ВелоиндустрияКак рождается Trek Session 9.9

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Ну тут же был вопрос по поводу производства карбоновых рам...

Для многих это станет сюрпризом, но Trek Session 9.9, равно как и некоторые другие топ-модели Trek, изготавливается в США, на фабрике Trek в Висконсине. Да-да, именно так — в то время, как бутиковые бренды дружно передали производство своих карбоновых рам на аутсорс тайваньцам, даже не став заморачиваться, Trek переоборудовал свою фабрику под выпуск карбона в штатах. Да, реалии современной экономики таковы, что производить рамы, особенно карбоновые, на Тайване намного дешевле — handmade in USA рама Session стоит в полтора раза дороже, чем изготовленная в Азии рама Slash. Хотя ее еще надо из этой Азии привезти. При этом обе рамы делаются вручную и, как уверяет Trek, контроль качества и внимание к производству в Азии не менее жесткие. Но, как говорится, если очень хочется, то почему бы и нет? Ниже вы сможете увидеть все этапы создания одной из лучших рам для даунхилла, а также всех людей, принимающих участие в процессе.

Эта история начинается с помещения, где хранится карбон. Он же углепластик. Много карбона.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Рулоны UD-карбона на фотографии выше имеют неплохие шансы выиграть Кубок Мира по даунхиллу — рамы для прорайдеров Trek делает здесь же. Для изготовления Session 9.9 используются разные виды карбона — однонаправленный UD (Unidirectional), а также разнонаправленное карбоновое полотно различных сортов. Расплетенный UD внизу и справа, разнонаправленное полотно — вверху:

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Рулоны UD-карбона приходят на фабрику уже пропитанные смолой, и напоминают листы клейкой бумаги. Это как раз то, что называется «Pre Preg» — скорее всего вы сталкивались с этим термином, если интересовались производством карбоновых рам

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Знакомьтесь — Одри Грюнвальд

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Одри занимается, так сказать, базовой выкройкой — она размечает рулоны и полотна карбона и режет их на более мелкие куски, которые затем будут использоваться при создании рамы. Каждая рама Trek, изготовленная в США, начинает свой путь на ее столе. И на ее режущем станке.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Затем нарезанный на удобные для работы куски карбон попадает к Энджел Хокинс — повелительнице станка, отвечающего за точную выкройку деталей рамы. Каждая рама состоит из более чем четырехсот частей, и работа Энджел — задавать станку правильную программу, контролировать выкройки, а затем сортировать готовые куски

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Одни части рамы требуют много слоев одинакового материала, в других частях он комбинируется. Станок за работой:

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

А вот ее результат — ящички с готовой рамой Session в 2D: 

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Однако, как мы помним, готовая рама не то, чтобы плоская. А значит следующий этап — собрать паззл из всех этих кусочков в специальной пресс-форме. Кусочки, кстати, действительно совсем разные. Вот эти, к примеру, скоро станут передним треугольником рамы: 

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Есть предположение, что это за часть рамы?

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Человек, который занимается выкладыванием этих кусочков в правильной последовательности, наверняка не имеет никаких проблем с собиранием паззлов. И зовут его Крис Морейра. Вот и кусочек с фото выше кстати:

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

А вот и сам Крис, собирающий очередной сейшн-пазл

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Именно в его руках Session начинает приобретать форму. У каждой из моделей велосипеда и их ростовок своя уникальная форма, а также своя форма кусочков и их количество. Работать, кстати, здесь нужно аккуратно, но быстро — пресс-форму нагревают перед сборкой для того, чтобы материал был более пластичным и легче укладывался

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Тем не менее, на полную сборку будущей рамы у Криса уходит в среднем полтора часа. После этого форма закрывается, и отправляется в печь — под действием высокой температуры детали будущей рамы спекаются в единое целое. Затем в жизни рамы наступает следующий этап — она покидает уютную форму и вновь попадает в заботливые руки Криса — теперь его задача очистить раму от излишков смолы. Рулевая с верхней и нижней трубой, линк, а также верхние и нижние перья запекаются в печке отдельно — время соединять их между собой наступит позже.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Интересующиеся могут посмотреть видео процесса удаления излишков с наружных и внутренних поверхностей. Для не знающих английский, суть объяснений сводится к тому, что рама намного прочнее инструмента, а чтобы удалить всю лишнюю смолу, с ней надо пожестче, так что не переживайте, все под контролем



Кстати не нужно забывать, что при всей внешней мимишности процесса, работа с углепластиком достаточно опасна и вредна для здоровья. И к фабрикам предъявляются повышенные требования по безопасности производства, системам фильтрации, защите от причинения вреда окружающей среде и т.д. Даже простейшие операции типа отпиливания куска карбонового подседельного штыря лучше делать в респираторе — карбоновая пыль в легких еще никому не шла на пользу. 

Будущий Session тем временем отправляется на этаж ниже, где Риккьярдо Кастеллон займется ее машинной обработкой — в раме нужно сделать отверстия для проводки тросов и гидролиний, а также очистить и привести в порядок рулевую колонку, кареточный узел, места для подшипников и т.д.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Передний треугольник Сейшена выходит из печки состоящим из двух частей. И эти части было бы неплохо соединить. Занимается этим Дэн Ивенсон.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

На первый взгляд его работа достаточно проста — но ошибок нельзя допускать и тут. В конце концов, вряд ли кто-то обрадуется, получив кривую раму. И поверьте, вы точно не захотите взять в руки клей, которым это делается.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Настало время ставшим единым целым переднему треугольнику вернуться в зал машинной обработки.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

И попасть в руки Трэвису Миду

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Трэвис занимается финишной подготовкой рамы к покраске. Его задача — удалить все возможные шероховатости, частички пыли, карбона и смолы, и сделать раму идеально гладкой. Кстати, наибольшее количество времени на этом этапе отнимает очистка линка из-за его сложной формы. Но результат должен быть идеальным, ведь затем рама попадает к Франциско Мендозе, который отвечает за контроль качества.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Задача Франциско — убедиться, что рама готова к покраске и не имеет никаких дефектов. И если это действительно так, Session отправляется знакомиться с Misty — автоматизированным покрасочным комплексом, которым так гордится Trek. А управляет им Майк Кон — он как раз стоит в аппаратной Misty

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Покрасочный комплекс — самое чистое место на фабрике. Вход только в спецодежде, никакой еды, ничего лишнего. Misty — гигантский комплекс, одна только студия подбора краски Project 1 (лаборатория кастомных цветов рам Trek) занимает целую комнату.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Рама Session, за судьбой которой мы следим на протяжении всего поста (я уже даже начинаю сопереживать ее приключениям), будет красной. Но не так все просто. Сначала на раму нанесут нижний слой белой краски, затем тот самый красный цвет, а после этого слой прозрачного лака — все это будет делать Misty. Потом придет время наклеить наклейки, и, наконец, покрыть раму еще парой слоев лака. Вот как это происходит:

Оператор покрасочной линии, Фелициана Перес, ставит прибывшие рамы на конвейер, отправляющий их в Misty, и по радио сообщает Майку, какая рама отправляется в покрасочную камеру, и какой цвет нужно будет нанести на раму в этот раз. Она же принимает готовые рамы.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Майк вводит в компьютер Misty необходимую информацию, компьютер очищает покрасочную головку и трубы от старой краски, и смешивает нужный цвет. Все, что требуется от человека — следить за наличием нужных красок в достаточном количестве.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

И вот передний треугольник Session окрашивается в белый:

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

А затем в красный

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

А что теперь? А теперь пришло время наклеек — и занимается ими Аманда Рэдлофф

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Наклейки наносятся с хирургической точностью — при необходимости, Аманда использует даже скальпель. А дальше — рама вновь отправляется в недра Misty, ведь у нее впереди еще два слоя лака!

Давайте посмотрим, как выглядит работа Misty в динамике (сейчас она наносит слой лака поверх наклеек)



Готово? Не совсем так — несмотря на то, что Misty отлично знает, куда и как наносить краску и лак, финальный слой лака наносит человек. И это Джефф Приви

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Все, вот теперь рама может отправляться на сушку. А после — в руки Себастьяна Клэрера. И это опять проверка качества — Себастьян внимательно изучает раму, и, в случае даже малейших дефектов покраски, рама возвращается в покрасочный цех

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

А куда теперь? А теперь к Джоанне Бауэр, на полировку. После этого рама станет по-настоящему сияющей

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

До сих пор части рамы путешествовали по фабрике в одиночестве, но пришла пора подготовить их к соединению друг с другом. И этим занимается Шиина Верманн

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Ее задача — запрессовать подшипники, и подготовить все, что нужно, для соединения рамы — оси, линки и т.д.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Вуаля — то, что еще не так давно было кусочками карбона, теперь готово к сборке:

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

А сборкой занимается Сабрина Маринаро

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Поверьте — далеко не каждый топ-механик сможет потягаться с ней в точности и быстроте работы

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

На самом деле, далеко не все велосипеды собираются сразу — если на Session в данный момент нет заказов, то рама отправляется на склад. Там же, в больших ящиках, хранятся и все запчасти для сборки — от вилок до тормозов. А работает на складе Ричард Райсбек

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Впрочем, в случае с Session, за судьбой которого мы так внимательно наблюдали, конечно же не обошлось без полной сборки с фотосессией. Вот и он — полностью собран и готов к Кубку Мира. Главное, чтобы в Архыз не отправили.

Велоиндустрия: Как рождается Trek Session 9.9

Таким образом, за каждым из этих байков стоит почти два десятка людей — а ведь есть еще разработчики, дизайнеры, работники тестовых лабораторий и т.д. и т.п. Понятно, что нам никто не даст взглянуть на тонкости производства, да и большая часть оборудования естественно осталась за кадром, но общее представление о том, как изготавливаются карбоновые рамы, осилившие прочитать эту статью до конца думаю получили. Ну и замечательно.

Фото: https://dirtmountainbike.com / Steven Jones
?
Tits are better than Strava

Комментарии (74)

0
Статья супер, спасибо!
Производство карборам конечно на редкость нетехнологичное, вся это ручная раскройка, выкладка, обработка и полировка. Мда, оттуда и ценник…
Покрасочная камера прикольная. Я так понимаю, что у них можно любой цвет байка/рамы заказывать?
avatar

Chute

+1
Если пройти по этой ссылке, все вопросы относительно цветов/комплектации отпадут сами.

Кубас, ты просто б-г. Огроменное спасибо за статью. :) 
avatar

JustUnicorn

+41
Вот будущее и наступило!
 
avatar

KIV

+12
для работников склада )))))
avatar

timman

+3
Для негров.
avatar

Data_Link

0
итак, около часа поисков веса рам трека в инете привели меня на сайт.
я не знаю насколько корректно сравнивать рамы 99 и 88 (гео там и т.п.) но так как 99 только карбон, а 88 алю то пришлось сравнивать их. На картинках рамы размера L, 88-2009 года, 99 — 2015. Разница в чистом весе 885 грамм!!!


на сайте трека по цене карборамы идет целый алю велосипед!
вес готового 88 — 17.5" — 17.19 kg / 37.90 lbs
вес готового 99 — 17.5" — 15.88 kg / 35.01 lbs
разница в 1.3кг в том числе за счет компонентов.
Выводы каждый может сделать сам.
PS
Я понимаю, что карбон прочнее и не накапливает усталость. Но он боится порезов (глубоких царапин) которые в ДХ случаются частенько, как и в эндуро впрочем.
avatar

timman

0
Это вы типа холивар пытаетесь начать?
Последний раз редактировалось
avatar

VladimirDolgin

+1
нет, это я типо для себя узнавал, ну и решил поделится. Смысл холиварить то, кто хочет и может то покупает, кому не надо, тот катает на чем есть (как я).
avatar

timman

-8
раскрыть комментарий
avatar

VladimirDolgin

+1
если бы это были прописные истины, то вес алю не скрывался бы. Но его не так то просто найти! А выводы я сделал только сегодня, потому как задался этим вопросом только вчера. До этого меня мало интересовали карборамы.
avatar

timman

+11
Порой всё находится тупо в лоб)
Но ты наверное в яндексе искал, там шансы невелики.
avatar

Kirya

-4
яндекс, да. суть не только в том как это найти, а кем это выкладывается — это не официалы.
avatar

timman

+6
По сходной цене могу предложить шапочку. Из фольги. Ну, или из теплого, лампового алюминия, а не богомерзкого карбония, да.
avatar

VladimirDolgin

0
Карбон не экранирует.
avatar

Data_Link

+4
Думаю имеются ввиду истины про цену и страхи рам.
Я вот комментарий про это выше прочитал так: «час поиска в интеренете и я узнал, что 2х2=4», а если воду оставить надолго при отрицательных температурах, то она в лёд превраится.

Отсюда и вопрос про холивар, зачем эта информация, если это всем известно?

Интересна статистика продаж карборам, растёт на них спрос или народ разочаровался? Может, кто знает? Может на пинкбайке был опрос подобный? 
avatar

BEAR

0
А с чего бы народу разочаровываться? (Про страну, где национальная валюта чувствует себя немного херовато, не будем.)
avatar

VladimirDolgin

+6
он ищет доводы, чтобы перестать бредить карбо-велом, другого объяснения я не вижу.
Всем всё давно и так понятно. Если нет проблем с деньгами — человек покупает карбон, потому что легче и технологичнее, если средства ограничены — покупает алюминий, а есть третий сорт, у которого денег не особо, но на карбон не очень хватает, но если подкопить или занять… и тут начинается внимательное изучения за и против, задротство с изучением веса и цен и прочих соотношений.
Кто-то делает это молча на бумажке или в голове, а кто-то ещё и пытается окружающих убеждать в своей оригинальной точке зрения, либо пытается найти поддержку своей точке зрения, что не всегда получается.
avatar

pustota

0
да ладно тебе, чо ты на парня напал

я вот тоже долго ломался по теме карбон-алюминий, взыешивал за и против, смущали рассказы про то, что карбон колется, а я, как и многие, периодически сдаю велик в багаж

в итоге просто подвернулся оч крутой алю вариант, на нем и остановился
следующий велосипед, конечно, будет карбоновым, просто интересно попробовать как оно

 
avatar

lorinser

0
по поводу сдачи карбобайка в багаж, у Загремела есть очень полезная статейка, на его же сайте, где он делиться практическими знаниями, за что ему респект и уважуха! ;)
avatar

kataguk

0
Для меня сегодня нет вопроса, какой горный велосипед будет у меня. Просто для общего развития интересуюсь. 
avatar

BEAR

+2
если бы ты внимательно читал, ты бы увидел мою точку зрения.
… кому не надо, тот катает на чем есть (как я).
мне абсолютно фиолетово до карбона я не спортсмен, не велозадрот, не лайтер, не мажор, не жертва маркетинга и т.п. Лишние 900грамм в велосипеде для меня абсолютно незаметны. Я никого не убеждал и не искал поддержки, потому что не выбираю сейчас велосипед. Я всего-то провел аналитику и поделился ей. Если ты такой знаток как и многие тут и для вас это «прописные истины» то это не значит что все такие. Просто проходи мимо и не делай пустых выводов. Есть что сказать по теме — скажи, нет — промолчи лучше.
avatar

timman

+6
Просто второй пост, где твои комментарии на тему выглядят как «карбон — неоправданно дорогой маркетинговый развод». Возможно показалось, но похоже не мне одному.
avatar

pustota

+3
О. По теме.

Когда у тебя алюминиевая Кувалда весит 14,7, сбросить на чём-то кроме рамы (без потери практичности) становится сложно. Трейл алю дороже в пару раз будет весить на 0.8-0,9 кг меньше (в таком же комплите), получаем 14 кг боевой велосипед, что весьма уже не плохо, а если покупаем ещё в 2 раза более дорогой карбон — получаем велосипед уже весом 13 кг. Ам подвес с ходом 140мм, а то и эндуро 160, при желании.

если брать 900г при весе велосипеда 14кг, — почти 7% массы. А это на большой интенсивности и больших дистанциях (эндуро-гонка на весь день, несколько СУ, например) будет достаточно заметно, чтобы задуматься о том чтобы разориться.

 
avatar

pustota

+3
А есть ещё одна группа людей, которым при их уровне катания карбон просто противопоказан.
avatar

OlegShturman

0
Не путай, карбон — легче, а алюминий — технологичнее (и соответвенно дешевле). Вот статья какая Кубасом написана — всё же подробно, там от технологичности только намёки (раскрой и покраска). 
avatar

Chute

0
да, неудачный применил термин. Суть — сложнее. Технологичность же — в числе прочего простота изготовления. Ручная раскройка и укладка тряпок с этим совсем не вяжется)
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-19
раскрыть комментарий
avatar

ruki_pasatizhi

+49
Благодаря такой статье их имена уже менее бесполезны чем твоё. 
avatar

ArtemKohan

+24
Суть статьи, что при производстве карборам ТРЕК ни одного китайца (тайваньца, да и вообще азиата) не пострадало, так что это расово верная чистокровная пиндосская рама
P.S. Мы Треки собирать не бросим, один четыре… )))
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

+7
простите, но преимущественно мексиканская
avatar

lorinser

+4
Уже работают над этим
avatar

ilyamaksimov

0
СПИРВАДАБЕЙСЯ!!!!1111
avatar

VladimirDolgin

+6
Кубас, спасибо за статью, хотя самого интересного, ожидаемо, на треке не показали.
Было бы здорово, если сможешь пролить свет и мнение на принципиальное отличие в технологии, по которой клеются рамы трека и спеша.
Из статьи видно, что две половины рамы укладываются в половинки пресс-формы, но не очевидно, как соединяются между собой. Также видно, что готовые части переднего треугольника соединяются «в стык».
Если за последние пару лет ничего принципиально не изменилось в производстве рам спеша, то там технология выглядела более продвинутой (на мой взгляд): пазл из пре-прегов накладывается на основу из чего-то напоминающего вспененный полистирол, т.е. труба формируется целиком, без продолного шва вдоль всей рамы в итоге. После чего эта конструкция помещается в прессформу, из которой при запекании давлением фактически выгоняется весь формообразующий полистирол. Также составляющие того же переднего треугольника соединяются «внахлест», где это возможно в отличие от трека, что, очевидно, выглядит несколько более совершенным соединением.
А так то да, покрасочная камера классная у трека.
avatar

mihalych

+4

вот Giant. Обклеивает заготовку, в форму, и запекает.
у Мериды похожая методика.
и тоже интересно, как Трек собирает половинки в монокок
avatar

RomanAkentev

+9
теперь понятно, почему джайнты такие бездушные
потогонная система, голодные азиаты, отрубленные пальцы в верхней трубе
avatar

lorinser

+13
Так вот что там стучит на кочках! А то всё: «Гидролиния, гидролиния!»
avatar

OlegShturman

+2
Как, собственно, и у Scott листы карбона укладываются внахлест на болванку

 
avatar

NapsterClash

+4
Могу предположить, что они не используют основу в виде полистирола для уменьшения себестоимости — не нужно оборудование для того, чтобы каждый раз отливать эти болванки. Да и болванки эти тоже чего-то стоят наверняка. В целом-то, как мне кажется, без болванки просто сложнее, и это требует повышенной квалификации — что как раз и решается домашним производством с небольшими объемами, высоковалифицированными руками и постоянным контролем. На самом деле я больше чем уверен, что тайваньские карботреки тоже делаются с помощью болванок. И, скорее всего, в соединении двух половинок рамы между собой есть какая-то специфика, раскрывать которую трек не хочет — я держал в руках сломанный 9.9, точно такой же, как в статье, и там от удара половинки подседельной трубы разошлись по шву. Выглядело так, как будто они соединены просто в стык, но понятно что это не так, там слишком тонкий карбон, чтобы они держали при этом форму. Но как именно сделано это соединение — черт его знает.
Да, что касается соединения составляющих переднего треугольника — спеш да, соединяется внахлест. В Велопробеге висит распиленный вдоль эпик, на его примере это очень хорошо видно. Опять же могу предположить, что соединение в стык — один из секретов крайне низкого веса рам Trek. Как они при этом обеспечивают достаточную прочность — хз, видимо еще одна какая-то специальная технология. На самом деле на фото, где раму перед соединением держат в руках, видно, что в точке соединения есть небольшие выступы, но, конечно, у более традиционной технологии, которую использует тот же спеш, узел стыка намного более основательный. 




 
avatar

kubas

+16
Да простится мне мое занудство, но отформовать карбораму в матрице без давления изнутри невозможно. Технология у трека точно такая же, как у спеша — с резинопластовой надувной хреновиной, в которой создается давление на время запекания и вакуум — чтобы ее потом вытащить. Просто последоватльность сборки разная (да и то хз — кто там из них как шифруется). Ты [вероятно] просто пропустил эту фразу в оригинале статьи, когда переводил:
It takes about half and hour for Chris to lay up the mould, before inserting a custom formed bladder that, once inside the oven it will be inflated and force the material into every crevice. 

 
avatar

AKr

0
Нет, другая нынче технология, см. ниже. Вспененный материал там внутри находится вместо надувной хреновины, при нагревани он расширяется так же как воздух, создавая давление. Далее  есть три варианта: по одной версии при еще большем нагревании он плавится и вытекает, по другой уже после растворяется растворителем и опять же вытекает, но вообще он ничего почти не весит, поэтому порой просто остается внутри.
avatar

Rain

+2
В шатунах точно остается внутри.
Не могу найти мой пост про фабрику SRAM, там, если помнишь, мы четко этот «зефир» осмотрели. 
avatar

Vados

0
да, я видел потом что остается в раме, там реально из всей рамы вытекает — ну на столовую ложку материала… Так что в шатунах там вообще считай ничего…
avatar

Rain

+2
Совершенно верно, обворачивание карбоновым волокном «каркаса» из вспененного материала дейстивтельно более новая и качественная технология. Ну не очень новая, SRAM так шатуны X.0 так с самого начала делает.

По обычной технологии внутрь формы вставляется нечто подобное «надувному» каркасу, и в печи (автоклаве) под давлением воздуха создается давление на карбон между формой и этим «пузырем». Все это круто, но при такой технлогии неизбежно появление складок внутри рамы, соответсвенно в этих местах образуются излишки смолы, которые не только добавляют ненужный вес, но и создают места напряжения в материале:


 

В случае же с каркасом из вспененного материала, смола распределяется по конструкции рамы равномерно. И второй плюс в том, что можно создавать   гораздо более сложные формы за раз. Нет необходимости удалять этот «пузырь», соовтетсвенно меньше лишних сочнелений — порой можно вообще всю деталь как еданое целое сделать. SRAM так и делает шатуны.
avatar

Rain

0
Это все мне известно — и не отменяет того, что я написал. Слово bladder в оригинале статьи переводится совершенно однозначно в данном контексте.
Еще интереснее, кстати, опыт Бордмана в трековом проекте для английской сборной — он вообще собирал препреги на выплавлемой металлической болванке. 
avatar

AKr

0
Я отвечал скорее на пост mihalych: 
в производстве рам спеша, то там технология выглядела более продвинутой (на мой взгляд): пазл из пре-прегов накладывается на основу из чего-то напоминающего вспененный полистирол

Потом увидел творй пост:
Технология у трека точно такая же, как у спеша — с резинопластовой надувной хреновиной

Выходт что нет, не такая же у спеша технология, а получше, настоящая китайская! =)


Бордман — психи %)
avatar

Rain

+4
На первый взгляд его работа достаточно проста — но ошибок нельзя допускать и тут. В конце концов, вряд ли кто-то обрадуется, получив кривую раму. И поверьте, вы точно не захотите взять в руки клей, которым это делается.

иии… следующий кадр… рама стоит на столе, а часть со стаканом упёрт на какую-то полочку? Вы серьёзно?)))  Я думал всегда что для точной сборки стапель используется...
avatar

_va

+3
Стапель для слабаков, настоящие реднеки склеивают рамы голыми руками
avatar

NapsterClash

0
Там на одной из фоток на заднем плане виден стапель, но его, видимо, тоже не захотели показывать) Вообще блин почти все фотки с оборудованием сделаны так, что либо его не видно вообще, либо чуть-чуть, либо оно не в фокусе. Мне кажется неспроста)
avatar

kubas

+33
Начал читать статью - на языке вертелась шутка про Архыз. Дочитал — Кубас опередил, прям в посте, красавчик))
avatar

Wild_Cat

+3
А что за тема с Треком в Архызе? 
avatar

NapsterClash

+10
Во, нашёл forum.dirt.ru/showthread.php?p=2855424
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

0
Вот это подход к теме. Рама купленная не в РФ пострадала не совсем по гарантии, поменяла с помощью российского дистрибьютора. Спешраше явно есть чему поучиться.
avatar

Lexapskov

+3
Великолепная статья!!!
Фото с укладкой половинки треугольника в пресс-форму удивила. Тоже думал, что там оборачивают карбон трубой вокруг пены.

Может быть это проливает свет на недавнее видео с отстрелом вилки с чашками рулевой из стакана Интенса, и на возможно похожую технологию производства их карбо-рам.
Но это так… мысли вслух, в порядке бреда)

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+1
Вот мужик как раз и той категории, которой карбон противопоказан))
avatar

OlegShturman

+1
this case needs a lawyer
avatar

lorinser

0
Да, трек в теме на кочке тоже по шву располовинился. Шов склеен только смолой, а это заметно слабее чем ткань ею пропитанная.
avatar

Lexapskov

+6
Пост надо было закончить фоткой трека из Архыза, вот это была бы изюминка на статье, я считаю. 
avatar

tazhate

+1
белая краска это грунтовка как я понимаю
avatar

ilyamaksimov

+2
Никита переформулировал, чтобы не раскрывать секретные технологии :)
 
avatar

Jahtaka

0
Я на самом деле так и не понял — мне тоже кажется, что это грунт, но почему-то в оригинальном материале трековцы ее называют исключительно white paint, а не primer
avatar

kubas

0
ну, логично предположить, что это грунт, не думаю, что у них специализированные технологии покраски которые позволяют избегать грунтовки перед нанесением краски
avatar

ilyamaksimov

0
белая краска под красной дает непередаваемый оттенок перламутра, может быть?
avatar

RomanAkentev

+7
белая краска — подложка для последующего точного нанесения любого из требуемых цветов, т.е. не праймер нихуа, и не грунт
avatar

KirillEnikeev

+4
я влюбился в Мисти
какая же она няшная
хочется покормить хлебушком и погладить по соплу
и ничего, если она плюнет в лоб лаком на радостях 
avatar

lorinser

+3
и ничего, если она плюнет в лоб лаком на радостях 

видел такое в фильмах
avatar

ilyamaksimov

+2
Переиграл в portal?
avatar

BEAR

0
Годная статья. Но + я поставил за архыз )
avatar

s481

+1
Спасибо, Никит!

Думаю, тоит добавить, что для весьма большой части покупателей этого вела\рамы надпись «Мадэн ин ЮСА» полностью окупает его более высокую цены и является ценностью сама по себе, как бы нам тут это не было смешно. 
avatar

SergeiPikulin

0
Трек живи. Еще высочайшее качество рамы подверждается необходимостью допиливать напильником подседельную трубу изнутри, чтобы вставить собственно подседел. Пруфы есть)) Но едет хорошо, зараза.
avatar

AntonSapronov

+1
Минутка стереотипов и шовинизма шутки для.
То, что раскройкой полотен занимаются женщины меня не удивило, а вот то что тетка собирает раму с пневмопистолетом-это очень странно.
Ну и негр, работающий на складе-это как лис в курятнике, позабавило.

Пост крутой. Очень крутой.
Только мне вот лично непонятно: если в Азии такой же строгий ОТК, как в USA, те же материалы и тот же Трек, то зачем платить больше за рамы из USA? Как маркетологи это объясняют? 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
зачем платить больше за рамы из USA?

Это называется патриотизм. Возможно тебе даже известно что это)
avatar

Feanor

0


avatar

amstafff

0
Шикарная статья, после нее стоимость карбоновых рам уже не кажется такой высокой!
avatar

beast

0
Конечно, 300 баксов вполне нормальная цена базовой карбоновой рамы хардтейла. Остальное — маркетинг =)
avatar

Rain

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.