Наши гонкиMerida Velogearance Cup, 3й этап


Вечереет. За боковыми стеклами моей машины – дождь и кусты. За задним, впрочем, тоже. Зато пейзаж за лобовым стеклом намного интереснее – метрах в тридцати впереди одиноко белеет намертво застрявший в грязи грузовик организаторов гонки, в котором привезли баннеры, флаги, ограждения и т.д. «Фигово дело» — резюмирует водитель грузовика, сидящий справа от меня. Грузовик скрывается за каплями дождя, сползающими по стеклу, чтобы вновь появиться после взмаха дворников. Мы сидим и надеемся на то, что Егор со Светой все-таки смогут найти трактор. А дождь все идет…
 
Между прочим, первой гонкой, в которой я принял участие, были как раз соревнования по кросс-кантри. Мероприятие происходило в «Канте», году этак в 1999м, или около того. Единственное, что я помню из той гонки, это мой хитрый тактический маневр – начало трассы было размечено змейкой на горе, все, почему-то, ехали друг за другом, а я поехал чуть выше, благо ширина позволяла, и обогнал человек десять. Потом, правда, у меня не очень сложилось с подъемами, но, так, или иначе, я проехал гонку до конца, и кто-то меня даже похвалил. Круто было. Впрочем, у меня, и моих друзей, уже тогда были другие приоритеты – нашими кумирами были Ханс Рей, Гриша Травин, Артем Грек. Выражалось это в том, что мы учились триалить, прыгать кочки, и мечтали о руле с подъемом, который, по словам более продвинутых товарищей, кардинально улучшал поведение велосипеда. По сравнению с стоявшими у нас кантрийными палками, конечно. Вожделенные рули, в итоге, появились у всех, а вот триалить мы так и не научились, отдав предпочтение кочкам и съезжалкам. С кросс-кантри, соответственно, тоже не сложилось – в следующий раз я попробовал себя в нем в 2006м году, когда мы с Мишей Василенко поучаствовали в спринт-эстафете в Красногорске. Довольно удачно, кстати говоря, но это уже другая история.
Я  точно не знаю, что именно заставило меня променять уютный диван на поездку на третий этап Merida Velogearance Cup. Наверное это нечто сезонное – надо заметить, что в начале лета, когда трассы Merida Velogearance были проще, в мою голову почему-то не приходили столь интересные идеи. Тем не менее, перед окончательным принятием решения, я решил проконсультироваться у того же Миши Василенко, а также Игоря Модина. Миша сказал, что мне вполне по силам проехать гонку. Игорь – чтобы я даже не совался в Чулково, т.к. я там умру. Истина, как это обычно и бывает, оказалась где-то посередине.
Естественно я понимал, что к серьезной гонке нужно серьезно подготовиться. Первая проблема заключалась в отсутствии у меня подходящего велосипеда. То есть вообще. Demo 8 определенно не подходил на эту роль, Empire Five тоже. В общем-то, даже дертовый хардтейл UMF не подходил – я уже использовал его для крутильных трейлов, но догадывался, что, если одной передачи мне хватает в плоском Ромашково, это совершенно не значит, что ее хватит и в Чулково. Что же делать? Эврика! Я позвонил родителям, и вежливо попросил у мамы разрешения одолжить на пару дней ее велосипед – года три назад я, по ее просьбе, подарил ей GT Avalanche 1.0. Мама отнеслась к этой идее с подозрением, но согласилась. Разумеется, когда я привез байк домой, его пришлось немного доукомплектовать – стоковый 90мм вынос мне показался еще более унылым, чем стоковый же 660мм руль. Их я заменил на руль и вынос от UMF – комбинация из 50мм выноса и 760мм руля обеспечивала видимую прибавку в скорости, даже когда мой новый гоночный байк стоял на месте. К тому же, фиолетовый вынос, белый руль, и зелено-фиолетовые грипсы очень удачно разбавили серый цвет рамы. Поскольку чувство прекрасного еще не было удовлетворено до конца, я добавил длинный подседельник Thomson, седло Fizik Gobi, и контактные педали Crank Brothers Mallet. Была также идея поставить на GT валяющуюся дома без дела вилку Manitou Black, но Avalanche был на ви-брейках, а вилка была предназначена только для использования с дисковым тормозом. Впрочем, я сомневался, что штатная Rock Shox J1 сможет меня в чем-то ограничить. Фактически единственным, что несколько портило картину, был размер рамы – S-ка явно была мне маловата. Но нет в жизни совершенства… Разумеется, мое творение не оставило равнодушным никого, – когда я выгрузил его из машины в Чулково, Света с Егором даже предложили мне проехать гонку на Егоровском Cannondale Rush, видимо не в силах расстаться с эстетически совершенным GT Avalanche. Конечно я отказался, хотя предложение выглядело очень заманчивым.
Также я знал, что, помимо байка, крайне важную роль играет и экипировка. Поэтому, за пару дней до гонки, я обзавелся кросс-кантрийным шлемом, короткими перчатками, двумя фляжками для воды, а также флягодержателем, причем, поскольку нормальные держатели в магазине кончились, а времени ездить и искать их у меня не было, пришлось разориться на дорогущий карбоновый девайс. Сумма, потраченная на участие в гонке, таким образом, достигла уже каких-то невероятных размеров – а я еще даже не доехал до Чулково. Но зато теперь я был полностью подготовлен.
Однако оказалось, что я предусмотрел не всё, благополучно забыв о том, что погода может портиться. И, если по сухому мне удавалось ехать вполне нормально – например я вполне могу прокрутить 40-50 километров в неплохом темпе, в рамках тренировки, то грязь стала для меня неприятным сюрпризом. Грязи, при этом, было много.
 
Все началось с того, что моя машина благополучно застряла прямо на поле, по которому проходила финишная петля. Едущий передо мной Егор сильно затормозил, мне пришлось остановиться, а тронуться я уже не смог. Точнее смог бы – но боялся жать на газ, поскольку стоял прямо посередине трассы. У меня были определенные сомнения в том, что гонщики оценят добавочное препятствие в виде глубокой колеи. Особенно учитывая то, что заезжать туда на машине вообще-то было нельзя, но для нас сделали исключение, благо Егор и Света были представителями генерального спонсора гонки. Машину-то, в итоге, вытолкали, но такое начало не предвещало ничего хорошего.
 
Зарегистрировавшись на гонку, мы с Мишей отправились на просмотр трассы. То есть сели на велосипеды и поехали по ней. Очень быстро я понял две вещи. Во-первых, в большую часть горок ходить придется пешком, причем всем – если по сухому туда еще можно въехать, то по слою очень скользкой грязи это нереально. Во-вторых, кросс-кантрийный байк не едет вниз. Даже с коротким выносом и широким рулем. Из-за высоко поднятого седла на спусках приходится сильно смещаться назад, переднее колесо, при этом, оказывается разгруженным, 71-градусный угол также вносит свою лепту, и, в итоге, велосипед становится неуправляемым. Нет, на небольшой скорости съехать на нем вниз вполне можно, даже по грязи. Но не более того. Даже просто опустив седло можно добиться радикального улучшения спусковых качеств байка, но, разумеется, это нереально. Миша утешал меня тем, что кантрийцам будет еще сложнее, но все равно это был провал – гонка грозила превратиться в «лезем пешком вверх, затем ползем вниз».

В общем, просмотр круга получился фееричным. В принципе, по плоскости байк фигово, но ехал. Проблема в том, что плоскости там практически нет – либо спуски, либо подъемы. Первое же препятствие меня удивило – это был полудроп-полусъезд с бревен. Тонкость заключалась в том, что перед ним, и сразу после него надо было повернуть, и самого препятствия видно не было. О том, что оно там есть, я узнал, только когда переднее колесо уже поехало вниз. Выдергивать руль поздно, поэтому смещаюсь назад, задранное в небеса седло припечатывает меня куда-то в район груди, но, в остальном, все проходит вполне нормально – можно крутить дальше. Между прочим, один из спусков проходил по куску минидаунхильной трассы, а еще парочка вполне могла претендовать на звание отличного трейла. Другое дело, что наслаждаться процессом было проблематично, поскольку кросс-кантрийный байк вниз не едет (см. выше). Пару раз на особо интересных съезжалках даже приходилось выстегивать одну ногу. Со стороны, наверно, это выглядело забавно – на кантрийном байке можно попробовать ехать с развернутыми локтями, но вот опуститься вниз, распрямив спину, и широко расставив колени, не получается – мешается седло. А если сместиться за него, что приходилось делать постоянно, о развернутых локтях также можно забыть. В общем, было весело. У Миши ехать вниз получалось определенно быстрее (после первой съезжалки я, проанализировав проблему, понял, что погорячился, накачав в покрышки по 3.5 атмосферы, спустил по атмосфере из каждого колеса, и стало получше), но все равно получалось какое-то ковыряние.

К тому же, основным блюдом трассы были подъемы. Периодически мне удавалось заезжать даже выше, чем Мише – помогала задняя Tioga Factory XC, которая неплохо гребла, но все равно в итоге приходилось спешиваться. И вот тут у меня и начались проблемы – я люблю подъемы, особенно затяжные тягуны, мне очень нравится в них ехать. Но идти пешком в них, как выяснилось, я не могу – очень сильно сбивается дыхание. В общем, ближе к концу круга, я ассоциировал себя, в основном, с говном в проруби, чему способствовала, в том числе, грязь, которой мы с великом были облеплены уже целиком и полностью.  Заключительный подъем стал полным провалом – когда я наконец затащил в него велик, и понял, что в гонке это придется делать бегом, то решил, что с меня хватит – положим я смогу проехать пару кругов, но, после этого, организму будет явно не очень хорошо. К грязевым гонкам, конечно, готовиться надо намного серьезнее – в следующем году я собираюсь проехать несколько гонок, и, надеюсь, грязь не станет таким сюрпризом, как в этот раз. В общем, доехав до финиша, я отправился переодеваться.
 
Мои прогнозы насчет гонки, кстати, полностью оправдались – причем, как выяснилось, даже часть спусков многие шли пешком. Я же наблюдал за процессором из грузовика, в котором приехали баннеры, ограждения для финишной петли, флаги и т.д. – поскольку ждать предстояло несколько часов, мы занялись приготовлением шашлыка. 
 
Практически вся трасса проходила в лесу, но на финишной поляне было одно, но очень интересное препятствие – дроп. Дроп был практически на плоскость, примерно полуметровой высоты, и, в принципе, его можно было даже просто съехать. В качестве бонуса те, кто ехал на дроп, получали небольшой выигрыш во времени – объезд представлял из себя крюк метров в двадцать. Конечно, не все, кто ехал прыгать дроп, преодолевали его без проблем – падений там хватало. На самом деле нельзя сказать, чтобы он был таким уж простым – на подъезде и выкате было очень скользко, а во время прыжка, по крайней мере у меня, седло опять встретилось с грудью. Надо что-то делать с техникой при поднятом седле.
 
Вообще, если говорить о гонке, то, конечно, наши быстрейшие гонщики производят неизгладимое впечатление – я искренне не понимаю, как можно ехать с такой скоростью после первой пары кругов. Такое впечатление, что грязь им не помеха вообще, по крайней мере на плоском участке. Мне же оставалось болеть за Мишу, который ехал очень неплохо, и, после первого круга по ощущениям держался где-то в конце первой десятки абсолюта. В итоге 11е место в своей категории, и 14е в абсолюте, хоть и проиграл лучшим гонщикам круг. Кстати, грязь была не единственной проблемой – на одном из кругов кто-то из гонщиков благополучно въехал в улей с шершнями. Насекомым это явно пришлось не по нраву, так что без подарка не ушел никто – кусали всех. С другой стороны, возможно, это заставило кого-то ехать быстрее. 
 
Самое интересное, во всяком случае для меня, началось после награждения – оно проходило в местном ДК. Кстати, по итогам этой гонки и всей серии, победители получали очень хорошие призы — рамы Merida, железки от SRAM, Truvativ, Avid, и т.д. Ну и разумеется памятные кубки и грамоты.

В разгар процесса Егору позвонил экипаж того самого грузовика, и сообщил, что дело плохо. Садимся в машины, и возвращаемся, чтобы оценить масштаб бедствия. MAN стоит в поле. Хорошо стоит. Проблем сразу несколько – задний привод, практически незагруженный кузов (баннеры особо ничего не весят), а впереди – 50 метров по полю, а затем разбитая колесами великов грунтовка с длинным подъемом с поворотом на 90 градусов – даже на легковушке выехать оттуда получилось не сразу. При этом экипаж MAN’а уже успел найти трактор, а тракторист успел этот самый трактор сломать, причем другой похожей техники в окрестностях не наблюдалось. Через какое-то время появился доброволец. На «Ниве». Нива, конечно, была подготовленной, и на подходящей резине, но в то, что она сможет хотя бы сдвинуть грузовик с места, никто не верил. Тем не менее, Нива встает перед грузовиком, цепляем трос, Нива разгоняется, и пытается выдернуть MAN рывком. Задняя часть Нивы подпрыгивает, но грузовик остается на месте. Еще рывок, и еще. Если честно, у меня сложилось впечатление, что Ниву сейчас порвет пополам, либо, по крайней мере, оторвет проушину. Но металл держался. Примерно с пятого рывка грузовик даже удалось стронуть с места. Впрочем, дальше его ждал 180-градусный поворот с выездом на грунтовку – а грузовик абсолютно не хотел ехать туда, куда были повернуты его колеса, предпочитая сохранять прямолинейность движения. И даже Нива в роли буксира не очень помогала. В итоге грузовик удалось заставить повернуть, правда при этом все изрядно понервничали, поскольку в какой-то момент он поехал боком в канаву, и до переворота оставалось уже совсем чуть-чуть. Однако все испортил последний подъем – на нем MAN и встал, теперь уже намертво. Обидно – до выезда на нормальную дорогу осталось десять метров, но вот именно их проехать и не получается. До кучи трос Нивы все-таки порвали, после чего ее водитель ретировался. Бросать грузовик черте где тоже не вариант. Водителя осенила идея позвонить в сервис грузовой эвакуации. «Здравствуйте, у нас тут 12-тонник MAN застрял в поле, вы можете приехать на чем-нибудь полноприводном, чтобы оно его выдернуло? Тут его протащить чуть-чуть надо, но сидит он крепко». Эвакуаторщики  были изрядно удивлены – видимо таких случаев в их практике еще не было. В общем, помочь нам они ничем не смогли. Начинало темнеть, а водитель заметно погрустнел, понимая, что, если ничего не получится, ночевать ему предстоит прямо в грузовике. В итоге кто-то вспомнил, что в нескольких километрах от Чулково ведутся какие-то дорожные работы. Егор со Светой отправились туда на поиски трактора, два товарища из экипажа грузовика были откомандированы в Чулково за едой, а я остался с водителем. Апофеозом всего этого стала сдохшая в пульте от сигнализации грузовика батарейка. Грузовик, естественно, при этом был закрыт.
В общем, грузовик все-таки вытащили. Егор нашел трактор, мощный Caterpillar зацепил многострадальный MAN здоровенной цепью, и, махнув ковшом, играюче выдернул из грязи. Батарейку, чтобы открыть и завести машину, мы достали из моего пульта, после чего торжественно съели по бутерброду с ветчиной, и отправились по домам – нам предстояло провести оставшуюся часть вечера в пробках. В итоге выехав из дома в восемь утра, я вернулся в десять вечера. Уставший, грязный, с по уши уделанным велосипедом, потерявший где-то свою любимую джерси, но все-таки скорее довольный. Ну где еще увидишь столько экшена? Все-таки кросс-кантри это круто, даже если не удается поучаствовать в гонке…

фото: Алексей Цыганков/fotoleha.livejournal.com 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +30
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (18)

+25
О да! Абсолютно в точку!
Подготовка техники к грязевой гонке даёт невероятное преимущество!
У меня было всё правильно благодаря Виталию Fatal37, в машину которого накидали кучу всякой резины и прочих полезностей, и это «правильно» помогло прыгнуть заметно выше головы.
Я бы ни когда посуху не обогнал тех лосей, которые понаодевали полугрязевую резину и сливали все спуски, тех лосей, у которых в магурах спереди и маэстрах сзади застревала грязь так, что не вращались колеса, и прочих достойных спортсменов оставшихся без переключения и мучившихся адовыми закусами.
У меня всего несколько раз кусало из-за криво поставленного успокоителя, но отпускало сразу при вращении назад и слегка сбился переклюк задний, но с горем пополам таки всё же работал.
Реально хвастаюсь, мужики!

Категория «эксперты»
1) Сборная России Орлов Артём
2) Чемпион России по любителям Пичугин Алексей (Стерх)
3) Самый перспективный молодой гонец России Хоботов Денис
4) Самородок из Кирова Меркушев Артем (регулярно заезжает на подиум крупных соревнований)
5) ну и ;)

Огромное спасибо организаторам и строителям трассы.
В Чулково рай!
Если кто из экстремалов решит да хотяб ради прикола поучаствовать, то лучшего места не найти. Самые задорные и самые интересные темы объеденённые в одну гармоничную, но каждый раз разную трассу. ни какой скуки, только радость!
avatar

raskladnoy

+3
Реально достижение! Радостный, будто Тур-де-Франс выйграл, зачет! Месил народ в тот день знатно
avatar

VeloprobegRU

0
Ему громче Орлова все аплодировали ;)
avatar

zagremel

0
У меня передний переключатель перестал нормально работать уже после половины круга))
Я хз, в чем дело, может, конечно, аливьё для таких говен не очень. С другой стороны, вряд ли более дорогой переключатель меньше будет забиваться. Миша меня еще обрадовал тем, что с ви-брейками мне в любом случае не светило финишировать ни при каких раскладах, т.к. грязью они забивались ну очень сильно.
avatar

kubas

0
А у меня набилось грязи в выемку у каретки, причём столько, что не крутилось заднее колесо, регулярные чистки помогали на нескольколько секунд, а весило всё это хозяйство столько — что я не мог поднять ;))

Ваще полный провал был.

Ещё на ларсенах очень весело было на спусках. Сначала-то мне было весело, потом начали обгонять на спусках те кто пешком и на жё… ах ;) И я попополз к финишу…

Вообщем на будущее в говнах, как мне видится — одна звезда спереди без переклюка, покрышки — медузы или что-то типа того, огромные шипы в тапках ;) и седло приспустить…
avatar

zagremel

0
А у мну почему-то передний переклюк XT E-type на позаимствованном байке просто идеально работал, и вообще ХТ по кругу четко работало, никаких закусов и затупов
avatar

Fatal37

0
Тормозить в такой гонке надо старинным способом — ногами назад, не дорос ты еще до КК;)
avatar

VeloprobegRU

+2
Раскладной, мотолок! Рад, честно, рад! ))) Добился-таки своего )

Расскажи, что у тебя было правильного?
avatar

Raido

+1
Спасибо!
Прежде всего медузы. в такой грязи они действительно отлично работали, много лучше нобби ников, которые стояли на просмотре трассы, плюс к тому медуза узкая (даже 2.1 которая) — не застревает в забитых грязью зазорах (про магуру не прикол, у Мультега забилась и встала колом).
потом одна звезда спереди и кассета 11-36 сзади, чтоб исключить затупы переднего переклюка.
ну и очень вовремя вспомнил про шипы на ботинки, многие жаловались, что не могли зайти в торчки — ноги разъезжались, а у меня ничо так держало.
и ещё заныкал на подъёме бутылочку, очень пригодилась!
и ещё вспомнил — ни какого спд, только дружелюбные к грязи крэнки или луки (таймы не пробовал)
avatar

raskladnoy

0
А какая звезда была спереди?
avatar

Raido

0
Поздравляю! Очень круто
avatar

gtigor

0
Вообщем, очень жаль что так получилось с погодой. Уверен, что если бы всё было ок, как на предыдущих выходных — вы бы были очень довольны ;) Спуски там очень клёвые.
avatar

zagremel

+1
По-моему все и так очень довольны) Я так уж точно
avatar

kubas

0
Ну кому что ;) Видимо вы с Михой от кк ждали именно такого. Я такого не ждал ;) Чулково славится своим грунтом — песок быстро сохнет. Там ещё ниразу не было грязевой гонки.
В предыдущее воскресение перед гонкой была отчлиная погода, и мне удалось прикатать трассу ещё посуху. А к таким кондициям я не готов, не имел ниразу подобной практики.
avatar

zagremel

0
Не, я не ждал. У меня была четкая установка — приехать и постараться не валить со старта, чтобы хватило сил на все круги, ехать в довольно спокойном, но не совсем медленном темпе, ну и заодно посмотреть на темп и выносливость лидеров — мне было интересно, на сколько минут меня обгонят, и за какое время я смогу проехать. То есть грязь стала ну очень неприятным сюрпризом — но где-то к середине первого круга я решил, что не стоит относиться к этому чересчур серьезно, надо получать позитив, и спокойно готовиться к следующему сезону, благо я и о кантрийном велике подумываю — железки у меня почти все есть, нужна фактически только рама с колесами.
avatar

kubas

0
про спуски — кубас, ты просто сел на абсолютно незнакомый велик, спуски были большим кайфом даже на сухой резине — много скольжений, от который спасает отпускание тормозов и поиск стеночек в поворотах. в конце гонки главным негативом для меня стало то, что многие плоскости надо было бежать, это уж слишком. Но сама гонка очень понравилась, хотя нельзя сказать, что байк полностью оклемался.
avatar

Valilenk

0
у меня минус правая чашка каретки и нижний ролик переключателя.
avatar

raskladnoy

+1
Респект )) Жаль что первая гонка у тебя выдалась такой. Чулковские гонки всегда офигенны.
Я сам не ожидал ТАКОЙ грязи, нужно было одевать медузу 1.8, а остановился на спеш шторм 2.0 и был жестоко наказан на последнем и предпоследнем кругах, когда все стало облипать =)
avatar

ctepx

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин