Наши гонки — Грязевые ванны Днепропетровска или 4Х под дождём, как это было
«Грязевые ванны Днепропетровска в балке V6»

Ковырялись палками в байке, валялись в грязи, слушали музыку, что-то выпивали, жгли костры, да и вообще круто проводили время, как это положено на соревнованиях по 4Х! Федерация Экстремального Велоспорта Днепропетровска закрывает сезон Чемпионатом Украины по байкеркроссу.

10 октября 4Х в Днепропетровске встречает дождем. Впрочем, он шел еще и накануне, как утверждают участники, приехавшие за пару дней до гонки, чтобы прикатать трассу. Но это мало кому мешало. На подходе к трассе слышится бас колонок – это музыка у лагеря организаторов, в такой относительно непогожий день весьма уместная.
Чем ближе к лагерю, тем больше стоящих вверх колесами велосипедов. В них палками, руками и прочими подручными средствами ковыряются гонщики, вычищая глину, налипшую буквально на все, что можно! Тут же у костра стоит группа из зрителей и участников, уже успевших подмерзнуть.


Кто-то пытается пробовать трассу. Порою это просто жалкое зрелище – скорости на раскатанной грязи ничтожно малы, и создается впечатление, что зрелищности сегодня не дождаться.
Тем временем дождь стал лить с новыми силами, добавляя перед стартом интриги и… дискомфорта. На подъезде к месту соревнования замаячила скорая и кое-как припарковалась. Через пару минут палатка организаторов сообщает: «Ребята, помогите вытолкать скорую из болота». Отъехать с дороги без посторонней помощи уже не получилось.
Вдруг откуда ни возьмись… в балке появились маунтинбордеры. Их показательные выступления были включены в программу соревнований и, судя по всему, повезло им меньше всех хотя бы потому, что у маунтинборда колеса не двадцать шесть дюймов и грязь для них – это полное отсутствие скорости.Но стоит заметить, что некоторым из выступавших даже в таких условиях удавалось показать хороший уровень катания.


Снизу балки один за одним поднимаются райдеры с велосипедами в руках. На большинстве велосипедов грязи столько, что она заблокировала колеса и забила перекидки. Парень в дождевике голыми руками буквально откапывает свой Драг Стар из-под слоя глины. «Идем, пора бухать!» – кричит кому-то маунтинбордер и удаляется в сторону лагеря.
В 12:10 объявляют старт квалификационных заездов. Чтобы не забивать велосипеды грязью, некоторые участники идут к старту с ними в руках и ждут объявления о порядке выхода на старт. Достаточно большое количество райдеров приехало на сликах, что объясняет лишь относительную их устойчивость на треке и результаты в квалификационном заезде.

Погода не дает о себе забыть. Дождь, ветер и низкая температура воздуха – колоритные атрибуты сегодняшнего байкеркросса. Но глобального уныния у присутствующих не наблюдается, что делает мероприятие не только спортивным, но и атмосферным событием. По треку гарцуют журналистки и журналисты с операторами – это местное телевидение снимает репортаж о развитии спорта среди молодежи Днепропетровска.


На старт квалификации приглашают девушек, затем юниоров, любителей и экспертов. При подъеме к старту участники периодически подскальзываются и падают. В порядке очереди со стартовых ворот под крики и аплодисменты райдеры «ныряют» в болото трассы, пытаясь вкрутить на полную и самое главное – не упасть.

13:50 – квалификация окончена. Организаторы объявляют перерыв на тридцать минут. И уже к 14:40 слышится приглашение к старту. Мимо лагеря суетливо проносится участник, залепленный глиной, с отчаянным криком: «У кого есть камера?!» – сказывается неподготовленность некоторых гонщиков и предстартовая нервозность.

Всего через пару минут стартует первая четвертка гонщиков. Само собой, зрелищные дрифты и падения не заставили себя долго ждать, заметно, как зрители стали смещаться в сторону опасных поворотов и трамплинов. Но общая картина трека такова – ехать почти невозможно. Некоторым упавшим даже встать на ноги удается не с первой попытки. «Да я *бал такие гонки!» – вот усредненная реакция на такое состояние покрытия.





Кое-как поднимаясь с финиша по скользкому склону, видно расстроенные лица райдеров – явно недовольных погодой и прежде всего своими результатами. В такой ситуации их очень трудно предсказать, что добавляет интриги этой грязной гонке байкеркросс! Если твой дрифт затянулся – почти наверняка ты проиграл! Даже те, кто в квалификации показывал хорошие результаты, к финальному заезду уже не знали, чего ожидать в связи с тем, что трассу размыло еще больше.

Но как же эффектно и захватывающе выглядела борьба на скользком спуске перед финишем, особенно когда некоторые гонщики умудрялись выполнять обгон в полете. Это именно те моменты, ради которых стоило прийти в балку и мерзнуть под дождем, это именно то, за что мы любим маунтинбайк!

Результаты:
ЭКСПЕРТЫ:
Рычагов Сергей – 1 место (Днепропетровск)
Авращенко Богдан – 2 место (Днепропетровск)
Биев Максим – 3 место (Днепропетровск)
Баузин Денис – 4 место (Севастополь)
ЛЮБИТЕЛИ:
Кононенко Артем – 1 место (Харьков: Желтая Сучка)
Нечипоренко Евгений – 2 место (Донецк)
Коцюба Родион – 3 место (Запорожье: Битый Обод)
Царенко Виталий – 4 место (Днепропетровск)
ДЕВУШКИ:
Конвисарова Кристина – 1 место (Запорожье)
Кузнецова Татьяна – 2 место (Харьков)
Грибиник София – 3 место (Харьков)
ЮНИОРЫ:
Шаповал Вадим – 1 место (Кременчуг: Драгстар не УГ)
Фадеев Дмитрий – 2 место (Запорожье: Битый Обод)
Андрейчук Евгений – 3 место (Кременчуг:Драгстар не УГ)
С места событий – журнал FreeRide
Репортаж — Руслан Чос
Коррекция — Евгений Климкин
Фото — из свободных источников
-
добавить в избранное
1
- +26
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
ervin
DirtJumper
nepunk
Как представитель одного из «свободных источников» добавлю еще пару своих фото :)
VicX
Chos
Aigo