Места катанияСоветы для любителей городского катания

Лето уже в разгаре и Илья Варламов опубликовал у себя список советов для любителей простого городского катания на велосипедах. Интересно, как относитесь к ним вы.

Продолжение и одна интересная история под катом.



Сейчас много катаюсь на воробьевых горах и народ просто высыпал заниматься спортом. Это потрясает, такого количества людей на роликах и велосипедах я не видел никогда. На набережной воробьевых гор в Москве сделали потрясающие велодорожки, которым всем этим людям приятно кататься.
Одна проблема — места уже не хватает. Удивительно. Места не хватает настолько, что кататься по велодорожкам без их покидания невозможно. Люди занимают обе велодорожки для движения в одном направлении, остальную часть дороги — для движения в другом направлении. А еще есть роллеры, которые по определению занимают дофига места.
Но это скорее большой позитив.

Негатив — это то, что неожиданно выяснилось, что ни люди не очень парятся о соседях, ни автомобилисты.

К сожалению на днях Рома Балаев, готовившийся к выезду на даунхилл в Леоганг, пролетел с соревнованиями — в Долгопрудном в него со спуска влетел парень, который при обгоне людей не справился с управлением, врезался в Рому и сломал ему палец. Это какой-то черный юмор, вот так видимо и должны ломать кости любители скоростного спуска и соревнований мирового уровня — во время неспешного подъема по дорожке в парке.

Я же в выходные решил проверить, что будет, если ехать в правой полосе по оживленным улицам и в спорных ситуациях не отправляться на тротуар. Меня два раза почти сбили) Одна девушка совершила в меня правый поворот во двор, другая выезжала на дорогу под небольшим углом и не повернула голову. 

А что вы думаете о том, как надо ездить в городе? 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +24
  • Мнения

Комментарии (35)

+4
Думаю, что на москвоских дорогах на велике делать нечего, ну это если любить жизнь и здоровье)
А на тротуарах/велодорожках, пока народ не научился адкватно передвигаться и взаимодействовать с другими велосипедистами — рулить и делать баники

Рому жаль, обычно так травмы и получают ) 
avatar

gtigor

+5
15 лет езжу по дороге, бывали инциденты, но не настолько все страшно.
Сейчас водители стали лучше, чем 10 лет назад ))Но, каждый день какой-нибудь некультурный попадается так или иначе.

С приведенными рекомендациями согласен.
Хотя езжу в наушниках... 
avatar

Vados

0
звонок на руле тоже висит, как в Нью-Йорке?
avatar

RomanAkentev

+7
Звонка нет, по тротуарам стараюсь не ездить, это опасней и медленней.
avatar

Vados

+2
Года 3-4 в летний сезон постоянно езжу на работу на велосипеде.
Езжу преимущественно по дороге, а не тротуару, на тротуар выезжаю когда вообще полный ахтунг, все едут в притирку и т.д.
За все время машина сшибала всего один раз (ехал по главной и какой-то умник выруливал не смотря по сторонам)
Но основной негатив от езды по городу у меня 
1) от собак на стройках, мимо которых лежит мой маршрут
2) и от других велосипедистах 
По 2му пункту подробнее, диву даюсь как такие люди еще живы! Слетают с бордюров не смотря на дорогу подрезают, едут в 2-3х рядах. А те кто едет по тротуарам ведут себя там достаточно вольготно, подрезают пешеходов и бьют потом резко по тормозам, когда мокро не притормаживают около луж и обрызгивают пешеходов и т.д. Причем многие из перечисленных гоняют на вполне себе нормальной технике и судя по прикиду видно что ребята «в теме» .
avatar

Pako

+1
«За все время машина сшибала всего один раз» — это прекрасно))

Кстати в Германии, насколько я знаю, пожизненное лишение прав за сбитого пешехода. По крайней мере в Ульме мне про это рассказали. 
avatar

Valilenk

+1
Вот меня тоже это удивляет, этот «раз» очень легко может быть последним =(
avatar

gtigor

+12
Звонок на руле обязателен… в Нью-Йорке.
В Питере этот момент раздражает, когда иду по тротуару, а сзади нечто на велосипеде, едущее по тротуару, настойчиво звонком что-то пытается обозначить
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
 Хмм, странно что раздражает. А мне необорот, несколько раз делали замечание, когда я сзади потихоньку подъезжая просил у пешеходов уступить дорогу для обгона. Мол, звонком надо пользоваться. Только я вот в таком случае не понимаю, как всем угодить и какое преимущество он вообще дает, сей девайс на руле…
avatar

OlegPopov

+20
Мне казалось всегда, что на тротуаре, как пешеходной вотчине, не велосипед имеет преимущество, поэтому надо вести себя вежливо.
Либо обогнал, аккуратно, без лишних стрессов идущих, не пугая.
Либо просишь устно, снизив скорость до идущего.
Поэтому, требование звонком уступить дорогу, без голосового повтора, некорректно, как минимум, особенно со спины.

ЗЫ. С 92 по 94 ездил в Германии. С 94 тут, в Питере. Большую часть времени на проезжей части. Что в городе, что загородом. Проблем с трафиком в центре не ощущал, работал на Пушкинской, Чкаловской. Спокойно ездил по городу всегда.
 Сейчас новая волна велосипедистов, которые опять ничего не умеют, не знают как вести себя, как управлять, как проще добираться. У них везде проблемы, для таких статья Варламова в ЖЖ.
avatar

RomanAkentev

+2
 Ну вот поэтому звонком и не пользуюсь. Никаких проблем не вижу, чтобы вежливо попросить уступить дорогу. Иногда так даже лучше, т.к.  был неоднократным свидетелем, когда пешеходы чуть ли не прыгали от неожиданного звона за спиной)))
avatar

OlegPopov

+1
та же тема с автосигналом, когда водятлы биби включают, реакция пешехода непредсказуема: или в ступор впадет, или дернется в любом направлении.
Папа мне давно сказал, не бибикать пешеходам )
avatar

RomanAkentev

+1
Часто, когда я вежливо обращаюсь к впереди идущим людям, они либо не слышат, либо игнорируют. Причем продолжают это делать даже после одного-двух обращений
avatar

New-Yurok

+1
Скорее всего, у них заткнуты уши
Я обычно говорю «Можно проехать?», и меня всегда пропускают
avatar

reat

+2
А ведь есть ещё пневматическое «фа-фа», от которого подпрыгиваешь, даже слышав до этого этот звук, и зная, что человек сейчас нажмёт на кнопку..
Вот тут и до инфаркта недалеко пожилым пешеходам. 
А в целом, по моим наблюдениям, российский пешеход всегда будет недоволен проезжающим мимо велосипедистом, даже если пешеход идёт по велодорожке по встречной полосе, ибо совесть и уважение к другим у большинства уже атрофированы.
Для справки: рассматриваются не все люди в целом, которые по определению разные, а сферический недовольный велосипедистами пешеход, коих много на улицах, особенно в Москве.
Есть ещё категория ушедших в себя. Каждый раз огорчаюсь, когда их пугаю, проехав в 2 метрах от них со скоростью пешехода, не ушедшего в себя :) 
В общем, не могу предложить адекватных решений, кроме объезда пешеходов за версту и спешивания в толпе. 
avatar

nepunk

+1
-как же ты по дороге без зеркал ездишь?
-в наушниках :)
avatar

FishKAA

+3
Не описали главное правило — выезжая на дорогу, надо считать всех окружающих маньяками-убийцами, но и это не поможет.

Раньше ездил по дороге, больше не хочу.
На меня тётка, выезжающая из дворов, посмотрела, и уверенно сбила меня.
Так что, в выборе между возможными ссадинами ушибами пешеходов и риском для своей жизни я выбираю первое.
Последний раз редактировалось
avatar

tene

0
На работу/с работы на велосипеде, езжу по дороге. Вечером всегда со включенными фонарями, кстати где-то читал, что мигающий фонарик представляет потенциальную опасность для самого велосипедиста. Водители в пробках временами специально перекрывают возможность проехать мимо них, не включают поворотники и временами вообще не понятно зачем сели за руль, в общем все как всегда.
Картинка с красивым числом

avatar

AnzorShuhov

+2
Смотрю на картинку...
Признавайся, ты Рому сбил?)
avatar

Valilenk

+2
avatar

AnzorShuhov

+9
Езжу по тротуарам с пешеходами. Так в разы безопаснее. Народ на дорогах мало адекватен на автомобилях, мне тупо страшно ехать вместе с автомобилями когда водятлы стараются лезть во все, даже едва видные щели. А на тротуаре нормально. Звонка нет, есть громкая задняя втулка и голос. Как правило деликатное :«Можно проехать?» помогает в 99 процентах случаев. Ну а так, передвигаюсь как все. Банниками, воллрайдами… как всегда. 
Про велодорожки тема отдельная- наблюдаю их в Битце… никто не соблюдает рядность, один раз спасла только техника так как парень мало того что несся  сломя голову на каком то ашане, в группе товарищей, которые перекрыли вообще всю дорогу, так еще и говорил при этом по телефону. В итоге он меня наконец то заметил когда я был в паре метров от него, он стормозил а я затяжным баником ломанулся в придорожный овраг, а он так и поехал дальше.  
Странно это все. Коллеги по работе удивляются тому что когда мне звонит телефон, и даже если звонит мой начальник, а я за рулем, то я не беру трубку а паркуюсь где нить и перезваниваю. Или, если нет возможности, припарковаться, доезжаю до места где можно припарковаться и перенабираю. Это нормально. Пусть весь мир подждет, даже если звонит сам Бог-Император с золотого трона. Подождет. Так же и практически везде. Я не обламываюсь например. 
Никакой культуры, никакого уважения. Всем на всех насрать. И Европа тут ни причем.
 
avatar

Traktor23

0
Может кто не в курсе, но по городу то с включенными фарами надо ездить по правилам)
avatar

Nick_Freerider

0
Меня ночью с фарой «не замечали».
avatar

tene

+9
имел неплохой опыт велопоездок по родным и европейским городам и весям.
общий смысл и там, и там следующий:

1. сидя на велосипеде и крутя педали, ты являешь участником дорожного движения со всеми вытекающими. к этому нужно привыкнуть.

2. велосипедист вообще везде проигрывает.
       а. пользуясь дорогами общего пользования, он рискует здоровьем, т.к. всегда можно попасть в дтп, где даже если по закону ты прав, новую ногу никто тебе не купит.
       б. пользуясь всякими пешеходными дорожкам, велосипедист формально нарушает правила ПДД 9.9. Но обычно все на это закрывают глаза, т.к. понимают. а если не понимают и начинают возникать, то закон будет на их стороне. и будет вообще плохо, если вы кого-то собьете на тротуаре. но это плата за мобильность и гибкость в перемещении. очень часто видя неадекватного велосипедиста на тротуаре самому хочется взять и уеать.
       в. велосипедисту хорошо только на велодорожках, но если их нет, то он в жопе, и пусть крутится, как хочет.

3. велосипед должен быть оборудован средствами световой и звуковой индикации. сам велосипедист обязан носить шлем. в европе с этим вообще строго, могут оштрафовать, у нас закрывают глаза, но сами понимаете. при движении ночью фонарики вообще мастхев и там и там. 

вики про правила: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2 

общее впечатление от перемещения в европах и у нас следующее. в европе велосипедист может чувствовать себя достаточно уверенно на дорогах общего пользования и, тем более, на велодорожках, которыми оборудованы большинство городов. у нас инфраструктура для велосипеда только развивается. соответственно культуры передвижения на велосипеде нет, ни у подрастающих велосипедистов, ни у пешеходов, ни у водителей, ни у полицаев. единственное, на что может расчитывать велосипедист у нас — руки-ноги, голова и реакция. вы можете, конечно, отстаивать свои права, но… см. п.2. 

в качестве хинтов для передвижения по москве:
1. громкая втулка или любая другая трещетка поможет привлечь к себе внимание на тротуарах. главное, без хамства
2. велосипед должен быть достаточно универсальным для крутки и для маневров. в этом мне помогла турбодильда с удаленным управлением: выехал на шоссе — поднял седло, съехать на камни или дернуть банник — опустил седло. таким образом вы сможете гибко менять траектории.
3. минимум один хороший тормоз, спереди или сзади. тормозить бывает очень нужно.
4. топталки/контакты — спорный вопрос. безопаснее в топталках, конечно, но в контактах удобнее.
5. телефон — гарнитура с микрофоном минимум на одно ухо и управлением. это просто мастхев. музыка — можно, но не сильно привышающая шум улицы.
6. рюкзак с двумя горизонтальными стрепами: на груди и поясе
пока больше ничего не вспомню.
7. колени почти всегда. памперс по желанию, на сколько жопу жалко

вообще, в прошлом году мне велосипед позволял перемещаться внутри ттк не медленнее, чем на метро+пешком, а чаще быстрее, машина внутри ттк, субъективно, проигрывает велосипеду.


Последний раз редактировалось
avatar

mike

0
Практически со всем согласен, кроме бессмысленного звоночка.
Вместо фары есть задний габаритный светодиод, вечером свключаю его на постоянный режим — знакомые автомобилисты все сказали, что мигающий заметен заметно хуже (странно, но им виднее).
Сейчас как раз езжу в быстром режиме на работу 3-4 дня в неделю по 26 км суммарно (в день).
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+1
По городу, имхо, нужно ездить примерно так же, как мессенджеры в NYC из Line of Sight, ну, разве только что тормоза использовать… Это реакцию развивает, однако..
Прошлым летом с месяц регулярно накручивал по 35 км в одну сторону от Люберецких полей до Нахимовского и обратно, а это МКАД, рязанка, волгоградка, ТТК… Хардкор еще тот, но весело.
Но вот езда через центр это адовая жесть… Ощущение такое, что там каждый второй права купил, и каждый третий — блондинка за рулем инфинити. Особенно жестят дамы, сдающие назад с обочины… Они назад, судя по всему, не смотрят в принципе. Нас с другом так за одну поездку раза 3-4 чуть не сшибли..
А по тротуарам… хз, обычно там слишком много людей, постоянно разгон-торможение, ну его нафиг.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Слыш, а скока скоростей? А вилка пневмотическая? А если найду?) 

У меня появилась идея прикрепить гопроху и поехать на велике по какому нить маршруту через центр. Чисто ради интереса, что из этого выйдет... 
 
avatar

Traktor23

+2
Поехали, прокачу )
avatar

Vados

0
Вчера за день видел в центре четверых велосипедистов с гопрохами на шлемах.
avatar

nepunk

+1
По возможности езжу по троттуарам, всегда проявляя максимальную вежливость.
По дороге ездить бывает страшно, при наличии автобусных полос езжу по ним, но там бывает гонщики иногда летают.
В целом конечно веду себя как химера: где надо — запрыгну на бордюр — спрыгну с лестницы, где удобнее — двигаюсь по дороге, а потом переезжаю/перехожу по пешеходному переходу.
Велосипедист мешает всем: и машинам на дороге, и людям на пешеходных дорожках. Только обоюдное уважение и культура могут нас спасти. Движение по велодорожкам тоже вызывает уныние в большинстве своем.
Я всегда расслаблен и спокойно-уважителен, а потому передвижение по городу приносит радость и никакого негатива.
avatar

zorin

0
Вчера еду на машине, поворачиваю с второстепенной на главную, а по встречке мне в лоб несется велосипедист, чуть не наехал, открываю окно и пытаюсь спросить какого мать твою ....? Ответ слышу, ты что, я еду по главной!!!
avatar

SiriuS

0
Часто по городу. Либо тротуар, либо правый ряд дороги, что очень стремно. Если тротуар, то людей прошу пропустить, обычно адекватно относятся. Пропустили — говорю спасибо. 

Сейчас непонятно откуда вылезло столько велосипедистов, но они хуже водил. Едешь, тебя пытаются обогнать, подрезать.  Особенно радует как они на новых дорожках едут по моей стороне и отказываются пропускать()это к ситуации на ВГ например.

В общем все равно рад, что народу больше стало ездить — постепенно становится популярнее. Пускай сбивают — умнее будут.
Меня ни разу не сбивали, хотя и те пару раз, когда могли, я сам смудил откровенно. 
avatar

racerx

0
И да, меня могут не понять, но передвигаюсь по городу в двух, иногда в одном наушнике в силу того, что постоянно гляжу по сторонам. Автомобильного гудка я шугаюсь, так уж получилось. Музыка не особо громко, окружающих слышу, но она дает именно этот нужный звуковой барьер, позволяющий не въехать в человека.
avatar

racerx

0
По дороге нужно ездить исключительно как человек-невидимка. А лучше тошнить до парка по тротуару. *Однажды сбивали.
avatar

Letchik

+1
не написано самое главное правило — всегда действуй исходя из того, что водители машин тебя не видят.

avatar

AlekseyKurbatov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.