Велоиндустрия — Таможня США пока не задерживает продукцию Giant
Эпопея с Giant продолжается. Компания заявила, что Таможенно-пограничная служба США не посещала и не связывалась с компанией до своего заявления о задержании продукции.
После новостей, что Таможенно-пограничная служба США (CBP) будет задерживать продукцию Giant из-за обвинения в предполагаемом использовании принудительного труда, представитель компании сообщил, что до появления новостей таможенная служба никак с ней не связывалась. Более того, никакие поставки пока не задержаны. Таможенно-пограничная служба США никогда не проводила никаких расследований на производственных предприятиях Giant Group на Тайване и компания не получала от CBP никаких запросов. Тем не менее любые поставки, которые Giant планировала отправить из Тайваня в США, не будут осуществлены до тех пор, пока ситуация не будет урегулирована. Об этом снова сообщает BicycleRetailer, которым удалось связаться с Giant.
CBP никогда не проводила никаких расследований на производственном предприятии Giant Group на Тайване, и ни один из наших отделов или сотрудников не получал запросов от CBP о проведении допросов или расследований. CBP не задерживает никаких грузов от Giant или произведенных на заводах Giant. Приказ касается всех грузов, прибывающих после объявления распоряжения о задержке поставок (WRO) в среду. Грузы, которые в настоящее время находятся в пути в США, будут возвращены в место отправления. — Белинда Йе (Belinda Yeh), специалист по связям с общественностью Giant
Другой представитель, глава отдела глобального маркетинга и PR Giant Кен Ли (Ken Li) дал аналогичные комментарии CNN: «На данном этапе у нас с ними [CBP] не было прямого контакта.»
Giant заявляет, что решила по крайней мере некоторые из проблем в сфере труда, поднятых CBP и СМИ, благодаря изменениям, введенным на ее заводе с 1 января этого года. Компания подает ходатайство в CBP об отмене WRO. Министерство труда и мэр города Тайчжун пообещали помочь Giant исправить ситуацию, а одна из профсоюзных организаций заявила, что тайваньские производители должны быть проинформированы о международных требованиях в сфере труда. Лу Шуянь (Lu Shiuyan), мэр Тайчжуна, отметила, что производство велосипедов является одной из основных отраслей промышленности в городе, и что производители в последнее время испытывают трудности из-за американских пошлин. Она заявила, что городские власти свяжутся с Giant, чтобы подробнее узнать о ситуации. Лу также предположила, что действия Таможенно-пограничной службы связаны с продолжающимися торговыми переговорами между США и Тайванем, и выразила надежду на скорое достижение соглашения, которое предотвратит дальнейшие перебои в работе экспортеров страны.
Выпуск распоряжения о задержке поставок требует от Таможенно-пограничной службы наличие «обоснованных подозрений» в использовании принудительного труда. И хотя служба заявила, что «получает заявления о принудительном труде из различных источников, включая государственные органы, СМИ, неправительственные организации и представителей общественности» — на данным момент единственное доказательство обвинений, это отчёт датского журналиста Питера Бенгтсена (Peter Bengtsen), в котором питер исследовал условия труда в тайваньской велоиндустрии. Питер опросил более 20 рабочих из Вьетнама и Таиланда на заводе Giant в Тайчжуне, прежде чем подготовить краткий отчет. По его словам — вьетнамские сотрудники платили 5 700$ рекрутерам из своей страны, а тайские — до 3 200$. «Мне пришлось заплатить авансом. Я взял всю сумму в банке и заложил дом» — сообщил один из вьетнамских сотрудников. Кроме того, Питер опрашивал работников тайваньских заводов Merida и Maxxis. В марте 2025 доклад Питера был опубликован на сайте Министерства труда в разделе для общественных публикаций. Это единственный такой доклад, опубликованный на сайте с 2022 года.
Между тем, несмотря на признательность за обеспечение соблюдения трудового законодательства на зарубежных фабриках, мировая велоиндустрия реагирует на выдачу распоряжения о задержке поставок с подозрением и опасением. «Я знаю Giant более 50 лет, и у нас никогда не было [с Giant] прекрасных отношений. Но эта история повергла меня в шок.» — сказал один из руководителей отрасли. Представители отрасли, знакомые с азиатскими заводами, отметили, что были удивлены заявлением CBP, поскольку завод и персонал Giant — одни из самых профессиональных в отрасли. «Я всегда думал, что если что-то подобное (WRO) и произойдет, то это произойдет на заводе в материковом Китае.» — один из менеджеров по продукции.
Это не третьесортный производитель. Это первоклассная, высококвалифицированная, талантливая компания. Ими руководят грамотные люди. Поэтому мне трудно поверить, что они сознательно нарушили закон. Это заставляет меня задуматься, не пытается ли администрация просто затруднить импорт.Это напугало людей. Ведь федеральное правительство США делает то, чего, насколько я помню, оно никогда раньше не делало. Думаю, самая большая проблема, которую это создаёт, — это неопределённость. Неопределённости и так очень много, а это лишь усугубляет ситуацию. — Джей Таунли (Jay Townley), американский промышленный консультант, был президентом Giant USA в середине 1990-х годов и посещал тайваньские заводы Giant ещё в 1980 году, когда работал в Schwinn
Тем временем на фоне новостей о проблемах с CBP курс акций Giant краткосрочно упал до 15-летнего минимума.
-
добавить в избранное
- +11
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)