Велоиндустрия — SRAM и Autodesk создают шатуны при помощи генеративного дизайна
SRAM и Autodesk создали несколько прототипов шатунов, дизайн которых сгенерирован искусственным интеллектом.
Генеративный дизайн — это когда часть задач при проектировании делегируются компьютеру. SRAM совместно с Autodesk работают над таким дизайном для своих шатунов. При помощи специального ПО (Fusion 360) задаются конечные параметры шатунов, вроде веса, прочности, длинны и метода производства. А через несколько часов программа сама предлагает возможные варианты дизайна.
И хоть технология ещё достаточно новая, в велоиндустрии её уже успешно опробовали RobotBikeCo, которые нынче зовутся Atherton Bikes. С помощью генеративного дизайна делали верхние линки, например.
Именно потому, что у шатунов довольно стандартный дизайн в виде палки с парой отверстий — SRAM решили с ними поэкспериментировать. И действительно, человеку довольно проблематично придумать нечто такое, конечный результат мало похож на привычные нам шатуны. «Палки» с фотографии ниже были напечатаны на титановом 3D-принтере и вроде как могут выдерживать перегрузки до 10g.
Финальный результат выглядит очень круто.
Кстати, дизайн шатунов с заглавного фото тоже разрабатывался компьютером. Правда метод изготовления был другим, вместо 3D-печати использовали ЧПУ фрезер.
В данный момент все шатуны находятся на стадии прототипов и нет никаких гарантий, что нечто подобное доберётся до полок магазинов. Но как заявляют в SRAM — полученные данные и опыт точно найдут применение в продуктах для широкого потребителя.
Поглядеть и послушать про разработку можно в ролике от Autodesk:
-
добавить в избранное
1
- +86
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
Хорошо, что люди всё равно остались важным элементом цепочки тестирования
Hvvj
amstafff
schmel
ViktorKalashnikov
dirtyshiza
Aveega
Один с языка снял, второй уже об этом написал!
Откомментировать уже нечего даже!
Logoffski
timman
Willy
timman
Willy
timman
Willy
Chute
Willy
Вообще, перекладывая инженерное творчество на машину, не шибко обладающую интуицией и эстетикой, да ещё и зажатую в рамках представлений дизайнера без этого же опыта — можно получить не только странно выглядящую детальку, но ещё и сломавшуюся в неожиданном месте.
Все эти попытки поставить вместо нижней трубы рамы или лонжеронов крыла прочный трос, исходя из нагрузки, иногда разбиваются о факты, не очень пришедшие в голову машине. Даже у Боинга иногда бывают досадные промашки.
Chute
Willy
timman
Willy
Почему промышленные дизайнеры не лижут себе яйца? — Просто на нынешнем этапе им это не позволяют технологии…
Chute
Willy
Я вот тоже консерватор насчёт внешнего вида, крутые технологии могут быть спрятаны внутри. Но посмотреть на «возможности науки» всё равно интересно.
Chute
AleksandrSimonov
schmel
Мне гораздо интереснее увидеть реализацию идеи, когда в изделии видна конструкторская мысль, при этом не забыто про эстетику и красоту. Даже если результат работы человека будет на 3% тяжелее «идеально спроектированого ИИ» невнятной для глаза херни.
Chute
schmel
Chute
Интуиция — это способность анализировать, воспринимать и делать верные выводы на основе сиюминутных восприятий. С практическим опытом это практически никак не связано. А вот с верным и даже подсознательным пониманием сути происходящего — да.
Пример: деревянная рама, нужно поставить стелко, подбиваем шпатики. Два чела без опыта, но один на слух воспринимает чрезмерные вибрации стекла при ударах молотком и интуитивно кладет руку на стекло и гасит тем самым губительные вибрации, спокойно добивая все гвозди в штапиках.
А второй не сообразил и стекло лопнуло.
schmel
B-race
schmel
satruarc
kuzlich
satruarc
kuzlich
dirtyshiza
GeraRuckus
Logoffski
AlexMV
yurtsa
AlexMV
tr0k
kuzlich
uzur
AlexMV
SergeiMinaev
lokki
AlexMV
SergeiMinaev
schmel
sayrius
nilstisebe
goodgrib
yurtsa
B-race
Jahtaka
konstruktor