ВелоиндустрияДа простят меня вырезанные :)

Велоиндустрия: Да простят меня вырезанные :)

Эту фотографию пару дней назад сделал мой приятель на стенде Specialized в экспо на многодневной гонке во Франции. Кросс-кантрийной гонке, если быть точным. На ней S-Works Demo 8, и он прекрасен. Более того, наряду с новейшими Trek, Canyon, Santa Cruz, Intense и другими, это, пожалуй, один из самых совершенных когда-либо созданных велосипедов для даунхилла. Основной вопрос заключается в том, нужны ли они кому-нибудь.

Прочитав недавно на пинкбайке статью, в которой обсуждалось как раз то, чем я хочу поделиться сегодня, я удивился — мои мысли уже давно очень схожи с мыслями автора той статьи, и, в общем, об этом шепчутся по темным углам велоиндустрии уже не первый день, но на широкую публику эту проблему не выносил еще никто. Было некое табу, если хотите — все вроде бы и в курсе, но дискуссии на эту тему считаются немного неприличными. Но начало положено, и деваться некуда — пришла пора признать достаточно очевидную вещь. Даунхильные байки стали практически не нужны.

Серьезно. С одной стороны, современные велосипеды для даунхилла — это само совершенство, купив хороший велосипед от известного производителя, можно получить прямо из коробки то, о чем еще десять лет назад и мечтать было нельзя. Действительно агрессивная геометрия? Не вопрос. Превосходно работающие и отлично настраивающиеся вилки и амортизаторы? Да вот же они! Легкие, широкие и при этом прочные обода? Да их на рынке завались — хочешь алюминий, хочешь карбон, так еще и покрышку можно поставить хоть с камерой, хоть без камеры, плюс всяких прикольных штук типа Huck Norris и иже с ним на рынке полно — забудьте про всевозможный колхоз. Даже полноценная даунхильная трансмиссия присутствует — ничего лишнего, 7 передач, экономия веса, и так далее. Про все остальные железки я и не говорю — выбор огромен. И да, сейчас вполне реально получить велосипед весом килограмм этак 15-16 — и он будет полностью готов к даунхиллу, причем на протяжении достаточно долгого времени. Да, это стоит денег, но еще не так давно для простых смертных это было просто невозможно. В общем, никогда еще даунхилл не был настолько даунхильным. Прекрасно, не правда ли?

Велоиндустрия: Да простят меня вырезанные :)

Но есть и другая сторона. Эндуро. Те же десять лет назад все было просто — если ты хотел быстро ездить вниз, ты покупал даунхильный байк. Ну или большой фрирайдный байк. Ничто иное не могло так же эффективно ехать вниз и не ломаться. Да, были попытки создания трейловых двухподвесов, но они были собраны на практически кантрийных компонентах и ни одному нормальному человеку не пришло бы в голову поехать на таком велике к примеру в байк-парк. Да и просто на локальный спот с уклоном, корнями и большими прыжками. Были еще фрирайдные байки, но обычно получалось что-то типа коны стинки — отличный был велик, который, однако, так и просил прекратить страдать фигней и наконец поставить двухкоронку, поскольку вверх он ехал только в мечтах своего владельца, и был тяжелым. Однако, технологии не стоят на месте. Первый звоночек прозвенел года три-четыре назад — среднеходные двухподвесы по геометрии практически догнали дх-байки, начавшие выпускаться на два-три года раньше. Да, ходу у них по-прежнему было меньше, но зато они были легкими, и позволяли ехать не только вниз, но и вверх. Отношение к эндуро тоже изменилось — на молодежь, изначально выбравшую эту дисциплину, минуя даунхилл, перестали смотреть недоумевающе, смирясь с очевидным. Несмотря на все окологейские шутки, белый и пушистый зверек недвусмысленно помахал даунхильным байкам лапкой, давая понять, что он уже в пути. Но это были предварительные ласки. 

А теперь давайте посмотрим на современные эндуро-байки. Углы рулевой в 65-66 градусов и вилки с ходом 170мм стали уже привычными. Равно как и одна звезда спереди, мощные даунхильные тормоза, широкие покрышки, короткие выносы и большие рули, и прочее-прочее-прочее. На них даже начали ставить пружинные задние амортизаторы. И, при этом, благодаря геометрии, а также трансмиссиям с огромным диапазонам, на этих велосипедах вполне можно крутить. А еще они легкие. 

Велоиндустрия: Да простят меня вырезанные :)

Будем честными — даунхильным байкам на сложных даунхильных трассах пока ничто не угрожает, там они по-прежнему чувствуют себя как дома и являются лучшим средством для того, чтобы ехать вниз максимально быстро. Но сколько раз в году даунхильный байк среднестатистического райдера оказывается на такой трассе? Я сейчас не говорю о прорайдерах и фанатах даунхилла — я говорю о самом широком сегменте райдеров — тех, кто не прочь и на локальных спотах повваливать, и в горы пару раз выбраться. Ведь именно они и обеспечивали спрос на дх-байки — прорайдеры получали велики бесплатно, а приближенная тусовка покупала их по околозакупочной стоимости, то есть толку от них в плане продаж было чуть менее чем никакого. При этом основным рынком таких велосипедов у нас всегда была именно Москва, в которую гор, как мы все знаем, не завезли. Регионы же зачастую довольствовались покупкой подержанных московских великов — как говорили мои знакомые «Не, ну а чо, вы там на них катаетесь пару лет, потом сливаете за копейки, чтобы купить что-то помоднее, а состояние у великов после двух лет в Москве лучше, чем после недели в горах. Идеальная покупка». Так оно и есть — конечно, раму можно сломать и в Ерино, и в Филпарке, но это нужно очень постараться. В 90% случаев же основной пробег московского дх-байка приходится на процесс его закатывания в гору. Да и в целом — абсолютное большинство дх-байков обитает там, где гор, как ни странно, нет. Если вы живете у подножия Ай-Петри, или в Магнитке, то да, вам повезло и дальше можно не читать. С остальными же сложнее.

Велоиндустрия: Да простят меня вырезанные :)

Преимущества эндуро-байка в обычной жизни, к сожалению, очевидны. Он легче, он удобнее для вкручивания, он едет вверх и отлично справляется как с всяческими мини-даунхиллами, так и с серьезным катанием в горах, если, конечно, вы не планируете побороться за подиум Кубка России, или проехать несколько этапов iXS DH Cup. Много среди нас таких? Как показывает практика, нет. Большинство моих приятелей расстались со своими даунхильными байками еще несколько лет назад, пересев на эндуро-велики, и я их прекрасно понимаю. Я сам держался до конца прошлого сезона, когда стало очевидно, что половину времени я катаюсь на хардтейле, вторую половину на эндуро-байке, а Demo стоит дома и ждет, когда я соизволю доехать до того же Канта. Ждать ему долго — Enduro в Канте ничуть не хуже, и, при этом, позволяет докрутить до Канта самостоятельно, а на Demo, благодаря тому, что это идеальный дх-байк с 7-скоростной трансмиссией, заваленными углами и достаточно низким седлом, даже до Филпарка, находящегося в нескольких километрах, добраться своим ходом проблематично. Это при том, что, периодически, решив покрутить, я проезжал на Enduro в кросс-кантри режиме по полсотни километров, и не чувстовал никаких проблем. В итоге решив, что дизайнерская вешалка для одежды за шесть тысяч долларов в интерьере обычной московской панельки это чересчур, а на большой дом я пока не заработал, с Demo я расстался. Конечно с мыслями, что, когда будет больше времени на катание в горах, я опять куплю даунхильный байк, но мы-то понимаем… И, опять же, что значит «катание в горах»? Тренд байк-парков — создание все большего количества гладких и вылизанных трасс с высокими контруклонами и огромными столами а-ля A-Line в Вистлере, и именно такие трассы и пользуются наибольшим спросом у катающихся. Да, есть еще те, кто не мыслит поездки в Морзин без катания по бесчисленным вариациям Шлюхи, или Air Voltage с периодическими недолетами. Да и срезки под Пленеем никуда не делись. Но у тех, кто там катается, дх-байки и так есть. Впрочем, уходят даже лучшие из лучших...
Велоиндустрия: Да простят меня вырезанные :)

Так есть ли будущее у дх-байков в их нынешнем виде? У соревновательного даунхилла-то оно, конечно, есть — это очень красивый спорт, который, в отличие от эндуро, достаточно прсто транслировать и, соответственно, в него готовы вкладываться, по крайней мере пока. Хотя недавно, путем невероятного стечения обстоятельств и моей въедливости, ко мне в руки попала европейская статистика продаж и заказов дилеров нескольких крупных брендов, и, в общем, продажи и ожидания относительно дх и эндуро-великов там отличаются даже не на порядок, а на несколько большие цифры. В пользу эндуро велосипедов естественно. Фокросс-то тоже красив — но, к сожалению, большую часть того, на чем ездит топ Протура купить простому смертному уже нельзя. Надеюсь, что даунхилл не пойдет по этой печальной, но проторенной дорожке. А то станет совсем грустно. 

Велоиндустрия: Да простят меня вырезанные :)

P.S. Не стоит относиться к этому слишком серьезно ;)
?
Tits are better than Strava

Комментарии (135)

+1
Вот когда начнут эндурики собирать по канонам РБР, тогда начнем креститься, а пока рано)))
avatar

TApoK

+25
Ну так еще несколько лет и РБР станет е-РБР — все будут ездить на электроэндуриках, причем вначале на них нужно будет заехать вверх, чтобы не тратить топливо неэкологичного вертолета, при этом траектория заезда тоже будет оцениваться
avatar

kubas

+19
Лет 10 назад, еще в каком то печатном издании читал интересную статью, переводную конечно, как короче индустрия экстримального горного велосипеда стала заложником своей крутизны, мол продажи великов для АДА неистово сокращаются, потому что люди вдруг поняли что покупка велика для ада, не делает из тебя такого же крутого фриройдера, и входной билет в горный велосипед выглядит очень дорогим, сложным и опасным. То есть вызов «Go big! or go home!» очень давно не повышает продажи. Но РБР до сих пор существует, потому что, видимо, иногда такие велосипедисты появляются.
avatar

Aigo

+15
А что означает РБР?
avatar

Catcool

+46
… Собственно, вот и ответ на все вопросы. Тут нечего добавить.
avatar

Aigo

+11
Red Bull Rampage
avatar

Catcool

+6
чет ты жестокий чел, но я с тобой согласен)
avatar

YakuT

+35
реальные белорусcкие райдеры
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+11
Бобруйские
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

+13
Еще в 2015 40% катающихся в Морзине были на эндуриках.
avatar

panasonic

+2
Автор опоздал со статьей на пару лет.
avatar

BEAR

0
Даже не на пару, а минимум на четыре года.
avatar

Ziko

0
Батарейка как раз и спасёт ДХ. Представим себе электро ДХ байк на котором и до спота легко доехать, и вверх даже без подъёмника можно несколько раз влететь. 
А так да, в нынешнем виде среднему юзеру они не нужны. Прав парень с пинка, катайте себе на АМ, эндурике, а ДХ можно раз в год на прокат взять в байк парке.
avatar

vendaval

+5
Пока, к сожалению, все упирается в вес и емкость. Я недавно катался в горах на электровелике и, скажем так, у меня остались вопросы. Это был интересный опыт, так чт я решил попробовать еще, и некоторые ответы я надеюсь получить на следующих выходных, но, боюсь, что они мне не очень понравятся.
avatar

kubas

+10
KTM freeride E? 
avatar

Aigo

+22
Как среднестатистический мтб каталец не могу не согласиться с высказанной выше идеей. За 9 лет увлечения через меня прошло около 10 собственноручно собранных велосипедов. Было почти все: КК, трейл, 4х хардтейлы, короткоходные, среднеходные, длинноходные подвесы, 26, 27,5, 29 колеса, рамы из стали, алюминия, карбона, Магнитка, Крым, Альпы… Не было только одного — двухкоронной вилки
Последний раз редактировалось
avatar

Fatal37

+83
Прочитал про себя:
Не было только одного — катания
=)
avatar

Willy

+48
Тут один наш общий знакомый запилил текстовую игрушку про даунхилл, я выступал ее бета-тестером и, в целом, нельзя не отметить, что она явно что-то про меня знает...


Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+21

///: *вырезанное имя*

Твоя карьера даунхильщика цветёт и пахнет
avatar

Willy

+13
Если кто то не хочет выбрать время, что бы покатать в горах на своем ДХ аппарате и ноет, что тяжело, дорого и «да на эндурике все тоже самое» — то флаг ему в руки, ДХ ему точно не нужен. 
Как говорится — нас мало, но мы в тельняшках. 
avatar

RostislavGordenko

+8
Когда для тельняшки перестанут выпускать сменные рукава покрышки или ещё что-то тогда и повеселишься отдуши, как сейчас это с железками для 26" происходит.
avatar

SergeiPikulin

+15
Если начнут сокращать производство и всем это станет резко не нужно, еще много лет будут ходить разного рода железки по бросовым ценам, которые можно будет покупать и катать в свое удовольствие. А так как жить  не вечно, то на мой век точно хватит. 
А там пусть хоть элекрогейдуро повальное, наношоссе за пивом, ручной  дерт в закрытом парке, никакой разницы.)
avatar

RostislavGordenko

0
держи пятюню)
avatar

Che

+2
В России почти нет нормальных дх трасс, почти нет нормальных дх ивентов. Чтобы прям тру. 
avatar

ZoozR

+1
чтов твоем понимании нормальная дх трасса? ивенты тру?
avatar

Che

0
_
Последний раз редактировалось
avatar

RostislavGordenko

+1
Пфффф. Что за аргумент в пользу бедных? Когда и кого это останавливало?
avatar

zhirnova

+50
«Ты можешь максимально приблизиться к даунхиллу, но тебе не стать даунхильщиком без дх байка»
Стэтхэм
avatar

Willy

+84
«Hold my beer and watch this»
Сэм Хилл

avatar

kubas

0
В точку...)
avatar

nixvolodin

+11
Но «таким» он стал до своего эндуро каминг-аута. Поэтому не считово.
avatar

kominet

+10
Короче я опять ничего не понял. Узкоспециализированные байки стали ещё более узкоспециализированными? В чем грусть?
avatar

Willy

+36
Ты просто слишком узкоспециализирован на вымирающих видах велоспорта чтобы грустить
avatar

kubas

+43
Я бы мог такую же статью написать про твентисикс. Про то какой он классный и совершенный. И что сейчас появилось много групп в соц.сетях и сообществ в которых материалов больше, они разнообразнее и вообще они ближе к народу и легче и универсальнее. Что многие перестают заходить на 26, продают аккаунты с рейтингом за гроши. Конечно, профессиональные мтбшники будут продолжать постить свои обзоры… Но стата просмотра новостей говорит сама за себя. И не в пользу 26. Грустно это всё =(
avatar

Willy

0
Это про мемасики?
avatar

Jahtaka

+10
краткое содержание статьи:


 
avatar

VladimirDolgin

+7
Значит ли это что цены на ДХ байки упадут?
avatar

timman

0
Наоборот, вырастут. 
Чем меньше вещей на душу населения, тем больше за них просят.

Но мы все равно будем их покупать.

Б/у на Пинке. :(
avatar

SergeyMakarov

+11
Привезу рамы и байки с Пинкбайка. Новые и бу. Вырезанным скидки. ))
avatar

TApoK

0
я собсно так и поступил. И опять вернулся к вырезанным. А гейндуро… ну посмотрим крч. Мне пока не очень понравилось. 
avatar

Traktor23

+25
Хорошая статья. Выбираюсь на ДХ подвесе в горы 1 раз в год — в Морзин. Но удовольствие испытываю от катания по трассам там неизгладимое. Но именно на ДХ велике. на эндурике не так. все остальное время вел стоит дома и изредка выкатывается то в кант, то в Филпарк- не больше. Но расставаться — жаль, так как кайф оТ ДХ трасс получишь только на ДХ ведике
avatar

doddi

+14
Спасибо Никит, жги еще, глядишь цена дх велков в барахолке ниже 50 тыс упадет. На эндуро продавцу конечно уже не хватит, зато на несколько пар беговых кросовок вполне ))
Последний раз редактировалось
avatar

SERG

+7
кстати тема, Серж! всегда входной билет в дх был очень дорогим, а сейчас он дешевле, чем в эндуро, т.к. полно байков бу прошлых лет. кек. к тому же слава новым стандартам колес! 26е запчасти стали оч доступны)
avatar

Che

+11
В моем случае все то о чем написал Никита особенно актуально :) я лет 7 не катал на байке, причины не важны, но не катал :) до этого катал DH в том понимании которое было много лет назад на соревнованиях в Пятигорске, Домбае и Приэльбрусье с Поляной, я смтрел на Поповича, Левочкина и Зверева, тихо офигивал и думал о 200+ мм вилки, 203 роторам и вообще неубиваемом монстре. Так вот сейчас судьба вернула меня в двухколесный мир, и я как человек ранее весьма неплохо разбирающийся в вопросе — прозрел, ДЪ байки неинтересны судя по морю информации вокруг, все заточено под эндуро, а уж в моем Краснодарском крае так и тем более, и мое желание снова заиметь ДХ байк пропало очень быстро, я так и не смог ответить для себя заччем он мне нужен и в итоге купил энлуро байк. Это безусловно все имхо — но с точки зрения еще одного человека, весьма показательно :) 
avatar

Stasbiker

0
Ответ на самый главный вопрос, от того что у тебя эндуро или ДХ байк, время катания меняется?! =) Ездишь ли ты вверх на эндуро байки на ДХ класса спусках. 
avatar

Nova

+4
нечего не понял :)
avatar

Stasbiker

0
Наличие байка на котором можно ездить вверх, не означает, что ты так будешь делать верно? По этому и спросил, на эндуро байки ты много тягунов затащил?! =)
avatar

Nova

+10
все понял, согласен полностью, не означает, но если попадаются минимальные закаты вверх, а у нас в Красе таких трасс море, то на ДХ байке по старой памяти это менее приятно :) хотя вниз для моего скромного уровня разницы почти нет :)
avatar

Stasbiker

+31
а я вот наблюдаю другую тенденцию: сначала на эндуро байки начали ставить реально злые покрышки, потом пружинные аморты, потом хода увеличились и стали 180/180. Еще чуть чуть и опять двухкоронки появятся, просто откройте пиво и ждите) Ибо на этом дерьме нормально вваливать вниз по ебеням нихрена не удобно. Мне лично и другим людям, приезжающим в горы. Я не спорю, есть Валек Попов и другие, которым пофиг на чем выигрывать пофиг в какой дисциплине, что на эндурике дх соревы, что на дх подвесе закрутить супер д на первое место, но вот буквально вчера на Розе парниша обратился ко мне с вопросом «а где взять в прокат нормальный спусковой вел, а то я на этом эндурике своем заипался» и таких диалогов за лето было немало.

«Да и в целом — абсолютное большинство дх-байков обитает там, где гор, как ни странно, нет.» 
Дануна, вот только сейчас эта фраза наконец прозвучала и людям стало понятно, что дх вел на плоскотине не нужен?))) Так это ж очевидно.
Отличный вариант — катать в городе на убогом, а в горах брать нормальный вел в прокат. Ну серьезно математика проста: вам не нужно тратить единовременно 100-200-300+ тыщ на байк, не нужно его тащить в самолете, платить за перевес, не нужно его потом долго продавать за 250, теряя на износе. Достаточно запланровать на свой отпуск (среднестатистического байкера) 10дней проката (30 000р) в год. Ссобой возить свой руль и педали (контакты).

Собирал я тут эндуро велик себе в разных вариациях за последние 3 года. Все равно на него перекочевали дх покрышки, руль 780 стал узким, тормоза коды и диски 200. То, что едет легко в гору, едет с трудом вниз, это законы физики. 

Электробайки. «все п… ц нам не нужны канатки, уазики, мы сами себе подьемник!» ха-ха
один раз ты заехал на Хмели, молодец, второй раз заряд на середине кончился, как и твой внутренний, а еще хочется дубасить. Вел 25кг… Что кроме «Домашнего» на нем можно сьехать? вот честно. с удовольствием.
Может на пенсии это будет актуально. Ну или стоит дождаться аккумов на 6часов работы и весом в 1кг.

кароче каждая маркетинговая фича типа эндуро и электробайков это какойто массовый обман)


avatar

Che

+4
Дружище ну это ты зря, для тех кто рубит вниз на все деньги безусловно все что ты написал важно и актуально, ну а для тех кто катает «типаДХ» для фана подозреваю эндуро машинка в классическом ее понимании вполне себе вариант, и бюджетнее и универсальнее, и в горы поехать и на работу :)
avatar

Stasbiker

+11
«эндуро в классическом» это нынче карбон и километр денег, очень немногие среднестатистические настолько эндурны, чтобы и это было оправдано. поэтому достал с антресолей немолодую ФР-раму 180 хода: двухкоронка для больших гор, воздушная однокоронка для Москвы и Крыма
avatar

boogie

+2
я в целом сейчас не настолько разбираюсь в вопросе что бы полноценно дискутировать, больше полагаюсь на ощущения, а карбон и кучча денег на мой взгляд не сильно относится к пониманию эндуро покатушек где и вниз можно пульнуть без фанатизма, и закрутить при необходимости :) Но опять же могу быть не прав!!!
avatar

Stasbiker

+7
Есть физика работа подвески. Если на трассе изначально не нужен был ход 200мм, то там можно катать и на 170 мм и без проблем говорит, что эндуро работает. Это касаемо спусков.
Грутить по асфальту, что ДХ, что Эндуро для шоссейника равнозначный дибилизм, будете пересаживаться на шоссер? =)
avatar

Nova

0
я не буду, меня устраивает универсальность моего велосипеда в рамках моего уровня катания и желания кататься именно так :) я в свое время ДХ трассы и на ХТ катал медленно конечно падал :) но катал :)
avatar

Stasbiker

+10
Нет не чего хуже универсальности, но таковы тренды нашего времени =)
avatar

Nova

+1
безусловно да но если это не профессиональный спорт и у тебя отсутсвует мешок денег и мешок времени что остается? 
avatar

Stasbiker

0
Я катаю «типа дх» для фана на дх велика, потому что удобно.
avatar

Che

+1
это потому что ты живешь там где можно катать только ДХ для фана
avatar

Stasbiker

+1
Если у тебя нет средств на ДХ байк и при этом ты его критикуешь (не ты лично, а вообще). То это как в одном высказывании: если мужчина не может себе что-то позволить, то он старается это обсосать. =)
avatar

Nova

+1
а я критикую??? :) вроде как все мои высказывания касались исключительно моей персоны, я говорил что лично мне он не нужен, хотя вопрос финансов тут тоже спорный, нормальный энедро на распродаже хорошей стоит 150 и нормальный ДХ так же :)
avatar

Stasbiker

0
Я же написал в скобках, что не ты =) Есть такой класс теоретиков, я не пробовал, но есть мнение =)
avatar

Nova

+2
нет нет я вменяемый и адекватный, ну вроде как :)
avatar

Stasbiker

+2
А почему Крым — это не большие горы?
Честно говоря, я хз, где на проторах СНГ есть возможность более дхшного дх, чем в Крыму.
avatar

slopestyler

0
Думается мне, что за е-байками будущее.
У меня вот под боком трассы от старта до финиша час пешком или 40 мин вверх крутить по асфальтовой дороге. Крутить я не люблю,  искать собратьев с машиной когда хочется всего пару спусков сделать бывает не с руки. Спасение либо самобеглые повозки, либо байки с ассистом.

да и других применений много найдется.
Последний раз редактировалось
avatar

james

0
Кроссач это называется или хардендуро. Технологически не сделаешь ты DH байк, который затащит тебя в норм горку, весом не под 30 кг и который еще переживет спуск, не растеряв детальки. КТМ фрирайд есть электрический, 15 минут тянет при полной нагрузки (каталово по кросс трассе) потом ставишь батарейку номер два. Либо в прогулочном режиме минут 30. Сам понимаешь не велосипед не разу, с великом все сложнее дороже и результат сомнительный.
avatar

Nova

+7
Просто эндуро/ам вел более универсален-можно нем можно и в горы/байкпарки (лично я потенциал своего пьера не раскрыл и на половину и врядли раскрою полностью) и по городу и окрестностям покатать и попрыгать худо-бедно и не сдохнуть при этом особенно если байк легкий-не намного хуже кантрика катит-говорю как владелец и того и того. А вот с дх такое не прокатит-нужны ж подъемники-нужна инфраструктура под это дело, но он валит и стабилен. У кого есть бабло или лютое желание и умение валить купит себе дх-ему пофиг на маркетинг)
avatar

Evermax

+18
Даунхилл — формула 1. Смотрим, болеем, восхищаемся, радуемся.
Фрирайд — Париж-Дакар или выберите что-то свое по вкусу. Смотрим, болеем, восхищаемся, радуемся.

Покупать профессиональный карт и потом ехать бороться за место в Формулу 3, чтобы иметь шанс попасть потом в Формулу 1? Будем болеть за наших!

Сами мы при этом на эндуро (раллийных тачках) или памповых (считай картинг) угараем в своих городах. А формула 1 и машины для формулы 1 — в телевизоре. Можно домой купить и поставить, как Кубас недавно перестал делать, но зачем?


Короче повзрослели не только мы, но и вся индустрия. Это мы еще 90х не застали со всеми этими фиолетовыми шмотками и скоростями за 70 на вилке под 70.
Последний раз редактировалось
avatar

Invan

+2
не убавить не прибавить!!!
avatar

Stasbiker

0
Интересная статья, спасибо автору.
Один знакомый пересел на эндуро байк для тренеровок. Байк для ДХ остался, на нем он выезжает на гонки, хотя и на эндурике иногда тоже участвует.
avatar

Hellride

0
Да уже сейчас невозможно купить то на чем выступают про в ДХ, то 29 колеса то кастомная геометрия, спорт отдалился от массового рынка, а если это и можно купить то стоит оно как самолет.
Последний раз редактировалось
avatar

Romirezz

+7
И раньше были кастомные вилки, линки, бог знает, что еще, и уж конечно, разные варианты рам. Вроде того, что Гвин, помнится, ездил на 26ой Деме, где передний треугольник был от Лки, а задний — от Ски.
В этом смысле ничего не изменилось.
avatar

SergeyMakarov

0
Зачем сравнивать, моменты которые юзают ПРО?
Последний раз редактировалось
avatar

Nova

+11
в горных лыжах, квадроциклах, гидроциклах, снегоходах и прочей технической дорогой развлекачке плюс/минус давно история о том, что «вещь» используется 1-5-10 раз в год и люди просто хотят и выделяют сумму на то или иное хобби, которое да, простаивает. 

Статья со стороны фанатов спорта, а со стороны массового человека там по другому смотрится. Будут деньги, будет дх байк пылится для 1-2 поездки, не будет, значит эндурик, не будет и на него, значит метро. 
avatar

twice

+10
Поддержу, сколько сноубордов в МСК не кто же на сноускейт массово не переходит =)
Последний раз редактировалось
avatar

Nova

+8
Ну справедливости ради надо сказать что на длинном низком эндуро байке в плоской Москве (пример Битца) все также скучно. Накатистые покрышки спасают ситуацию, но не сильно.
avatar

sayrius

+28
Да ладно, ты просто старый стал. На ДХ велике всё равно веселее, даже в Москве. Можно недолетать, перелетать. Всякие непотребства делать)
avatar

RobertBabat

+37
Вот трамплин, можно и на хт прыгнуть. Вылет ровный, призема тоже. Но что-то не хочется. А еще можно Фест в Бельгии отпрыгать на эндуро, но ребята почему-то предпочитают мотоциклы. Подытоживая: дх байки никуда не пропадут. То, что гиганты индустрии будут их производить только для статуса, как и слоуповые подвесы, вполне очевидно. Однако подростки будут смотреть на Nitro Circus и Fest и просить родителей купить такой же (Трек (Семенюк и ко), Спеш (Рогаткин) и др по 9000 у.е.) или сами заработают. И что они купят? YT, Canyon, Polygon и хз че еще есть не за дорого. Про Россию молчу, у нас тут вообще импортозамещение, будем ездить на норках 2011 года. 
Фото Anton Sapronov.
avatar

AntonSapronov

+8
Статья — огонь! Мне кажется, я могу такой же текст родить, только в целом про велосипед. 
Ну и знатно приорнул с "… а состояние у великов после двух лет в Москве лучше, чем после недели в горах".
avatar

N01Z3

+25
А ещё лайфхак! На ДХ подвесе не обломно ехать до спота, если ты везёшь его на машине!
avatar

RobertBabat

+14
Причем стоимость машины должна быть ниже стоимости байка.
avatar

sayrius

+7
Ваще не принципиально. Но лучше пикап. По телику показывали.
avatar

RobertBabat

+3
Я бы не верил телевизору
avatar

IvanKunaev

+27
ПРИМУ В ДАР ДХ ПОДВЕС РОСТОВКИ L. МОЖНО АЛЮМИНИЕВЫЙ.
avatar

timman

0
я тож
avatar

adromath

+6
Я, кстати, напомню про опросик, который мы как то делали года 4 назад. Выборка, конечно, не прям чтоб мега репрезентативная, но тем не менее. По нему из почти 2.4к человек свой уровень как экспертов/про оценивают всего 407. Это к вопросу о том, а нужны ли всем тем, у кого они есть, большие подвесы 200/200. Никто не говорит, что большие байки больше не нужны, но статистика явно нам намекает, что универсальные среднеходы будут гораздо популярнее, ввиду определенных обстоятельств.
avatar

AleksandrSimonov

+9
очень странный выод из этих цифр
перечитал трижды, логики не увидел %)
avatar

lorinser

-1
Ну, это просто — зачем большой велосипед тому, кто не способен ехать жесть, для которой и нужен этот большой велосипед?
avatar

AleksandrSimonov

+7
дык резюме верное, просто оно ну никак не следует из приведенных цифр )
avatar

lorinser

+7
Может быть чтобы учиться? Или скилл «Катать ДХ» является врождённым?
avatar

VinniPooh

+6
Учиться ездить на ДХ байке это примерно из той же серии, что учиться водить машину на гоночном болиде.
avatar

AleksandrSimonov

+4
Тем не менее научится ездить вниз на ДХ байке сильно проще и быстрее чем пытаться сделать это например на кантрийнике. Он простит больше, и удовольствия подарит от спуска больше.
avatar

kominet

+1
перед тем, как учиться ездить вниз, надо сначала научиться ездить. и делать это стоит на памптреке/бмх-рейсовом треке, на хардтейле.
avatar

slopestyler

+10
Так может быть потому, что на большом ехать «жесть» проще? Да и вообще ехать везде где надо вниз, ну и уклон более менее «не московский».
avatar

bambr

+31
Не, ну первые 300 кликов это, предположим, Бочар, который уснул, уткнувшись носом в клавишу enter после долгой партии в танчики, но вот кто остальные 107?
avatar

Hvvj

+12
вырезанные?
avatar

AleksandrSimonov

+32
Требую, чтобы Айван ездил на всех видео на эндурике и не смешил народ катанием на дх байке!!!
avatar

TApoK

+26
Кубас, респект!
Если помнишь, лет 10-12 назад мы как-то выпивали в офисе Триала и дискутировали как раз на эту тему, удивляясь буму А-Лайнов, Шоров и иже с ними, что давало нам невиданные возможности для новых идей? С тех пор мальчики/девочки повзрослели, сменили приоритеты, старики нашли новую для себя нишу, а у новичков теперь другие герои. Отток массовки из культа начался не с ДХ, он происходил всегда, как только принадлежность к стилю нужно было доказывать делом. Тогда же родился термин «бесплатное катание» для тех, кто не силен в езде на время, но очень хотел быть в тренде. Уверен, Эндуро ждет та же участь с разницей в том, что термины для слива заранее приготовлены.
Кто был тру-ДХшником все эти годы — им и останется.
Остальные последуют за трендом. И будут торопиться, чтобы не отстать.
avatar

Polkovnik

+29
При всем уважении к автору… Ну и херь я прочитал ) 
Что вы этим хотели донести и до кого? Лично мне абсолютно пох на моду/тренды/статистику продаж. 
Универсальный байк — это когда и вниз не так хорошо как на дх, и вверх можно было бы получше...
«Катать» на дх в москве и подобных по-рельефу городах зашквар, говорите?  И я полностью соглашусь.
А «катать» в тех же местах на эндурике вполне норм? Да нихрена подобного. Точно такой же зашквар, будем честны, не для того они создавались. Разница лишь в затраченных силах. По секрету скажу, что на харде экономия сил достигнет АПОГЕЯ. Ну а что? Хт рамы с геометрией как у эндурика уже давно есть...
Но сколько раз в году даунхильный байк среднестатистического райдера оказывается на такой трассе?
И я вам отвечу, но только за себя. Суммарно, месяц за год. А все оставшиеся 11 месяцев я готов хуярить на работе, чтобы заработать на поездку/детали/экип, терпеть этот ненавистный плоскачь уже который год и никаких мыслей о покупке эндурика у меня нет. Терпеть все это дерьмо я готов, потому что поездка в горы — истиный/настоящий/неподдельный праздник. А плоскачь на эндурике веселее не станет, зато в серьезеых горах будет заметно хуже.
Во всем тексте увидел лишь одну четкую мысль: эндуро велики стали более даунхильными, поэтому дх велики не нужны.
Это все равно что: дх велики стали более эндурными, поэтому эндуро велики не нужны!  )) 
Хорошего вечера всем. )
Последний раз редактировалось
avatar

s481

0
Браво! Искренне!
Но кто сказал, что маркетологи (и тут они пролезли!), если напоролись на такого твердолобого, тебя не подталкивают к мысле о покупке второго байка… потом третьего?
avatar

Polkovnik

+2
Ага,  речь про хт была. Уже)
avatar

amstafff

+2
Ждем статью, что эндуро умирает, ДХ сдох. Хардтеилы всех победили +)
avatar

Nova

+1
 А все оставшиеся 11 месяцев я готов хуяритьна работе, чтобы заработать на поездку/детали/экип, терпеть этот ненавистный плоскачь уже который год и никаких мыслей о покупке эндурика у меня нет. Терпеть все это дерьмо я готов, потому что поездка в горы — истиный/настоящий/неподдельный праздник.

Рок-н-ролл жив!)) дай пятюню)
Последний раз редактировалось
avatar

Che

+16
Одна ремарка — плоскач с появлением в хозяйстве эндурника/трейлбайка становится в разы веселее, чем при обладании одним лишь длинноходом. Особенно если к этому плоскачу приложено некоторое количество труда, как, например, в Битце. Таким образом, можно получить сезон не из 1 месяца, а из 7-ми, а то и из 12.
avatar

boogie

+12
ну хочется пацанам чувствовать свою исключительность, ну че ты пристал то.
avatar

AleksandrSimonov

+10
именно поэтому кончину сегмента ДХ-байков предрекать рано: на десяток катальцев, пришедших к более рациональным взглядам на катание, всегда найдется один-два исключительных)
avatar

boogie

+1
Как ты завуалировано оскорбил вырезанных и их умственные способности.
Не надо так. 
Последний раз редактировалось
avatar

RostislavGordenko

+13
никто никого не оскорбляет, есть романтики, есть прагматики — и то и другое варианты нормы, безотносительно процентного соотношения
avatar

boogie

+1
Вырезанные оскорбляют твой скилл,
ты пытаешься оскорбить даунхилл...
РАУНД *mic drop*
avatar

AntonSapronov

+16
Кубасыч, спасибо за тему, интересно было почитать!
В целом, я соглашусь, что сейчас все меняется и… да, эндурик — это универсальность, как камеры на телефонах убивают начальные зеркалки, так и эндуро байки сейчас вызерают даунхильные. Но, есть одно «но». Действительно, остались те, кто вырос на дизордэрах, сизонсе и прочих легендарных видео, которые мотивировали. К чему я это? Ну, например к тому, что именно оттуда у меня загорелось желание собрать подвес 200х200. Оно как загорелось, так и не прогарает до конца и сейчас. Как хотелось мне подвес тогда, так и хочется его до сих пор, да, он у меня есть и не могу нарадоваться этому факту. Пусть я как дебил прыгаю на нём дерты, катаюсь по детским уклонам вниз, но… мне не интересно катать на эндурике, хардтэйле и т.д., не знаю почему, хотя, может от того, что на нём реальн тяжело быть «вне» гор, тяжело прыгать дёрт, тяжело катать псевдорэйс и прочее. Не могу представить свою квартиру, в которой нет байка без боксера. Наверное, это как пикап, их мало кто берёт, но они не перестают быть брутальными, притягивающими и просто крутыми тачками.
avatar

YakuT

+11
Светлое электрическое будущее отменяется. Доказательство посмотрите ценник KTM Freeride E + его время работы от батарейки и это бренд у которого есть Индийские денежки. Учитывая специфику вело индустрии даже смешно будет представить попытки. Хотя нет было же карбоновое чудо с ценой под 50 тысяч баксов для асфальта и весом в 18 кг, способное сотку разогнаться. Просто при прочих равных все свидеться к тому, что проще купить за конечный ценник кроссовый мотоцикл и не морщить сами знаете, что, спокойно катаясь как в горку, так и с нее.
Ендуро, это в целом тренд, вся индустрия старается сделать универсальный швецарский ножик для всего. Кроссоверы с ТТХ спорткаров, спорткары, которые едут северную петлю в рекордах, которые не когда на эту петлю не попадут и т.д. Как писал выше, по асфальту шоссейник все равно едет лучше всех =))) продаем ендуро?
Я вот на приличное количество лет отвалился от вело темы и сейчас снова познавая что к чему в легком культурном шоке. 27,5 ну это же развод, когда прибыли падают, нужно придумать новый стандарт и понеслась =))) Хотя нет дядюшка Гарри периодически чудил с 29 колесом и ранее, но как-то все на это не обращали внимания.
Есть понятие энергоемкости подвески, извините, но физики как науки, немного класть на изыскания маркетологов. Другое дело, что можно трассу спусковую построить для ендуро вела и как бы + подвески ДШ байка там раскрыться будет не где, но в России с гладкими поверхностями всегда все было хорошо от обратного =)))
Технологический аспект, делать байк все легче хорошо и продавать это удобно, почему дорого? Так он же легче, жестче и т.д. Мотоспортбайки там все так же (только еще сейчас в тренде электроника, Honda вообще научила городской прототип держать самостоятельно равновесие и ехать без водителя =))) Но когда очередные 500 грамм надо продавать за 30% стоимости и так не дешевого ДШ байка, клиент начинает буксовать.
Вот по этому эндуро и Алл маунтин прекрасный вектор, мол так же мягко как на ДХ, не так легко как на КК, но ездить вверх можно, тащите бабки скорее =)
Покупательская способность решает, маркетологи придумают как вам расстаться с денежкой.
P.s. Питбайк 125 кубов (8 л.с. на 76 кг веса с ходом 180 мм) за 50 тысяч рублей, жопу в ендуро каталки везет веселее любого велоендуро, что в горку, что с нее, но это другая история.
P.s.s. Вело бренды на массовом продукте всегда зарабатывают. Технологичный ДШ спеш круто конечно но Фаринелли-кастрата напоминает =)
avatar

Nova

+13
Пипец вы тут Америку открываете!
Что ДХ подвес не для Москвы! Что эндурик более универсален!
avatar

alexxxm

+7
Тут речь не про МСК эти кости уже давно обглоданы, тут мужчина из старой школы, мемуарит на тему глобальных подвижек вело рынка.
Король умер, да здравствует король ;)
avatar

Nova

+7
У меня создается впечатление (и возможно это так) что все те, из присутсвующих в диалоге, кто морщит нос от понятия эндкро байка и универсальности — являются топовыми про спортсменами живущими в горах… Я точно понимаю позицию райдеров которые написали что готовы быть ТРУ и ибашить 11 месяцев в году что бы 1 месяц покатать на ТРУ байке в больших горах, ребатЫ вы красавцы если у вас это получается!!! но есть еще те у кого есть желание катать не сильно ТРУ но более универсально, и возможно реже и возможно не только в ТРУ горах, у меня помимо велосипеда есть семья, дети, скалолазание, альпинизм, сноуборд и харлей девидсон, и безусловно всему этому я очень люблю уделять время :) я не ТРУ в вашем понимании, ну так уж случилось, хотя велосипед люблю не меньше, от этого я рассматриваю для фана свой родной Краснодарский край где моего эндуро 160-170 мне более чем за глаза что бы хапануть кайфа :) и таких как я уж точно не мало :)
avatar

Stasbiker

+2
в Краснодарском крае сейчас чуть ли не наибольшее скопление трейлов различного уровня от легких до дх. После Крыма, хотя не сравнивал точно.
avatar

Che

0
Володя ну так а я о чем выше писал
avatar

Stasbiker

+11
Так в чем проблема? У вас ендуро и живите спокойно. Был бы ДХ, тогда могли бы волноваться или послать всех к черту и спокойно катать дальше. Вес ДХ байков нынче люди доводят до 16 кг, раньше о таких весах мечтали. Спокойно крутили по плоской МСК до мест катания и не кто не жужжал, что надо купить машину, чтобы возить свое чудо. Еще по пути на место, пуляли разные пролетки, лестницы, встречались со знакомыми и не знакомыми и т.д. 
Сейчас же почитал тему и припух, ой что то не лайток, ой чет дешего, ой демо попса, ой че такой дерзкий. Велотусовка каких-то «Никита все побрито»...
Получаешь эстетическое удовольствие от своего вела — хорошо, катаешся на нем и не обламываешся вообще отлично. Много денежек, значит можно забить на универсальность и иметь самый хороший вел под ствой стиль катания. Главное ведь кататься и получать удовольствие, а не цоконье одобрительное на форуме =)
avatar

Nova

+9
Женя, мы все рады, что ты так громко вернулся) Дособирай уже Демо и утри нос всем эндуристам и демагогам неистовым чадом кутежа ой, катки)
avatar

boogie

+5
У меня еще хардтеил есть: Р и парочка с моторчиками дырчеков. Так что дыма особого обещать не могу =)))
avatar

Nova

+20
Пару лет назад сменил дх байк на эндурик. Ибо держать в хозяйстве байк, на котором можно ездить только в байк парке 2 недели в году, посчитал не целесообразным. А в крыму он точно не нужен. Ни сикунды не пожалел о своем решении, никакой ущербности в плане качетва каталки я не почуствовал. Были сомнения относительно того, как на эндурике катать в окрестностях Морзина. Но должен сказать, что почти всё что я ехал до этого на дх, отлично едется и на эндуре. Только пару раз я реально вгрустнул от недостатка хода и углов. В 90% случаев разницы нет.
Ну а в Крыму эндурик отличный вариант, и покрутить можно большую часть торчков, и вниз валит отменно. 
Хотя дх байки я все равно люблю, это красиво и фаново.
avatar

cashtan

+8
На счёт крыма не стоит делать таких категоричных заявлений. Я хз зачем ехать по мисхорке, ягоде, и всяким тракташам на эндуро байке. Подниматься на их старт своим ходом? Нет спасибо, да и что то ни одного эндурщика нпюа серпантине не встречал. Да и в целом, выезжая всего пару раз в год в горы, тратить это драгоценное время на апхилы? Зачем?
avatar

kominet

+4
Ягодка всегда прекрасно ехалась на эндурике, а сейчас учитывая геометрию современных байков и подавно. Мисхор и Таракташ? Ну ок, есть две трассы в Крыму для полноценного дх. 
В окрестностях Алушты, например, таких трасс нет.
avatar

cashtan

0


Последний раз редактировалось
avatar

dgimi

+1
У меня началось с кроскантрийного байка, я начал жёстко катать — приобрёл 7лет назад байк ( всеми забытое когда-то модное слово трейловый) Джайнт с Ходами 150/160  и жарил на нем пока не сломал ( поучаствовал в первых своих, трёх дх соревках) Потом его отремонтировал .
После этого я понял чтоб жарить нормально по дх трассам нужен только  дх, купил бу Норка Алайн- (раму сломал через 2 года ) дали Аурум по горантии, катаю и радуюсь.
В итоге катаю, тренируюсь и участвую в соревках  на дх байке, так как нужен результат. а путешествую по местным горам и трейлам Байкала на эндуро байке так как заброска только своим ходом.
На жести   и на скорости, эндуро байк реально трясет .
Дх для сорвок Рейджин для души.
avatar

dgimi

+28
Катайте, братцы!
Что есть у вас —
Без разницы.

На что деньги есть.
Что приятно для задницы.

Где бы вы ни были.
Катайте, братцы. 
На чем нравится. 
avatar

rcpl

+25
Развели срач на ровном месте. Хочешь кататься для себя и везде — бери эндурик. Хочешь дубасить на результат — берешь ДХ подвес. Как я сделал: катал на эндурике, понял, что мне его в горах маловато, купил дх подвес для катания в горы и иногда на местные споты (по настроению), а также АМ ХТ для всего остального (сгонять до работы, покатать на местных спотах). От эндурика отказался полностью.
В сравнении с эндуриком, ДХ подвес дает много больше возможностей. Другое дело, что нужны они не каждому.
avatar

winzo

+9
— У меня ДХ подвес, но уже пру лет, как мне нравится крутить и заезжать в подъёмы на 36*23. Всё чаще стали появляться мысли «а неплохо было бы иметь какой-то спеш эндуро эво с турбодилдой и локаутом.» Доктор, скажите честно, это из-за возраста?!
— Нет, что вы, голубчик, у вас ЭНДУРИЗМ!

Популяризация жутко-фановых ивентов, типа мегалавины, сделала своё дело. А производители вовремя подхватили тренд, быстренько переименовали Олл-маунтин в Эндуро и стали рубить бабло. Купил эндуро вместо ДХ и теперь ты перестал быть некатающиймся ДХшником живущим в площаке, а стал катающимся Эндуристом. Хотя ареал и количество катания осталось неизменным))
avatar

kuzlich

+15
Вот года 3 был у меня вполне универсальный подвес для АМ в виде Intense Tracer 2. На нем я катал везде, баловался с передачками и NW звездами, ставил разноширокие рули,  попробовал расширитель, баловался с комбинацией вилок /амортов. В горы я на нем не ездил, катая преимущественно Москву без ПВД. В итоге, мне все это дело надоело, да, ты можешь докрутить на нем до спота и не сдознуть, ты можешь затащить на нем в горку, и чуть чуть сдохнуть, видя то как тренированные лосяры на кантри найнерах заезжают в эту же горку на одном дыхании и со скоростью овер 100 км/ч. Да, ты можешь даже прыгнуть на нем в Ерино, поражаясь как каждая кочка тебя норовит сбросить и долбануть побольнее.
Те места, где на Деме в том же Ерино я летал с полной уверенностью, и вообще получал удовольствие, превратились в какие то затыки. Уже хз чо там будет на АМ велике, долетишь -не долетишь… хз. 
Ради эксперимента мы с Ежом решили поменяться байками. Он взял мой, а я его Глорю. И за пару минут все вернулось, с снова стал фигачить, взлетать и «распустился» — он, да и Шиза, были в небольшом шокЕ от этого. В итоге, покатав еще немного на АМ, я его распродал к чертям, и собираю себе снова красивую канадскую железяку с split pivot подвеской на новомодных колесах 650в и с ходом 205 мм. На которой снова планирую поехать в горы и в Морзинию. А заваливать на подъемы — ну, куплю себе ХС найнер и буду заваливать, если мне так приспичит. 

АМ — интересное явление, целая индустрия в индустрии, но мне кажется, сейчас он овер раскручен и намаркетован. 

avatar

Traktor23

+19
фиг знает насчет трейсера, но более новые эндуро-байки точно не мешают «распускаться» в весьма широких пределах — см. приключения Пети и Вани в Ливиньо. сегодняшний АМ-байк может все, на что ментально, технически и физически способны 95% катальцев, почему бы его не раскручивать и не маркетировать?) впрочем, у каждого остается право причислять себя к оставшимся 5%)
avatar

boogie

+1
Хз, катал в Ерино и в Канте на 140/140 — очень понравилось. А вот на 180/180 уже не так интересно было, разве что пролётки прыгать на таком удобнее.
avatar

slopestyler

+6
Не мог не высказаться, но раньше народ не парило поехать в КАНТ на соревы на Банши Скрим с вилкой Монстр (25+ кг), покататься там, потом докрутить до Смотры, покататься там, потом до Нескучного, там пивка попить и на метро домой ! 
Да и как-то увереннее себя в том же Ерино чувствуешь на ДХ байке. Так что поклонники всегда останутся. 
avatar

RomaGolovchin

+7
Roma, прекрасное было время тогда))) Золотое! 

avatar

Traktor23

+13
Чет себя вспомнил на МиниДХ в филпарке))
25 кг с монстром и на трехах байк весил.


avatar

TApoK

0
Он же не подходит для Москвы! Фу-фу-фу!
avatar

RobertBabat

+9
Пользуясь случаем, приглашаем всех любителей погонять с горки вниз на дх гонку Листопад Bike Session в Севастополь 18-19 ноября.
Для нас не важно, на каком байке будут участвовать наши гости. Главное — получать удовольствие! 
avatar

fun2mass

+13
Ну у меня есть немного другая теория большого взрыва. Когда у нас случился на бум мтб? Когда люди стали покупать модные подвесы, смотреть забугорные видосы, когда появился пинк, рбр, твенти, кочка и все остальное? Все это появилось не так давно, в пределах 10-15 лет, оно зародилось силами и умами единиц людей, которые были впереди, они это создавали, они диктовали, кто каких-то 10 лет назад задумывался о потерях Вт на педалировании, вся культура мтб, все это выкатилось на плечах тех атлантов, которые были первыми, но прошло время, что стало с теми людьми, они никуда не делись, они все пересели на более «подходящие»и «удобные»  велосипеды, раньше все валили на 200+, 3.0, всем было начхать на потери Вт. Атланты повзрослели, научились считать Вт, всякие ричи углы и пр., подсадили на это молодежь, сказать, что это плохо, нет, это не плохо, это наука, просто по себе, я до 10 года активно катал, потом сделал перерыв на мото, в 17 году решил вспомнить былое, купил дх подвес, также вкручивать, как и тогда уже не в кайф, уже хочется эндуро, легкости, науки, согласен, что в городе не нужно 200+, да и вообще в городе ХС за глаза, я постарел и поумнел, раньше плевать было на это все, все компенсировалось силами перворазрядника по ЛА. Я считаю, что должно быть разделение, молодежи плевать на Вт, но они подчинены моде, эту моду диктуют корифеи, у которых уже у самих дети, которым с ходу пульнуть дропчик или пролетку уже не в кайф, нет места для бутылочки, вот проблема сегодняшнего дня. И сегодня 15-17 летние ребята выбирают себе велосипеды с креплением для той самой бутылочки, кабаны, которые могут 2-е суток без воды и еды вкручивать, пить, еб***ться, а потом идти к нулевой паре, а ночью вкалывать- ищут байки с креплением для бутылочки.
Последний раз редактировалось
avatar

Jet

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин