Места катанияБайкпарк для своих. Gawton Gravity Hub.

Вообще, темы формата байк-парков и вопросов финансирования и структуры велосипедных организаций, в том числе занимающихся строительством и поддержкой этих самых парков и трейловых сетей, довольно интересны. В том плане, что непонятно, а как существующие на западе схемы будут работать у нас. и будут ли они работать вообще. Ведь не секрет, что даже молодое наше поколение все же отличается по менталитету от тех же европейцев или американцев, не говоря уже о более старших.
В этом посте я расскажу о таком небольшом, относительно именитых европейских парков, месте для катания, как Gawton Gravity Hub.

Gawton Gravity Hub from Gawton Gravity Hub on Vimeo.
Вниание! Под катом очень много видео! Готовьтесь на часок уйти в параллельную вселенную. 
Gawton Gravity Hub это небольшой байк-парк, ориентированный только на даунхилл, местами с небольшой фрирайдной составляющей. Находится он рядом с местечком Tavistock, в Англии, и считается лучшим местом для постоянного катания. Там всего 4 трассы, одна красная, одна двойная красная, черная и двойная черная. То есть, не для слабонервных и лучков. Однако, местные дети из местной же команды Woodland Riders тренируются прямо здесь.
Максимальный сброс высоты на трассе — порядка 150 метров (500 футов). В качестве подъемника выступает обычный шаттл — джип (теперь уже бусик) с велоприцепом. Имеется также парковка для посетителей. Работает этот парк 365 дней в году, от заката и до рассвета. Туалетов, правда нет. Как и прочей инфраструктуры, свойственной крупным паркам — отелей, кафешек, мастерских и прочего. 
Почему же это парк для своих. Суть в том, что парк был создан некоммерческим сообществом Woodland Riders Downhill Mountain Bike Club, и существует непосредственно на членские взносы. Из этих взносов оплачивается рента за земли, на которых расположен парк — это две частных территории, покрываются расходы на содержание существующих трасс, выплачиваются страховые и членские взносы в British Cycling и IMBA-UK. Остатки идут на постройку новых элементов инфраструктуры и проектирование и прокладку новых трасс. Поэтому для того, чтобы пользоваться этим парком, нужно быть членом сообщества Gawton Gravity Hub/Woodland Riders. Правда, хинт все же есть — можно купить дневное членство на сайте сообщества.   
 

Proper Job from Gawton Gravity Hub on Vimeo.
К слову сказать, годовой членский взнос до безумного мал — от 30 фунтов для взрослого, детям младше 16 — вообще 15 фунтов. Для сравнения — одноразовый дневной пропуск стоит 5 фунтов. Правда, стоимость подъемника не столь демократичная — 27 фунтов, поскольку подъем осуществляется отдельной компанией FlyUp, которая еще один подобный парк обслуживает.
Ну и немного о самих трассах. Первая — красная — HSD.

Back on Track — Top to Bottom, HSD, Gawton, Devon a Mountain Biking video by Monlington

Имеет сброс в 440 футов (132 метра) и протяженность в одну милю, т.е. чуть больше полутора километров. Это быстрый и сногсшибательный трейл, насыщенный флоу-секциями, с множеством возможных траекторий, подходящий, не смотря на свою сложность, даже для тех, кто имеет навык езды ниже среднего. Прекрасно подходит для тех. кто никогда раньше не гонял по настоящим большим трассам. Там есть несколько вылетов, скоростных контруклонов и чуть более сложные элементы вроде рокгарденов. Местные советуют сделать для начала несколько спусков по HSD, а потом перейти на несколько более сложный, построенный в ноябре прошлого года Proper Job, который имеет сложность двойную красную. На этом трейле сброс высоты чуть чуть больше — 135 метров, и длина 0.8 мили.

 
First look — Gawton Track 4 ( Proper Job ) a Mountain Biking video by millki
Трасса отличается огромными контруклонами и прекрасными видами на спуске, а также обилием различных техничных элементов. Она идеальна для отшлифовки навыков перед тем, как лезть на реально крутой и жесткий слон. Чем местная детвора и занимается.
Первый черный трейл — Egypt, с длиной всего в полмили (метров 800 с небольшим) и и перепадом в 114 метров. Дикая и бескомпромиссная трасса, одна из наиболее технически сложных в Объединенном Королевстве. Опутанные корнями извилистые траектории идут через густой лес, крутые каменные секции, через скалы, нависающие над рекой Tamar. Можно сказать, что Египт это вызов тем райдерам, которые считают, что могут проехать любую трассу на любой скорости. Он покоряется только тем, кто предан своему делу, но однажды проехав его идеально, понимаешь, что оно того стоило. 
И, наконец, последняя, четвертая трасса, двойная черная Super-Tavi. Дикий и необузданный зверь, представитель категории элитных трасс для даунхилла в Англии. Всего несколько человек смогло покорить полностью этот трейл, хотя желающих попробовать себя на этом мифическом курсе, именитых и не очень, стекалось сюда немало… Трейл известен во всех уголках земного шара как одно из выдающихся творений даунхилльного сообщества. Это то самое место, куда вам стоит приехать, если вы хотите приравнять себя к лучшим из лучших. Трейл не дает никаких поблажек и не идет на компромиссы. Слабые духом будут наказаны по полной, они уползут обратно к себе домой, в тепло и безопасность, зализывать раны. Если вы считаете себя реально крутыми даунхилльщиками, то это испытание как раз для вас.

Back on Track — Top to Bottom, Super Tavi, Gawton, Devon a Mountain Biking video by Monlington
Это, конечно, не Шампери, но Бомонт, Джи, Гвин, Трейси Мозли, Брэйсланд, Харт и команда CRC одобряют. Бомонт даже упасть там умудрился. Видео с тех древних времен, когда Афертоны у нас еще ассоциировались с Commencal, а Гвин гонял за Yeti. И американцы реально говорят так, как будто картошки полон рот набрали.
Откуда такое количество про райдеров на локальной трассе. В свое время на Egypt и Super-Tavi были установлены бесплатные системы замера времени, и каждый мой попытаться побить лучшее время. Сообщество Gawton Gravity Hub ведет подробный учет попыток, и результаты регулярно вывешиваются и обновляются у них на сайте. К слову сказать, среди про лучшее время показал Джи. Так же там учитываются еще куча категорий, от женщин до юниоров, и скажу я вам, народу там весьма немало. Есть даже отдельная категория особо отмороженных граждан, которые там на ХТ рубят. И отстают совсем чуть чуть — самый быстрый проезжает Super-Tavi за 2.10. Сравните с временем Джи в 1.45.

DirtTV:Marc Beaumont on the Gawton 1.04 a Mountain Biking video by dirt

Gee Atherton on the Dirt/Gawton 1:04 a Mountain Biking video by millki

Yeti do the Dirt/Gawton 1:04 a Mountain Biking video by millki

Bryceland and Hart do the 1:04 a Mountain Biking video by millki

Team CRC/Intense do the Dirt 1:04 a Mountain Biking video by millki

Tracy Moseley and the 1:04 Cut Loose a Mountain Biking video by millki
Табличку с топ-20 на каждой трассе можно посмотреть вот здесь.
Помимо членских взносов и разовых билетов, у сообщества есть еще и спонсор. Это немаленький такой интернет-магазин Koo-bikes. С весьма, кстати, забавным сервисом поиска товаров по цвету. Мечта Тимофея, наверное)) Осталось узнать, продают ли они чего в Россию.



В общем, вот такой вот вариант небольшого парка, созданного силами пары десятков человек из одного клуба. И ведь что интересно — на Западе чуть ли не каждая деревня имеет свой байк-клуб, который чем то реально занимается. А не просто ПВД устраивает. 

Tamar Valley — Downhill Mountain Biking from Tamar Valley on Vimeo.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +47
  • Мнения
?


Комментарии (18)

+1
Ну ты дал, такие посты в рабочее время нечитабельны, отложу до вечера.
avatar

Vados

0
потому и предупредил))
avatar

AleksandrSimonov

+8
Самые золотые слова в самом конце)
Ведь действительно, из подобных маленьких ячеек и создается большой спорт) Домашние парки, у каждого свой клуб. Вот она — живая конкуренция, и в итоге развитие спорта!
avatar

ervin

+3
Сам когда то болел данной идеей, но как только постсоветские люди, и уже россияне (зачастую школьники и студенты) слышат что то про взносы, всё стремление и энтузиазм заканчиваются словами, сами накопаем нахаляву, а поломают, ещё раз накопаем… или нам тропинок итак хватает. Не созрели ещё.((( По крайней мере у нас в городе.
avatar

saheus

+2
их красные трассы (особенно контруклоны) напомнили мне красную трассу Тома Прохаски под 5 подъемником на Буковеле. Эх, как жаль что их уже два года не обслуживает подъемник — такое добро пропадает:((
avatar

veb

0
Эх, были времена, когда кто-то мог проехать быстрее Гвина…
avatar

KonstantinMaksimov

+1
Что такое ПВД?
avatar

Chos

0
Поездка Выходного Дня
avatar

AnzorShuhov

+1
veb, в нашей стране много чего пропадает((( рассуждениями, увы тут не помочь…
avatar

Ace

+1
Если Super-Tavi это «двойная черная», шампери — это четверная сиреневая :D. В чем ее сложность, толи в том что там изза детского уклона все время надо крутить, толи потому что это способ заманить новых участников, скорее второе, т.к. при годовом членском взносе за 30 и бусике за 27 расчет прекрасно ясен.
«Можно сказать, что Египт это вызов тем райдерам» Египет таки)
Пожалуй «флоу» всетаки пора бы заменить, чем «текучий» не устраивает, непонятно. Они в интервью вынуждены повторять одни и те же фразы — язык беден, но нам то зачем заимствовать при наличии нескольких синонимов? Спасибо за статью, интересный трейл, предприимчивые шейперы)
avatar

ssp

0
Ну, шпильки там бодрые, я бы сказал. Упал же Бомонт)) А насчет рейтинга. Тут просто еще роль играет ширина, по классификации IMBA чем уже, тем сложнее. Особенно когда тут деревьев столько. Тем более рейтинг обычно делается еще и относительно локальных трейлов. Это как в Вистлере и Гарбанзо — одинарные черные в Гарбанзо как двойные черные в Вистлере. В Шампери же та же трасса Чемпионата шире раза в два, вроде бы. Ну да это все кочкометрика, это надо в живую ехать) Вообще, где то я хелметкам видел…
А флоу… «Течение»/«текучесть» всего смысла не передает.
avatar

AleksandrSimonov

0
Спасибо за статью! Очень даже вовремя, попробую использовать как аргумент и вариант в нашем, местном решении о байктерриториях.
avatar

WDW

+1
минутка ненависти…
поскольку копать вручную большие объемы уже надоело, ищу бобкет в аренду.
решил сравнить цены.
аренда 24 часов у нас в России, стоит столько же, сколько недельная(!) аренда в США.
avatar

Whoisbikes

0
Именно это и напрягает, столько надо средств на оплату механизмов, что опускаются руки, а лопатой по 1, 5км…
avatar

WDW

0
ну приходится копать… вариантов часто нет, и трактор не загонишь в лес.
avatar

SpeedY

0
SpeedY

Видел однажды как бульдозер поднимался на плато над Малым Маяком. Хотя с виду казалось что по той «дороге» вообще ничего не пройдёт. А бобкэт ещё и маленький, потому строить в горах\лесу скорее всего сможет.
avatar

Chos

+1
аренда с оператором, или самой техники? просто если техника сама дешевле, то проще за 7 тысяч выучиться на машиниста экскаватора/бульдозера
avatar

AleksandrSimonov

+1
Очень интересен правовой/юридический статус сообщества/клуба там, за бугром. У нас то это воз и маленькая тележка различных доков и статус ИП, опираюсь на свой опыт создания клуба.
avatar

WDW

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.