ВелоиндустрияКак короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Мы написали нашим велосипедным компаниям с целью поинтересоваться, как у них обстоят дела в это нелёгкое время Коронавирусной пандемии. Все компании хорошо известны сообществу 26, и вы неоднократно видели их здесь в ленте.


Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

 

Отвечает Александр Бровин, основатель:

— У нас завод по производству пластиковых изделий, а велокрылья — одно из направлений, основанное директором (которому подарили велосипед, и он пустился во все тяжкие). Из розничных продаж мы ушли, поставляем оптом в сети. Розница для нас слишком рутинной оказалась. Поставляли по всему земному шарику через amazon и ebay, но всё-таки мы завод, а не интернет магазин.

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Пандемия повлияла, но незначительно, еле заметная просадка в продажах. Видимо велолюбители выжили, а крылья наши стоят относительно недорого, чтобы отказывать себе в полезном девайсе.

В будущем, планируем всё так же производить вело крылья и неспешно развивать это направление. Тут стоит поблагодарить активных велолюбителей, которые нам присылают пожелания и классные идеи. Не все мы можем реализовать из-за технологических тонкостей и спроса, но некоторые доходят до станка. Спасибо Вам!

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Благодарим сайт twentysix, ведь именно с Вами мы запустили это направление. Вы нам очень помогли на старте с раскруткой нового отечественного брэнда )

///Историю запуска от самого автора можно почитать по ссылке.


Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Отвечает Антон Непочатый, идейный вдохновитель, исполнитель, тестер и генератор идей:

— Ну, Кувалда сейчас не особо работает, поэтому пандемия и прочее на неё не повлияло) Сам работаю в НАМИ, делаем электромотик. Факультативно сейчас разрабатываю вторую версию Бензоэндурика — как электроэндурик, только бензиновый! Планирую его сделать, покататься и, если наберётся достаточное количество сумасшедших его заказать, сделать небольшую серию.

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Следите за каналом и постами! Ожидаются видосы про процесс разработки и покупка микрофона. Кувалда байкс: пробей себе трассу!


Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Отвечает Волегов Александр, маркетолог FormatBikes:

— Дела у нас идут отлично, сезон выдался горячим, несмотря на первые месяцы пандемии. Пандемия сильно сказалась на сроках поставок. Только на следующей неделе запускаем продажи велосипеда Format 5341, в августе появятся дертовые велосипеды и круизеры.

Во время пандемии разработали совместно с гонщиками и тренером команды Format Udmurtia программу тренировок на велосипеде. Подробную информацию можно найти по хештегу в социальных сетях #Formatchallenge. Планировали провести масштабную XC гонку в августе, но у коронавируса свои планы. На неопределенный срок перенеслось несколько туристических проектов, от некоторых пришлось отказаться. У команды Format Udmurtia сильно сместился график гонок, только сейчас они отправляются на чемпионат России по XC. Наш бмх пилот, Роман Гилимзянов, тренируется в Краснодаре в штатном режиме, первые соревнования намечены на конец июля в Крыму.

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

К сожалению, подробно о планах на будущее рассказать не можем. В следующем сезоне будет пара крутых новинок, которые обязательно привлекут внимание читателей Twentysix. Сейчас начинаем работу над сезоном 22 года, планы на этот сезон масштабные. Работы очень много, давно мы не выводили на рынок модный подвес, а может сразу парочку...


Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Отвечает Дмитрий Нечаев, основатель и владелец Triton Bikes:

— Дела обстоят хорошо, снова активно работаем. В конце марта мы полностью остановили производство. Чуть раньше, чем этого потребовали власти: была неопределенность, было не совсем понятно, насколько опасен вирус. Особенно учитывая тот факт, что в нашей команде два достаточно взрослых сотрудника (60+).

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Потом работать стало в принципе невозможно: наш вид деятельности не входил в список разрешенных. Я не мог легально сделать пропуски людям. На это наложилась полная блокировка поставок некоторых материалов из-за рубежа. Часть труб мы покупаем в Китае и на Тайване. Так вот там всё остановилось еще в конце января, начиная с Китайского нового года. И вернулись они к работе в апреле. Еще дольше приходила в себя логистика. То есть уже в феврале — марте мы начали буксовать. А тут пандемия докатилась до нас и пришлось совсем тормозить производственный процесс.

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Честно скажу: в марте и апреле было страшно. Аренда продолжала капать (хоть и удалось договориться о поблажках), остались и другие постоянные расходы. Спроса практически не было. Мы ведь спроектировали и частично запустили в работу наши стандартные гравийные рамы Тритон Грунт. Собирались отгружать их в конце апреля. И тут остановка по всем фронтам. Ох, то еще время.
К счастью, в мае спрос вернулся. В том числе начали приходить предзаказы на рамы Грунт. Вот только сейчас мы наконец их полным ходом строим. Пришлось подвести много людей с их планами на лето. Большая часть клиентов отнеслась с пониманием к ситуации.

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

У всей этой пандемии я как руководитель извлек в том числе и пользу, как для дела, так и личную. Производство, пусть даже такое небольшое, как у нас, требует постоянной концентрации внимания: часто происходят какие-то форс-мажорные ситуации (сломалось что-то из оборудования, застряла у логистов редкая труба, приболел кто-то из команды). Какие-то проблемы копились годами и не решались по причине постоянной беготни. И тут карантин! УРА. Тормозим производство. Первые пару недель я приходил в себя и отсыпался после всех этих лет. Потом пришлось научиться работать в режиме когда вокруг носятся дети, которые удивлены так много видеть папу. Они первые 30 дней считали вслух «сколько дней с нами папа».

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Потом началась работа по исправлению ошибок былых лет. Более вдумчиво были проанализированы и посчитаны серийные байки Грунт и Шквал (allroad байк). Были закуплены недостающие компоненты для долгих deep custom проектов. Мы наконец начали работу над новым сайтом! Подписали договоры со СДЭК и UPS. Наш магазин Triton Bike Shop начал сотрудничать с российскими производителями. Сейчас идет работа над созданием англоязычной версии магазина, чтобы иметь возможность представлять российские бренды, в том числе за рубежом.

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Приятно было вернуться к работе спустя два с половиной месяца. Тот момент, когда слышишь шум станков, и на лице дурацкая довольная улыбка. ОНО ЖИВЁТ! Сейчас мы активно наверстываем упущенное время: теперь у нас целая стопка проектов, которые надо построить и отдать клиентам. Я начал развивать наш youtube канал: tritonbikes, запостили туда видео двух недавно построенных байков.

Велоиндустрия: Как короновирус повлиял на жизнь отечественных компаний

Планы. Мы решили активно развивать направление стандартных (серийных?) рам Грунт и Шквал. Они будут относительно доступны по цене. Мы вложили в их создание многолетний опыт и фишечки лучших кастомных рам. Вместе с тем мы уже сейчас сокращаем приём в работу кастомных заказов. Кастом отнимает какое-то сумасшедшее количество времени, как на администрирование самого заказа, так и на его реализацию. Поэтому будем строить кастомные велосипеды в сборе, но не рамы. И стоить это будет дорого. В противовес доступных серийных моделей. Хочется чтобы опыт получения российского велосипеда Тритон был приятен и легок нашему клиенту. Кастомные страдания оставим тем, кто действительно готов тратить много денег и много времени, чтобы получить тот самый, единственный.

 

Большое спасибо за помощь в создании поста всем откликнувшимся компаниям!
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (21)

+11
тритон лучший!
avatar

Zhuk

+8
Отличный пост и здорово видеть, что дела идут на лад! А еще очень интересно, что представит Формат!
avatar

beast

+1
Весьма познавательно, спасибо. Ещё МеджикСтрайп можно спросить.

Форматовские «пулемётные ящики» выглядят круто конечно, но как-то совсем не в духе сбережения природы и снижения издержек на транспортировку.
avatar

Chute

0
А картонные коробки типа из воздуха делают? :)
avatar

schmel

+8
Ну они легче и занимают меньше места — то есть потребуют меньше затрат для транспортировки. И дешевле в производстве, не требуют ручного труда, картон можно утилизировать для вторичной переработки. Ну и ещё кто-то потом в них б/у байки возит.
Деревяшка прикольная, но увидеть в ней было бы круто какой-то эксклюзив, типа Поле Машины.
avatar

Chute

0
Приехали к нам в магазин недавно Forward и Format.
Я удивлён, как коробки вообще доехали — такой ужасной упаковки я не встречал у других брендов. Явное желание очень сильно экономить на транспортировке. Причём эта экономия на цене велосипедов совсем никак не сказывается — ужасное оборудование Microshift и какие-то китайские тормоза за 30к выглядят вымогательством.
avatar

Matrelizarg

+5
Я бы в хаки покрасил ящик. Было бы более стильно, на мой взгляд. А когда ящики для патронов делают, никто про экологию не вспоминает.



avatar

Strannick

+6
Вспоминать про экологию при производстве патронов это примерно равносильно мыслям о противоположном поле катая эндуро. 
avatar

Coil

+37
Какое же оно, это противоположное поле?
avatar

hindoo

+33
avatar

SPY

+2
Туго, туго доходят такие тонкие шутки. Ну ладно, вот вспомнил анекдот в тему, дабы направить ход мыслей в нужном направлении:
-Do you speak English?
-Yes
-Name?
— Username.
-Sex?
-Three to five times a week.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+27
Вернемся к теме поста. 
— Шум рапортует о рекордном количестве клиентов в своих мастерских в 700 заказов за месяц. Захожу в мастерские в своем городе (650 тыс. жителей) и там аншлаг (это ашанеры, но аншлаг есть). Сам я тоже немного подзадолбался, а количесво железа обслуженного не убывает.
— Смотрю в прайсы крупнейшего дистрибьютера Шиманы и там очень много отсутствующих в наличии позиций по оптовым поставкам. В веломагазинах нашего города тоже ассортимент явно беднее прошлогоднего и больше голимого Китая.
— На велобарахолках что-то часто стало попадаться кидалово. Это чисто из опыта знакомых, без всякой статистики.
— Есть личное ощущение, что меняется структура потребителей велопродукции и структура спроса. 
— Профессиональный велоспорт тухнет усиленными темпами. Гонок нет. Мск и Питер проводят «оптимизацию» — гонщики возвращаются домой в регионы на копеечные зарплаты.
avatar

Strannick

0
А можно подробнее про структуру спроса и предложения, пожалуйста? Или это про то, что денег нет у людей просто?
avatar

xnxsxlx

+24
У нас в этом году сезон совершенно отличается от прошлого — если в прошлом году народ скупал детские велосипеды и искал варианты «до 30 тысяч», а часто и «до 15», то в этом году мы распродали почти все велосипеды ценой 50+, почти все найнеры (да, было их не много, но осталось всего 2), привезли под заказ штук 5 электричек (средней ценой 300к), спрос на детские — минимальный, а на дешёвый (до 30к) сегмент клиентов раза 3 меньше.
avatar

Matrelizarg

0
Возможно ковид дал свое. Состоятельные люди думают купить велик чтобы не катать в общ транспорте. 
avatar

Iscander

0
Можно ли предположить, что велосипедизм повзрослел? Я вижу, что стало больше катальцев среднего и выше среднего возраста. Но они просто развлекаются, потому что зарабатывают и могут купить чуть дороже нижнего сегмента. Покупают велосипед для развлечения, не как повседневное средство передвижения, пусть и только летом.
Может быть этот всплеск временный, как ситуация чисто этого лета и в следующем этого не будет в массмаркете по причине банального обнищания. 

Сложно разглагольстаовать за всю индустрию, слишком она разнородная.  Унас в городе трейловвя тусовка доходами выше среднего не сменила спрос пока. Как покупали карбон, так и покупают. Как ездили в горы, так и ездят, только маршруты сменились по причине закрытости. Машины покупают, ипотеку берут.
avatar

Strannick

+3
В сегменте продвинутых катальцев замечаю, что всё же расходы на байки чуть снизили, и заметно меньше времени стали уделять непосредственному катанию.
А вот массовый сегмент на выгуле стал замечать чаще. И да, много людей стали покупать велосипед не по принципу «да что в нём может столько стоить?», а действительно сравнивая модели, выявляя в них различия, и вникая, стоит ли переплачивать за те или иные фишки.
Некоторые люди, которые нуждались в транспорте, купили себе велики за цену старого ведра на колёсах, и не только потому, что то ведро, а в большей степени, что это — велосипед.
avatar

Matrelizarg

+4
Мне, вот, интересно как будут выживать продавцы в сезоне 2021 с этим плавающим курсом, уплывающим вдаль. Асера на байках за 100к рублей? Куда дальше, ноунейм китайский? Ладно для города и ПВД до ближайшей водокачки. А как в гравити дисциплинах? Там такое не засунешь. Микрошифт? Уже в этом сезоне многие знакомые отказались продавать свое старое, потому что новое такого уровня сильно кусаче по цене стало.
Вообще некоторый диссонанс ощущаю. Реклама, анонсы моделей, видео забугорные — все по-старому, как буд-то ничего не произошло. Но мир поменялся безвозвратно. Смотрю обзоры всяких свежих байков как старое кино, как из другого мира вещают.
avatar

Strannick

+4
В нашей деревне (Симферополь) уже почти все магазины стали завозить себе хлам. Некоторые везут российские бренды, кто-то уже несколько лет работает с абсолютным китаем, на котором вообще знакомых надписей на компонентах не найдёшь.
Велосипеды «нашего» сегмента не возятся совсем. Да, под заказ привезти могут, но заказывать на витрину уже не очень рискуют.
Дешёвый сегмент — это просто нечто.
На недавно пришедших Forward турней и безымянная гидравлика за 30к, куча стальных компонентов. Я не знаю, почему такая цена.
Базоый трейловый Format 1314 имеет РРЦ 47300, при этом на нём нет ни одного достойного компонента. Даже если сравнивать с Giant, Format проигрывает вообще в каждом узле. Но зато плюсовую резину уместили в байк.
Топовый байк в их трейловой линейке стоит около 140 тысяч, что почти вплотную к Merida One-Sixty с оборудованием ЛУЧШЕ. Ещё и рама дешманская на Формате.

Что касается железа из «нашего» сегмента — я не всегда легко найду цепь на 10 скоростей, на 11 редкость, на 12 — а что, уже есть 12?
avatar

Matrelizarg

+8
непочатый строит бензоэндурик т.к электрички его на работе уже задолбали?)
avatar

SEmp

+8
А никто не примечает, что на Али сильно уменьшился ассортимент и цены на многие аналогичные товары (то же самое, но под другой торговой маркой) не сильно меньше российских? Как-то даже смысл падает там покупать, если у нас доставка бесплатная или недорогая.
И в европейских магазинах стали появляться ценовые ренегаты. Как пример — Brand-X на Чейне уже давно, на компонентс тоже есть сильно дешовые бренды, только редко в наличии они )).
Недавно купил стойку PRO100 в немецком магазине. Абсолютно такая же как Х Тулс, один в один, только покраска другого цвета и в комплекте чехол и полочка для инструментов. Про100 — это Шимановский холдинг. Сколько не покупал я и знакомые, у них качественные вещи. При этом стойка не на много дороже китайского Х тулса. По сути как раз на стоимость полочки и чехла. То есть хочу сказать, что на хорошие вещи цены у китайцев совсем не низкие и уже давно.
avatar

Strannick

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.