Велоиндустрия10 вещей года по версии Ричарда Каннингхэма


Ричард Каннингхэм (Richard Cunningham) — один из известнейших журналистов западной велоиндустрии. На протяжении семнадцати лет Ричард был шеф-редактором Mountain Bike Action, а весной прошлого года перешел работать в команду Pinkbike.com, став техническим редактором портала. Ричард подвел своеобразные итоги 2011го года, назвав десять вещей, которые показались ему наиболее значимыми. Их мы и предлагаем вашему вниманию.

Лучшая идея года: задний переключатель Shimano XTR Plus

 Идея нового переключателя, проходившего в 2011м году тестирование на байках райдеров, спонсором которых является Shimano, проста. В шарнир лапки переключателя была добавлена муфта, не дающая лапке сильно болтаться при езде по неровностям. Пружина в самом переключателе обеспечивает достаточное усилие для переключений, но, как только переключение завершено, муфта удерживает переключатель от смещения вперед во время тряски, убирая тем самым излишний провис цепи на неровностях. При этом, усилие на муфте ограничено таким образом, что при переключении на большие звезды лапка спокойно смещается вперед под действием мускульной силы человека. Система Plus будет применяться на переключателях линеек XTR, и, по слухам, Saint. 

Награда нашла героя: педали Shimano XTR/XT Trail 

 Ричард отмечает, что крайне редко одна компания удостаивается победы в двух номинациях, однако в этот раз Shimano действительно сделала сразу несколько очень хороших железок. Педали XTR Trail и XT Trail очень похожи друг на друга, и являются отличными, легкими контактными педалями с платформой для трейла и АМ. Предыдущие модели от Shimano были либо слишком тяжелыми, либо не имели нормальной платформы, и со стороны японской компании было очень разумным наконец-то предложить что-то для трейлового сегмента. После года использования этих педалей Ричардом (до этого у него были Crank Brothers, от которых он отказался из-за всем известных проблем с качеством) они до сих пор в отличном состоянии и продолжают работать так же хорошо, как тогда, когда они были новыми. Действительно это очень удачная идея Shimano.

Простота — лучший приз: Commencal Meta AM

Новый АМ-байк от Commencal достался Ричарду на тест во время фестиваля Crankworx. После нескольких дней тестирования в самых разнообразных условиях, Ричард был в восторге от байка. Отметим, что на тест Ричарду дали топовую версию — X.0 по кругу, Rock Shox Reverb, и прочие радости жизни. Ричарда вдохновило то, что все это железо очень удачно сочетается с рамой. Отличная геометрия с вмеру заваленным углом и короткими перьями, хорошая торсионная жесткость, большие подшипники в подвеске — байк получился очень сбалансированным. Он отлично педалируется, немного весит, и очень хорошо подходит на роль универсального велосипеда. И все это — на основе надежной одношарнирной конструкции с добавлением плавающего заднего амортизатора для уменьшения нагрузок на раму. Плюс отличный внешний вид — конечно, если вы ничего не имеете против голубого цвета рамы.

Любимая АМ покрышка: Schwalbe Hans Dampf

750 грамм веса для серьезной покрышки размера 26х2.35 — очень неплохой показатель. У Hans Dampf усиленные нейлоном и дополнительными слоями резины боковины, что необходимо для трейловой покрышки, и неплохой накат — намного лучший, чем можно было бы ожидать от такого протектора. При этом широко расставленные шипы обеспечивают неплохой держак даже когда на трейле становится мокро. В общем, по мнению Ричарда, это отличный выбор — и именно эти покрышки он использует на своем велосипеде.

Заслуженная награда: система Sram X.0

2х10 — этим все сказано. Первоначально и Sram и Shimano предлагали, в основном, трансмиссию 3х10, но SRAM стал первым, осознавшим, что это неправильный подход, если речь идет о трейлах. SRAM первым осознал эту ошибку, и X.0 стал отличным выбором для всех поклонников олл-маунтина. В своих шатунах X.0 SRAM предлагает сменный паук, благодаря чему на шатуны можно поставить звезды любого размера, в зависимости от того, какой стиль катания присущ именно вам. Выбор Ричарда — комбинация со звездами 38/24, которой, в сочетании с 10-скоростной кассетой, хватает везде и всегда.

Возвращение: Marzocchi 44 и 55 RC3 Ti

Marzocchi лишилась своих позиций на рынке длинноходных однокоронок еще несколько лет назад, уступив их компаниям Rock Shox и Fox. И это несмотря на то, что первоначально рынок фрирайдных и ам-вилок был создан именно Marzocchi, сделавшей для популяризации этого очень много. Казалось, что такое положение вещей сохранится и в будущем, но когда Брент Типпи одолжил Ричарду свой RM Slayer с Marzocchi 55 RC3 Ti для North Shore-покатушек, Ричард был очень удивлен. В отличии от старых Marzocchi, постоянно проваливающихся на весь свой ход, новая вилка работала намного правильнее, не проваливаясь, и, при этом, сохраняя свою фирменную плюшевость на мелких неровностях. Аналогичным образом дело обстояло и с 44й 150мм вилкой. Да, на бумаге эти вилки проигрывают своим оппонентам из-за большего веса, но, когда речь идет о настоящем катании, качество их работы просто поражает. Marzocchi — молодцы.

Еще один аргумент против топталок: Спуск Дэнни Харта в финале Чемпионата Мира


Видео вполне доходчиво показывает, что контакты, грязь, и даунхилл вполне совместимы. Таким образом, несмотря на то, что многие топовые даунхилерры в последние годы предпочитают топталки, будущее у контактов определенно есть. Даже в даунхилле.

Возвращение 2: Kona Entourage
 
Kona знает, как создавать правильные байки для парков. Впрочем, в последние годы создавалось впечатление, что Kona забыла о этом сегменте рынка. Однако нет — новый Entourage сочетает в себе все самые лучшие качества правильного велосипеда для байкпарка. Да, со своим ходом в 170мм и 63-градусным углом рулевой он без сомнения предназначен для езды вниз, но это и есть главная фишка таких велосипедов — они легче полноценных дх-байков, имеют меньше хода, ими проще управлять, а вот по скорости они не проигрывают, если речь не идет о совсем уж сложных трассах уровня Кубка Мира. Отличный выбор для тех, кто проводит лето исключительно в байк-парке.

Любимый АМ-тормоз: Magura MT8

MT8 произвели на Ричарда впечатление даже после теста новых XTR. Немецкие тормоза весят столько же, и, при этом, модуляция у них лучше. При этом мощности тормозов хватает всегда и везде, а ощущения от них более чистые, чем от Shimano, имеющих дополнительных посредников между райдером и байком в лице ServoWave.

Не забыть посетить: Portes Du Soleil

Бесконечный SuperD с разветвленной сетью подъемников! Не говоря уже о более чем 50 милях даунхилла. И все это с развитой инфраструктурой, в красивых местах, и с отличным выбором трасс на любой вкус. Это действительно тот байк-парк, куда хочется вернуться.

по материалам pinkbike.com 
?
Tits are better than Strava

Комментарии (67)

+3
Я смотрю все рады новому поколению вилок MZ. Это жорошо.
avatar

Aux

+4
Marzocchi 55 RC3 Ti стоит около 1к евро, не удивительно что она хорошо работает.
avatar

Julian

+9
Топовыйй лирик и фоксы примерно так же стоят.
avatar

B-race

+1
Ну и отлично!
Достойный конкурент Лирикам\Тотемам\Фоксам.

Marzocсhi решили вспомнить старые добрые времена?
avatar

Julian

+7
… после того, как просрала несколько лет.
avatar

Pafos

+1
Teneco просрала. Сама марзоччи сейчас только промышленной гидравликой занимается, ибо это направление отделили до покупки тенекой. Так что сейчас сразу две конторы пользуются торговой маркой марзоччи (:

Вот сайт итальянской марзоччи, которая ничего не просрала — www.marzocchipompe.com/uk/pompe/?IDFolder=710&LN=UK
avatar

Aux

+2
:))) e-bay в помощь: мне обошлась в 650 баксов вместе с пересылкой
avatar

MaksymKikhtenko

0
Макс, а растамаживал как? Или «леваком»? Мы тут давеча железку одну стоимостью в 400 евро заказали, так нам «пришили» 44% (20% НДС и 20% пошлина) на честь сверх лимита — 200 эуро.
avatar

Ajax

0
как-как? как обычно: «не будет ли любезен многуважаемый джинн» ©))) написать 200+ баксов в инвойсе.

вилочка, кстати, работает просто отлично: один раз настроил и забыл.
отскока аж 27 кликов.
помню с Z1 Sport RCV '07 намахался в свое время — или проваливалась на половину хода, или долбила.
avatar

MaksymKikhtenko

+3
а сейчас разве беспошлинный ввоз не 1000 баксов?
avatar

GrifonI

0
в России 1000 баксов, в Украине — 200 евро.
200+ баксов просил написать примерно, чтобы по курсу было меньше 200 евро.
avatar

MaksymKikhtenko

+1
так и есть, только не баксов а евро
avatar

zhenek

0
писал продавцам сумму в баксах, чтобы им было понятней. переводил 200 EUR->USD и уменьшал немного сумму, чтобы не попасть на колебания курса.
avatar

MaksymKikhtenko

0
1000 евро
avatar

Feanor

0
так вроде бы уже и у нас сделали 2000 евров. Или я не прав?
avatar

AnatoliyErmak

+1
да ладно, щас 55 rc3 ti можно хоть сейчас купить за 400$

www.hucknroll.com/marzocchi-55-rc3-ti-fork
avatar

ARGH

0
как там с доставкой до европы?
avatar

Julian

0
Официально никак, но они довольно разговорчивы, и можно попробовать договориться в переписке. Я сделал проще, нашел знакомых в США, которые купили и переслали мне. Учти, что там цена меняется, может через пару дней вырасти или наоборот упасть. Скорее, первое.
avatar

ARGH

0
Это другой год, разница по отзывам как между небом и землёй.
avatar

Aux

0
по фоткам это 11-й год (отличаются верхними крутилками).
11-й не щупал, у меня 10-й — все отлично работает.
avatar

MaksymKikhtenko

+4
Как же приятно, что летом я не забыл посетить Порт Дю Солей. Просто бальзам.
avatar

DirtJumper

0
Да чуть из головы не вылетело тогда, хорошо что вспомнили и посетили.
avatar

cryneon

+1
если сэинт появится с shadow+ — точно придется покупать!
avatar

kuzlich

-7
раскрыть комментарий
avatar

cryneon

+2
а манетку XTR религия не позволяет купить?
avatar

MbIKOJIA

+2
Да тоже не удобная. Манетки у Шимано вообще провал. В итоге все равно на СРАМе остаемся
avatar

racerx

+1
просто я глубоко сомневаюсь что мой х9 будет работать вечно, а гребаная тенденция топового сегмента срама к 10ти скоростным кассетам вообще печалит. Так что тут выбора особо и нет.
avatar

kuzlich

+1
а разве на 10ск у шимано не 1:1 ход?
avatar

Whoisbikes

0
на сколько мне известно — сэинт еще пока под 9ск кассету подходит.
avatar

kuzlich

0
Вроде тот же 2:1. Иначе давно бы скрестили переклюки Шимано и манетки СРАМ. А производителю это не выгодно ну вообще никак
avatar

racerx

+2
есть возможность скрестить перклюк/манетку шимано/срам, вот только я не помню в какой комбинации… что-то типа 10ск манетки шимано с 9ск перекидками срам…
вот, нашел пруфлинк на статью… www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993
avatar

PashtetOd

0
точного хода шимано на 10 ск нет, но точно знаю что исправили в лучшую сторону.
так что соотношение 1:2 уже изменилось, сэинт похоже будет на 10 ск -поэтому все гуд.
манетка сэинт вообще отличная, к хаммершмидту вот подходит, например.
avatar

Whoisbikes

0
Вы было бы обратное, тогда пацаны бы оценили. А делать такую фигню может только довольно странный человек. Статью уже давно видел, буду пробовать при ближайшей возможности.

toWhoisbikes — а ты понимаешь, что расстояние на 10 скоростях между звездами меньше, чем у 9 скоростей? Отношение ИМХО не изменилось, тросик стал тянуть меньше, но и скорости изменились. А то, что существует возможность скрещивания 10 ск манеток Шимано и 9 ск переклюка СРАМа скорее показывает, насколько разница между соотношениями мала=>производители занимаются дрочерством, пытаясь сделать компоненты друг-друга несовместимыми, что бы спрос был
avatar

racerx

0
конечно понимаю что расстояния между звездами изменились, ведь фактическая общая ширина кассет осталась прежней.
что значит скорости изменились и как это связано с отношением?
avatar

Whoisbikes

0
и вообще тут идет сравнение срам шимано, а не 9 скоростей с десятью.
отношение 1 к 2 как раз изменилось. так что назвать манетки шимано на 10 ск уг уж никак нельзя.
avatar

Whoisbikes

-1
А меня заминусовали, за такое мнение)))
avatar

cryneon

+7
Самое смешное, что у 10 скоростных МТВ-переклюков Шимано соотношение стало 1:1, а у 10-скор. Срама уже не 1:1, а 1:1,2.
Вот такое вот движение технологий навстречу… ;)
avatar

Chute

0
Кстати, а чем Сейнтовская манетка не понравилась — длиной лапок, или чем-то ещё?
avatar

Chute

+1
вот, тоже нашел что 1 к 1 стало, так что срам идет лесом.
avatar

Whoisbikes

-7
раскрыть комментарий
avatar

cryneon

0
+1 Хорошо бы если срам замутили бы такую технологию я бы тоже поменял бы сразу.
avatar

Weller

0
А ещё лучше, чтоб новый Сейнт стал с +, но без shadow — линка ;)
avatar

Chute

0
Был старый неубиваемый сэинт, Но Он Всем непонравился своей нерушимостью и весом.
а теперь ещё и shadow Вам неугодил???
avatar

narkoman

-1
Да, считаю Шедоу-шарнир ошибкой Шимано. Он добавляет много лишних люфтов, даже у Сейнта, где он нормально выполнен.
На всех остальных Шимано на этот Шедоу-линк без содрогания смотреть нельзя — такой он тонкий и так болтается. Гляда на проштамповку в его конструкции видна задумка сделать её наиболее слабым звеном и принимать на себя удары вместо петуха — видимо Шимано готовила новый стандарт дропаутов, а потом чего-то не пошлО…
По другому эту хрень объяснить трудно.

800 Сейнт был специфичен из-за необходимости покупки комплекта переклюк-задняя втулка-ротор (и возможно тормоза) +переспицовки колеса. Ну и действительно — нелёгкий.

Пользовался 750 переклюком с большим удовольствием, сейчас 771 без Шедоу — всё отлично, на новые переклюки переходить не планирую.
avatar

Chute

0
Chute- «800 Сейнт был специфичен из-за необходимости покупки комплекта переклюк-задняя втулка-ротор (и возможно тормоза) +переспицовки колеса. Ну и действительно — нелёгкий.»
Вот тут Я Непонял?? У Нас Многие катали и Я катаю и использовали только перекидку.
avatar

narkoman

0
Что такое «перекидка», задний переклюк?
Если да, то RD-M800/805-801/806 Сейнт был предназначен для крепежа в двух точках — на удлинённую ось задней втулки (10 или 12 мм) и на петух, а не только на петух. Основной крепёж был именно на оси.
techdocs.shimano.com/techdocs/blevel.jsp;jsessionid=CXBRPR7BM2yTpvrW5nG8hgLhpl1tFFhYJhGMfrcCsVT0vbJByQj4!451106161?ASSORTMENT%3C%3East_id=1408474395181679&FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374302051860&bmUID=jg_j_58&bmLocale=ru
Может Вы сняли с него «ненужные» элементы и закрепили только наполовину? ;)
avatar

Chute

0
Интересно бы видео посмотреть с переклюком и найти хоть какое-то подтверждение данной модификаци для саинта.
avatar

_va

+1
Не только манетки у щитмано хреновые))) У меня сэйнт шадоу задний переклюк- как же он гремит этим своим шадоу-линком на расколбасе! Да и работает всеравно хуже срама…
avatar

Blacklight

0
ты именно про рычажок? Разве сейнт уже продается с ним?
avatar

Valilenk

+11
с удовольствием сменю ваш гремящий, колбасящий цепь и плохо работающий сэинт на мой тихий как утро на безлюдном озере в альпах, натягивающий цепь с силой равной 10ти ударам Чака Норриса ногой с разворота и точный как бесшумный ниндзя рассекающий воздух под покровом ночи — х9)
avatar

kuzlich

0
Ваще четкая уборочка))))
avatar

maxxis

0
Да не рычажок. Я про ШАДОУ креп к раме, где 2 шарнира. И оба эти шарнира гремят при расколбасе страшно. А рычажок на новых ХТЯ- штука класная) Ждем аналогов от срам))
avatar

Blacklight

0
Да, писали — СРАМ проектирует аналог. А так — шимано сейчас уже сделало вроде прототип петуха, установка которого снимает необходимость этого доп. линка у shadow.
avatar

Valilenk

+2
Неплохие штучки он себе подобрал, такую бы подборку да про даунхильные железки. еще я бы добавил из удачных новинок 11 года: кашиму на фоксе, новый спеш дэмо и рули ансвер))
avatar

Romirezz

0
Если я правильно понял конструктив — то у переклюка XTR круглая штукенция — это демпфер, амортизирующий колебаний лапки, и уменьшающий таким образом «расколбас» цепи, а не некая «муфта».
avatar

Chute

+1
не «некая „муфта“», а «фрикционная муфта» самая настоящая.
avatar

raskladnoy

+1
То есть не демпфер, а всё-таки муфта, проскальзывающая при превышении определённого усилия? Тогда мне сложно понять принцип работы этого устройства
avatar

Chute

+1
Купи и разбери)
avatar

Feanor

+6
Весьма странный абзац про 2x10 и 3x10. Ибо SRAM изначально предлагал лишь вариант 2х10, коим до сих пор и остается XX, а 3х10 сделали уже после того как шимано выпустили свою десятискоростную систему, просто чтобы удовлетворить потребности рынка. Но все менеджеры sram по прежнему утверждают что третья звезда в десятискоростных трансмиссиях абсолютно не нужная вещь.
avatar

Rain

+3
И я с ними согласен)
avatar

Feanor

+2
а кому нужна эта третья звезда спереди?
avatar

Whoisbikes

0
Не то что она кому то была бы нужна, просто как показывает практика, большенство покупателей искренне верят что больше — значит лучше. Раньше же как было, 24 скорости лучше чем 21. 27 лучше чем 24… Вот и теперь по инерции многие думают что 30 лучше 20-ти. В связи с этим практически все байки среднего ценового сегмента (с группами X5-X9-SLX-XT) идут с троийниками спереди…
avatar

Rain

0
Ну например для туризма тройник не плох.
Когда по дорогам вкручиваешь, то 44 или 46 звезда может пригодиться.
avatar

Vados

0
странные это дороги или у меня так медленно ездить получается, но в дх я плавно опустился с 44 звезды до 36й. И последней мне везде хватало, не выкручивал. Шоссейникам на соревнованиях согласен, что часто нужно больше
avatar

Valilenk

+1
Ты по дорогам мало катался наверное.
Поехали весной по шоссе, ты на 36, а я на 46, сравнишь.
avatar

Vados

0
а ты от меня и накатом уезжаешь, это неинтересно)
avatar

Valilenk

+2
а мы по плоскачу поедем, соточку,
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин