать 17 тысяч парковочных мест для любителей велосипедов. Много это или мало?
Если сравнивать с 104-мя местами сейчас, то круто, если с Европой, это очень мало — например в Амстердаме только одна лишь велопарковка на центральном вокзале способна вместить свыше 10 000 велосипедов, а всего в Амстердаме насчитывается 225 000 (двести двадцать пять тысяч) парковочных мест для велосипедов, и, заметьте, уже сегодня, а не к 2016 году.
Я буду рад ошибиться, но мне кажется что идеи московской мэрии в области велодорожек такие же плохо просчитанные и утопичные, как и в случае с выделенными полосами для общественного транспорта. Но в любом случае, я приветствую любое движение власти навстречу велосипедистам, и не прекращаю надеяться на улучшение ситуации с велосипедным транспортом в Москве и других городах.
spec
Вот сколько у нас тут просто хороших дней в году, когда «нормальный, среднестатистический» человек поедет на велике? Сколько из них готовы ехать по Москве даже в простой летний дождь?
Согласен, что для нас это утопия… гораздо большая, чем выделенные полосы. И чем больше дорожек и парковок будет планироваться выделять, тем утопичней будет эта идея.
А если посмотреть опыт городов, сходных по масштабу и «напряжению» с Москвой… Вот Нью-Йорк сделал дорожки и: tourist.kharkov.ua/xtnews/-Velotrafik-v-Nyu-Iorke-2966
В Токио их почти нет совсем. А там, где есть… тут извините культура другая.
В общем все нормально, все по-нашему, как обычно :)
rcpl
homyak
spec
Сравнивать с «загнивающими» штатами тоже не очень корректно — страна десятилетиями развивалась с ориентацией на личный автотранспорт. Во многих городах у них проблемы почище наших — отсутствие банальных тротуаров, мест для пеших прогулок. И, естественно, инфраструктуры велотранспорта. Поэтому большое количество штатовских пособий по планированию и развитию этого вида городской инфраструктуры объединяют велосипеды и пешеходов, например: «Federal Highway Administration Universuty Course on Bicycle and Pedestrian Transportation».
OlgaPernatska
Я просто уверен, что представленные данные не изучались специалистами из мэрии. И как всегда получится криво и неудобно.
И я например, при прочих созданных идельно условиях не буду ездить на работу на байке, потому что там нет душа. Мне ехать 15км и я не могу не вспотеть…
Sidorov
AleksandrSimonov
timur
mike
Ajax
AnzorShuhov
Что мешает воткнуть в какую-нибудь подсобку душевую кабинку)
m12sl
AleksandrSimonov
А потом в блогах будут скандалы типа «В очередной раз жертвой велокортежа с мигалками стали...».
Так что может ну его, такое счастье?)
m12sl
AleksandrSimonov
timur
По поводу обгона так называемых доноров — нужна широкая полоса, что бы могли параллельно ехать два-три велосипедиста, иначе реально рискуем получить от дяденек ДПСников.
P.S. Недавно имел радость ехать от Маяковской до Аэропорта. Очень понравилось ехать по выделенной полосе для транспорта. От Белорусcкого вокзала до метро Аэропорт мимо меня не проехал ни один троллейбус. Получается ехал как по велодорожке+водители пропускали, да и шарахались от этой полосы. Понравилось) Правда я ехал 30-35 км/ч, что немного не состыковывается со скоростью обычного ездока.
Итог: только, если будет все реализовано как надо, а не как обычно, что почти невозможно. В любом другом случае буду все так же передвигаться по тротуарам и правым полосам
racerx
Надо не с велодорожек начинать, а с культуры водителей и общества.
Bars-zerwick
FiX
Avan
Feanor
полно неадекватов за рулем. начиная от гастеров, мигалок и вечноспешащих, заканчивая теми, кому просто временно сорвало чердак из-за многочасового стояния в пробке.
а жаль, так хочется ездить на работу на веле…
lorinser
Могут ехать на уже минуту как красный, могут не пропускать пешеходов даже в очевидных случаях, могут, кажется, даже в умышленную аварию попасть от нервов.
Val
напряженная жизнь мегаполиса тварит с людьми «чудеса». вроде бы адекватный человек, но как исполнит…
и винить в этом людей я не склонен, у всех разная крепость психики
lorinser
Касательно новости: если я все правильно понял, то они только планируют рассмотреть (т.е. «Держи карман шире»). ИМХО: ждать чего-то хорошего не стоит.
KPAnuBA
Делать полосу еще шире невозможно у нас тогда или тротуаров не останется или дороги для остальных ТС.Хотя со стороны прожэкта роспил уменьешение тротуаров очень положительно, деньги на это надо громадные.
AcidRider
т.е., теоретически, в выделенной полосе есть огромное кол-во плюсов и сравнительно небольшое минусов. Так же по ней, при необходимости, могут ездить скорые, пожарные,… и депутаты конечно же)))
Не скрою, что сам я по дорогам практически не езжу, данной тематикой не очень активно интересуюсь и, поэтому, моё ИМХО недостаточно компетентно.
KPAnuBA
Обычному человеку нужно встать в очередь к водителю чтоб купить билетик.Двери для выхода пассажиров теперь открывают не сразу, чтоб не халявили а шли через водителя и систему контроля.Если в районе белорусской все более менее нормально, то в спальных районах это стихийное бедствие какое-то.При всем при этом вышедшие с автобуса граждане видимо считают что получили бонусом бессмертие и прут через дорогу как попало.Автобус в этой всей истории не может или нормально встать на остановку или не хочет и перегораживает всю дорогу.Очередной миниколлапс создан.
Трамваи как отжившие свой век чудеса нам оказывается не нужны, а вот маршрутки и дежурящие частники из белоруссии и других бывших республик на каждой остановке почему то никого не смущают.
Отсюда и получается что выделенные полосы вроде рационально и неплохо, но в данной ситуации мера настолько же бредовая как и открытие велодорожек в декабре.
Про 6% населения вообще молчу, только если всех дворников и сантехников из жэка припишут к велобратии, боюсь правда и это не поможет.
AcidRider
ЭВМ — точно так же «быстро».
AleksandrSimonov
Большинство (чтобы не говорить «все») проектов Собянина отличаются грандиозностью капиталовложений и такой же непродуманностью, помноженными на мгновенную реализацию.
Велодорожки, ИМХО, хорошее решение для маленьких городов, в которых к тому же население распределено более-менее ровно, а не как в Москве по спальным районам и пригородам. Удачи человеку, желающему ехать на работу из Химок в Сокольники на велосипеде! Я как-то раз попробовал катнуться из Свиблово на Автозаводскую — хватило.
Будет как с выделенкой — пустая полоса, по которой раз в 20 минут идет одинокий автобус. По велодорогам будут ездить на работу те же, кто и сейчас — мизерная горстка фанатов велосипеда.
Цифры вроде 6% взяты с потолка. Как и 300 млн. на парки. Как и все чертовы миллионы, тратящиеся нашим государством. Когда государство не знает что ему нужно, сколько и сколько это может стоить, нужно ли удивляться воровству!
Petr_
— Широкая велодорожка это утопия в условиях уже существующего города. Даже здесь всего по одной полосе в каждом направлении, обгон — через встречку. Все курьеры и спортсмены гоняют по проезжей части.
— Автобусы имеют приоритет надо всем. На практике любят упереться вам в заднее колесо, когда вы крутите в подъем или повернуть «в вас» когда заруливают к остановке (я честно не знаю как без сайдхопа местные живут).
Признание велосипедиста равным участником движения дает полный комплект минусов:
— надо стоять на светофоре, попытаетесь прикинуться пешеходом — настоящие пешеходы вас не поймут, молодые могут и потолкаться.
— Можно огрести предупреждение и/или штраф от полиции (например за «опасную езду» или отсутствие фонариков ночью). Один знакомый с двухподвесом огреб штраф на 200 баксов. Другой — предупреждение за езду на встречу движению.
— Про стрит не на спец. площадке можно сразу забыть. Про то что бы накопать дерт в парке… ну главное что бы никто не знал, бравады как со Смотровой не прокатят — типа, идите в байк-парк.
Просто наблюдения оффтопом:
— Веломагазины расчитаны больше на шоссеров и на казуалов, есть топовые ДШ модели. Запчасти с бешанной наценкой и под заказ.
— Воруют со велостоянок так же бодро как и везде, поэтому на работу все ездят на дровах.
Gorgut
А насчет широких велодорожек и утопии в существующих реалиях. В Москве на центральных проспектах и бульварах оч широкие тротуары. Ну очень широкие, метра по 3-3.5-4. Чем тут недавно и воспользовались господа из дорожного департамента, обеспечив дополнительные парковочные места, тупо вырезав большую часть тротуаров под стоянки. Или пойдя еще простецким путем — тупо разметив на тротуарах парковки. Местами по два метра. Вот тебе и нехватка места.
AleksandrSimonov
Воруют всегда и везде, может в меньших масштабах — но все равно воруют.
kuzlich
crazyfx80
Тут надо понять одну простую вещь, я не езжу на «боевом» Giante на работу, только кататься. Потому что на работу в казуальной одежде и с ноутом надо ездить на чем-то с большими колесами, крыльями и багажником и стоимостью баксов 200. Если пока нет личного кабинета где можно оставить друга, т.к. во-первых байк на парковке дико царапается, во-вторых свои гопники есть везде.
Gorgut
homyak
Но там идет речь об 1,2% пользователей велотранспортом. И 75 км велодорожек за 5 лет — для Москвы это очень мало. Достижение средней скорости перемещения по городу 15,5 км/ч взято с потолка, конечно, для этого нужно сделать гораздо больше, чем заложено в Программу.
OlgaPernatska
на этом мысль заканчиватся©
crazyfx80