Места катанияБолгария глазами английских райдеров


В октябре этого года, группа английских райдеров, и, по совместительству, активных участников pinkbike.com, посетила Болгарию с целью поучаствовать в дх-гонке в Сопоте, и, заодно, посмотреть, можно ли кататься в этой стране. Их впечатления и предлагаются вашему вниманию.
Гонки — это круто. У нас, в Англии, соревнования проходят каждый уик-энд, причем зачастую в одни и те же дни проводится сразу несколько контестов. В Болгарии же, проводящиеся за год гонки можно пересчитать по пальцам одной руки. Эта история о том, как группа британских райдеров поехала в Болгарию, чтобы поучаствовать в заключительной гонке Болгарского дх-сезона...

Одним октябрьским утром компания англичан ждала рейса в аэропорту Гэтвик на юге Британии. Мы все были здесь с одной целью — нам очень хотелось погоняться где-нибудь в другой стране. Нам хотелось попробовать что-то новое, необычное и мотивирующее перед концом долгого английского гоночного сезона. Наш путь лежал в Софию — столицу Болгарии.

Болгария — прекрасная страна, но мы не смогли избежать культурного шока, сравнивая ее с обычными местами катания вроде Швейцарии и Франции. Болгария очень необычна, но теперь она часть Европейского союза, наглядно демонстрируя, насколько разные народы объединяет Евросообщество. Даже из иллюминатора самолета, во время посадки, мы увидели, что это совсем другая страна — под крылом раскинулись геометрические квадраты многоэтажных домов, пересекаемых прямыми улицами и проспектами. Только представьте — прямо в Софии есть гора, на которой находится огромный парк, и по этому парку проложены мтб-трассы! Когда нам рассказывали об этом те, кто ездил кататься сюда раньше, наши глаза широко раскрывались, и нам не терпелось поскорее увидеть всё самим.

Мы собирались принять участие во второй гонке кубка «Shambhala Open Cup 2010». Компания RAM Bikes, являющаяся организатором гонки, любезно предложила встретить нас в аэропорту Софии, и отвезти в Сопот, где и проводился контест. Попутно они показали нам свою новую фабрику, а также приглядывали за нами на протяжении всей поездки. И вот, байки получены в аэропорту, мы пожимаем руки представителям RAM, садимся в взятую напрокат машину, и пристраиваемся за автомобилем Николая Титева (Nikolay Titev) из RAM, который и должен показать нам дорогу.

Сопот — маленький город, расположенный в Южных Балканах, прямо у подножия горы. От Софии до него — несколько часов езды. Приехав, мы тут же отправились заселяться в отель. Номер стоил менее 5 фунтов за ночь — я не знаю, где еще можно найти крышу над головой за такие деньги!

Вы сталкивались когда-нибудь с чем-то настолько невероятным, что единственный возникающий у вас вопрос был «Какого...?»? Примерно такое чувство возникло у нас утром следующего дня, когда на парковке у горы мы увидели микроавтобус Mercedes с английскими номерами. Кто же был настолько сумасшедшим, чтобы проехать на машине более двух тысяч миль ради участия в гонке? Как выяснилось, это были англичане Адам Холеймэн (Adam Holleyman) и Натан Вайлс (Natan Vials). Как выяснилось, они приехали на швейцарский этап IXS Cup, который состоялся за неделю до гонки в Болгарии, и решили поехать из Швейцарии в Сопот, чтобы поучаствовать в Шамбале. Таким образом, количество англичан на гонке, увеличилось еще на двух человек.

Мы приехали в четверг, и первым днем катания должна была стать пятница. К сожалению, погода испортилась — и тренировки сначала перенесли на более позднее время, а потом и вовсе отменили, поэтому день был посвящен пешему просмотру трассы. Раньше она начиналась с самого верха горы, но в 2010м году старт перенесли пониже — чтобы уменьшить время на трассе до пяти минут, и получить аккредитацию трассы в UCI. Несмотря на это, трасса осталась достаточно длинной и сложной — подниматься наверх было тяжеловато, особенно на некоторых техничных участках. Даже спуск от станции канатной дороги к старту представляет собой две минуты непрерывной заковыристой каменной секции — и шанс пробиться на нём, пожалуй, больше, чем на самой трассе! Верхняя часть трассы очень быстрая, с большим количеством сыпухи и камней, и множеством поворотов, с контруклонами и без них.

Вскоре после нескольких трамплинов с красивейшими видами на заднем плане, вы попадаете с открытой местности на лесную секцию. Больше камней, больше быстрых поворотов — и огромное количество деревьев на выходе из них. Тормоза на этой трассе испытывают огромную нагрузку — здесь есть очень крутые участки, часто надо резко тормозить на большой скорости, и почти нет мест, где они могли бы хоть чуть-чуть охладиться. То же самое касается и подвесок — вилка и амортизатор постоянно работают в предельных режимах, и даже за ними — спасибо огромному количеству камней и неровностей. Нагрузки такие, что Роб Смит (Rob Smith), RC4 которого вытек еще во время тренировок, констатировал, что для этой трассы нужен намного более прочный байк чем те, которые сейчас обычно используются в даунхилле.

Таким образом, верх трассы — каменистый, быстрый и сыпучий. А низ? К низу деревья становятся выше, а небольшие лесные секции превращаются в настоящий лес. Первая его особенность — большой сад камней. После гонки в мае его немного изменили, и траектории проезда по нему стали еще более сумасшедшими. Самая быстрая линия предполагала прыжок с одного камня, с приземлением через несколько метров во все те же камни, и, затем, еще один прыжок для преодоления еще одной россыпи камней.

Прыгать пробовали далеко не все, но те, кто пытался, срывали аплодисменты. Вскоре после этой секции начинался еще один каменный участок, а затем уклон становился круче, а трасса местами шла по верхушкам скал. Посмотрите видео в конце, чтобы получить представления об этом — но, к сожалению, ни одно видео не сможет передать, насколько великолепной получилась трасса.
 
К сожалению, гонщиков на этом этапе Шамбалы было меньше, чем на весеннем — конец сезона, довольно большое расстояние от традиционных европейских мест катания и т.д. Впрочем, по стартовым протоколам видно, что райдеров все равно набралось достаточно много  - к примеру, в категории «UCI» заявилось даже больше спортсменов, чем на майской гонке! 

В категории «хардтейлы» весь подиум гонки был целиком болгарским. Победителем стал Виктор Цивнев со временем 5.33, на три секунды опередивший Бойдара Бахчевански. Третьим стал Теодор Тодоров с временем 5.39. Очень плотные результаты и отличное время — учитывая невероятную сложность трассы, по которой, местами, сложно было проехать даже на даунхильном байке!

За хардтейлами стартовали юниоры. Третью ступень подиума занял Константин Дымов с временем 5:11, вторым стал Михаил Банов (5.06), а победил Кристиан Мичев (4.55).

В открытой категории, не требующей наличия лицензии UCI, подиум был занят румынами. Время победителя — Яноса Раду (4.39) позволило бы попасть ему в топ10 элиты UCI! Второе место досталось Гезе Кинде (4.53), а третье занял сокомандник Раду — Игнат Паил, с временем 4.56

UCI класс. На прошлой гонке британцам досталось два призовых места из трех — благодаря Бену Бейкеру и Робу Смиту. Теперь нас было больше, и, по итоговым результатам, представители Англии заняли 6 мест в то10! Третье место досталось Натану Виалсу (4.24), второе — Робу Смиту (4.16), и, наконец, победителем стал Алекс Бонд (4.13).

Помимо даунхилла, был и фокросс, победу в котором одержал англичанин Мартин Огден, выступающий на новеньком хардтейле от RAM bikes. Вторым стал Димитар Гайдов, а третьим — Геза Кинда. К сожалению, из-за отмены пятничной практики, времени покататься по трассе 4х было очень мало, поэтому многие гонщики отказались от участия, и уделили всё время тренировок даунхиллу.

Что мы можем сказать, побывав в Болгарии? Несмотря на общую расслабленность, связанную с концом сезона, гонка прошла очень успешно! Здесь просто супер — и мы обязательно приедем в Сопот в следующем году. Превосходные трассы, дружелюбная атмосфера, улыбающиеся люди — и, конечно, получение огромного удовольствия от катания на байке!


Огромное спасибо команде RAM bikes за то, что заботились о нас! Фотографии в этой статье сделаны Джорджем Даскаловым из RAM, за что ему отдельное спасибо.

Видео спуска к началу трассы от подъемника:


 

Видео самой трассы:






По материалам pinkbike.com
фото: George Daskalov 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +27
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (13)

0
смотрел статью еще ан самом пинке-просто завораживает!
очень крутые фотографии, места и конечно организация!
не зря Сне зовет меня туда ;)
avatar

Twin

0
Ну без ЕС никак нельзя было обойтись? Все остальное конечно супер, но это, к чему?
avatar

DirtJumper

0
Ну собственно это перевод статьи
так что вопросы по поводу ЕС, думаю, стоит адресовать английским райдерам, которые и писали статью)
avatar

kubas

0
Это понятно. Вопрос был как раз к авторам)
avatar

DirtJumper

комментарий был удален
0
хочу тоже на таких соревнованиях покатать! англичан випом посшибать)))
avatar

kotopes567

+12
они такие быстрые, что ты их даже и не увидишь
avatar

Valya_Popov

0
крутейшая трасса
avatar

Valya_Popov

+4
Дааа
особенно меня впечатлил участок после пересечения подъемника внизу — когда я там был два года назад, трасса в этом месте уходила направо, а теперь она идет налево, и там местами какое-то невероятное техничное ковырялово. Очень надеюсь, что получится съездить на следующую Шамбалу. Грише Травину огромный респект за проделанную работу!
avatar

kubas

+1
А вот тут можно заценить, какой трасса была весной этого года: www.youtube.com/watch?v=TupEWcuw0ak

причем заценить можно гораздо лучше, ведь еду я, ээээ, сильно медленнее чувака на видео в посте :)

трасса реально очень клевая
avatar

thresh

+1
Почему-то они трассу очень сложной называют… Разве она жёсткая? Вот в 2008 году-это да!
avatar

Fomin

+2
+1. одна каменоломня чего стоила, а ща… лайток. мой супермонстр даже меньше 10 раз за трассу пробивался, а раньше раз 50 =) и газики в труху были 3.0, а ща на ардентах 2.4 народ катает…
avatar

moonlighter

+4
Да трасса 2008 года, была жесть жестью, в 2009 она уже стала легче и менее стремной, но все так же оставалась длинной, самое быстрое время было около 6:30 минут, очень выматывала. А теперь ее еще укоротили и сил к концу трассы все же побольше остается. Хотя при этом она ниразу не стала менее интереснее.
avatar

SiriuS

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин