Наши гонкиОтчет о многодневке Рипейский Солнцеворот 2012


Я уже давно хотел поучаствовать в многодневке соло, и даже пытался настаивать на том, чтобы на Транс-Байкале в прошлом году сделали такую категорию, но этого не произошло, и я туда не поехал. В этом году я выступаю за команду Velodoctor.ru, и в планах у меня была хотя бы одна многодневка, и ей стал Рипейский солнцеворот 2012!



Подготовка началась с изучения списка участников.
Потенциальными противниками для себя выделил Могу Виталия, потому что он очень суров, и из тех двух раз, когда я с ним встречался на гонке ХС и на марафоне, он оба раза меня обгонял.



Следущим был Нохрин Алексей. Он тоже суров, ездил весной на вкатку, по отзывам, очень хорошо там катил, и к тому же обогнал меня на прошлом БРК.



Рублев Александр. Бывший шоссейник, очень силен.



Никого из остальных участинков я не знал, и мне казалось, что борьба должна развернуться между мной и вышеописанными товарищами.
В категории М-М бесспорными фаворитами, на мой взгляд, были команда BBB-Team Moscow в лице Озаренкова Александра и Климова Михаила.

К гонке соответствующим образом был подготовлен и байк. Вилку DT Swiss заменила Fox F100X, вместо системы-двойника встала старая добрая система-тройник ХТ, резину решил использовать Maxxis Ikon с защитой боковых стенок, поставленные бескамерно.Байк был подготовлен в мастерской Велодоктор, и достойно отработал все 4 дня без поломок.

До слюдорудника добрались без приключений. В аэропорту Екатеринбурга нас встретил автобус, который, правда, как показалось, приехал за нами прямо с кладбища автобусов, и к 9 вечера по местному мы оказались в Слюдоруднике. Заселились в коттедж, где кроме меня с женой были гонщики из Новосибирска, команда Creatiff Inside team. Павел провел брифинг, где рассказал о трассе первого дня, потом был поздний ужин, и отбой.




День первый
На следующий день предстояло проехать чуть больше 80км с набором 1700м, от Слюдорудника до Вишневогорска. Надо сказать, что я допустил очень большую ошибку. Я с собой вообще не взял гелей, а вместо них решил есть мюсли. И если во время тренировок дома они шли очень хорошо, то на субмаксимальных пульсах они не лезли вообще. Это был первый эпик фэйл на этой гонке.
Как обычно бывает на многодневках — все парни горячие, полные сил, и первый день валят на все деньги. Этот раз не стал исключением. На старте сначала выстроили команды ММ, потом участников соло, потом ветераны мм, м+ж, и всех остальных. Из-за такого раклада я оказался где-то в середине очень большой колонны, в не очень удобном месте. Объявили старт, и все очень бодро ввалили. Именно ввалили, да так, что выбравшись из колонны, я достаточно долго добирал головку, вваливая на пульсе 190+. Но даже догнав их, никто темп сбавлять не собирался. И вот примерно в таком темпе, на пульсе около 190, проехали первые 30 километров, до г.Егоза. Через силу смог запихнуть в себя один или два батончика мюсли в течение этого времени. В Егозу все дружно спешились и потихоньку пошли пешком. Конечно, были кадры, которые пытались ехать, но никакого профита от этого не получали — скорости были одинаковыми.



Во время захода на гору я для себя решил, что нынешний темп для меня очень высок, и как бы не поехали лидеры после горы, я поеду по пульсу, в своем темпе.
Спустившись с горы, начался грейдер. Лидеры опять ввалили, а я поехал как и собирался, в своем темпе, на пульсе около 180. Добрал Лешу Нохрина, он сказал, что ехать на колесе не сможет, и отвалился, я поехал дальше. Скоро меня добрал Мокрушин Евгений, и у нас с ним даже получилось поработать сменами, тем более что впереди замаячили лидеры. Женя меня даже попытался учить, как ехать в группе и как сдавать смены :) 


При повороте с грейдера в лес лидеры нам везли метров 200. Женя в первой же грязи отстал, а я уже один поехал дальше. На удивление, как раз ко второму пункту питания я достал лидеров, быстро поменял фляги, не взял гелей, не смазал цепь, и поехал дальше. Это была очередная ошибка. Без гелей я вскоре заголодал, а сухая цепь в конце сыграла со мной злую шутку.
Таким образом, после второго пункта питания я неожиданно оказался вторым, передо мной в зоне видимости маячил гонщик в форме BMC, он не приближался и не удалялся.



Меня же силы начали покидать. Сначала меня догнал и обогнал Мога Виталий. У меня не было ни сил, ни желания цепляться за него, и я его просто пропустил и продолжил ехать в своем темпе. Потом то же самое сделали Цаплин Виталий, и обе ММ-команды, сначала BBB-team, потом Божьи Коровки. Мне стало уже очень хорошо, от отдной мысли съесть мюсли уже тошнило, изотоник тоже не лез, сухая цепь скрипела на все лады. Но вроде бы до финиша оставалось не так уж много километров, можно было и дотерпеть! Перед финишем ждали две горы и финишный спуск. Подъезжая к первой горе, за собой увидел Рублева Александра. Ну что делать — надо ехать, но не тут то было! Здесь мне аукнулась сухая цепь. На первой звезде системы крутить было не возможно — цепь кусала на каждый оборот педалей, а на 32-32 ехать в гору было уже нереально. Пришлось идти пешком, хотя гора была вполне заезжамой, и ехалось в нее быстрее, чем шлось пешком. На спуске с горы в одном из поворотов у меня каким-то образом сорвало покрышку на переднем колесе, но к счастью, она забортовалась снова, правда, со сверхнизким давлением. Решил не тратить время на то, чтобы ее накачать, и доезжать на такой. Поэтому спуски ехал очень аккуратно, тормозил только задним тормозом. И вверх снова шел пешком — 22 звезда на системе не работала. Но даже при таком раскладе, на финише я привез Рублеву 2 минуты.
Расклад по первому дню оказался следующим: Цаплин первый, второй Мога, я пятый, с отставанием в 2 минуты от 3-его места и в 7 минут от первого, за мной Рублев в 2-х минутах от меня. По итогам дня 6 человек уложились в 10-минутный интервал времени, и стало очевидно, что борьба будет идти между ними.
После финиша были обычные послефинишные заботы: помыться самому, помыть байк, поесть, подготовить байк к завтрашнему дню.
Надо сказать, что еда была какая-то странная — суп-лапша на полдник, и овощное рагу с мясом на ужин О_о. Вопрос, где паста, так и остался без ответа.
В 9 часов был брифинг по дистанции следующего дня, и в связи с аномальной жарой решили убрать гору, в которую мы должны были карабкаться со старта. Дальше пробежались по дистанции, и отправили готовиться к отбою.
Ночевка была в спортзале, что в принципе было достаточно неплохо. Я даже смог нормально уснуть и почти выспаться, хотя у меня уже был опыт ночевки в спортзале перед соревнованиями, и опыт этот был очень негативный. В этот же раз все было нормально.

Полар в это день показал старт — 10:53, время — 4:49, длина дистанции — 88км, набор — 1490, пульс — 182/198, скорость — 18.5/53.3



День второй
Подъем, завтрак. На завтрак были мюсли с йогуртом, банан. Старт в 10 — потому что длинный этап. И опять у меня из еды только мюсли. Ничему меня предыдущий день не научил! В подседельную сумочку предусмотрительно положил баночку со смазкой, чтобы смазать цепь и не оказаться в ситуации, как в первый день, когда трансмиссия просто отказывалась работать.
На брифинге в предыдущий день Паша пугал спуском по камням с полуметровыми дропами c г.Шихан, и это было очень хорошее место, чтобы уехать, но то, что он был в самом начале дистанции, а после еще 100км грейдеров, всю его привлекательность свело на нет.

Старт в этот день был уже нормальный. Никто не начал сразу валить, все ехали достаточно медленно. Оно и понятно — соперники определились, впереди еще три дня. До г.Шихан доехали большой толпой, а вот со спуска группа уже сильно рассыпалась. Я на этом спуске спешивался всего 2 раза — один, чтобы перейти упавшее дерево, а второй, когда уткнулся во впереди идущую BBB-team. Полуметровых дропов на спуске замечено не было.
После спуска я оказался где-то первым-вторым вообще, тут же был Мокрушин, с которым мы потихоньку поехали. Спустя некоторое время, нас добрала большая группа из солистов и из двух ММ-команд. Так и поехали большой толпой. Дальше не было ничего интересного. Лесовозка с эпизодической грязью, на которой BBB-team и Цапин уехали вперед, а также отвалился Мога и кто-то еще наверно, а я, Рублев, Капита и Божьи Коровки продолжили ехать большой толпой. Так добрались до 3-его КП, где я опять не взял почему-то ни одного геля (ну а чо, ехать тут всего-то 20км по грейдеру осталось!), и не смазал цепь (по той же причине), и она всю оставшуюся дистанцию противно скрипела и все-таки попилила мне 44 звезду. С КП я уехал первый, но ни на что не рассчитывая, и скоро меня добрала моя группа. Проехать с ними я смог всего лишь 8км, и потом меня накрыло. Я отпустил свою группу, и даже не пытался за ними сидеть. Пульс опустился и даже не пытался подняться.
 
Еду, страдаю, даже изотоник не лезет, и тут я увидел ручей, который бежит вдоль дороги, и манит, манит… Некоторое время я думал, остановиться или нет, но в итоге здравый смысл преобладал — увидел подходящий спуск, остановился, спустился к ручью, побрызгался водой, умылся, облился, и началась совсем другая жизнь! После того, как я освежился, у меня вдруг появились силы, и я поехал уже гораздо бодрее. До финиша доехал без приключений. Отрыв от моей группы — 7 минут. Плохо. Теперь Рублев мне везет 5 минут, до Капитана отрыв еще больше, Цаплин где-то далеко, я стал четвертым в генерале. После финиша сразу же пошел в душ, помылся, и снова захотелось жить. Полдник — опять суп-лапша, помывка байка, подготовка к завтрашнему дню, сеанс у массажиста.
На ужин, на удивление, были макароны — УРА! Легли спать в 12 ночи.

Полар в это день показал старт — 10:11, время — 5:12, длина дистанции — 117км, набор — 1395, пульс — 169/195, скорость — 22.7/63.9



День третий
Наконец-то я понял, что хватит с меня ошибок, и решил запастись гелями. Со старта взял 3 пауэр бара, также планировал на подольше задерживаться на КП, брать и есть там гели, пить колу. На этот раз смазку положил в задний карман майки, чтобы к ней был быстрый доступ.
Со старта опять поехали достаточно медленно. Без каких-либо приключений доехали до подъема к кресту. 


Начался адов апхилл. Цаплин вообще впереди, потом команды ММ, несколько сольников, я. Ползем, страдаем. На почти самой вершине ехать было уже практически невозможно, все спешиваются, идут пешком. В конце подъема не мог даже Паша заехать :)


Так получилось, что к кресут я вышел первым. На самом деле, наверху, возле креста, совершенно непонятно было, куда ехать. Хорошо, что меня два года назад Паша Благих возил сюда, и я быстро смекнул, что тут только один спуск, вот по этой сыпучке. И понеслась. Под колесами — камни-сыпучка, по которой байк совершенно не хочет поворачивать. Это был единственный момент за всю гонку, когда мне было страшно ехать вниз. Кое как оттормозившись на сыпучке до комфортной скорости, я все-таки съехал без происшествий, причем второму человеку за мной привез секунд 30.


На пункте питания меня уже поджидала жена, которая помогла поменять бутылочку, напоила колой, всучила упаковку геля. Я смазал цепь, и поехал дальше. С пункта питания я ушел где-то 3-4-ым, но не сильно переживал, т.к. впереди еще больше половина дистанции, и никто ломить не будет. Как это ни странно, но сейчас впереди были только сольники, команды были где-то сзади. Заезжаем/заходим на гору, и начинается спуск по тому месту, где мы ехали апхилл к кресту. Я, правда, понял это только тогда, когда на встречу стали попадаться участники. Лечу вниз, вижу впереди поворот, оттомаживаюсь, и вижу валяющийся на обочине велосипед и отдыхающего Капитана. Видимо, по всем правилам стоило остановиться, но к нему уже шел один из участников, и я решил ехать дальше
Заканчивается спуск, добираю Мокрушина Евгения, скоро нас добирает Рублев. Едем втроем, мы первые. Но Мокрушин скоро от нас отваливаеся: спуски он едет, а вот в горки и по равнине его уже не хватает. С Рублевым выежаем на гравийку, до второго КП около 10км. Я чувствую, что нога идет, и еду в своем темпе. Рублев отваливается. Я в шоке. До второго КП я засветил Рублеву минуту, поменял баночки, выпил колы, взял гелей, в последний раз смазал цепь, и поехал вдоль газопровода.


Забираясь в первую гору, обернулся, и увидел 5 силуэтов. Плохо, подумал я. Да и ноги мне уже сказали, что им нехорошо. Начало накрывать, в общем. Но что делать — крутить надо! Кручу в своем темпе, мне очень тяжело, меня все добирают и добирают. И вот на 2 или 3-ей горе преследователи все-таки меня достали — это была команда Божьи Коровки и Рублев. Божьи Коровки-то ладно, но вот Рублев — это было плохо. Осташиеся два силуэта к этому времени где-то отвались. Судя по тому, как они меня бодро достали, я думал, что ни сейчас пойдут в отрыв, но видимо добрав меня, они решили успокоиться, и мы поехали достаточно медленно. Без приключений доехали до конца газопровода, свернули в лес, начался еще один адов апхилл. Я уже понял, что в принципе силы у меня есть, и я врядли упущу этих ребят, тем более что впереди ждал грейдер, и мне нужен был паровоз. Доехали до грейдера. Меня все еще до конца не отпустило, и я на грейдере предпочитал отсижываться на колесе, хотя надо сказать, что нас всех тащил только один человек из Божьих Коровок, а все остальные халявили. Незаметно долетели до последнего подъема перед финишем. Народ привычно пополз в гору, а меня отпустило, нога пошла! Чуть прибавив в гору, я увидел, что парни стали от меня отставать, и не делают попытки достать меня. И решение пришло само — надо работать! Ввалил в гору, отработал спуск по бетонке, финишный асфальт перед финишем — и да, я сделал это! Я первый на этапе! Привез 30сек Божьим Коровкам, 40сек Рублеву. Более того, я себя чувствовал очень хорошо, и мне не хотелось упасть и умереть, а даже наоборот, я был готов хоть снова ехать гонку.

Начались обычные послефинишные заботы: помыться самому, помыть байк, пополдничать и поужинать, сходить на массаж. На полдник была солянка, а на ужин — плов О_о (Паша, @#$%&, что это было ваще О_о???).
В этот день произошли очень сильные перестановки в генерале. Я не знаю, что и где произошло, но в этот день наша группа очень много привезла ближайшим преследователям. Рублев стал первым в генерале, я переместился на втрое место, Капитан стал третьим.

Полар в это день показал старт — 11:01, время — 4:01, длина дистанции — 86,6км, набор — 1505, пульс — 164/195, скорость — 21,8/57.6



День четвертый
В этот день по непонятной причине отменили Егозу и перенесли старт на час раньше. Я не мог понять ни первого, ни второго хода мысли. Якобы, на Егозе можно было убраться, т.к. обещали дождь, а старт перенсли на час раньше, чтобы все успели отдохнуть/подготовиться к награждению и афтепати. Это было очень странно, потому что лидеры, которые упахиваются, и так нормально отдохнут, а туристы, приезжающие последними – они смогут на афтепати прям после финиша пойти – устать в таком темпе очень тяжело.
С утра мне было очень плохо, даже позавтракать нормально не мог – кашка не лезла в рот. Перед стартом было прохладно, и пока ждали старта, стояли и мерзли. По опыту, я одеваться не стал, потому что это сейчас холодно, а после старта станет жарко, как обычно. Наконец-то я стартовал из первой линии. Но именно сейчас смысла в этом было мало, потому что мне было очень нехорошо, я ломить не собирался, да и в генерале все поменять мог только форс-мажор.



Старт, я еду очень медленно и печально. Сейчас для меня соперники – Капитан и Мога, поэтому я контролирую их и сильно не отстаю. Они, так же как и я, сильно не ломят, но видно, что им тяжело. Капитану после вчерашней травмы, а Мога просто устал. В итоге, на бетонке-тягуне я от них отрываюсь, и далее в лесу пытаюсь сильно не отстать от группы лидеров, чтобы посидеть за ними на грейдере. Они от меня метрах в 50-100.



До выезда на грейдер я их так и не смог добрать. Позади меня не было видно ни Капитана, ни Моги, поэтому я собрал волю в кулак и натянул, доставая лидеров. Это было правильное решение, потому что в группе сидеть одно удовольствие. Большой и веселой группой мы доехали до конца грейдера, потеряв по дороге несколько человек, и в итоге к газопроводу нас выехало 2 команды ММ и 3 солиста.



Ехать в обратную сторону было не так уж и страшно, хотя пару гор шли пешком, а остальные героически ползли. BBB-team стали натягивать, и постепенно удаляться. За ними никто не поехал. Без приключений доехали до первого КП, заправились, поехали дальше. Вторая часть газопровода, но уже без таких адовых гор, лес. Начала уезжать вторая ММ-команда, а мы, солисты, решили на все забить и поехали потихоньку, наслаждаясь окружающими видами.


Собственно, так и было до конца этапа. На последнем асфальте немного взбодрились, поработали сменами.
Финиш. Я не смог отыграть эти 5 минут, что меня отделяли от первого места, хотя если бы поддержал отрыв BBB, то я стал бы первым в своей категории. Но, правда, не факт, что я тогда бы доехал, и Рублев не поехал бы за мной.



Рутинные помыться самому, помыть байк, собрать вещи.
На награждении, за второе место, да и вообще всем, выдавали большой пакет гелей Арена, бутылку герметика TireDoctor, предоставленным Велодоктором, а также немного денег.



Вместо ужина обещалось афтепати, и мы уже все были в предвкушении огромных тарелок пасты и шашлыка… Но здесь случился фэйл. Я не знаю, чем думали организаторы, но первое, что они сделали, это на толпу из 100 голодных человек вынесли три подноса с канапе. Они разлетелись за минуту. Несколько графинов сока. Хватило на чуть подольше. В течение полутора часов – 3 небольших кастрюльки шашлыка – тоже разлетались махом. Потом еще час ожидания обещанных макарон, и вот полдвенадцатого они были наконец-то готовы, но их тоже было немного, и самые стойкие, кто остался, в течение 5 минут все уничтожили. Даже банальные хлеб, колбаса и кетчуп полностью спасли бы всю ситуацию...

Полар в это день показал старт — 10:03, время — 3:24, длина дистанции — 76,7км, набор — 1225, пульс — 164/188, скорость — 22,6/65.9



Отъезд
Отъезд тоже был рано утром. Если на сайте гонки сообщалось о том, что отъезд будет в 12, то по факту оказалось, что в 10 мы уже должны были отъезжать. К часу без приключений добрались до Ебурга, а так как самолет был в полвосьмого, то сидеть шесть часов на вокзале не было никакого желания, сдали сумки в камеру хранения, и с женой поехали в город, погулять и чего-нибудь поесть.
Как это ни странно, в поисках еды встретили наших друзей из Новосибирска, команду Creatiff Inside team, и вместе с ними приземлились в какой-то кафешке. Цезарь, паста, лимонад, десерт – все, чего не хватало в течение гонки.
После прогулялись по набережной, наши попутчики пошли на поезд, а мы еще чуть прогулялись дальше. По дороге зашли в Храм Спаса на Крови. Это очень красиво и здраво, если рассматривать его с точки зрения культурного наследия, но уровень ПГМ просто зашкаливает :(
На такси вернулись обратно в Кольцово, и без приключений уже добрались до дома.

Заключение
Быт
Что касается быта, то тут было почти все хорошо. Почти все время, не считая одного дня в Вишневогорске, мы были на одном месте, и не было никаких проблем с переездами. Еда по расписанию, баня, вполне комфортный коттедж, в котором мы жили. Расстроило отсутствие керхеров, но положение спасало много ведер и вода в избытке. Замечательный массажист, который издевался надо мной три дня. Механик, но к нему я не обращался. Все четко и по регламенту. Незатянутые и информативыне брифинги. Хотелось бы, конечно, побольше пафоса и хотя бы грамот при награждении по итогам этапов, и не 3-х первых команд/человек, а хотя бы 5-6. Это всегда приятно, но ничего не стоит организаторам. Транс-Байкал этим очень сильно выигрывал.

Еда
С едой был полный провал. Плов, овощное рагу с мясом – это не еда на многодневке для спортсменом. Спортсмены хотят макароны, макароны и еще раз макароны. Без вариантов. Про афтепати я тоже уже все сказал.

Трассы
Трассы меня тоже разочаровали :( Половина всей гонки проходила по грейдерам – зачем их было столько – я не понял. За все 4 дня я кайфовал от трассы только два раза – это спуск с Шихана, а также спуск с Креста. Хотелось бы таких спусков/подъемов побольше.
Разметка была идеальной. Каждый поворот был размечен, в нетривиальных местах и на пересечениях с трассой везде стояли маршалы.
Пункты питания тоже были организованы по высшему разряду.


Пройдя эту гонку, я задался вопросом – а поеду ли я туда на следующий год? С одной строны, хочется все-таки стать первым, но с другой стороны – то, ради чего я ехал туда – ради трасс, ради адовых апхиллов и крутых синглтреков, — они меня разочаровали. И то, поеду ли я туда на следующий год, зависит от того, сможет ли Павел сделать трассы более интересными.



Немного ссылок:
http://bike-pro.ru/ — официальный сайт гонки
Фотограф Иван и Оксана Бедины 
Фотограф Сохатый и Машут
Фотограф Наталья Трусилова
Видео Наталья Малкова

Фото за 3-ий день
Фото за 4-ый день
Все фото за 4 дня

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +33
  • Мнения

Комментарии (13)

0
Приятный отчет, с удовольствием «освоил», спасибо! :)
Может сделать шрифт крупнее, чтоб глаза народ не ломал? :)
avatar

mor

+1
Я сам хочу это сделать, но не знаю как :(

Тут вообще есть фак по тому, как посты писать/редактировать?
avatar

reat

+1
Разобрался, увеличил!
avatar

reat

+1
Просто копируй сюда из блокнота, делай заголовки жирными, а потом разбавляй фотками! =)
avatar

ctepx

+1
Только html, только хардкор!
avatar

reat

+1
Рублев опытный волк! =) Поздравляю с пеньком!
п.с. Нохрин не оправдал ожиданий нашей секты. Сегодня вечером он приедет ко мне, а завтра и послезавтра будет исправляться.
avatar

ctepx

0
спасибо за науку! очень полезно, когда гонец описывает свои ошибки. осмелюсь предположить, что гели на первых двух этапах сильно повлияли бы на генерал.
avatar

raskladnoy

+7
да это вообще ппц! =) в меня под нагрузкой твердая пища не лезет абсолютно, гели наше все!
особенно первый день, там все сильные, свежие, глупые =)
avatar

ctepx

+1
Да, достаточно посмотреть на мой пульс в первый и остальные дни :)
avatar

reat

+1
Поздравляем =) Как вилка себя вела?
avatar

Velodoctor

+1
Ну как может вести себя вилка, которая и так работает лучше всех? )
avatar

reat

0
Жень, а что такое fireplay? Это когда проносишься как огненный шар и не останавливаешься, чтобы не обжечь соперников?
На счет питания полностью согласен. Уже 3ий год орги не могут понять простую вещь: на ужин должны быть макароны! причем хорошие и побольше!
Про афтепати вообще слов нет: пришлось самим идти в магаз, чтобы не остаться голодными. А я так надеялся, что в анкете участника про пожелания о еде на афтепати спрашивали, чтобы эти пожелания удовлетворить…
avatar

Dimastik

0
Короче, я лошара (по поводу fireplay) :)
avatar

reat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.