ВелоиндустрияNarrow Wide… цепь?

Последние несколько лет проходят под знаменем NW-звезд. SRAM открыли ящик Пандоры, пустив в массы сингл на системе в дисциплинах, где раньше были даблы-триплы, а так же дали толчок целому направлению в звездо-фрезеровании – звездам с разной шириной зуба narrow-wide. С большего все развивалось экстенсивно: все экспериментировали с высотой, формой зубов и ступенек под ними.

Недавно Shimano подбросило масла в огонь – нашелся патент на NW-звезды под переключение. Эта новость навела меня на некоторые мысли. А почему бы не поразмышлять о другом пути?


 

Если вдруг вы еще не знаете, что за NW, для вас короткая выжимка по теме:

— у велоцепи ширина между щечками цепи разная: чередование «широко-узко»

— у стандартных звезд ширина зубов одинаковая

— при этом в суровых расколбасах и проворотах педалей назад широкое звено цепи легче слетает со звезды вбок, цепь падает

— проблему решили звездами с зубьями разной ширины. Теперь цепь одинаково плотно заходит как широкими, так и узкими звеньями на звезду. 

— сингловость позволила не париться над переключением и сделать зубья звезды высокими (породив еще одно направление в индустрии – расширители кассет)

— цепь падает еще реже. 

— профит.

Велоиндустрия: Narrow  Wide… цепь?


 

Минусы: 

— сингл спереди. Нет, конечно, можно сделать и дабл, и оно даже будет переключать кое-как (сам видел), но именно кое-как. Ведь узкое звено должно попасть на узкий зуб.

— относительно дорогие звезды. Ибо Алю, хитрая форма, новизна. Да, китайцы уже сделали звезды по 20$, но такая цена «оптовая», да и звезды не «по моде» сделаны. Обычный средний ценник на NW – 40$.
Велоиндустрия: Narrow  Wide… цепь?

  

Но вернемся к цепи. Почему у нее разная ширина? Давайте посмотрим:

Велоиндустрия: Narrow  Wide… цепь?
По фото все очевидно: внутренние щеки звеньев ближе друг к другу, чем наружные. 

Вот в чем вопрос: а почему бы не избавиться от этого косяка в самой цепи, вместо того, чтобы изменять под разную ширину зубья звезды?

Хороший вопрос. Технически ничего сложного в этом нет. Вот схема, как это может быть:

Велоиндустрия: Narrow  Wide… цепь?


 

Делаем внешние щечки изначально толще, чем надо. Затем простым инструментом стачиваем места, где крепятся внутренние щечки. Вуаля – цепь Narrow-Narrow:

Велоиндустрия: Narrow  Wide… цепь?
 

Правильно подобранный зазор не позволит повлиять на гибкость цепи. Конечно, переключение скорее всего пострадает в некоторой степени, т.к. теперь нет широкой «дырки» в цепи, за которую легче хвататься зацепами. Но я вот, к примеру, давно катаю на звезде FSA DH в дабле спереди, звезда вообще без зацепов – переключается норм.

 Почему никто до этого не додумался до сих пор? Наверное не работает / не нужно? Возможно. Но ведь и до NW никто не додумался до SRAM, а теперь это кажется просто очевидным решением, и клепают NW все кому не лень.

 Удорожание расходника? А кого это когда волновало в большом спорте? Да и не думаю, что операция стачивания 2 простых кружков так уж сильно усложнит/удорожает процесс. Ну и это сильно проще, чем фрезерование сложных поверхностей на NW-звезде. 

 Вероятнее конечно то, что область применения такой цепи сейчас узка: на сингловых трансмиссиях в ДХ и Эндуро проще поставить успок и NW, в шоссе не трясет и есть переклюк передний – там важнее легкость и четкость переключения. Но ведь шимана в МТБ все еще верна двойникам и тройникам: там только ПП и цепь, NW сделать трудно, успок нормальный тоже под вопросом. Возможно, это решение?

 

Who knows…

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +57
  • Мнения

Комментарии (21)

+10
Надо просто замутить халфлинк для мультиспида.
avatar

velikain

+17
Мысль про цепь хорошая, но сразу видно, что уважаемый господин Пашевич не инженер и не технолог. Фрезеровать штампованые щёчки цепи, каждое из которых делается за долю секунды — это надо действительно додуматься ;)
P.S. Для реализации идеи достаточно просто проштамповать в этой щёчке выступ.
avatar

Chute

+28
Hope бы фрезеровал :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+7
Фокса еще послала бы в Японию для кашимы…
avatar

Vastak

0
Ждем на новых байках orange для еще более неадекватной цены.
avatar

Data_Link

+2
первое что приходит в голову \то утяжеление цепи, усложнение производства (наверно) ну и т.к. надо штамповать разные щечки то и цена увеличится.
А теперь взглянем на цены звезд и цепей. Цепи и так не значительно дешевле, а под час и дороже, нв звезд.
Есть ли смысл заморачиваться?
avatar

wibird

+38
avatar

zxv_

0
тянется же, виноваты гнутые звенья
avatar

Data_Link

0
выдел халфлинк на мультиспиде? я — нет.
avatar

pashevich

0
Знакомый на ашан ставил, сзади кое как переключалась, спереди нет — видимо не хватало гибкости.
А что касается гнутых звеньев — можно подобрать так профиль что это будет минимизированно.
Напоминает «прорыв» на евробайке — гидравлика на воде(забавно, но это уже делали маньяки ради прикола).
avatar

Vastak

+10
Предлагаю название для этой цепи: РПЦ, что будет расшифровываться как РеальноПравильнаяЦепь, ну или РеволюционнаяПашевичаЦепь, если автору так будет более приятно ;)
avatar

Chute

0
а чем плох Хаммершмидт с NW?
avatar

mr_tank

0
Хаммершмидтом.
avatar

TWR_DUUALL

0
Да и зачем на хаммере NW?
avatar

TWR_DUUALL

0
В ХШ встроен успок, туда NW не надо
avatar

Legalaze

+1
Фэйспалм, а как ты такую цепь сзади переключать заставишь?
avatar

RomanIndus

+4
аможет так?


 
avatar

ink_ru

0
цепь не под велозубья совсем.
avatar

pashevich

0
это очевидно, но конструкцию такую применить можно для велозвезд
avatar

ink_ru

0
толщина звезд при этом увеличится раза в два. + с гибкостью такой цепи большие вопросы.
avatar

pashevich

0
Почему увеличится? Просто уже сделать… даже не так. взять готовую цепь… и поменять форму внутренних щёчек так, чтобы они почти друг до друга дотягивались.
Но вопрос работы с переклюком и гибкости остаётся. 
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин