Велоиндустрия — Велосипедные бренды и интернет-магазины - февраль 2015
Сразу предупреждаю, что это пост для представителей веломагазинов и дистрибьюторов брендов. Мы в Audigital собрали некоторую информацию и ее частью я решил поделиться прямо в этом посте. Если вас удручают презентации, таблицы и названия брендов, то предлагаю посмотреть отличный мтб-фильм в соседнем посте.
Подробности по аналитике — под катом.
По февралю 2015 сделано два отдельных аудита, которые в PDF-формате можно скачать здесь:
Велосипедные интернет-магазины: https://www.dropbox.com/s/uof2svnvszy1gwp/Bikeshops_february.pdf
Велосипедные бренды: https://www.dropbox.com/s/0nfcrr07la47xb6/Bikebrands_february.pdf
Внутри каждой презентации доступны слайды о посещаемости сайтов и реальной активной аудитории сообществ брендов и магазинов во Вконтакте и Facebook (что традиционно очень далеко от видимого числа подписчиков).
Необходимое пояснение по статистике сайтов: конечно, у нас нет доступа ко всем счетчикам, они закрыты. Приведенные данные получены через мониторинг действий пользователей через их браузеры по выборке в 600.000 пользователей, для чистоты данных рассматривались только посещения с десктопов (отсюда некоторое расхождение с родной статистикой сайтов).
В этих аудитах лежит базовая информация и не приведены выводы и указания на ошибки, которые мы видим на сайтах и в социальных сетях, не включена информация о текущем интересе к брендам, что мы тоже замеряем. Если все это интересно — связывайтесь, пожалуйста, напрямую. Можно через личные сообщения здесь или в facebook, можно — по почте valilenk@audigital.ru
Подробности по аналитике — под катом.
По февралю 2015 сделано два отдельных аудита, которые в PDF-формате можно скачать здесь:
Велосипедные интернет-магазины: https://www.dropbox.com/s/uof2svnvszy1gwp/Bikeshops_february.pdf
Велосипедные бренды: https://www.dropbox.com/s/0nfcrr07la47xb6/Bikebrands_february.pdf
Внутри каждой презентации доступны слайды о посещаемости сайтов и реальной активной аудитории сообществ брендов и магазинов во Вконтакте и Facebook (что традиционно очень далеко от видимого числа подписчиков).
Необходимое пояснение по статистике сайтов: конечно, у нас нет доступа ко всем счетчикам, они закрыты. Приведенные данные получены через мониторинг действий пользователей через их браузеры по выборке в 600.000 пользователей, для чистоты данных рассматривались только посещения с десктопов (отсюда некоторое расхождение с родной статистикой сайтов).
В этих аудитах лежит базовая информация и не приведены выводы и указания на ошибки, которые мы видим на сайтах и в социальных сетях, не включена информация о текущем интересе к брендам, что мы тоже замеряем. Если все это интересно — связывайтесь, пожалуйста, напрямую. Можно через личные сообщения здесь или в facebook, можно — по почте valilenk@audigital.ru
-
добавить в избранное
1
- +41
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
SERG
boogie
SERG
В пользовательском интересе к брендам через поисковые системы картина совсем другая.
P.s.: будем улучшать нашу анализируемую базу (это и про сайт Стингера). Сейчас в анализе было 110 велосипедных брендов и около 50 сайтов, но будет больше. Сайты и соцсети тоже будем перепроверять на актуальность, здесь уже пригодится помощь самих брендов и магазинов в отзывах и пожеланиях.
Val
VanDerLogg
Val
StarkBikes
Val
Но любой человек может зайти в ту и любую другую группу и увидеть реальную ситуацию, которая такую статистику никак не подтверждает.
StarkBikes
Val
И достаточно посмотреть на предмет обсуждения, что бы понять, верить таким «абсолютно точным данным» или нет.
StarkBikes
Эти подсчеты автоматизированы почти на 100%, здесь всё очень прозрачно. Есть намного менее прозрачные вещи, где нет ни одного точного инструмента анализа (например, по инстаграму сейчас большой пробел, методы анализа сильно отстают по качеству от других сетей, но через пару месяцев этот вопрос тоже закроем).
Val
Это действительно так, но активные пользователи — намного более точный показатель качества сообщества, так как посты неинтересного сообщества пользователи могут видеть, но проматывать, а на любимое сообщество будут реагировать.
Еще одна причина не сравнивать охваты (помимо того, что они вводят рекламодателей в заблуждение заоблачными показателями) — то, что они не сравнимы между сетями. Штатные статистики сетей считают их очень по-разному. Если смотреть только на штатные данные из личных кабинетов, то чемпионов с отрывом на порядок окажутся аккаунты в твиттере, которые на деле абсолютно провальны для 99% присутствующих там российских брендов. Так что охваты пусть используют агентства, которым важно показать много нулей в отчете.
Val
И, раз уж такое дело, приведу подробностей.
У них около 60% подписчиков (!) проявляют активность в группе, это прекрасный результат. Еще 1024 пользователя (рай программиста-перфекциониста) — активные пользователи февраля, которые в группе не состоят. Цифры большие, можно было бы подумать, что кто-то приходит со стороны (боты?), лайкает посты, но здесь нужен более сложный анализ, чтобы сделать точные выводы.
3+ действия сделали за февраль 286 пользователей (например, 1 человек нажал лайк у трех постов или написал три комментария). Комментарии, лайки к комментариям есть (354 и 175), так что группа живая. Насколько живая, насколько это показные действия — не возьмусь судить сейчас быстро для комментария, надо смотреть, что за пользователи и как пришли.
Val
VanDerLogg
pashevich
Val
Белорусские инженеры должны с описью пройти 600000 квартир, выгрузить историю браузеров, опросить респондентов, вручную переписать данные в тетрадь в крупную клетку с вручную отрисованными полями, затем столбиком сложить все данные, в уме, детально представив счеты, поделить и проанализировать статистику. Затем привлечь знакомых едва бесплатных социологов, с помощью которых экстраполировать данные, собранные за время обхода, на популярность того или иного велобренда, встретившегося за время трех проездов по минской велодорожке по часовой стрелке и четырех против часовой стрелки.
Побочным эффектом от такого труда предполагаемо станет пост на твентисикс, в обсуждении которого родится говносрач вокруг индекса вязкости пользователя вконтакте, применяющегося в открытых и закрытых группах.
mihalych
Aveega
Val
Aveega
VanDerLogg
Aveega
Bezzeeni
raabdullaev
Val
gorbunovgleb
millenium15061985
Azog
(а потому мы не вытащим российский трафик отдельно).
P.s.: бюджетные бренды лидируют почти везде в абсолютных показателях — и по тому, как люди ими интересуются в поиске, и по сайтам и, конечно, по объему ввоза в Россию. По последнему параметру большинство читателей 26 вряд ли угадает более 5 представителей (брендов) топ20 рынка по количеству ввезенных в Россию велосипедов. Я и сам удивился прилично, когда впервые увидел эту статистику. Там еще Аист премиумом покажется.
Val
Если пост вдруг прочитает дистрибьютор бренда в России, он возможно снисходительно улыбнется на вопросы «где Canyon», «где BMC» и другие.
Val
Опять — же: столько маргинальных брендов, а нет лапьера. Или у левомира сайт теперь такой — что статистику не соберёшь?
Aveega
А если говорить про Лапьер и многие другие премиум-бренды, то им, конечно, очень тяжело тягаться в объемах с товарищами типа Shulz. В посещаемости сайтов это тоже сказывается, хотя и в меньшей степени, чем в количестве самих велосипедов.
Val
millenium15061985
А вообще велосипеды lexus тащат, как мне Миша напомнил)
twice
P.s.: в следующем месяце мы заменим сайт GT на другой, так как этот сайт — дилера (магазин), есть очень похожий сайт дистрибьютора. И в этот момент GT из топ20 по сайтам брендов вообще пропадет, так как оригинальный сайт GT в России — еще менее популярен, чем этот из таблицы.
Val
Здорово, когда аналитика не заканчивается абзацем: ну уж в следующем квартале Нокии точно конец-приконец:)
DEN1S
Red_Fox
VladimirLosinsky