ПятничноеВласти Москвы хотят пересадить горожан на велосипеды

Доброго дня всем!
Просматривая утренний мониторинг СМИ наткнулся на такую вот интересную новость.

Власти Москвы до конца ноября рассмотрят проект развития велосипедных дорог в городе. Как пишет «Российская газета», в планах чиновников организовать в столице 5 велосипедных зон, а также провести дорожки вдоль вылетных магистралей.

По расчетам департамента, это позволит пересадить на экологически чистый транспорт до 6% горожан, что приведет к удару по «пробкам».

Реализация проекта намечена на весну 2012 г — за год планируется построить 84 км велодорог. А всего в Москве по программе «Развитие транспортной системы» за 5 лет будет построено 119 км. Часть велотрасс соединят отдаленные станции метро и магистрали города.
Источник: Российская газета

Очень хочется думать, что так оно и будет! =)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +31
  • Мнения

Комментарии (55)

+1
Был на ноябрьские в Хельсинки, там очень много народу на байках, даже зимой, хоть они на 1000 км севернее нас. В основном на сити-байках и в обычной гражданской одежде. Хочется верить у нас хотя бы в центре сделают.
avatar

Powerslide

+6
Т.е. надо будет тошниться за клерками на ашанах, а если по старинке на проезжую выйдешь, тут тебе и пдд припомнят и что «для вас, козлов, велодорожек понастроили».
avatar

AlekseyCarevich

+3
ну еси таки гонщег, одень синее ведерко на башку.
меня больше интересует, где и как эти велодорожки будут строить. дышать-то чем-то надо, когда педали крутишь. если вдоль ленинградки каждый день ездить, там одним респиратором не обойдешься
avatar

mike

+2
На основных магистралях Москвы будут созданы велодорожки, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

По его словам, в настоящее время практически по всем административным округам города имеется концепция прокладки велосипедных трасс. «Мы сегодня начали детально прорабатывать (проект) по каждой магистрали», — сказал мэр, отвечая на вопросы в телепрограмме «Познер» на Первом канале.

Более того, продолжил мэр, сейчас в Москве сформирована программа реконструкции 16 основных магистралей, где также будут предусмотрены велосипедные дорожки и стоянки для велотранспорта. «Все они должны привязываться к большим торговым центрам, транспортно-пересадочным узлам, железнодорожным платформам», — пояснил Собянин, признав, что «это не простая работа в условиях Москвы». Ее, уверен мэр, «необходимо делать осторожно, но, тем не менее, последовательно».

В то же время, градоначальник констатировал, что одной из проблем к реализации подобной программы стали размеры дорожного и уличного пространства. «В Москве настолько мало дорожное уличное пространство, что внедрять туда даже велосипедные дорожки крайне тяжело», — сказал Собянин.

В качестве примера он привел строительство первой в городе выделенной дорожки возле главного здания МГУ имени Ломоносова на Воробьевых горах. Там изначально велосипедную дорожку проложили по дороге, но затем пришлось ее убрать из-за автомобилей, которые «не очень то уступают дорогу велосипедистам». «Вынуждены были проложить (дорожку) по газону в основной части», — рассказал Собянин.

Говоря о самой идее, мэр отметил, что во многих северных городах, к коим относится и Москва, «велосипедный транспорт играет огромную роль, и он с каждым годом набирает и набирает обороты», передает ИТАР-ТАСС.
avatar

Gurgen666

0
<<На основных магистралях Москвы будут созданы велодорожки, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.>>, регулярное движение по которым вызовет осложнения на легкие.
avatar

mike

0
Ну если будут велостоянки, то можно предположить, что количество велокраж возрастёт в разы. Рашка же. :)
avatar

JustUnicorn

+9
Ну если перед тобой едет толстая тётка на ашане, которая в целом никуда не торопится, скорость пешехода её вполне устраивает, а передачи переключать она не умеет и обогнать ты её не можешь, то погляжу, кто первый синее ведёрко на голову оденет ;)
Ты думаешь, что велосипедисты, это те, кто на 26 тусит? Ага, щаз… Таджик на аисте тоже велосипедист будет. А за езду по тротуарам, что пдд между прочим запрещено, будешь с гибдд проблемы иметь. Радости поулетучится сразу.
avatar

AlekseyCarevich

+2
этот пример — плохой аргумент
avatar

mike

0
Поинтересуйся сколько процентов продаж делают в магазинах дешёвые велосипеды и ашаны. Тогда сразу станет понятно, кто будет на велодорожках встречаться в основном.
avatar

AlekseyCarevich

+6
Да не расстраивайся, ты этих дорожек все равно не увидишь, они все будут на дачах и островах освоены отдельными группами лиц ;)
avatar

goathead

+2
Я боюсь, что качество дорожек будет распилено и растащено по дачам и островам, а сами дорожки то как раз будут и НАДО будет ТОЛЬКО по ним ездить. Вместе со всеми каличами, которые там могут оказаться.
avatar

AlekseyCarevich

+14
Уверен, что эта затея будет реализована также дебильно, как и выделенные полосы.
avatar

timur

0
аналогично
avatar

AlekseyCarevich

+14
То они говорят велосипедисты — исчадие ада, вытоптали лес в воробьёвых горах, то значит «всех на велосипеды!»
Каким местом думает правительство?!
avatar

Feanor

+8
Не уверен, что они вобще думают.
avatar

4ogori

+3
должен быть уверен что они не думают))
а в целом на велосипеды хотят пересадить что бы разгрузить дороги и не приходилось чаще выезжать на встречку с мигалкой)
avatar

Knolly

0
круг то смыкается: в парках кататься запрещают, строят веселые дорожки вдоль магистралей.
Они рассматривают велосипед как транспорт, велосипедисты еще и как развлечение.Боюсь эти не стыковки выйдут не в нашу пользу.
avatar

AcidRider

+34
Интересная у них методология… С другой стороны, они не указывают, когда именно 6% жителей пересядут на велосипеды. и что они называют словом «пересадить». Если представить себе, что под этим понимается, что 6% жителей Москвы станут ездить на работу на велосипедах, то этот показатель станет одним из лучших в мире! На «загнивающем западе» в США и Австралии показатели до таких не дотягивают почти нигде, только в университетских городках!

Да, Старушка-Европа, с ее мягким и теплым климатом, пока все еще остается впереди — но с 6% велосипедистов Москва станет даже более велосипедным городом как Брюссель. Процентное соотношение числа велосипедистов на улицах Москве будет в 2 раза больше, чем в Вене!


Представьте себе: 6% — это 720 000 москвичей (а на самом деле и более миллиона). И все они будут и в жару и в холод на своих двухколесных путях ежедневно буднично преодолевать дорожные заторы по пути на работу, в магазины и т.д.
Чтобы достичь таких показателей, «глупые» европейские страны уже несколько десятков лет вкладывают сотни миллионов евро в развитие велосипедной инфраструктуры, а нам достаточно просто издать указ!
Героические российские строители, эти стахановцы-БАМовцы, возведут в Москвы 119 километров велодорог за ближайшие 5 лет! В Европейских городах площадь велодорожек разнится — от 150 метров дорожки на квадратный километр площади в Риге, до 8900 метров на квадратный километр в Хельсинки. В Париже на квадратный километр площади города приходится 2.5 километра велодорог. Территория Москвы составляет сейчас 1081 квадратный километр, то есть 119 километров велодорог, это примерно 100 метров велодороги на квадратный километр, что в целом примерно в 8 раз меньше чем в упомянутом уже Брюсселе на сегодняшний момент.


Очевидно, к новым велодорожкам потребуются и велопарковки (не говоря уже про такие буржуазные прелести как общественные стенды для ремонта). Сейчас в Москве на весь город всего 104 велопарковки. Большинство — в центре, а в некоторых округах, как на северо-западе, их вообще нет. Согласно проекту, к 2016 году планируется создать 17 тысяч парковочных мест для любителей велосипедов. Много это или мало?

Если сравнивать с 104-мя местами сейчас, то круто, если с Европой, это очень мало — например в Амстердаме только одна лишь велопарковка на центральном вокзале способна вместить свыше 10 000 велосипедов, а всего в Амстердаме насчитывается 225 000 (двести двадцать пять тысяч) парковочных мест для велосипедов, и, заметьте, уже сегодня, а не к 2016 году.

Я буду рад ошибиться, но мне кажется что идеи московской мэрии в области велодорожек такие же плохо просчитанные и утопичные, как и в случае с выделенными полосами для общественного транспорта. Но в любом случае, я приветствую любое движение власти навстречу велосипедистам, и не прекращаю надеяться на улучшение ситуации с велосипедным транспортом в Москве и других городах.
avatar

spec

+5
В Амстердаме в январе снега можно сказать и нет… там зима, как наша поздняя осень, и народ в обычной одежде нормально катает. И масштабы проживания с экологией с европейскими не сравнить. Улочки у них небольшие, все рядом. Если у нас 15 км. это только полмосквы, горы бетона, среди которых текут бесконечные реки железа, то в той же Голландии, например, 15 км. — это расстояние от Гааги до университетского Ляйдена. А какая там дорога думаю и так все хорошо понимают.
Вот сколько у нас тут просто хороших дней в году, когда «нормальный, среднестатистический» человек поедет на велике? Сколько из них готовы ехать по Москве даже в простой летний дождь?
Согласен, что для нас это утопия… гораздо большая, чем выделенные полосы. И чем больше дорожек и парковок будет планироваться выделять, тем утопичней будет эта идея.
А если посмотреть опыт городов, сходных по масштабу и «напряжению» с Москвой… Вот Нью-Йорк сделал дорожки и: tourist.kharkov.ua/xtnews/-Velotrafik-v-Nyu-Iorke-2966
В Токио их почти нет совсем. А там, где есть… тут извините культура другая.
В общем все нормально, все по-нашему, как обычно :)
avatar

rcpl

+5
Артёму уважуха за такой анализ! Сомневаюсь, что в мэрии смотрели хоть половину этого.
avatar

homyak

+1
пасиб!
avatar

spec

0
Вы смешиваете понятия велопарковка и велостоянка. Обычная в нашем понимании велопарковка предназначена для размещения велосипеда не более, чем на 2 часа. Амстердамская 10-тысячная — это уже охраняемая велостоянка. И дело не только в количестве велосипедов, а в интеграции во всю систему общественного транспорта. Амстердамская размещена не где-нибудь, а возле ж/д вокзала — для того, чтобы люди, живущие в пригороде, могли добираться на электричке в Амстердам, а дальше, по городу — уже на велосипеде.

Сравнивать с «загнивающими» штатами тоже не очень корректно — страна десятилетиями развивалась с ориентацией на личный автотранспорт. Во многих городах у них проблемы почище наших — отсутствие банальных тротуаров, мест для пеших прогулок. И, естественно, инфраструктуры велотранспорта. Поэтому большое количество штатовских пособий по планированию и развитию этого вида городской инфраструктуры объединяют велосипеды и пешеходов, например: «Federal Highway Administration Universuty Course on Bicycle and Pedestrian Transportation».
avatar

OlgaPernatska

+22
2Spec в очередной раз приятно удивился возрастающей культуре общения на 26, без сарказма!
Я просто уверен, что представленные данные не изучались специалистами из мэрии. И как всегда получится криво и неудобно.
И я например, при прочих созданных идельно условиях не буду ездить на работу на байке, потому что там нет душа. Мне ехать 15км и я не могу не вспотеть…
avatar

Sidorov

0
особенно летом то, в 30градусную жару.
avatar

AleksandrSimonov

+5
Мне до работы около 10 км, душа тоже нет, приезжаешь потный, но потом умываешься, переодеваешься, через полчасика остываешь и ты свеж как огурчик. И не пахнешь:) А уж дома можно и помыться. Свежий пот не пахнет, хотя, наверно, от физиологии зависит.
avatar

timur

+2
именно этим способом я и пользовался. ехать было не 15 км, зато 5 км и в горку. если иметь сменную рубашку и туалет с раковиной и проточной водой, то для большинства людей вопрос решим. при условии, что тебя еще не зачморят собственные же коллеги, что ты ездишь на велосипеде и, боже, потеешь. но это уже вопрос имиджа.
avatar

mike

+2
Вот еще — на коллег равняться!… пусть лучше они задумаются. Или можно подумать что когда эти коллеги-понторезы по спортзалам разбредаются то они не потеют ни разу.
avatar

Ajax

0
16 проезжаю до работы и ок
avatar

AnzorShuhov

0
Если это действительно станет популярным, работодатели решат эту проблему.
Что мешает воткнуть в какую-нибудь подсобку душевую кабинку)
avatar

m12sl

+5
Если это будут такие же велодорожки, как вокруг МГУ, то предлагаю сразу инициировать референдум по вопросу пересадки самих чиновников на байки. Пускай сами опробуют свое детище. А чо, зато без пробок всегда))) И мигалка не нужна.
avatar

AleksandrSimonov

0
Если чиновники всерьез сядут на велосипеды, готовься проходить экзамен на пдд и ставить на вел сертифицированный глонасс-нафигатор и фары.
А потом в блогах будут скандалы типа «В очередной раз жертвой велокортежа с мигалками стали...».

Так что может ну его, такое счастье?)
avatar

m12sl

0
Пускай догонят для начала, чтобы я стал жертвой их кортежа))
avatar

AleksandrSimonov

+3
Про велопарковки отдельная речь, в России она должна выглядеть как парковка ашановских тележек в «Меге».
avatar

timur

+4
Сейчас есть дорожка от Юго-западной в МГУ. Сначала ее сделали по дороге. Ставили машины. Сейчас она функционирует, но нарушая все, что можно — она на тротуаре. Особенно весело пытаться проехать на ней по переходу через Ломоносовский проспект. Причем еще и люди орут — фигли мы тут делаем, все норовим в них въехать. Пока это бред, уж извините. Я скорее по проезжей поеду, чем там в таком виде.

По поводу обгона так называемых доноров — нужна широкая полоса, что бы могли параллельно ехать два-три велосипедиста, иначе реально рискуем получить от дяденек ДПСников.

P.S. Недавно имел радость ехать от Маяковской до Аэропорта. Очень понравилось ехать по выделенной полосе для транспорта. От Белорусcкого вокзала до метро Аэропорт мимо меня не проехал ни один троллейбус. Получается ехал как по велодорожке+водители пропускали, да и шарахались от этой полосы. Понравилось) Правда я ехал 30-35 км/ч, что немного не состыковывается со скоростью обычного ездока.

Итог: только, если будет все реализовано как надо, а не как обычно, что почти невозможно. В любом другом случае буду все так же передвигаться по тротуарам и правым полосам
avatar

racerx

+7
Когда ты на велосипеде едешь по обычной дороге, ты в опасности от автомобилей, и прекрасно это понимаешь. Авто преимущественнее на дороге. Но когда ты на велосипеде на велодорожке, ты в виртуальной безопасности — вроде как она для тебя, но каждый автомобилист готов, при случае, быстро занять твое место.
Надо не с велодорожек начинать, а с культуры водителей и общества.
avatar

Bars-zerwick

+22
22
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
пять баллов)
avatar

Avan

0
Жжошь!))
avatar

Feanor

+2
согласен относительно культуры вождения.
полно неадекватов за рулем. начиная от гастеров, мигалок и вечноспешащих, заканчивая теми, кому просто временно сорвало чердак из-за многочасового стояния в пробке.

а жаль, так хочется ездить на работу на веле…
avatar

lorinser

+1
Абсолютно согласен про «временно сорвало чердак», прямо эпидемия без признаков ремиссии.
Могут ехать на уже минуту как красный, могут не пропускать пешеходов даже в очевидных случаях, могут, кажется, даже в умышленную аварию попасть от нервов.
avatar

Val

0
да-да, именно так

напряженная жизнь мегаполиса тварит с людьми «чудеса». вроде бы адекватный человек, но как исполнит…
и винить в этом людей я не склонен, у всех разная крепость психики
avatar

lorinser

0
Может это и утопия, но было бы, как мне кажется, удобно если бы сделали выделенную полосу для общественного транспорта достаточно широкой, что бы там хотя бы кое как могли разъезжаться велосипедист и догнавший его автобус/троллейбус. Плюс ко всему этому аналогично тому как это сделано в Испании (уверен и в других странах — тоже) понатыкать некоторое кол-вол камер.

Касательно новости: если я все правильно понял, то они только планируют рассмотреть (т.е. «Держи карман шире»). ИМХО: ждать чего-то хорошего не стоит.
avatar

KPAnuBA

0
Не переживай над выделенными полосами камер будет как у дурака фантиков.Этот вид заработка для бюджета на гражданах никогда не исчезнет теперь.
Делать полосу еще шире невозможно у нас тогда или тротуаров не останется или дороги для остальных ТС.Хотя со стороны прожэкта роспил уменьешение тротуаров очень положительно, деньги на это надо громадные.
avatar

AcidRider

+4
В теории, на сколько я понимаю и представляю, выделенная полоса -> более стабильный и, при необходимости, больший поток общественного транспорта -> меньше очередей + большая скорость перемещения-> бОльшая привлекательность для пассажиров ->… -> меньше пробок.

т.е., теоретически, в выделенной полосе есть огромное кол-во плюсов и сравнительно небольшое минусов. Так же по ней, при необходимости, могут ездить скорые, пожарные,… и депутаты конечно же)))

Не скрою, что сам я по дорогам практически не езжу, данной тематикой не очень активно интересуюсь и, поэтому, моё ИМХО недостаточно компетентно.
avatar

KPAnuBA

0
Звучит дико, меньше очередей.
Обычному человеку нужно встать в очередь к водителю чтоб купить билетик.Двери для выхода пассажиров теперь открывают не сразу, чтоб не халявили а шли через водителя и систему контроля.Если в районе белорусской все более менее нормально, то в спальных районах это стихийное бедствие какое-то.При всем при этом вышедшие с автобуса граждане видимо считают что получили бонусом бессмертие и прут через дорогу как попало.Автобус в этой всей истории не может или нормально встать на остановку или не хочет и перегораживает всю дорогу.Очередной миниколлапс создан.
Трамваи как отжившие свой век чудеса нам оказывается не нужны, а вот маршрутки и дежурящие частники из белоруссии и других бывших республик на каждой остановке почему то никого не смущают.
Отсюда и получается что выделенные полосы вроде рационально и неплохо, но в данной ситуации мера настолько же бредовая как и открытие велодорожек в декабре.
Про 6% населения вообще молчу, только если всех дворников и сантехников из жэка припишут к велобратии, боюсь правда и это не поможет.
avatar

AcidRider

0
Апще то как бы кассы есть рядом с остановками. К водителю за билетом идут те, кто ленится зайти в кассу. И купить гребаный проездной на месяц. Очереди в основном из за тупой турникетной системы, которая работает как первые советские
ЭВМ — точно так же «быстро».
avatar

AleksandrSimonov

+7
На счет «сорвало чердак» недавно слышал по радио выступление психолога, с хорошим таким образованием и стажем. Таки он говорил, что еще тридцать лет назад разбор психического состояния обычного сегодняшнего москвича потянул бы на кандидатскую. Почему-то верится.
Большинство (чтобы не говорить «все») проектов Собянина отличаются грандиозностью капиталовложений и такой же непродуманностью, помноженными на мгновенную реализацию.
Велодорожки, ИМХО, хорошее решение для маленьких городов, в которых к тому же население распределено более-менее ровно, а не как в Москве по спальным районам и пригородам. Удачи человеку, желающему ехать на работу из Химок в Сокольники на велосипеде! Я как-то раз попробовал катнуться из Свиблово на Автозаводскую — хватило.
Будет как с выделенкой — пустая полоса, по которой раз в 20 минут идет одинокий автобус. По велодорогам будут ездить на работу те же, кто и сейчас — мизерная горстка фанатов велосипеда.
Цифры вроде 6% взяты с потолка. Как и 300 млн. на парки. Как и все чертовы миллионы, тратящиеся нашим государством. Когда государство не знает что ему нужно, сколько и сколько это может стоить, нужно ли удивляться воровству!
avatar

Petr_

+3
Пря deja vu какое-то, мой первый коммент на 26 был про велодорожки в Монреале. Перепост делать не буду, добвлю следующее:

— Широкая велодорожка это утопия в условиях уже существующего города. Даже здесь всего по одной полосе в каждом направлении, обгон — через встречку. Все курьеры и спортсмены гоняют по проезжей части.

— Автобусы имеют приоритет надо всем. На практике любят упереться вам в заднее колесо, когда вы крутите в подъем или повернуть «в вас» когда заруливают к остановке (я честно не знаю как без сайдхопа местные живут).

Признание велосипедиста равным участником движения дает полный комплект минусов:
— надо стоять на светофоре, попытаетесь прикинуться пешеходом — настоящие пешеходы вас не поймут, молодые могут и потолкаться.
— Можно огрести предупреждение и/или штраф от полиции (например за «опасную езду» или отсутствие фонариков ночью). Один знакомый с двухподвесом огреб штраф на 200 баксов. Другой — предупреждение за езду на встречу движению.
— Про стрит не на спец. площадке можно сразу забыть. Про то что бы накопать дерт в парке… ну главное что бы никто не знал, бравады как со Смотровой не прокатят — типа, идите в байк-парк.

Просто наблюдения оффтопом:
— Веломагазины расчитаны больше на шоссеров и на казуалов, есть топовые ДШ модели. Запчасти с бешанной наценкой и под заказ.
— Воруют со велостоянок так же бодро как и везде, поэтому на работу все ездят на дровах.
avatar

Gorgut

0
… а в Вистлере не воруют, даже если просто на улице оставишь… эх, рай.
А насчет широких велодорожек и утопии в существующих реалиях. В Москве на центральных проспектах и бульварах оч широкие тротуары. Ну очень широкие, метра по 3-3.5-4. Чем тут недавно и воспользовались господа из дорожного департамента, обеспечив дополнительные парковочные места, тупо вырезав большую часть тротуаров под стоянки. Или пойдя еще простецким путем — тупо разметив на тротуарах парковки. Местами по два метра. Вот тебе и нехватка места.
avatar

AleksandrSimonov

0
ага, то-то я смотрю в прошлом году там у Джи байк сперли.
Воруют всегда и везде, может в меньших масштабах — но все равно воруют.
avatar

kuzlich

0
там фетишист старался)
avatar

crazyfx80

0
«Не знаю как у вас там в Лондоне, я не была» ©
Тут надо понять одну простую вещь, я не езжу на «боевом» Giante на работу, только кататься. Потому что на работу в казуальной одежде и с ноутом надо ездить на чем-то с большими колесами, крыльями и багажником и стоимостью баксов 200. Если пока нет личного кабинета где можно оставить друга, т.к. во-первых байк на парковке дико царапается, во-вторых свои гопники есть везде.
avatar

Gorgut

0
И таксирикши заполонят…
avatar

homyak

0
Наверное, имеется в виду Программа «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг.» — s.mos.ru/common/upload/10.06.11_Programma_na_2016god.3.pdf (начиная со страницы 90).
Но там идет речь об 1,2% пользователей велотранспортом. И 75 км велодорожек за 5 лет — для Москвы это очень мало. Достижение средней скорости перемещения по городу 15,5 км/ч взято с потолка, конечно, для этого нужно сделать гораздо больше, чем заложено в Программу.
avatar

OlgaPernatska

+2

на этом мысль заканчиватся©
avatar

crazyfx80

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.