ВелоиндустрияВелоиндустрия входит в "опасную зону"


BicycleRetailer делятся результатами сходки велопроизводителей Taichung Bike Week на Тайване, которая проходила с 16 по 19 сентября в Тайчжуне, что на Тайване. Компании сталкиваются с проблемами, связанными с: чрезмерными запасами, всепроникающим страхом скидочных спиралей, нарушением цепочек поставок из-за войн, исторически высокими пошлинами в США и высокими ценами на топливо в Европе. Об этих и других проблемах под катом. 

За 5 дней журналисты побывали в штаб-квартире и веломузее Giant Group, на заводах Lezyne, в штаб-квартире Tektro и прочих интересных местах. И пусть некоторые производители настроены более оптимистично, видят признаки жизни после долгого периода стагнации — мировая велоиндустрия остается в состоянии тревоги, по крайней мере, в отношении грядущего сезона. 

«Мы вступаем в опасную зону» сказал Сальваторе Трульо (Salvatore Truglio), бренд-менеджер Prologo, имея в виду ряд факторов, которые могут дестабилизировать рынок в ближайшие месяцы. Итальянская компания Prologo производит все свои сёдла совместно с компанией Velo на Тайване. А вот Йоханнес Хусеби (Johannes Huseby), бренд менеджер и директор WTB по глобальным продажам OEM-продуктов), отметил, что заказы на покры, сёдла и колёса от велосипедных брендов в этом году выросли по сравнению с прошлым. «Компании снова выпускают новые модели, новые платформы. Это приятно видеть!» Со слов Йоханнеса — растёт интерес к 32" колёсам, отчасти из-за того, что бренды хотят выпускать новые продукты, отличающиеся от старых моделей. «Им хочется иметь что-то, что можно продать за полную цену.» 

Серьёзные скидки остаются проблемой для многих производителей, которая сдерживает разработку и выпуск новых продуктов. Управляющий директор одного из производителей отметил, что новые двигатели DJI привлекают многие велосипедные бренды. Однако инвестиции в новую платформу для электричек рискованны на рынке, где всё ещё широко распространены скидки на предыдущие модели. «В следующем году на DJI выйдет около 10 новых моделей. Один менеджер по продукту сказал мне, что скорее всего на четыре из них к весне будут действовать скидки, а затем и его компании придётся сделать скидку. Инвестировать в это было бы финансово безответственно». Сама же DJI заявила, что в следующем году её двигатели будут использовать как минимум 16 брендов.

Многие бренды приостановили внедрение обновлений в свои платформы где-то с 2020 года. Один менеджер по продуктам в BMX-сегменте рассказал, что несколько лет назад его компания разбирала готовые велосипеды и перекрашивала рамы, чтобы обновить велосипеды к новому сезону, не внося при этом никаких серьезных изменений.

«Клиенты размещают заказы, всё возвращается к норме. Ещё один показатель — новые платформы для клиентов. Мы видим новые платформы и новые велосипеды в разработке. Мы ожидаем более быстрого восстановления в третьем квартале следующего года и в 2027 году.» — сказал Лео Чен (Leo Chen) CEO Tektro. Что касается этого года, Чен отметил, что продажи Tektro в первой половине года были хорошими, поскольку американские бренды и дистрибьюторы стремились импортировать продукцию до вступления в силу новых пошлин. «Во второй половине года наступила пауза. Сейчас мало что происходит» — добавил он.

Некоторые отметили нехватку американских менеджеров по продукции на выставке в этом году. Несколько крупных американских велосипедных брендов в этом году были представлены своими азиатскими сотрудниками, а американских менеджеров по продукции было меньше. Из-за новых пошлин некоторые европейские бренды не рассчитывают на рост продаж в США в следующем году. Некоторые из них сократили своё присутствие на рынке, сократив площади своих американских производственных мощностей и штат сотрудников. «На США приходится менее 10% нашего бизнеса. Это важный, но не критичный для нас рынок.» — сказал менеджер по глобальным продажам одного европейского бренда.

По мере того как промышленность уходит из Китая, многие бренды используют Камбоджу для сборки велосипедов и электровелосипедов. Однако, по мнению многих, настоящий промышленный кластер развивается быстрее во Вьетнаме. Там расположены заводы крупных производителей велосипедов, вроде Giant и Astro Tech, а также поставщиков оригинального оборудования, включая Velo, Schwalbe и других. Tektro строит завод во Вьетнаме, который откроется в 2027 году. Однако вьетнамский кластер еще не полностью сформирован. Поэтому многие велосипеды, а также детали, аксессуары и шлемы, частично производятся во Вьетнаме, а некоторые этапы производства и сборки перед отправкой в США, Европу или другие страны завершаются в Китае или на Тайване. Китай годами доминировал на рынке производства шлемов и эта страна по-прежнему является источником большинства ремней и других компонентов шлемов, а также оснастки для их производства. Однако некоторые бренды производят подшлемники во Вьетнаме и собирают их там же, используя китайские и тайваньские компоненты. Таможенно-пограничная служба США (U.S. Customs and Border Protection) посчитала, что эти шлемы произведены во Вьетнаме. Примечательно, что многие бренды по-прежнему используют американские гранулы полистирола, которые поставляются в Азию для производства подшлемников из пенополистирола (EPS), которые затем отправляются обратно в США и другие страны.

Большинство экспонентов и посетителей также отметили, что трафик на выставке значительно снизился по сравнению с предыдущими годами, в то время как количество представленных участников осталось примерно прежним. У одного из представителей американского бренда ранее было около 100 встреч за неделю, в этом году показатель упал до 40. Он также отметил, что количество посещений его стенда без предварительной записи также сократилось. Некоторые участники отметили наличие свободных мест в некоторых отелях, чего не было в предыдущие годы. Перед мероприятием организаторы объявили, что в следующем году пройдёт с 15 по 18 сентября. Организаторы также выдвинули идею переезда TBW в новый конференц-центр Тайчжуна, который откроется к концу этого года. Хотя центр хорош (см. фото ниже) участники и посетители TBW единогласно заявили изданию, что выступают против предлагаемого переезда. Это увеличит расходы для всех и отвлечет от непринуждённой атмосферы общения, царящей в историческом центре TBW, расположенном в трёх крупных отелях в центре Тайчжуна, где большинство экспонентов и их посетителей спят, едят и пьют в том же отеле, что и их выставочные стенды.

«Всё дело в разговорах, которые вы ведёте в лифте, за завтраком или в баре. Конференц-центр положит этому конец!»Марк Вандермолен (Mark Vandermolen), CEO в FSA. «Нам не нужна ещё одна Taipei Cycle Show.»Кендалл Янг (Kendall Young), американский представитель нескольких OEM-брендов.


За последние 15 лет дата начала Taichung Bike Week сместилась с декабря сначала на октябрь, а теперь вообще на середину сентября. И к выставке большинство брендов уже сделали заказы на велосипеды следующего модельного года (в данном случае 2027-го)! Перенос TBW на более раннее время совпадает с национальными праздниками на Тайване в начале сентября, европейским периодом отпусков в августе и Eurobike в июне. Многие отметили, что даты сделали апрельский Sea Otter Classic в Калифорнии (после мартовского Tapei Cycle) важным событием для производителей OEM-оборудования. Некоторые производители приглашают глобальных менеджеров по продукту в специальные палатки в Sea Otter в Монтерейе. Менеджеры по продукту из Европы и Азии теперь регулярно приезжают в Монтерей. Некоторые бренды также отметили возросшую значимость выставки Sea Otter Europe, которая проходила в Жироне (Испания) в выходные после закрытия TBW. Несколько брендов запланировали запуски своей продукции в этом году, приурочив их к этому мероприятию, а некоторые потенциальные европейские гости выбрали Жирону вместо Тайчжуна, а некоторые постараются посетить оба мероприятия.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +57
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.