Наши гонки — Интервью о планах Velogearance в 2013 году
Как наверное большинство здесь знает, в Московской области каждый год проводится очень качественная кросс-кантрийная серия соревнований под эгидой Velogearance. В 2013 году у организаторов серии появились необычные планы, да и просто уже стали известны даты гонок. Об этом и многом другом я решил поговорить с Алексеем Метео и Оксаной Латату.
Перед интервью — немного о клубе Velogearance от самих организаторов.
Клуб существует с 2005 года, первоначально создавался как шоссейный. Проводились неофициальные марафоны, гонки с раздельным стартом и спринты. В 2006 году начали проводить кросс-кантрийные марафоны в Чулково.
В 2009 году были проведены первые кк гонки. Это был кубок Боровского Кургана на призы главы с/п Чулковского из 2х этапов. В 2010 году проведен Giant Tour из 3 этапов. С 2011 года проводим Merida Velogearance Cup. Сейчас это кубок из 4х этапов. Зимой помогаем клубу А.Завьялова в проведении лыжных гонок а также беговых соревнований памяти братьев Знаменских.
С 2009 года являемся организаторами Таганского велокольца — критериум в рамках Дня бега на Таганке. И с 2009 же года проводим в канун Хеллуина Темную Гонку. География участников наших гонок в последние 2 года сильно увеличилась. Это любители кк из таких городов как — Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Одинцово, Троицк, Зеленоград, Ступино, Обнинск, Калуга, Таганрог, Нижний Новгород, Химки, Жуковский, Орел, Дмитров, Рязань, Минск, Тула, Воронеж, Лобня, Лыткарино, Киров, Протвино, Иваново, Тула, Руза, Смоленск, Домодедово, Балашиха, Электросталь, Электрогорск, Тамбов, Самара, Петрозаводск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Реутов, с.Пелагиада Ставропольский край, Каменск-Шахтинский, Челябинск, Мичуринск, Тольятти, Львов, Калининград, Раменское, Чулково, Пушкино, Благовещенск, Павловский-Посад, Серпухов, Ярославль. Всего 51 город РФ.
Самый массовый этап — 1ый — собирает порядка 170 человек. На последующих этапах явка от 100 до 150 человек в зависимости от погодных условий.
А теперь, собственно, к интервью!
МВ: Привет, рад, что удается в формате интервью узнать о ваших планах на год. Предлагаю начать с прошедшего сезона, какие итоги хотелось бы отметить?
Ок: Я бы отметила прежде всего тот факт, что все задуманое удалось. Этапов больше, участников больше. География участников тоже хоть и не быстро, но растет. С администрацией с/п Чулковское отношения крепнут. Начинает появляться команда единомышленников и помощников.
АМ: Присоединяюсь к Оксане, постепенно получается поднимать уровень наших стартов на еще более высокий уровень и закрепить этот успех, хочу отметить с моей точки зрения очень удачное новое место старта на четвертом этапе, которое нам предоставил горнолыжный клуб Гая Северина. Все-таки когда старт в таком замечательном месте с такими видами — это отлично!
МВ: Последний летний эвент, проведенный у подножия горнолыжного склона в Чулково, лично меня просто поразил качеством организации эвента, трассы, места проведения. Я об этом писал в отчете с соревнований, но повторюсь, что переезд места проведения оказался очень позитивным. Как удалось договориться об этом с владельцами горы, почему это было невозможно раньше?
АМ: Мысли об этом были у нас очень давно, но реализовать получилось только в этом году, не скрою, есть как плюсы так и минусы, например очень сложно было сделать хороший разгон со старта, не образовав сильные пробки. Сейчас мы очень активно взаимодействуем с сотрудниками Северинского клуба и готовим проекты новых подъездов и отдъездов от старта. Кстати, финишный спуск на четвертом этапе, а точнее необходимость в нем была для нас практически сюрпризом, пришлось строить в авральном темпе (за неделю примерно), но мне кажется, что вышло неплохо.
Ок: Секрет в очень хороших отношениях с администрацией. Огромное спасибо Дугину Антону — замглавы поселения что обеспечил первоначальный контакт с руководством клуба и рекомендовал нас как ответственных людей. Конечно, как сказал Метео, надо еще продумывать стартовые петли и финиш, так как месторасположение все-таки накладывает свои ограничения. Вообще, на мой взгляд, классно, что теперь можно делать старт в разных местах. Это не даст превратиться стартам в “день сурка”. Когда проводишь несколько гонок в год в одном месте, важно разнообразие.
МВ: Согласен, разнообразие — это приятно. Сколько этапов вы планируете провести в 2013 году? Будут только летние гонки или будут еще и приятные бонусы весной/осенью?
Ок: Будет 4 этапа в рамках Кубка Merida Velogearance. Причем в будущем году первые два этапа будут проведены как двудневка. То есть в субботу 1 этап, а в воскресенье 2 этап. Второй этап будет проведен в нашей любимой дисциплине — олимпийское кросс-кантри. А вот 1 этап будет новом для нас интересном формате, позволяющем посоревноваться и сравнить свои силы представителям кросс-кантри тусовки и гравити-дисциплин. В таком формате проводили один из своих этапов команда DISCO в Чулково в 2012 году. Мини-эндуро трасса, преимущественно вниз. Третий этап планируем провести в формате “длинное кантри” с тем чтобы у лидеров время прохождения было порядка 2-2.5 часов по кругу большей длины чем на обычных гонках. Ну и не будем отходить от своих традиций и сделаем убойный 4ый этап. Осенью конечно будем делать Тёмную гонку. По-моему это любимая гонка Метео, которая заряжает его энтузиазмом и позитивом на будущий год.
АМ: Да, Тёмная гонка — это как автопати после сезона и не только для участников, мы ведь уже 4 года ее проводим и каждый год придумываем все новые и новые фишки. Каждый раз после того как она проведена возникает желание начинать активную подготовку следующего сезона.
МВ: Тёмная гонка — это шикарный эвент. В этот раз он наложился на СуперД в Алуште, жаль, что не удалось приехать. Что касается эндуро-этапа, то это, конечно, великолепная новость. В особенности по той причине, что это будет большой стимул огромному количеству гонщиков опробовать новую дисциплину. Нет ли опасений, что аудитория будет недовольна таким решением, как в прошлом не все были довольны начислением очков за элиминатор?
АМ: Регламент, конечно, мы продумаем очень основательно. И мы уверены, что участники будут активно обсуждать формат и будут высказывать свои идеи. Это, конечно, помогает нам провести по-настоящему интересный ивент. К сожалению, всегда есть люди, которые с чем-то не согласны или чем-то недовольны, мы относимся к этому с пониманием, но, как известно, всем угодить нельзя. На 2013 год мы приняли решение провести именно такой этап.
МВ: Споров наверняка будет очень много, здесь вопрос баланса важен как нигде. Уверен, одна и та же трасса будет считаться слишком кантрийной одними, слишком даунхильной — другими. То же самое будет и в отношении препятствий. Как вы собираетесь решить тот момент, что спуски должны быть одновременно и сложными, и не слишком опасными?
АМ: Мы будем придерживаться нашей традиционной стратегии: или траектория опасная и быстрая, или длинная и попроще, каждый выберет сам — ехать ему допустим дроп или в объезд. Кроме того на трассе будут и апхильные секции, поэтому даунхильные байки не дадут преимущества везде. Победит самый сильный среди техничных!
Ок: Я хотела бы добавить, что споры в интернете — неотъемлемая часть любого мероприятия. Уже не один раз мы включали в трассы гонок миниДХ спуски, так что думаю со стороны любителей кросс-кантри проблем не возникнет. Я уверена — Чулково даст возможность оторваться по-настоящему и получить удовольствие всем. Плюс я считаю, что надо не боятся пробовать что-то новое.
МВ: Уже известны даты проведения этих гонок?
Ок: Первые два этапа будут 18 и 19 мая. 3ий этап будет в конце июня — 23 числа. Дата 4 этапа — 28 июля.
МВ: Возвращаясь к интернет-обсуждениям, как вы относитесь к критике, суть которой состоит в том, что длинные гонки должны получать больше очков, чем короткие? В прошлом году это активно обсуждалось при сравнении элиминатора и марафонской гонки в календаре кубка Модина, сейчас вы окажитесь в похожей ситуации.
АМ: Мы, конечно, понимаем известное мнение некоторых гонщиков про увеличение количества очков за длинные гонки, но по сути мы имеем дело с разными подвидами одного спорта, и в этих рамках мы можем дать шанс на победу разным людям. Я лично, опираясь на собственный опыт в шоссейных гонках, могу сказать, что действительно хорошо выложиться на короткой гонке ничуть не проще, чем найти свой темп в марафоне, поэтому у нас этапы будут иметь начисление очков вне зависимости от их протяженности.
Ок: Согласна с Алексеем. Победа ценна и желанна вне зависимости от формата. И если человек победил, он достоин получить полный бонус.
МВ: Вроде бы с этим все ясно. Честно говоря, опасался задавать вопрос, который прозвучит дальше. Любому участнику хотелось бы услышать о каких-то сюрпризах, доработках, новых идеях в отношении организации или трассы. При этом в отношении ваших гонок это может прозвучать грубо и неуважительно, так как ваши трассы и сейчас возможно являются лучшими в России, а последний этап 2012 многие и вовсе называли лучшей кантрийной гонкой сезона. Так стоит ли ждать каких-то изменений?
АМ: Да, мы конечно ждали этого вопроса! Как все вероятно знают, мы никогда не повторяемся в трассах и следующий год — не исключение. Конечно, мы не будем раскрывать до конца наши планы по трассе, но для затравки порадую всех тем, что мы запланировали очень интересную шорную секцию и еще один очень интересный трейл в новом месте, которое мы еще ни разу не использовали. Кроме того, мы обязательно доделаем все начатое в этом году. Планов как всегда очень много, теперь дело за их реализацией, мы уже начали прокладку, но, конечно, погода вносит свои коррективы и видимо в этом году сильно уже продвинуться не успеем. Это к лучшему — весной придут свежие мысли в голову и может что-то сделаем лучше, чем сейчас задумали.
Ок: Из ответа Метео ничего непоняно. Хотелось бы сказать, что Букашин Дмитрий, известный как Загремел, привез нам 7 кг Северной Демерджи. Так что в следующем году у нас будет кусочек гор!
МВ: Может вы как-нибудь проведете гонку только по шорам?)
Ок: Голубая мечта… Учитывая любовь Метео к мостам, у нас обязательно дожна быть такая гонка в будущем )
АМ: Да, мосты — это наша фишка, опыт «Утопии» показал, что участникам нравится, поэтому да, бывает иногда обсуждаем такие вот идеи, и сколько это нужно строить. Еще у нас есть наша традиционная шутка про то, что можно сделать любую трассу просто выкопав ее под землей, примерно как метро копают, и, кстати, эта трасса будет полностью всепогодной! А если серьезно, то просто не надо бояться делать интересные элементы.
МВ: Надеюсь, что во всех этих начинаниях вы получили поддержку спонсоров. Уже известно, кто станет партнером будущей серии?
Ок: В следующем году как и в 2011 и 2012 годах нашим главным партнером останется компания SLOPESTYLE. Наше сотрудничество было успешным в предыдущие года, и мы верим, что вместе мы и дальше будем проводить замечательные гонки, с каждым годом все больше повышая их уровень. Также нам будет оказывать всяческое содействие администрация с/п Чулковское в лице главы поселения Дроздова А. В. и заместителя главы Дугина А.А. Немаловажно, конечно, участие в подготовке и проведении наших друзей из веломастерской Велодоктор, которые в следующем году будут осуществлять техподдержку участников гонок.
МВ: Похоже, что все составляющие для шикарного сезона у вас есть. Но если уж совсем мечтать, то как насчет зрителей? Не могут ли жители самого поселка посетить гонку в формате развлечения в выходной день? При отсутствии анонсирования жители почти всегда игнорируют спортивные события, проходящие под боком.
Ок: Да, в следующем году мы планируем еще более активно агитировать местных жителей посещать наши мероприятия в качестве зрителей. Надо отметить, что Чулково вообще очень спортивное поселение, на территории которого расположенна масса секций. На данный момент очень развиты лыжный спорт, бег, борьба и баскетболл. Наше велонаправление пока очень молодое по сравнению с этими видами спорта. Надо найти подход к детям и подросткам, заинтересовать их. У нас есть идеи организовать в рамках занятий физкультурой в школах пару показательных занятий с участием сильных спортсменов, которые показали бы, как можно ездить на байке, и рассказали бы, какое удовольствие можно получать от велоспорта. Но, справедливости ради, хочу заметить, что школьники Чулково активно помогают нам в день проведения гонок. Это, например, наша команда девушек, помогающих на регистрации, и мальчики-маршалы на трассе.
АМ: Да (смеется), наши девочки на регистрации — это, мне кажется, можно уже вставлять отдельным пунктом в анонсе.
МВ: Надеюсь, что у вас все получится и в этом направлении, а также, что максимальное количество гонщиков сможет посетить ваши гонки. Также желаю отличной погоды, а если она и будет плохой, то запоминающихся гонок. Может быть осталось что-то, что хочется сказать о предстоящем сезоне или просто сообщить читателям?
Ок: Спасибо за пожелания ) Планов у нас как всегда много. Будем их осуществлять. Мы уже живем следующим годом и ждем всех на наших гонках.
АМ: Присоединяюсь, спасибо всем, кто дочитал до этого места, сейчас действительно уже можно сказать, что для нас сезон 2013 открыт. Мы уже получили статус Всероссийских соревнований и заряжены желанием создавать и творить. Ждите от нас новостей, а мы сделаем все чтобы они были хорошими!
-
добавить в избранное
- +38
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (73)
п.с. Готов скинуться на камаз камней в Чулково))
DenisV
ctepx
DenisV
Когда вообще нет возможности приехать гораздо хуже.
ctepx
velogearance
И эндуро — круто!
multig
Это трезвая оценка ситуации.
latatoo
Если говорить о тех выходных, то буквально рядом с 11 августа стоит 10 августа, стопроц!
ctepx
Это непродуктивный спор.
Если ты решил ехать в Польшу… Что ж… это твой выбор. Мы его понимаем и принимаем. Удачи в следующем сезоне.
latatoo
ctepx
latatoo
ctepx
Val
conrad
Val
velogearance
Никогда не поверю в +6 за 4 минуты за сообщение в котором ты рада меня видеть =)
п.с. пожалуйста, пиши от первого лица из под своего ника, Velogearance оставь для официальных ответов по существу =)
ctepx
Общаться с тобой далее не намерена.
latatoo
п.с. спасибо за то, что перелогинилась
ctepx
AngelKa
чтоб +6 за 4 минуты получить, достаточно ОДНОГО плюса от Валиленка ИЛИ двух от Вадоса.
raskladnoy
Плюс комменту «О ты не едешь в Польшу? Замечательно! Ты знаешь мы всегда рады видеть тебя на старте наших гонок!» поставил я, потому что это крутой, тонкий и веселый троллинг)
И минус тоже мой (хотя дофига народу помимо меня еще голосовало), потому что Леша зря имхо обвинил Оксану. На сем предлагаю закончить, в этой теме вроде у обоих товарищей стоит больше плюсов, чем минусов, хэв фан.
Val
DenisV
ctepx
AleksandrSimonov
DenSmarty
ctepx
velogearance
artemgulyakov
latatoo
x-man
AleksandrSimonov
x-man
AleksandrSimonov
x-man
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
latatoo
DenisV
latatoo
и что то мне кажется, что многие предпочли бы приехать в Чулково, чем в Демино, где в качестве призов просрочку давали
DenisV
velogearance
bike-events.ru/race.php?race=572
bike-events.ru/race.php?race=573
DenisV
velogearance
А что такое ЛЧР? Я что то пропустил?
befaster_ru
roman_zuev
latatoo
Во вторых, вы не хотите наносить ущерб кворуму?
Не надо быть пророком, что бы понять, что на Судеты, ТрансАльп и прочие поедет народу намного больше чем на ЛЧР (я уже молчу про качество участников...)
befaster_ru
Вообще нам конечно очень жаль что гонщики команды Merida Russia считают польские гонки интереснее Merida Velogearance Cup ((( Но это будет нам стимулом вывести соревнования на тот уровень когда не будет стоять вопроса о том куда ехать при наложении наших этапов на другие соревнования. )
velogearance
А вообще — даешь эндуросерию в Чулках по трем, четырем спецучасткам за день.
Веломир может выступить спонсором, трассы проложим, тайминг с «омегой» устроим — будет реально крутой эндуро ивент.
Vados
AleksandrSimonov
Тут именно фишка для Москвы и области — реально сделать все можно, только организаторы дружные нужны.
Vados
Но как тогда развивать отечественный мтб, если все деньги и гонщики в европы улетают?)
AleksandrSimonov
Val
А как много именно горных, а не на подмосковных холмах, эвентов у нас в стране можно назвать? При том, что гор у нас хоть жопой жуй, извиняюсь за мой французский…
вот так и получается, что все едут в Альпы и прочие европы, а когда приходишь к владельцам наших горнолыжек и спрашиваешь — а что, будем байк-парк делать? они вполне резонно отвечают — не, не будем, где гарантия, что хоть кто то вообще будет приезжать.
AleksandrSimonov
Ну его в жопу.
Жизнь одна, государственные границы — это жалкие политические заморочки, вело-движение, байк-парки, эвенты у нас у всех на планете общие.
Val
Ну да я тебя, тем не менее, понял. Хоть и не совсем согласен.
AleksandrSimonov
Хотя это, конечно, монументальная штука и быстро она не меняется. Что говорить, если у нас слово «огород» и «ограда» имеют общие корни? При этом во многих европейских языках слова, обозначающие придомовую территорию ни коим образом на ограждение этой территории не намекают.
Так что, имхо, это мы просто судим по себе, своей культуре, отсюда и негативное отношение к чужим вещам.
Val
AleksandrSimonov
roman_zuev
AngelKa
Господа, вот давайте не будем приписывать кому-либо то, чего они не говорили, ок?
" интереснее Merida Velogearance Cup"
Еще раз и вниимательно перечитайте, что вам пишут. Я виижу только слова о том, что люди готовы строить сезон вокруг вашего КУБКА и ваше нежелание пойти им на встречу, а вы видите какие то другие вещи.
Да простят меня конкретные люди, но что то мне подсказывает, что сезон 2013 мог бы стать весьма насыщенным для МВК. Не Абсалоны конечно, но ИМХО Степанов+Кабанен+Пичугин+Благих уже неплохое украшение для категории Эксперты на протяжении ВСЕХ этапов?
Откройте протоколы Любых июльских многодневок 2012 и ЛЧР2012, и просто сравните какой кворум вы теряете…
«вывести соревнования на тот уровень когда не будет стоять вопроса о том куда ехать»
Вы вновь путаете причины со следствием. Желание расписать свой сезон вокруг МВК разве не показатель уровня? И не забывайте, что выезды на многодневки завязаны на семьи\отпуска и прочие моменты, которые в нашей любительской жизни превыше велосипеда…
Надеюсь на победу разума и жаркие баталии на трассах с участием действительно сильного и представительного кворума.
befaster_ru
x-man
x-man
где моя большая лопата? )))
bramss
grizzlik
«Для того чтоб провести гонку в субботу надо отпрашиваться с работы на четверг и пятницу. И многим из регионов кому интересна гонка труднее приехать утром в субботу по забитым дачниками дорогам. И им скорее всего тоже понадобится отпрашиваться с работы в пятницу. „
То, как говорится, какого фига делать два старта подряд и один из них в субботу? а с работы н надо отпрашиваться в мае? и дачный сезон вроде ток наинается- как раз самая “жара» на дорогах будет ;)
P.s. не надо противоречить себе, ведь слово- не воробей…
grizzlik
VG — реально молодцы. Через столько проблем такие ивенты поднимать. Вот если еще и предложением Веломира воспользуются, возможно уйду из болельщиков :)).
Вообще, в аспекте интервью, интересно было вспомнить не такое уж и далекое прошлое. Помню, когда мы только начали раскатывать склоны, Оксана осуждающе смотрела на это все, считала нас не имеющими местами основного органа центральной нервной системы…
… а теперь там трасса, разговоры (и не только) о шорах. :))
В общем, дальнейших успехов!
rcpl
Более того, кантрийная гонка (которых в России уже есть достаточно много и очень хороших) и многодневка по адовым трейлам (которых на данный момент в России нет вообще) — несравнимые понятия. Они не могут быть лучше или хуже, но при текущем развитии велосипедизма в России и отстуствии конкурентных многодневок, если выбор стоит между судетами и хс-гонкой в России — однозначно Судеты.
reat
tcherel
x-man
Такие знаковые гонки как МВК и Судеты не должны пересекаться! Зачем ставить гонщиков в такие условия выбора?
Предлагаю пересмотреть сроки 4го этапа!
:))
Goga
www.e-car.kg
ecar