Места катанияBorovets bike park


В конце лета у меня появилась возможность недорого съездить в Болгарию. Но т.к отдыхать на море мне не по душе, я решил несколько дней посвятить катанию. Сначала, я думал ехать в Сопот, т.к не знал других мест для даунхилла в Болгарии. Но мне подсказали, что в в Сопоте можно нормально катать только во время проведения соревнований, и поэтому я решил посетить Боровец байк парк.
 
Боровец — старейший и наиболее раскрученый горнолыжный курорт Болгарии. В 2009 году, по типу альпийских курортов, они решили строить трассы для маунтинбайка и основали байк-парк.

 
Вот карта трасс байк-парка, да, их действительно 15. Трассы 4 уровней сложности:
оранжевая(т.е двойная черная) — ДХ трасса европейского уровня, очень скоростная и динамичная, невероятное количество траекторий, очень широкая (4- 6 метров постоянно) К сожалению, на ней практически нет камней, но зато огромное количество корней от вековых елей, корни которых иногда очень толстые, причем растут они не только поперек, но и вдоль, и по диагонали, что еще сильнее усложняет прохождение трассы.
 
 

 
Так же на этой трассе несколько пролетов, больших и не очень, но все из них долетаются, только если едешь довольно быстро. Я на прокатном байке не сильно рисковал, и потому прыгал не все.
Огромный стол на трассе, длинной метров 9-10
 

 
Эта фотка к слову про тректории… их настолько много что вот например траектория сквозь трухлявый пень! Ну додумался же кто-то до такого! (На заднем плане дроп сразу из поворота с контруклоном)
 

 
Большинство трасс начинается у конечной станции подьемника «Ситняково экспресс». Мне больше всего понравилась оранжевая «15» и красная «10» трасса. К сожалению, все трассы пронумерованны, а не названы, и иногда их сложно найти, т.к не все они начинаются с верхней станции подьемника. И поэтому, я обкатал трасс 5-6 максимум, за три дня.
Если оранжевая трасса — классический спортивный даунхилл, то красные — более фановые фрирайдные трейлы. На больше всего мне понравившейся 10ке — иногда встречаются пролеты, дропы и довольно интресные шоры (никогда до этого не катал по шорам).
 
На 10ке есть вот такой вот роад-гэп, высота 2 с чем то, длина метров 6, приземление за левым краем фотки.
 

 
Для тех, кто больше предпочитает фрирайд, могут поднятся на подьемнике Gondola до станции Yastrebets на 2400м. Подъемник едет туда 25 мин, преодолевая при этом перепад 1000 метров, и работники канатки прицепляют грузовую кабинку для байков. Оттуда есть очень кайфовый трейл под названием «Musala pathway»  «номер 9». Конечно, классическим дх-трейлом его не назовешь, но зато многим, в том числи и мне 9ка очень понравилась бы.
Musala pathwау представляет собой широкую дорогу с огромным количеством камней и красивейшими пейзажами вокруг.
Musala pathway ( 9 ). На заднем плане гора Мусала (2925м) — самая высокая вершина рильских гор.
 
 

 
Как мне сказали местные байкеры, длина 9ки — 12 км. Это 12 км камней, которые пролетаются на адской скорости (думаю, что  по фотке можно представить, какая там скорость). Я лично проезжал ее за 20 мин, причем, делал не меньше 3 остановок, так как очень сильно забивались руки.
 
В последний день я решил залезть с байком на Мусалу (2925м). Поднялся, на сколько возможно, на подъемнике, т.е до станции Yastrebets (2500м), а дальше надо идти пешком. Сначала, была плоская широкая дорога, но потом вдруг начался резкий подъем с огромными камнями. Дальше подъем переходит в плато, на котором расположено множество горных озер ледникового происхождения.
 

 
 
 
 
До вершины еще часа 2-3...
 
Т, к я понял что некоторые места не подходят мне по уровню катания, и чтобы их проехать, надо обладать триальными навыками, то я оставил свой байк в хижине, которая стоит у подножия Мусалы.
 
Хижина с голубой крышей.
 
 

 
 
А вот весь путь, который я прошел от станции подьемника
 
 

 
 
И наконец, ВЕРШИНА!!! ААА!!!

 
 

 
 

 
 
На вершине в хижине угощают очень вкусным чаем за 1 лев. А дальше — долгожданный спуск! Спуск от хижины до станции Yastrebets занял у меня минут 45, причем некоторые учаски пришлось проходитиь пешком, и некоторые участки были в горку, но это было очень круто!
 
Это, к сожалению, был последний день, и, к сожалению, пришло время уезжать...
Дальше я расскажу о самом главном, как добраться, что сколько стоит и другую полезную информацию.
 
Как добраться:    От Софии до Боровца 75 км. Можно взять машину от Софии, или доехать общественным транспортом от автовокзала Софии до местного административного центра — Самокова. А оттуда можно взять машину до Боровца ( 10км)

Жилье:  Боровец — очень раскрученный курорт, и поэтому там огромный выбор жилья. Можно жить в апартаментах, 60 левов в день за комнату на 4х человек. Но я выбрал отель Рила — самый большой отель курорта Боровец, стоит, можно сказать, «на первой линии к горам. Выбрал его потому, что у них очень много разных „пакетов“ для разных групп отдыхающих. Например, „bike package“ включает в себя безлимитный билет на оба подьемника, завтрак-шведский стол, бассейн, качалка и.т.д и все это за 45 левов с человека в день. По мне, так отель больше советского типа и не тянет на заявленные 4*, но за такую цену очень даже выгодное предложение.
 



Подъемник: Летом работают два подъемника, цена 20 левов в день на два подъемника без лимита поездок.
Первый подъемник- Sitnyakovo express поднимается с 1350м по 1780м, преодолевая перепад в 430м. Это кресельный подьемник, на одно сидение помещается 2 человека и 2 байка вешаются колесами за крюки сбоку.
 
 

 
У второго подъемника кабинки на 4 человека, байки крепятся на специальную грузовую платформу.
Если у одного подъемника профилактика то, работает другой подъемник. К сожалению, нельзя спустится с верхней станции одного подьемника до верхней станции другого подьемника.
Оба подъемника открываются в 8-30 и заканчивают работу в 18-00, так что приходилось вставать пораньше, чтобы нормально покатать
Еда:    Ну с этим вообще проблем нет, кафешки всюду! Официанты постоянно зазывают к себе. Меню и цены практически везде одинаковые, порции довольно большие, средний чек 10-15 левов в раз. Так же есть несколько обычных продуктовых магазинов.
Прокат байков: Тут один товарищ на twentysix.ru писал, что прокат байков в Болгарии — »несбыточная мечта на ближайшие 5 лет". А вот оказывается и нифига! В прокате местного Adventure center было два дх-фр байка среднего уровня, два АМ-короткохода тоже среднего уровня, и несколько кантрийных хардтейлов.
 
Вид с балкона на прокат байков

 


  Вот такой байк я брал в прокате. Рама полостью идентична нашему Stark Beat.
 

 
И навеска очень даже ничего.
Тормоза — Avid Code обода Mavic, Аморт Vivid, Успок E13, переключение Sram X7, седло и подседел SDG. Вилка Domain почему то плохо работала, мелочь не жрала, на полный ход работать я ее так и не заставил, возможно из-за нее у меня так сильно забивались руки. Но байк был довольно новый и в очень хорошем состоянии.
Теперь о ценах:
Дх байк(ака Старк Бит) — 60 левов\день, 40 левов после 13 часов.
АМ-байк(короткоход) — 40 левов\день, 26 левов — после 13 часов.
Для тех, кто подумал, типа как круто брать байк в прокат — спешу разочаровать.Когда вы берете байк в прокат, подписываете бумагу о том, что если вы сломаете какую-либо деталь байка, то заплатите ее стоимость.Если сломать весь байк, то 4000 левов, если раму например, то 1300 левов. Но такие суммы, думаю никто с собой не возит, и выплачивать бы очень не хотелось.
Вот я, например, оторвал ниппель у камеры, когда вешал байк на подъемник. За это мне пришлось заплатить 20 левов!!! Ничего так, да?
К тому же байк обязательно будет вам не привычен, и вы не сможете ехать на нем так же быстро и уверенно, как на своем.
Неожиданная находка — ящик с инструментами, обнаружил там шестигранники всех размеров, выжимку цепи, и отвертки.
 

 
 И еще кое-чего. Поговорил с ребятами из Adventure center, которые представляют МТБ-тусовку в Боровце, строят трассы, организуют гонки и.т.д., сказали что к следущему году построят еще 4 трассы, в следущем году летом проведут какую-то супер статусную, UCI поддерживаемую гонку. И вообще, через несколько лет хотят провести этап Кубка мира по ДХ, но для этого нужно построить еще более длинную трассу, чем существующая оранжевая.
Конечно, планы у местных организаторов просто наполеоновские, но и потенциал у места просто огромный! Так что возможно, они когда-нибудь проведут этап Кубка мира, а может быть, если построят еще штук 50 крутых трасс, то станут Восточноевропейским Вистлером!
 
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +36
  • Мнения

Комментарии (15)

0
лев это сколько по отношению с доларом????????
avatar

ABU

+1
1 доллар США = 1.43219898 болгарских лева
1 евро = 1.95624059 болгарских лева
avatar

zhenek

0
Адово плюсую!
А сколько встанет сама поездка с байком в Болгарию, и чем лучше добираться?
avatar

Colizey

0
ну самолет: 8-9 тыс.р в обе стороны, если покупать на распродаже, а не в последний день
виза:3 тыс.р. (делается в течении двух недель)
проживание: 45BGNx23 = 1035 руб\день, с учетом завтрака и подьемника
еда: 600р\день,(если есть в кафешках)
трансфер — как договориться, какого размера группа и.т.д, если ехать общественным транспортом, то 400р. в два конца.

Итого, если ехать, на неделю, то 22 тыс. р.
а если на две, то 34тыс. р.

Если уж совсем с деньгами проблема, можно жить в апартаментах, и готовить самим. Тогда наверно получится дешевле… но не то.
avatar

zhenek

+1
в болгарии настолько дешёвая еда в кафешках, что готовить самим просто не имеет смысла
avatar

koshak

0
ну про цены я написал, по сравнению с Москвой конечно дешево, но лично по моим доходам простого студента, 15-20 левов, это не очень то и мало. Это при том, что я не заказывал самые дорогие блюда, и не нажирался, а выбирал, где подешевле.
Может быть в Сопоте другие цены…
avatar

zhenek

+2
в сопоте да, ещё дешевле
но я в общем про софию
мы там ходили в крутанский ресторан на горе — воденицата
было всё ооочень вкусно, быстро и недорого
в сопоте тоже ездили по окресным ресторанам — ни в чём себе не отказывали
салат, немаленький кусок мяса с гарниром, и кофе с десертом нам выходил в 30 лев на двоих
avatar

koshak

0
Еще пара вопросов.
Первое — через что бронировал жильё? Сайты какие, или если на месте — просто искал или там есть какоенить централизованное учреждение (типа как в том же Морзине Office du Tourisme или что-то в этом духе)
Второе — как там климат — с какого по какое длится официальный МТБ сезон, и в какой месяц лучше всего ехать?
avatar

bryakomyaks

0
Централизованное учреждение — Adventure center.
Официальный сайт: borovetsbikepark.com/en/ Там нажимаешь Contact us и пишешь им, когда собираешься приехать, только писать надо на английском

Т, к я был только один раз, то не могу сказать точно. Лучше изучи сайт, или напиши в Adventure center на почту info@borovetsbikepark.com Думаю они смогут ответить на все вопросы лучше.
avatar

zhenek

0
Спасибо за отчет!
avatar

skifreeboxxer

0
Спасибо, отличная статья.
avatar

nepunk

0
кстати, есть гденить более-менее развернутое описание про сопот (такого же плана, как тут) — ну типа какие трассы какого уровня сложности, как добираться, за сколько/где жить и есть? Там вообще трасс много (в особенности пригодных для фр/ам байка)?
avatar

bryakomyaks

+1
тебе же человек в самом начале написал что ехать в сопот без сорев совершенно бессмысленно
трассы там две, обе даунхильные, на уровень катания сильно выше среднего
avatar

koshak

0
теперь ясно, спасибо
avatar

bryakomyaks

0
За отчет спасибо, понравился!
Отдельное спасибо за наличие «прайса».
«Пиши исчё!».
avatar

KPAnuBA

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин