ВелоиндустрияOrbea advanced dynamics: давайте пообсуждаем средний ход!


Многие из нас совершенно точно знают, каким должен быть правильный байк. Мы не пугаемся страшных понятий «гибкая палка», «негибкая палка», «средний ход», «слабый и несоединенный», и точно знаем, что однорычажка отстой, так как блокируется при торможении, фср отстой, так как раскачивается, а впп тем более отстой, так как. и раскачивается, и блокируется, и вообще зависит от того, какую звезду использовать спереди. К сожалению всё это сокровенное знание, которым мы обязаны, главным образом, таким научно-популярным ресурсам как дерт.ру и веломания.ру, никак не удается донести до производителей велосипедов. Но теперь мы можем это сделать!

Единственное, что потребуется всем тем, кто захочет поговорить о создании правильных велосипедов непосредственно с производителями — знание английского языка. Что, согласитесь, не такая уж и большая плата. О чем идет речь? Разумеется в том, что написано выше, есть доля шутки — но только доля. Занимаясь утренним веб-серфингом, включающим в себя в том числе и посещение пары десятков сайтов велокомпаний, я обнаружил на сайте Orbea bikes интересный проект "Orbea Advanced Dynamics blog", почему-то ранее мной не замеченный. Если вкратце, то речь идет о том, что Orbea хочет создать идеальный двухподвес. В принципе эта идея не нова — идеальный двухподвес хочет создать любой велосипедный производитель, но у Orbea свой подход к достижению этой цели.

Специалисты компании обратились за помощью к партнерам — Институту Биомеханики Валенсии, компании Tenneco Marzocchi, а также департаменту прикладной механики в исследовательском центре CEIT. Институт Биомеханики должен проанализировать желания и потребности райдров, Marzocchi займется разработкой компонентов подвески будущего байка, а Orbea и CEIT — разработкой и воплощением системы подвески нового поколения. Не очень понятно, что еще можно придумать в подвесочной индустрии, где, в конечном итоге, все сводится к выбору «однорычажка vs четырехрычажка и иже с ней», но посмотрим. Намного интереснее то, что Orbea хочет привлечь к разработке самих райдеров — и всячески подчеркивает это. Если вам есть что сказать о работе подвесок, преимуществах и недостатках разных систем и о том, каким должен быть правильный подвес — пишите в почту проекта Orbea Advanced Dynamics, оставляйте комментарии в блоге — и вы будете услышаны. Ну что, кто готов обсудить вопросы среднего хода с инженерами Marzocchi? Сделать это можно вот тут:
http://www.orbea.com/advanced-dynamics/en/ 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +8
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (6)

+5
Я считаю, что это идея состоит чуть больше чем наполовину из рекламы. На другую половину из несбыточных детских мечт. Потому что невозможно создать что-то идеальное. Золотая середина это когда ты жертвуешь и тем и другим. Ам-байк едет вверх хуже кантрийника и едет хуже вниз дх-байка.

Касательно подвески. Вот есть дв-линк. Отлично педалится, качается, но не так сильно как фср. А есть фср. Сидя она конечно тоже не качается, но байк едет не так бодро. НО! Зато комфорта в фср ну в разы больше. {Отчасти это дёрт, но отчасти мой опыт. Всё-таки и на том и на другом катал}.

Так что что-то сверхъестественное у них создать врят ли получится.
avatar

TWR_DUUALL

+1
Да я тоже думаю, что что-то сверхъестественное создать не получится — теория велоподвески не настолько сложная, чтобы там была куча белых пятен, грубо говоря все и так всё уже знают, у всех подвесок есть плюсы и минусы, так что конечный выбор в итоге сводится к той подвески, у которой плюсы наиболее существенны для конкретного райдера. Например я вряд ли куплю дх-байк с однорычажкой — просто в силу того, что много перетормаживаю, и хочется, чтобы подвеска при этом блокировалась как можно меньше. Но это не значит, что однорычажка — отстой, это значит, что я так медленно езжу) И наоборот у меня есть знакомые, для которых однорычажка — лучшая система подвески, поскольку байк с ней отлично педалируется, а на блокировку им наплевать) А райдерам Кубка Мира имхо вообще пофиг, какая у их велика система подвески — с одной стороны откровенно фиговых конструкций уже не осталось, они все нормально едут, а с другой — уровень катания там такой, что даже если какие-то недостатки подвески все же есть, они с лихвой компенсируются уровнем райдера, плюс пониманием того, как максимально использовать сильные стороны велика.
Интереснее другое — очень большое количество людей хотело бы пообщаться непосредственно с теми, кто разрабатывает велики, но, насколько я помню, для общения раньше был открыт только Дэйв Виггл, да и то это было давно. А тут такой шанс)
avatar

kubas

+1
"… Ам-байк едет вверх хуже кантрийника и едет хуже вниз дх-байка.."

не пытаюсь прицепиться к словам но:
ИМХО такие велики отлично устраивают тех, кто не может/не умеет/не хочет крутить вверхъ как на хс-хт и кто не может/не умеет/не хочет круто лететь вниз на дх-байке.
Вроде как честнее получается по отношению к самому себе и обозначению своего стиля катания.
avatar

amstafff

+10
Очередной ход реклама + маркетинг. Как задолбали они все велосипед изобретать… 29, 27,5 всякие стандарты осей ЗЛА и штоков… и все с одной целью — срубить бабала побольше на «новейшем» продукте. У меня есть байк с ФСР и ДВ-линк. Да Фср качается, включаешь про-педал и на этом раскачка заканчиваетя. Субъективно мне больше нравится ДВ-линк, но фср тоже хорош, особенно вниз. Все попытки что-то изобрести, тем более с помощью райдеров, не имеющих профильного образования имеет одну цель — срубить бабла, ведь большинство хочет чего-то новенького, свеженького, тем более, если ты сам к этому руку приложил.
avatar

Dustman

0
Привлекли специалистов Tenneco Marzocchi, берут со всех сторон интервью, а на каждом шаге для тестов и рекламы используют товары Fox. Такой маркетинг… :)
avatar

mor

+1
А мне ВПП нравится, пох как едет, главное что задний треугольник красиво приделан.
avatar

poed

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин