ВелоиндустрияSRAM и Autodesk создают шатуны при помощи генеративного дизайна


SRAM и Autodesk создали несколько прототипов шатунов, дизайн которых сгенерирован искусственным интеллектом.

Генеративный дизайн — это когда часть задач при проектировании делегируются компьютеру. SRAM совместно с Autodesk работают над таким дизайном для своих шатунов. При помощи специального ПО (Fusion 360) задаются конечные параметры шатунов, вроде веса, прочности, длинны и метода производства. А через несколько часов программа сама предлагает возможные варианты дизайна.

И хоть технология ещё достаточно новая, в велоиндустрии её уже успешно опробовали RobotBikeCo, которые нынче зовутся Atherton Bikes. С помощью генеративного дизайна делали верхние линки, например.


Именно потому, что у шатунов довольно стандартный дизайн в виде палки с парой отверстий — SRAM решили с ними поэкспериментировать. И действительно, человеку довольно проблематично придумать нечто такое, конечный результат мало похож на привычные нам шатуны. «Палки» с фотографии ниже были напечатаны на титановом 3D-принтере и вроде как могут выдерживать перегрузки до 10g.


Финальный результат выглядит очень круто.


Кстати, дизайн шатунов с заглавного фото тоже разрабатывался компьютером. Правда метод изготовления был другим, вместо 3D-печати использовали ЧПУ фрезер.

В данный момент все шатуны находятся на стадии прототипов и нет никаких гарантий, что нечто подобное доберётся до полок магазинов. Но как заявляют в SRAM — полученные данные и опыт точно найдут применение в продуктах для широкого потребителя.

Поглядеть и послушать про разработку можно в ролике от Autodesk:

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +86
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (56)

+37

Хорошо, что люди всё равно остались важным элементом цепочки тестирования

avatar

Hvvj

+34
В это время, на другом полюсе технологий...)

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+47
То же мне новаторы
 

avatar

schmel

+3
жаль что рукс канул в лету, помню раньше лютый хай-энд был)
avatar

ViktorKalashnikov

+35
на данный момент дизайн больше ассоциируется со словом «дегенеративный»
avatar

dirtyshiza

+20
с языка снял бро)
avatar

Aveega

+15
Да вы издеваетесь!
Один с языка снял, второй уже об этом написал!
Откомментировать уже нечего даже!
avatar

Logoffski

+2
Согласен, добавлю только что внешний вид не внушает доверия по прочности... 
avatar

timman

+2
Если тебе научный подход не внушает доверия, то я не знаю. Жди пришествия шатунов свыше.
avatar

Willy

0
чисто психологически
avatar

timman

+24
Чисто психологически. Я прихожу в универ и мне там показывают пруток и тонкостенную трубу. Спрашивают что выглядит прочнее. Потом проводим расчеты. Труба оказывается в 333 раза жестче на кручение и в 33 раза легче. Из чего я буду строить велосипедную раму? Чисто психологически — из прутка конечно! *сарказм*
avatar

Willy

+1
нууу чет так себе история.
avatar

timman

+6
Прикол в том, что отвечая на вопрос исходя из интуиции, можно знатно ошибиться. Когда у тебя спрашивают в какую сторону будет направлена результирующая сила, и весь твой жизненный опыт говорит однозначно «вверх». А на деле выясняется что вниз. Потому что по формуле при расчете нужно плюс умножить на минус, что даст минус в результате. И вся твоя интуиция идёт в жопу. Поэтому без конкретных знаний гадать по картинке бесполезно. Всё может быть ровно наоборот.
avatar

Willy

0
Интуиция — это масса знаний и опыта, обработанная подсознанием и не имеющая прямого логического объяснения ))). Поэтому её подсказки у нерадивого студента и специалиста могут сильно отличаться.
avatar

Chute

+2
Это точно. Тут показаны шатуны, которые созданы исходя из их функции. Естественно они отличаются внешне от того к чему мы привыкли. Не доверять такому подходу в 2021 году? Ну такое себе.
avatar

Willy

+4
Кстати, не так давно были представлены титановые шатуны от КейнКрик. Дизайн там заметно отличается от «генеративного» — а вроде тоже функцию выполняют, может даже не хуже.
Вообще, перекладывая инженерное творчество на машину, не шибко обладающую интуицией и эстетикой, да ещё и зажатую в рамках представлений дизайнера без этого же опыта — можно получить не только странно выглядящую детальку, но ещё и сломавшуюся в неожиданном месте.
Все эти попытки поставить вместо нижней трубы рамы или лонжеронов крыла прочный трос, исходя из нагрузки, иногда разбиваются о факты, не очень пришедшие в голову машине. Даже у Боинга иногда бывают досадные промашки.
avatar

Chute

0
Конечно, это не истина в последней инстанции. Это процесс изучения. Проб и ошибок. Взять лучшее от разного. Новый взгляд. В этом плане машина помогает отстраниться от устоявшихся представлений. Это смело и это круто. Хз над чем тут комментаторы посмеиваются. Выходит что над собственной необразтванностью.

Про кейн крик не совсем согласен. Функцию то они выполняют, но построены же они с учетом того что используется титановая труба. Она же накладывает ограничения на внешний вид в том числе. Вот если бы они использовали 3д печать, например, то были бы эти шатуны такими какие они есть?
avatar

Willy

+4
Какая интуиция? сам придумал сам опроверг? я лишь написал, что психологически вставать на рельсу прокинутую над пропастью спокойней чем на плетеный мост из веточек. Мозгом то понимаешь, что прочто все, а страх есть.
avatar

timman

-6
раскрыть комментарий
avatar

Willy

+3
Понятно что между технологией и конструкцией связь нерушима, но всегда ли надо отдавать приоритет только одному из факторов (в данном случае неведомому функционалу) — это большой вопрос. Не всегда нужно делать всё, что можно )), хорошая вещь никогда не бывает бескомпромиссной, а должна быть удобна со многих сторон.
Почему промышленные дизайнеры не лижут себе яйца? — Просто на нынешнем этапе им это не позволяют технологии…
avatar

Chute

0
Ты сейчас говоришь про готовый продукт в теме о экспериментах и раздвигании границ. Я согласен что готовые шатуны должны выглядить иначе, что бы не пугать Тиммана. Потому что люди зачастую не готовы принять новые формы. Грустно что это в чем-то тормозит прогресс.
avatar

Willy

+2
Примерно с месяц назад на Розовом была тема с интересными шатунами, посмотри как раз насчёт форм очень показательно.
Я вот тоже консерватор насчёт внешнего вида, крутые технологии могут быть спрятаны внутри. Но посмотреть на «возможности науки» всё равно интересно.
avatar

Chute

+9
Прикол такого подхода в том, что ИИ может нагенерить себе с миллион вариантов, и прогнать их по виртуальным тестам, потом еще с миллион, и так далее до талого… И выдать тебе парочку результатов, которые подошли под заданные параметры. Которые ты можешь уточнить, и запустить процесс по новой.

Сколько времени на это уйдет у человека?
avatar

AleksandrSimonov

+22
Пара секунд



Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+5
Вам нужны такие приколы? Мне — нет. 
Мне гораздо интереснее увидеть реализацию идеи, когда в изделии видна конструкторская мысль, при этом не забыто про эстетику и красоту. Даже если результат работы человека будет на 3% тяжелее «идеально спроектированого ИИ» невнятной для глаза херни.
avatar

Chute

0
Ты вообще на Кувалде катаешься :)
avatar

schmel

+2
Спасибо, я помню. Мне в общем нравится, хотя мелкие недостатки и есть.
avatar

Chute

0
Вообще не так.
Интуиция — это способность анализировать, воспринимать и делать верные выводы на основе сиюминутных восприятий. С практическим опытом это практически никак не связано. А вот с верным и даже подсознательным пониманием сути происходящего — да.  
Пример: деревянная рама, нужно поставить стелко, подбиваем шпатики. Два чела без опыта, но один на слух воспринимает чрезмерные вибрации стекла при ударах молотком и интуитивно кладет руку на стекло и гасит тем самым губительные вибрации, спокойно добивая все гвозди в штапиках.
А второй не сообразил и стекло лопнуло. 
avatar

schmel

+12
Из квадратного прутка. 
avatar

B-race

+16
Из квадратного прутка, сложенного из тонкостенной трубки!
avatar

schmel

+3
не генеративный, а аддитивный дизайн
avatar

satruarc

0
Речь именно про ИИ, который сам придумывает оптимальный дизайн. Это и есть генеративный дизайн. А по аддитивной технологии напечатали только одни из шатунов
avatar

kuzlich

0
ИИ здесь ни при чём. Человек задаёт ограничивающие параметры в программе (ANSYS например), затем алгоритмы рассчитывают оптимальную геометрию изделия.
avatar

satruarc

+15
Кто-то статью по диагонали читал. Там и про ПО, и про параметры есть)
avatar

kuzlich

+11
Все смотрели картинки.
avatar

dirtyshiza

-3
Пусть тогда пилят 2 версии шатунов, раз такие дохуя умные: для правошоколадных и левошоколадных.
avatar

GeraRuckus

+1
Главное, чтобы для среднешоколадных не запилили…
avatar

Logoffski

+21
К таким шатунам надо и раму соответствующую!

avatar

AlexMV

+1
Это же рендер, надеюсь? Ну пожалуйста…
avatar

yurtsa

+2
Нет, это реальный проект. Рама есть в натуральном виде) 
avatar

AlexMV

+5
www.fracebike.de/
Последний раз редактировалось
avatar

tr0k

+10
Это ж не то. На рендере мечта Патона, а на фото мечта фрезеровщика уже, что ближе к Pole

avatar

kuzlich

0
Емае я Фэйсбайк прочитал, напрягся
avatar

uzur

+20
avatar

AlexMV

0
Для чего она такая мятая?
avatar

SergeiMinaev

+6
Да к дереву прислонили на покатушке — замялась чутка
avatar

lokki

0
Лишнее всё убрали, оптимизировали и осталось то что нужно.
avatar

AlexMV

0
Я понимаю, но кажется, что в некоторых местах изгибы ухудшают прочность. Будто специально случайных изгибов добавили для антуража.
avatar

SergeiMinaev

+9
Лишнее всё убрали, оптимизировали и осталось то что осталось
avatar

schmel

+9
Когда пристегнул байк на улице
avatar

sayrius

0
Вопрос, где разместить флягу и ремнабор, отпал сам собой.
avatar

nilstisebe

0
Как же кайфово их будет очищать от грязи 
avatar

goodgrib

+29
Можно доработать
avatar

yurtsa

+10
Это опция будет по подписке. 
avatar

B-race

+29
Уже занято ботинками Ивана.
avatar

Jahtaka

0
Серийньіе уже показьівали, но только для «своих». Поступят в продажу в конце 23го. А может и в 24м году в серии Х0.
avatar

konstruktor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.