Gorky Bike ParkБайк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

В сентябре 2019 года курорт Горки Город начал масштабный ребрендинг, сменилось название на «Курорт Красная Поляна», соответственно байк парк тоже переименовался.
Для чего делается ребрендинг в компаниях можно почитать в Википедии. На деле же новое руководство начало проводить масштабные мероприятия по улучшению и развитию курорта. Многое стало удобнее, проще, веселее, в том числе касаемо наших согласований в области байк парка.

Напомню, что в июле 2018г я взял байкпарк в эксплуатацию-модернизацию после почти 2х лет согласований. По сути это инвест проект, разработанный и реализуемый мной на основе опыта строек трасс Пятигорска и Чегета 2004-2013 байкпарка Горки 2014-18 и Манжерок на Алтае 2017-18. И вот тут можно нарисовать много мемов про «ожидание-реальность», но об этом как-нибудь потом в посте про промышленный трейлбилдинг, если будет интересно. Так что теперь все тумаки и пожелания по байкпарку можно адресовать лично мне в лс или на почту.
Новые трассы. В прошлом году мы с командой перестроили всю правую(если смотреть вниз) от канатки часть центрального сектора байкпарка: трассы «столовая», «дор-блю» и «блекбери» о чем писали еще летом. Стало намного веселее и безопаснее кататься и, как результат, с августа мы увидели устойчивый рост количества посетителей. Стали чаще приезжать краснодарцы и крымчане, а это гости, которых сложно чем-то удивить. В центральном секторе за месяц в декабре появилась 2,5-километровая трасса «Жмых» рядом с «Блекбери». Получился очень динамичный фановый синглтрек по насыщенному рельефу. Размечено еще 2 трассы.

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».
Прошедшее лето в цифрах:
— это более 1500 часов работы миниэкскаватора,
— среднее количество билдеров ежедневно от 5 до 8.
— Более 260 метров сетки на шоры.
— Около 400л бензина выпили бензопилы, ветродувка, триммер и виброплита. 
И бесчисленное количество изысканных выражений из-за неожиданных поломок техники в труднодоступных местах и простоя в хорошую погоду в ожидании согласований.
Так же летом мы вошли полностью в ВОСТОЧНЫЙ СЕКТОР курорта – уже пробили полотно 7-километровой зеленой трассы с рабочим названием «курортный проспект», разметили «красный» даунхилл и эндуро, так что как стает снег, выходим на местность.

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».


Перепад  высот в новой зоне катания уже этим летом составит 470 метров, начиная с отметки +1370м до +900м, а общий перепад непрерывного спуска по подготовленным трассам будет более 800метров и в длину до 13км(!) и это самый большой показатель с подьемником на юге России, да и в принципе в России. В дальнейшем есть план соединить восточку с пиком 2200м, надеемся начать это уже в этом году.

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

работы на ближайшие 3 года хватит)
Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

Чтобы соединить восточный и центральный секторы велотрассами и экотропой мы прорыли комбо проезд/проход сквозь противолавинную дамбу, таким образом можно в восточку попадать, слегка покрутив педали от Поляны960, а обратно почти накатом мимо нового скиллпарка и дуал памптрека через линию дертов в начало трасс.

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».



Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

Подъем с велосипедами будет осуществляться на кресельной канатке К13, и есть задача закупить крепления у французов до 1июля.
Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

Буквально на днях после 2х месячного капитального ремонта экскаватора мы вновь приступили к работам, высота снежного покрова в центральном секторе сейчас от 40 до 110см. По закону подлости декабрь и январь были самыми сухими за последние 20 лет, снега не было до 1500м, но гидронасос сказал «ой все». 
Идея такова, чтобы выполнять в первую очередь работы снизу байкпарка и постепенно по мере таяния снега подниматься вверх. Нужно добавить угля медведю, столов в «Крыму» и еще заположить «зеленую бухту».

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

Очереди на погрузку на канатку станут меньше.
Мы выяснили причину больших интервалов между кабинками с креплениями на первой очереди, заказали в августе 3д печать новых пластмассовых деталей, получили в декабре), так что в апреле будет висеть полный комплект как в 2014м году.
Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».
И теперь у нас аж 2 керхера. Останется сделать удобную стойку для мытья велов и научить райдеров быстро всем этим пользоваться.

Также для удобства наших гостей мы попросили наших партнеров – транспортную компанию GTD(бывший «КИТ») открыть филиал поближе к курорту. До этого приходилось ездить 50км в Адлер по пробкам. Теперь терминал, куда можно отправить недорого велик, находится всего в двухстах метрах от подьемника в с.Эсто-Садок, через дорогу от «Красная Поляна Молл».

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».
Примерная цена отправки из Москвы для коробки обьемом 0,3 куб.м и 20кг составит +-800р прямо до Эсто-садка, обрешетка около 700р чтобы груз был в максимальной сохранности. Страховка до 50тыс. обьявленной ценности без подтверждения стоимости груза, а если у вас сохранился чек на велосипед, вы можете его застраховать на полную стоимость.
Для нас с вами действуют некоторые преференции:
— обрешетку груза после получения в Эсто-садке можно оставить в терминале и использовать вторично для отправки обратно, это экономит половину стоимости обрешетки.
— на отправку обратно действует промо скидка 20% до конца этого года
— цена доставки такая же как до Адлера
Единственное нужно учитывать +3 дня к расчетной дате прибытия груза, скорее всего летом будет побыстрее, по мере развития филиала.
Телефон представителя: +7 988 180 0241 не стесняйтесь обращаться, если у вас возникают какие-либо вопросы по удешевлению перевозки байка.

Открытие байкпарка запланировано на середину апреля, по погоде, об это сообщим дополнительно. Есть идея на открытие раскатать на время «жмых» в режиме фандея, а вторые майские выходные планируем гонку эндуро+дх — скоро будет анонс. К EWS Q 10-13 сентября подготовка идет, помимо эндуро в эти же даты планируется еще несколько дисциплин в том числе фристайл. И да, подушка для прыжков опять наша и будет доступна для тренировок чаще.

See ya,
Che

Gorky Bike Park: Байк Парк «Красная Поляна». В сезон 2020 с новым «Жмыхом».

p.s. За so сочные фото спасибо: Андрей Кот
за виляние в кадре: Евгений Бочанский (Canyon, O'Neal)

Комментарии (66)

+36
Вов, просто респект!
avatar

bizzarrro

+12
Очень приятно такое прочитать.
А уж кака хочется «закатить». В июле планирую очередной визит.
Огромное спасибо.
avatar

bemmer

+12
Вова каждый раз поражает меня своими идеями! Респект за работу и энтузиазм
avatar

Fomin

+13
Очень круто! Краснодарцы и Крымчане едут тк чернуха стала появляться, надо больше чернухи!
avatar

ViktorKalashnikov

0
Поясни пожалуйста о каких «появившихся» в байк-парке черных трассах идет речь?
avatar

panasonic

+9
Черная трасса Блекбери прошла полный ребилд — прыжки стали больше, длиннее, их количество увеличилось в пару раз. Ссылка на летний пост в тексте выше.
avatar

Che

+6
Мнение многих катавшихся таково что после ребилда она стала сине-красной. Я это к тому что фактически черных трасс в парке то и нет… Много контриков с прыгулями и полное отсутствие интерестных, техничных элементов на естественном рельефе.
Последний раз редактировалось
avatar

panasonic

+7
Так и есть, трасса стала чуть проще, по ней стало кататься больше людей. Теперь многие райдеры со средним уровнем могут безопасно попробовать большие прыжки. Райдеры со средним уровнем это большинство клиентов любого байкпарка. Насчет полного отсутствия техничных элементов не соглашусь. 
avatar

Che

+5
Советую самому прокатиться, и найти красно-синие элементы в участке «вертодром»))
avatar

Che

+9
Увеличение числа посетитетителей — это прекрасно! И вообще труд у вас ребята поистине титанический не только в полях, но и весь этот нервяк-головняк с администрацией. Я просто очень надеюсь что когда-нибудь вам дадут зеленый свет и у нас появится возможность катать с подъемником подобие Мисхорки…
avatar

panasonic

+8
Есть приоритет — сначала сделать то, что нужно для основной аудитории, самое сложное и затратное, потом строить все, что душе угодно. Вот дх в восточке должно вытрясти всю дурь — камней там побольше, чем ниже 960, склоны круче
avatar

Che

+9
Есть много дури которую так и хочется вытрясти !!! 
Че — респект!
avatar

RostislavGordenko

+2
avatar

Che

+9
Вова, красавчик!))
avatar

Zmey

+4
Вдохновляет! Респект
avatar

Hooters

+4
Очень круто, не останавливайтесь!
avatar

o_O

-2
Хорошпя попытка.
С трудом верится что в горках подтянули сервис.
Однако будем посмотреть
avatar

asEnergy

0
А тебе какой сервис нужен? Хочется, чтобы велик кто-то кроме тебя мыл? Или пит-стопов с газировкой на трассах маловато?)
avatar

o_O

+10
У него устойчивая попоболь с первого и единственного посещения, не обращай внимания
avatar

AleksandrSimonov

0
Чем вызвана?
avatar

BEAR

+8
Ну у него даже пост тут был про этот экспириенс) Поищи в его профиле.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Ну если «твой» сервис заключается в этом, то мне тебяжаль...
Имхо в БП как минимум должны быть хоть граммулечку ответственные и компитентные люди, которые умеют чуть больше чем извиняться
avatar

asEnergy

0
Себя пожалей, родимый, мне твоя жалось не уперлась )
avatar

o_O

+7
Слушай, товарищ, хайпанул ты здорово тогда, другой возможной мотивации я не вижу в твоих постах. Я смутно помню что именно было, но запомнилось только про плохо работающий вайфай в твоём номере и то, что трассы закрывались даже при влажной погоде. С того времени парк изменился до неузнаваемости. Многих бесил момент с закрытием трасс, теперь Я каждое утро смотрю погоду и сообщением в чат курорта открываю трассы под свою ответственность. Теперь от посещаемости байкпарка напрямую зависит скорость и качество его развития.
avatar

Che

-1
Слушай, товарищ, я хайпил? Это типо упрек или что?))
Я рад за тебя что чего то там добился, рили, без подъёбов. Выше я писал не ради того что бы кому то пукан сорвать а прост из интереса, яж сказал «посмотрим что из этого выйдет»
avatar

asEnergy

+2
Плюсану коммент. Насколько мне клево от того, что делает в Поляне Че, настолько же плохо от личного опыта и рассказов знакомых о быдло-охране и сопутствующих особенностях сервиса.

Однако, после прочтения поста, желание оценить работу Вовы побеждает.
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

+11
Ребят, если вас обидел охранник и он не прав, нужно идти в инфоцентр или звонить по инфо номеру курорта и об этом сообщать, а не писать на велофоруме. Если это действительно так, то его уволят моментально. Однако я присутствовал и разруливал несколько конфликтов с канатчиками и, прикиньте, неправы были сами райдеры… на просьбу помыть вел, снять шлем в турникете следовали грубые оговорки и начиналась словесная перепалка. Некоторые наши с вами товарищи приезжают с ощущением, что им все должны и ведут себя соответственно. У охранников и канатчиков задача — обеспечивать  безопасность. Будьте сами вежливы и вам также ответят. Если ситуация сложная, непонятная, нужно сначала разобраться в причинах. Если инфоцентр не может помочь, позвоните мне 8 928 362 87 44 или ватсап если занят. Просто поймите, что курорт российский, относительно новый многое курорт не умеет в нашей теме и надо научить, исправить, наладить, я этим занимаюсь, это сложно и не быстро. Надо понять и простить). 
avatar

Che

+5
Голос из зала: " сделайте альтернативные въезд на зелёную трассу, а то новичков пугает пара первых контриков ". Серьезно, рассказал жене о ваших успехах, а она вот такое выдала ))
avatar

o_O

+4
сделали же
avatar

ZoozR

+4
Когда? Прошлой осенью ещё не было. Я имею в виду два-три первых контриков сразу после ворот
avatar

o_O

0
и еще заположить «зеленую бухту».

И в анонсах работ еще упоминали.
avatar

glit6h

0
Припустил, сорямба, буду исправляться )
avatar

o_O

+38
Абсолютно правильное замечание! Первые контры на следующий год утилизируются, потому что там очень большой уклон, постоянно выбиваются камни и все левые концы уже растаяли и восстанавливать их возможно только бетоном — это дорого и бессмысленно. Как раз к концу года нам согласовали новый старт — ниже существующего в той же стене, осенью мы уже загрузили 30тонн грунта за стенку, чтобы сравнять с уровнем улицы, осталось пропилить бетон с арматурой внутри и сделать траверс в 6й контр от вьезда. 2 года ушло только на согласование этого места, в итоге решение, устраивающее всех, найдено. С этого же места будет более интересный старт «блекбери».



Еще одно сложное место — это склон после железного моста, самый простой способ был бы отсыпать прогиб, как показано на рисунке ниже, но под этим местом много коммуникаций и кто знает, как они себя почувствуют под 500 тоннами грунта.



В итоге сейчас проектируется продолжение моста, к июлю очень хочется верить, что все будет готово и тем самым все препятствия для новичков будут устранены.

В восточке зеленая уже строится пологая как надо, но интересная — по ходу дела мы заготовили мини кочки, прогибчики. Когда будем финально шейпить, добавим вкуса, чтобы опытные райдеры с детьми или женами ехали и не скучали. Кстати перед спуском можно заруливать на огромный водопад «Поликаря», куда собственно все туристы едут на той канатке. Ну и вообще трасса очень живописная — цепляет разные экспозиции и виды на ущелье, так что скоро во всех инстаграммах страны..)
avatar

Che

+6
а зря, был шикарный квалификационный съезд )
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+10
Не все проходили квалификацию…
avatar

Che

+1
В этом смысл :-)
avatar

o_O

+1
И помощь близко!
avatar

Azog

+2
trail gate на зеленых трассах это если только чтобы бабулек туда на велосипедах не пускать, остальные то должны иметь возможность съехать.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну кстати да, есть в этом смысл
avatar

o_O

0
съезжуля задорная была, задавала настроение перед спуском
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

0

Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

0
Это ты к чему?
avatar

o_O

0
да всё правильно вроде, но с ветерком съезжать там шибко нравилось
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+1
Там мест, где можно с ветерком — вагон и маленькая тележка. Не жадничай )
avatar

o_O

0
Trail gate нужен для бабушек и туристов которые хотят пройти от отелей наверх, да и вниз через этот участок трансфера к старту БП. иногда даже на машине выруливают изза угла
avatar

Azog

+25
Кажется в нашей стране зарождается свой Вистлер.
Вы крутые, делаете историю!
avatar

lorinser

+10
Вова, спасибо за отчет и за твой вклад!
Крепления напечатанные как-нибудь тестировали/сравнивали с существующими по прочности?
avatar

vburlak

+14
Ат души)
Основная проблема старых деталей в том, что пластик АБС не термостойкий и от краснополянского солнца покрылся микротрещинами. В итоге из 24 креплений летом работало 16, осенью еще меньше. Мы увеличили толщину корпуса вдвое, добавили ребер жесткости и несколько месяцев с подрядчиком тестировали разные составы пластика. Я провел с десяток краш-тестов, под конец становилось все тяжелее порвать деталь вручную, ну и к тому же стало понятно, что в стороны разойтись не дадут алюминиевые опоры. Заводские детали вообще какие-то декоративные по сравнению с этими))





avatar

Che

+8
Основная проблема старых деталей в том, что пластик АБС не термостойкий и от краснополянского солнца покрылся микротрещинами.
Это не низкая термостойкость, а деградация под воздействием УФ-света: https://habr.com/ru/post/407539/

avatar

Jahtaka

+9
Спасибо!
avatar

Willy

+1
Это прям очень круто, респект)
avatar

sd_dr

+4
Бывал, катал, снова хотеть!
avatar

Alexander_vs

0
Интересно, а с Урала были запросы на твои услуги?
avatar

glit6h

+5
Были, но ничем не увенчались. Не воспринимают пока серьезно эту тему у нас в стране, пока где-нибудь не стрельнет так, чтобы вызвало интерес у соседей. Вот я и решил вложиться и раскрутить одно место, чтобы другие сдетонировали.
avatar

Che

0
А Архыз и Манжерок не с оглядкой на КП начали велодвижуху?
avatar

glit6h

+14
Про Архыз и прочие Ведучи советую здесь почитать. Вове уважение, что смог!
www.mk.ru/economics/2020/02/21/proverka-kurortov-severnogo-kavkaza-pokazala-milliardnye-ubytki.html?utm_referrer=mirtesen.ru
avatar

Dustman

0
Как раз сижу читаю ))
Но похоже без таких вливаний велотемой никто заниматься и не будет, работа не окупится.
avatar

glit6h

+5

Но похоже без таких вливаний велотемой никто заниматься и не будет, работа не окупится

Это как раз частое заблуждение, основная проблема не во вливаниях, они находятся, если есть понятное обоснование. Все дело в сложностях взаимодействия с администрацией курортов, полном непонимании что и для чего, про эксплуатацию вообще молчу. Как результат — можно просрать даже супер перспективное место тупо отношением к клиенту. 
avatar

Che

+26
Архыз бодро очень начал, но что-то забуксовал. Я его пытался раскачать еще с 2011г. В 2018 предлагал инвестировать в курорт, но были юридические преграды по словам руководства. Очень непростая атмосфера в КСК. Думаю Ваня и Ренат в больше смогут рассказать если пожелают. Общий фон как мне показалось грустный у строителей. Ну, начало часто непростое.
Отличная спортивная трасса черного уровня, новичковые можно сказать отсутствуют, т.к. не обслуживаются(август 2019). Запланирован кубок мира по дх.

Итог: в среднем 1-2 человека в парке в сезон по словам кассиров и спасателей.

p.s. это частное субьективное мнение, оно может не совпадать с позицией курорта.

Манжерок: трассы всех уровней с поправкой на местную аудиторию, за 2 лета (2017-18) мы создали всю минимальную инфраструктуру трасс с самой большой протяженностью в России (12+-км), асфальтовый памп, скиллпарк, прокат двухподвесов Scott. 
Трассы: 1 зеленая, 1 синяя, 3 красных, 2 черных синглтрека с десятком прыжков, перепад около 600м, новая гондольная канатка до Вершины.

Итог: первый год эксплуатации по проданным байкпассам и прокату(до 20 чел в день в среднем) превысил тот же результат за первый сезон по «Горкам». Понятно, «потолок» будет достигнут достаточно скоро, т.к. в сибирском округе в принципе меньше людей живет, чем в европейской части, но как инфраструктурный обьект идет отличным дополнением к новому курорту. Сибиряки, как мне показалось, очень рады. Так что ждите еще один спот на районе).
Развитие и эксплуатация пока под вопросом, но Сбербанк — молодцы! 
p.s. Удивительно, но там не принятно ругаться в интернете по поводу трасс и прочего).

Также я ездил для расчетов Финансово-экономического обоснования и возможностей склона горы в Кировск, Мурманская область, курорт Big Wood, Южно-сахалинск, курорт «Горный Воздух», даже подготовил предпроект для маленького курорта в провинции Виченца, Италия.
В первом случае — очень дорогое строительство изза курумника и соответственно целесообразность под вопросом,
во втором — идеальная гора, с большим турпотоком экспатов в относительной близости от байкпарков Южной Кореи и Японии, но все остановилось на руководящем уровне,
третий — потихоньку теплится.
Последний раз редактировалось
avatar

Che

+4
Вова и ко, спасибо вам!
avatar

makaronman

0
Ты уже это тут говорил)))

А у меня вопрос от особо не шарящих в локации… перегон от 960 до 900 логично будет вниз через эту противолавинную штуку?  т.е. можно будет катать вниз без кручений вверх с этих 1370 до 560?

Последний раз редактировалось
avatar

_va

0
Там накатом доезжаешь из восточки почти до дамбы, реально пару раз крутнуть и ты на дамбе, а с нее тоже накатом мимо памптрека к старту трасс с 960
avatar

Che

0
Дамба, как я вижу, это горнлыжная трасса, верно? Т.е. от 1370 ты без каких-либо трасс сразу уходишь на медовей-восточный траверс-дамба или всё же через каой-то кусок трассы выскакиваешь сразу на дамбу?
avatar

_va

0
Ничего не понял)))
avatar

Che

0
Дамба это дамба, высотой 10-20м, шириной около 60, с 1370 идет осевая трасса «курортный проспект», с уровня 1100 она плавно через площадь трёх вокзалов (1000м)(станция канаток К-10, К-11, К-12 и будущей с ЖД вокзала) идёт к дамбе (970м) и далее на памптрек (964). Не доезжая дамбы есть поворот на продолжение «курортног проспекта» к посадке на канатку к-13 (900), которая ведёт опять на его старт
Последний раз редактировалось
avatar

Che

+4
Есть мысль сделать Супер Д гонку с 1370м до 540. Хотелось бы это уже в этом году попробовать
avatar

Che

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.