ВелоиндустрияВелосипедные бренды и интернет-магазины - февраль 2015

Сразу предупреждаю, что это пост для представителей веломагазинов и дистрибьюторов брендов. Мы в Audigital собрали некоторую информацию и ее частью я решил поделиться прямо в этом посте. Если вас удручают презентации, таблицы и названия брендов, то предлагаю посмотреть отличный мтб-фильм в соседнем посте.
Велоиндустрия: Велосипедные бренды и интернет-магазины - февраль 2015
Подробности по аналитике — под катом.
По февралю 2015 сделано два отдельных аудита, которые в PDF-формате можно скачать здесь:

Велосипедные интернет-магазины: https://www.dropbox.com/s/uof2svnvszy1gwp/Bikeshops_february.pdf
Велосипедные бренды: https://www.dropbox.com/s/0nfcrr07la47xb6/Bikebrands_february.pdf

Внутри каждой презентации доступны слайды о посещаемости сайтов и реальной активной аудитории сообществ брендов и магазинов во Вконтакте и Facebook (что традиционно очень далеко от видимого числа подписчиков).

Необходимое пояснение по статистике сайтов: конечно, у нас нет доступа ко всем счетчикам, они закрыты. Приведенные данные получены через мониторинг действий пользователей через их браузеры по выборке в 600.000 пользователей, для чистоты данных рассматривались только посещения с десктопов (отсюда некоторое расхождение с родной статистикой сайтов).

В этих аудитах лежит базовая информация и не приведены выводы и указания на ошибки, которые мы видим на сайтах и в социальных сетях, не включена информация о текущем интересе к брендам, что мы тоже замеряем. Если все это интересно — связывайтесь, пожалуйста, напрямую. Можно через личные сообщения здесь или в facebook, можно — по почте valilenk@audigital.ru
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +41
  • Мнения

Комментарии (39)

0
Stern и Stinger точно должны были попасть в 20-ку
avatar

SERG

0
Штерн и есть на 9-м. А Стингер слишком глубоко законспирирован)
avatar

boogie

0
Я понял проблему. Штернбайкс мертвый, а все визиты по штерну на сайте спортмастер!
Последний раз редактировалось
avatar

SERG

0
Это посещаемость сайтов, а у stingerbike.ru довольно небольшая посещаемость. 
В пользовательском интересе к брендам через поисковые системы картина совсем другая.

P.s.: будем улучшать нашу анализируемую базу (это и про сайт Стингера). Сейчас в анализе было 110 велосипедных брендов и около 50 сайтов, но будет больше. Сайты и соцсети тоже будем перепроверять на актуальность, здесь уже пригодится помощь самих брендов и магазинов в отзывах и пожеланиях.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+2
А Мерида?? O_o
avatar

VanDerLogg

0
Сайт Мериды является частью общемирового, здесь только они могут выделить «свою» часть трафика из общего. Впрочем никогда не говори никогда, возможно научимся и это делать.
avatar

Val

0
Интересная статистика. Но есть вопросы, как так получается, что в рейтинге по соцсетям у формата активных больше чем участников? Места в группе всем не хватило?

Последний раз редактировалось
avatar

StarkBikes

+5
Активность могут проявлять не только подписчики, но и просто гости группы. Тогда в активных они учитываются, а в подписчиках, конечно, нет.
avatar

Val

0
То, что теоретически такое возможно, это понятно.
Но любой человек может зайти в ту и любую другую группу и увидеть реальную ситуацию, которая такую статистику никак не подтверждает.
avatar

StarkBikes

0
По соцсетям у нас абсолютно точные, до единицы, данные, мы их берем прямиком из API сети, так что здесь вопрос только в том, чтобы разобраться в чем именно недопонимание данных. Разгадка всегда есть.
avatar

Val

0
То что цифры в одном случае координально отличаются от общей статистики, это либо исключение, либо ошибка.
И достаточно посмотреть на предмет обсуждения, что бы понять, верить таким «абсолютно точным данным» или нет. 
avatar

StarkBikes

0
Всё верно у них, у меня есть выгрузка по всем постам, где действия можно сложить и получить 5605, которые оставили 2935 уникальных пользователей (вот здесь есть лайфхак, как это считаем, так как надо автоматическим образом сравнить всех авторов комментариев, лайков и репостов).
Эти подсчеты автоматизированы почти на 100%, здесь всё очень прозрачно. Есть намного менее прозрачные вещи, где нет ни одного точного инструмента анализа (например, по инстаграму сейчас большой пробел, методы анализа сильно отстают по качеству от других сетей, но через пару месяцев этот вопрос тоже закроем).
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Я понял, что именно могло расстроить в этих данных — то, что число активных пользователей по группам намного меньше традиционных показателей типа охватов — количества пользователей, которые увидели пост или получили его в ленту.
Это действительно так, но активные пользователи — намного более точный показатель качества сообщества, так как посты неинтересного сообщества пользователи могут видеть, но проматывать, а на любимое сообщество будут реагировать.

Еще одна причина не сравнивать охваты (помимо того, что они вводят рекламодателей в заблуждение заоблачными показателями) — то, что они не сравнимы между сетями. Штатные статистики сетей считают их очень по-разному. Если смотреть только на штатные данные из личных кабинетов, то чемпионов с отрывом на порядок окажутся аккаунты в твиттере, которые на деле абсолютно провальны для 99% присутствующих там российских брендов. Так что охваты пусть используют агентства, которым важно показать много нулей в отчете.
avatar

Val

0
P.s.: посмотрел формат, всё у них очень хорошо с группой.
И, раз уж такое дело, приведу подробностей.

У них около 60% подписчиков (!) проявляют активность в группе, это прекрасный результат. Еще 1024 пользователя (рай программиста-перфекциониста) — активные пользователи февраля, которые в группе не состоят. Цифры большие, можно было бы подумать, что кто-то приходит со стороны (боты?), лайкает посты, но здесь нужен более сложный анализ, чтобы сделать точные выводы.
3+ действия сделали за февраль 286 пользователей (например, 1 человек нажал лайк у трех постов или написал три комментария). Комментарии, лайки к комментариям есть (354 и 175), так что группа живая. Насколько живая, насколько это показные действия — не возьмусь судить сейчас быстро для комментария, надо смотреть, что за пользователи и как пришли. 
avatar

Val

0
Я так понял, у них регулярное наполнение, практически ежедневное. Плюс недавно промо-акция была с розыгрышем и привлечением в группу.
avatar

VanDerLogg

0
А бел. сайты можно проанализировать?
avatar

pashevich

0
Можно, но сорри, не бесплатно. Если интересно — расскажу, велкам.
avatar

Val

+36
Это не метод для белорусских инженеров.
Белорусские инженеры должны с описью пройти 600000 квартир, выгрузить историю браузеров, опросить респондентов, вручную переписать данные в тетрадь в крупную клетку с вручную отрисованными полями, затем столбиком сложить все данные, в уме, детально представив счеты, поделить и проанализировать статистику. Затем привлечь знакомых едва бесплатных социологов, с помощью которых экстраполировать данные, собранные за время обхода, на популярность того или иного велобренда, встретившегося за время трех проездов по минской велодорожке по часовой стрелке и четырех против часовой стрелки.
Побочным эффектом от такого труда предполагаемо станет пост на твентисикс, в обсуждении которого родится говносрач вокруг индекса вязкости пользователя вконтакте, применяющегося в открытых и закрытых группах.
avatar

mihalych

+4
Коны уже 2 года в РФ нет, а сайт весьма активно посещается. Отсюда вывод — люди хотят Кону. Кто ж уже решится и привезёт её опять?
avatar

Aveega

0
Их еще и ищут в поисковиках прилично до сих пор. Каждый месяц и каждый день.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Да и велосипеды коллекции 2014-15 немало хороших отзывов собрали, и поломаных не видно! Эх былоб у меня 3-5 лямов…
avatar

Aveega

+1
У них кстати довольно юзабельный сайт. Да и цены бывали неплохие.
avatar

VanDerLogg

+1
да — в отличае от канадского сайта есть описание коллекций 11\12 и 13 годов
avatar

Aveega

0
Половина посещений мои, просто с разных компов. 
avatar

Bezzeeni

0
Как выделяется «велосипедный» трафик из всего трафика Спортмастера? Аналогичный вопрос и по другим подобным магазинам.
avatar

raabdullaev

0
Он не выделяется, конечно, так как это невозможно. При этом не включать Спортмастер, Триал-спорт, Декатлон и Кант было бы ошибкой. Так что это рейтинг магазинов, которые торгуют велосипедами. Если объективно посмотреть, будет сложно найти того, кто торгует велосипедами и вообще ничем больше.
avatar

Val

0
Велотематику в спортмастере точно можно выделить имея платный доступ, но возможны дополнительные погрешности) Кстати, если не секрет, то откуда инфа про выборку в 600 000 пользователей?
avatar

gorbunovgleb

0
Спеш не попал в 20ку??? Зато АИСТ на 16м месте порадовал)
avatar

millenium15061985

+2
Импортозамещение же
avatar

Azog

0
У Спеша история как с Меридой — российский сайт является частью мирового: www.specialized.com/ru/ru/home
(а потому мы не вытащим российский трафик отдельно). 

P.s.: бюджетные бренды лидируют почти везде в абсолютных показателях — и по тому, как люди ими интересуются в поиске, и по сайтам и, конечно, по объему ввоза в Россию. По последнему параметру большинство читателей 26 вряд ли угадает более 5 представителей (брендов) топ20 рынка по количеству ввезенных в Россию велосипедов. Я и сам удивился прилично, когда впервые увидел эту статистику. Там еще Аист премиумом покажется.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Держи тогда Конек-Горбунок Hot Rod 12.
Если пост вдруг прочитает дистрибьютор бренда в России, он возможно снисходительно улыбнется на вопросы «где Canyon», «где BMC» и другие.
avatar

Val

0
Сдаётся мне — что явно недоучтён трафик на спеш… В списке нет — а у всех на устах (даж обычные потребители хорошо информированы о спеше). Думаю с сайтов оф диллеров (велопробег например) приличный трафик должен быть.
Опять — же: столько маргинальных брендов, а нет лапьера. Или у левомира сайт теперь такой — что статистику не соберёшь? 
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

0
Про Спеш ответил в комментарии выше.
А если говорить про Лапьер и многие другие премиум-бренды, то им, конечно, очень тяжело тягаться в объемах с товарищами типа Shulz. В посещаемости сайтов это тоже сказывается, хотя и в меньшей степени, чем в количестве самих велосипедов. 
avatar

Val

0
НУ почему тогда GT таки еле еле впопал в 20ку? Он уж на устах У МНОГОИХ, да и соотношение цена-качество приемлимое для многих. Я просто помогаю в вело магазине и и в 90% люди приходящие за велосипедом первым делом спрашивают именно велосипеды GT а потом часто спрашивают SCOTT. А STELS на 2м месте удивил. Уж как его не долюбливают (многие из тех у кого есть или были велосипеды данного бренда) и тут так высоко забрался.
avatar

millenium15061985

0
В зависимости от магазина многое зависит, точно также спрашивают и куб и мериду, которые либо много рекламы дали либо уже черти сколько в рф продаются)
А вообще велосипеды lexus тащат, как мне Миша напомнил)
avatar

twice

0
Это сайт, а не продажи, поставки в страну, запросы в поисковиках. Это только одна из метрик, которая наглядно показывает, насколько агрессивнее продвигаетя Cube. Триал-спорт, очевидно, делает ставку не на продвижение бренда на сайте, а на свою шикарную дистрибуцию и мультиспортивную витрину на сайте триал-спорт.
P.s.: в следующем месяце мы заменим сайт GT на другой, так как этот сайт — дилера (магазин), есть очень похожий сайт дистрибьютора. И в этот момент GT из топ20 по сайтам брендов вообще пропадет, так как оригинальный сайт GT в России — еще менее популярен, чем этот из таблицы. 
avatar

Val

0
Отличная работа! Можно в одной таблице все ходовые магазины посмотреть.
Здорово, когда аналитика не заканчивается абзацем: ну уж в следующем квартале Нокии точно конец-приконец:)
avatar

DEN1S

0
везде на первом месте и далеко впереди спортмастер, который торгует в основном велосипедным ширпотребом. печалька.
avatar

Red_Fox

0
С Kona интересная статистика. Если бы не адовый курс, эх.
avatar

VladimirLosinsky

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.