Места катанияС хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

Вероятно, всем уже надоело про это читать, но мы опять съездили в Европу на асфальтовые пампы, и если в 2016 году это был один огромный памп, весной 2017 — один большой и один поменьше, то сейчас за 10 дней мы побывали на целых 10 спотах, среди которых были большие и маленькие, интересные и не очень.
Уже в прошлом августе, когда я писал отчет о первой поездке в польский город Nowy Sacz, я обнаружил какую-то нездоровую активность в районе польского-же города Katowice: новые асфальтовые пампы там появлялись чуть-ли не еженедельно, о чем я узнавал из инстаграммов компаний-подрядчиков BTProject и Veloproject (в Польше строят только местные, никаких Velosolutions). К новому году сформировалось мнение, что надо ехать — тем более что Катовице находится в районе Кракова и вполне доступен для двухдневного путешествия на машине из Москвы. А, заодно, и в полюбившийся мне Новый Сонч заедем, остался там у меня с прошлого года один невзятый верблюд

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
На фото красными точками показаны пампы в районе Katowice-Ruda Slaska. Черная точка — гостиница, где мы жили: все споты в ее районе накрывает радиус всего-то в 10 км. Нумерация — по нашей субъективной шкале: 1 — самый клевый, 7 — полный отстой.

Выбрали через booking жилье в самом центре «хлебного края» (лишь до одного пампа, не попавшего на рисунок, было 24 км, туда съездили один раз и этого хватило), уложили велики, инструменты, защиту, вещи и двинули. Про дорогу, границу и жилье я традиционно расскажу в конце поста, там же будет одно лирическое отступление. Интересно, что ехали-то мы на четыре пампа в Катовицах, два (номера 5 и 7) нашли уже там, листая инстаграмм VeloProject, а на один (номер 6) просто наткнулись, когда катались по городу.

Теперь про пампы. Они большие. Они асфальтовые. Они бесплатные. Два из них находятся на территории школ, но доступны для всех. Сначала я даже, по отечественной привычке, подумал, что раз столько пампов выросло на территории одного округа (или, по польски, воеводства), то наверняка их строил сын/брат/подруга градоначальника, но нет, все честно: просто регион богатый, вот и вкладывают деньги в личный самолет массовый спорт. Ruda Slaska это руда, у них там шахты стоят чаще, чем пампы: раньше добывали железо, а недавно нашли уран. Помимо пампов там и теннисные корты, и футбольные поля, и воллейбол/баскетбол, и воркаут, и скейтпарки просто куда ни плюнь. Есть даже  вполне себе легальные учебные дерты в черте города с большой разгонкой и возвратом в виде пампа. Кстати, благодаря футбольному полю под окнами нашей гостиницы я узнал новое польское слово — Kurwa, которое звонкие детские голоса игроков повторяли постоянно. Теперь я почти любую мысль могу по-польски выразить, ведь два слова: dziękuję (спасибо) и nie rozumiem (не понимаю) я выучил еще в прошлом году.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

Средняя стоимость строительства одного пампа (как можно понять из показанного ниже транспаранта, пересчитав злотые в рубли) 3 млн рублей. Трудно воздержаться от едкого комментария, но на разгон облаков во время майского Парада Победы этого года потрачено 70 млн рублей, на что в столице можно было построить 23 пампа даже силами польских рабочих. А облака, напомню, тогда так и не разошлись — авиация на параде из-за этого отсутствовала. Или вон — из одного только Внешпромбанка вывели (украли) 200 млрд. рублей. А это уже 70 (!) асфальтовых пампов в каждом (!) из более чем тысячи российских городов. Окей, Гугл, едем дальше.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

Рассказывать про каждый новый для нас памп, я думаю, смысла нет. Опишу лишь общие тенденции и покажу некоторые фотки

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Памп, на котором мы проторчали больше всего времени — номер 1 на моей карте. Расположен практически в лесу (на окраине поселка) и на нем можно собрать из кочек серию из целых семи верблюдов, включая два запрыга в контры. 

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Он же

1. Если хотите погонять/попрыгать, надо приезжать с утра. После обеда пампы наполняются личинусами на самокатах, роликах, велосипедиках, а, нередко, и просто подростками с музыкальной колонкой. Мы это наблюдали и в 2016 году в Новом Сонче, и в мае в Латвии. Да и про наше Одинцово что то подобное доводилось слышать.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

Разгонать их всех на «отдохни 5 минут» невозможно, все время кто-то вылезает. Какое счастье, что у Строгино все-же есть какой-никакой имидж «спортивного объекта», где доминантой являются быстрые велосипедисты и можно хоть в выходной, хоть вечерком буднего дня спокойно погонять на пределе своих возможностей. На открытых общественных пампах ТАКОЕ НЕВОЗМОЖНО! За исключением Нового Сонча, но о нем отдельно.

2. Не все пампы одинаково полезны. Есть очень призывные по фото, но в реальности — кошмар и ужас. Пример — точка номер 7 на моей карте. По инстаграмму спот нам очень понравился, а на деле оказались совершенно неграмотные контруклоны, выкидывающие за пределы асфальта, и ни к месту стоящие кочки.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Тот самый неудачный памп, а ведь по фото не скажешь, да?

Совершенно невозможно предсказать по картинке, интересно будет на споте или нет: часто кочки оказываются слишком высокими, что ограничивает скорость, или слишком низкими, не позволяя разогнаться как хочется. Из семи спотов кататься было интересно на 2-3, остальное это просто «ух ты, бугоркиии». Найти видео на ютюбе или в том же инсте можно не на каждый спот + обычно там идет нарезка удачных моментов, а не флоу-прокат  по всему пампу (т.е. движение в одном темпе по замкнутому кругу без «затыков» и непосильных «натягов»). На «удачные моменты» для камеры можно и снаружи траекторий педальками накрутить.
Так что второй колоссальный плюс моего любимого Строгино — там есть флоу. Не всем оно по силам, не всем оно нравится — но оно есть, это нельзя отрицать. На учебке одно, под мостом другое, на лугу — третье. 

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
На одном из пампов был самый настоящий пул, в который можно впрыгнуть и крутиться, пока голова не откажет. У меня потеря пространственной ориентации начиналась уже со второго быстрого круга.

3. Общее значит ничьё. Емкая фраза времен СССР актуальна до сих пор — когда строители уехали, а эксплуатацию спота свалили на местную управу, все приходит в упадок. На спотах мусор (я лично убирал его, чтобы валяющиеся бутылки не попадали в кадры с катанием), с установленных ремонтных стоек срывают не только закрепленные на тросах инструменты, но и ручку насоса и даже стрелку манометра!
Все-таки, когда спот создан и поддерживается теми, кто в нем искренне заинтересован, такого отстоя не происходит.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

4. Гладкий и толстый асфальт это очень круто. Это стабильность, это уверенность, это самоочищение от пыли (дождями и ветром) и это стертая резина. Вернувшись в Строгино я буквально не мог кататься, так как отвык от нашей тряски. Даже писал панические сообщения друзьям в ВК. На второй день привычка к тряске вернулась, но осадок остался — были бы деньги на толстый слой асфальта (5-7 см вместо наших двух), было бы совсем другое дело. Впрочем, чудо, что нам вообще удается класть асфальт — сидели бы сейчас, как раньше, в глиняной пыли...

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Памп на территории школы. Интересный, есть где попрыгать.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
А это второй школьный. Заехали утром и были одни.

5. Печально, когда ничего нельзя переделать. Искренне жаль резидентов, рост мастерства которых  ограничен отлитыми в асфальте спотами. Понятно, что можно придумывать какие-то хитрые срезки и прыжки, но все равно, лучше, если можно взять и удлинить или взять и сделать порезче.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Еще один дурацкий памп: как и латышские, со слишком частыми и острыми кочками.

По пути домой мы на три дня заехали в мой любимый Новый Сонч, где я в первый же вечер осилил последний верблюд на «БМХ-треке». Оказалось совсем не страшно. Главное, хорошо раскачаться.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

В Сонче появилось новшество — плата за вход. И электронный счетчик посетителей (наверное, чтобы сторожа не брали деньги себе в карман). Но эта плата — какой-то фарс: день катания с бесконечным числом входов/выходов стоит 1 злотый. Это 17 рублей. Анлим на месяц — 5 злотых (85 рублей).

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Билет на Памптрек на двоих (заметили опечатку? PUMTRACK) 

Зато в Сонче есть кругосуточный сторож, который днем стрижет траву, собирает мусор и следит за порядком (при нас он, например, выловил на газоне спота ядовитую змею). В итоге там всегда чисто и ничего не разломано. И дети там не бесчинствуют, с уважением относятся к тем, кто приехал потренироваться и быстро погонять — стоит выехать, все отходят в сторонку. Очень приятное место — памп, и город, и река, и виды. Всем фанатам пампового катания рекомендую побывать в первую очередь именно там. Подробней про Новый Сонч в моей прошлогодней статье. Только учтите, памп там довольно злой, раскрывать все его прелести желательно уже умея прыгать, например, всё, что есть в Строгино. А то можно оставить там частицу себя. А то и не одну.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III 


Теперь про дорогу и прочий быт. Постараюсь кратко.
Общий бюджет десятидневной поездки на человека — 28 т.р. Это жилье, еда, солярка, страховка машины и все все остальное. В Новом Сонче жили в том же гостевом доме, что и в прошлом году, каждый в отдельном двухместном номере, в Катовице в обычной гостинице, тоже каждый в отдельном номере. В гостинице была кухня, так что готовили сами, покупая продукты в супермаркете, коих везде море, а цены ниже московских. Особенно на сладости и алкоголь. Ни в том, ни в другом мы себе не отказывали. Да и во фруктах тоже. И все равно вся поездка получилась дешевле, чем одни только билеты в Морзин, куда я отправился неделей спустя. В Бресте же для ночлега вообще сняли за 15 долларов (1000 руб) аж целый коттедж с тремя спальнями, огромной кухней двумя туалетами и приватной парковкой за забором.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Шоссе в Белоруссии. Ограничение скорости — 120 км/ч

Дорога от Москвы до Бреста по прежнему шикарна, ничуть не устаешь. Граница — штука сложно предсказуемая, но в этом году снова заработал пункт Домачево. В форуме Винского рекомендуют переходить туда в воскресенье (единственный день, когда не «работают» топливные челноки), а обратно — в будни в первой половине дня. С этого года у перехода «Варшавский Мост» появилась электронная очередь, билет в которую можно купить заранее (700 наших рублей). Но не позднее трех часов до времени перехода. Очень неудобно — с точностью до часа рассчитать время проезда 1000 км невозможно, в итоге я купил билет на 18 часов, а приехали мы в Брест в 16. И обнаружили соверешенно пустую границу. Но, сука, все равно поляки промурыжили 2.5 часа! Люди пишут, что они там у себя чем-то недовольны и у них «итальянская забастовка» — работают строго по нормативу, а норматив — 40 минут на паспорт. Зато обратно в будни днем проскочили в Домачево через зеленый коридор за фантастические 25 минут. Успели до ужина посетить Брестскую крепость, где я ни разу в жизни не был. А еще есть пункт Песчатка, который на севере, то есть придется делать крюк в 40 км в каждую сторону, но зато, по отзывам, там всегда свободно.  

По пути в Катовице мы заехали в Варшаву, где, как я думал, вообще ничего интересного нет (в войну город полностью разнесли), однако там оказался вполне сносный исторический центр и исполинского размера сталинская высотка с часами на башне, которые видно из любой точки города

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

В Катовице интерес представляют старые шахты, некоторые из которых переоборудовны в музеи, а некоторые — в смотровые площадки.
Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Это — музей. Тут можно походить по машинным залам и мастерским.

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
А это — открытая для всех смотровая площадка. Бесплатная — залезай, кто хочет. Кроме нас никто не хотел.

А теперь обещанное лирическое отступление. Особо впечатлительным лучше его пропустить.
В районе Катовиц расположены самый большой польский парк аттракционов, а также огромный аквапарк. Ни туда, ни туда мы не сходили (хотя мимо аквапарка все время ездили). Оказалось, что по пути в Краков находится более знаменитая и трагическая достопримечательность — концентрационный лагерь Освенцим. Или, по-немецки, Аушвиц. Честно говоря, я некоторое время колебался, стоит ли посещать место, где были уничтожены в газовых камерах сотни тысяч, но любопытство взяло свое. Предварительно мы посмотрели фильм канала Дискавери про этот лагерь, и уже знали где там что и как.
Лагеря два — Освенцим-I и Освенцим-II. Вход везде бесплатный, только надо знать, что туристов там много, поэтому лучше приезжать пораньше.
Освенцим-I это бывшие казармы польской армии, где после аннексии западной части Польши немцы держали польских военных. Хорошо сохранившиеся кирпичные бараки, знаменитая надпись над входом «Труд освобождает», колючая проволока под напряжением. 

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
«Труд освобождает»


Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Бараки лагеря Освенцим-I

На первый взгляд, тюрьма и тюрьма. Вроде бы, ничего особенного — понятно, что напихивали в комнаты заключенных очень плотно, что труд был тяжелый, питание скудным,  так что умирали там очень активно. Но это только начало истории. Со временем Гитлер пришел к выводу, что еврейский вопрос «надо решать», и в Освенцим начали свозить евреев со всей Европы. Тогда же провели первые эксперименты с газовой камерой (она прекрасно сохранилась) — людей заводили в герметичную комнату (бывший морг), сверху открывалось окошко, куда засыпались кристаллы смертельного вещества «Циклон-Б», а рядышком стояли печи для кремации. Чтобы крики умирающих не были слышны на весь лагерь, снаружи заводили мотоциклы.  

Но производительности этого процесса не хватало и тогда по соседству быстренько выселили пару деревень и силами заключенных возвели лагерь «Освенцим-II». Вот это была уже настоящая фабрика смерти — евреев туда завозили целыми поездами, прямо на платформе проводили сортировку, трудоспособных мужчин отправляли в бараки (уже не кирпичные, а деревянные, построенные по проекту конюшни на 52 лошади, людей же туда заселяли по 400 человек), а женщин, детей, стариков, инвалидов, больных — сразу в газовые камеры и после в крематорий, которых было уже три: подземные и высокопроизводительные. Чтобы не было бунтов, приговоренным обещали просто дезинфекцию перед заселением в барак, потому все спокойно ждали своей очереди. В день в Освенцим-II превращалось в пепел по 5000 человек. За все время существования лагеря было убито 1.5 миллиона. Параллельно велись всякие генетические эксперименты по сокращению численности еврейской нации и увеличению — арийской.  Те, кто попадал на работу в барак, тоже долго не жили, обычно умирали от непосильных условий через 1-3 месяца.
Гитлер периодически отправлял на свою «передовую» фабрику высоких чиновников немецкой администрации, и даже они там теряли дар речи. Интересно, что на территории лагеря немецкому персоналу было запрещено фотографировать, а перед приходом наших войск крематории были взорваны, то есть дикость происходящего была очевидна даже тем, кто все это организовал и обслуживал. В 1947 году бывшего начальника лагеря нашли, привезли в Освенцим и повесили на территории лагеря. Виселица стоит до сих пор. 

Во всем этом поражает, что все не в какие-то средние века происходило, а вот сейчас, когда уже были телефоны, беспроводные радиостанции, метро, двигатели внутреннего сгорания и шоссе-хайвэи. 

Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III
Бесконечная территория лагеря «Освенцим-II». От деревянных бараков остались только печные трубы обогрева, которых просто лес. Трудно представить, сколько людей здесь одновременно находилось. По центру- тот самый сортировочный перрон, на который выгружали прибывших евреев и где происходила сортировка — в печь на смерть, или на работу в барак. Справа — въездные ворота для поездов, слева — три взорванных крематория.

В общем, это была впечатляющая экскурсия, я, честно говоря, стал несколько иначе относиться к немцам. И всякие шуточки на тему «вот проиграли бы войну, пили бы сейчас немецкое пиво, а не Балтику-3» теперь звучат для меня иначе. С другой стороны,  в сталинских лагерях конца 30-ых годов, на строительстве канала им. Москвы и т.п. было тоже самое (кто читал «Архипелаг ГУЛАГ», спорить не будет) и даже более дико —  у нас-то уничтожали миллионы своих...


Места катания: С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть III

Комментарии (33)

+3
Круто! Неделю назад вернулся из Малино Брдо, с заездом в Вислу, жаль про данный памп забыл, хотя старую статью помнится читал. На Домачево честно 4е часа на обратном пути стоял((((, туда час
Последний раз редактировалось
avatar

shturman032

0
А когда ехал? не в субботу случайно? говорят, в субботу на возврате всегда ад.
avatar

TallioN

0
Нет, была пятница вроде. Но всяко лучше, чем в Бресте стоять.
avatar

shturman032

0
тоже очень хочу попасть в этот «печально известный музей», со счета можно сбиться сколько всего пересмотрел и перечитал об этом
avatar

mestakatania

0
Если поедешь, то едь зимой, летом ощущения не те. А зимой сурово и мрачно. Причём Биркенау более неприятное место, хотя все едут смотреть Аушвиц. По пути ещё в Люблине есть Майданек.
avatar

shturman032

0
Летом под дождем ощущения тоже что надо
avatar

TallioN

0
Ещё ближе есть Бутовский полигон, кстати. Если уж затронули тему.
avatar

KirillMonakov

0
Немного разные вещи. Здесь свои казнили своих по доносу (не всегда) своих.
А там свозили людей в том числе с захваченных территорий и не просто казнили, а мучили.
avatar

BEAR

-7
раскрыть комментарий
avatar

schmel

+23
В конце поста — фото шлема на фоне пампа, я всегда такую фотку делаю. Вот, например, из прошлогоднего поста:



Если у тебя пригорело от одной из 20+ наклеек на шлеме, какие ко мне могут быть претензии? Как говорится, у кого чего болит. И, кстати, уверен, никто бы на наклейку НАВАЛЬНЫЙ внимания  не обратил, если бы ты ее не прокомментил. К чему она на шлеме? Да надоело просто, что в бедной маленькой Польше в безвестном уездном городке типа нашего какого-нибудь Орска (простите, если кого обидел) из любой точки до шикарного пампа можно докрутить своим ходом, а у нас только длина яхты Усманова, да количество имений Медведева растут из года в год, остальное все «будет очень скоро, надо только затянуть пояски и потерпеть».
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

-6
раскрыть комментарий
avatar

sarov4anin

+7
А что смешного? Я тоже хочу поржать, да что-то пока не вижу над чем. Произведение «историческое» (не совсем понятен смысл, в котором ты это слово употребляешь — лучше подходит «документальное»), по нему (или по википедии) можно оценить масштаб репрессий, который  сравним (а то и превосходит) с уничтожениями евреев в немецких концлагерях. Только, повторюсь, у нас то сажали и расстреливали СВОИХ.

avatar

TallioN

+4
А как шлем по вентиляции? подумываю такой взять для трейлов
avatar

Yue

+1
Дырявый) Для меня главное, что он один из самых легких на рынке. На голове вообще не ощущается. Два недостатка только — у РОС что-то странное с размерами, я заказывал шлем с eBay и первый пришлось отправить обратно (по размеру не подошел, хотя по сантиметрам обхвата головы должен был). Со следующего раза угадал. Второе — в аду должен быть отдельный котел для тех, кто делает шлему белые лямки. От потного лица и пыльных рук они всегда грязные. К сожалению, красного шлема с черными лямками когда я покупал в гамме не было.
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

0
Благодарю.
Может ты в курсе в разнице между Poc Crane, Poc Receptor, не могу понять найти про различия. Ну вес в 100 грамм. А не за счет ли подкладок эти граммы набежали?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Увы, не знаю. 
avatar

TallioN

+4
В ватнике жарко поди летом…
avatar

KirillMonakov

0
Что это за красавчик на шлем бабос нашёл, а на локти и коленки нет?)
Лифт(?) шахты — адовый разгон в ад так то
avatar

_va

0
Я сам без коленей/локтей катаюсь, в прошлой поездке в Латвию тоже словил асфальт. Колени/локти нужны раз в год, а натирают кожу они каждый день, я считаю, редкие ссадины лучше терпеть, чем пот и неудобство от защиты. Парень с фото, наверное, тоже.
avatar

TallioN

0
ссадины это ладно… а суставом приложиться… уже другое… Шлем то ты носишь не потому что он от ссадин защищает, верно?
avatar

_va

-26
раскрыть комментарий
avatar

Tin-moon

+16
А Китай можно Китаем называть? Он же не Китай, а  中華人民共和國  
На своём языке ваше право называться как желаете, но тут русскоязычный форум.  
ru.m.wikipedia.org/wiki/Именование_белорусского_государства_на_русском_языке
Последний раз редактировалось
avatar

TallioN

-25
раскрыть комментарий
avatar

Tin-moon

+15
Язык тоже беларусиевым назвать прикажешь? А то вдруг и в этом википедия нас обманывает.
avatar

mardoser

-14
раскрыть комментарий
avatar

Tin-moon

+14
Вот например любители побрызгать слюной из соседнего государства Украина никогда не требуют чтобы писали Україна. А вы просто змагар батенька!
avatar

shturman032

-19
раскрыть комментарий
avatar

Tin-moon

+7
Вот видишь, ты только что унизил всех украинских пользователей 26ру написав НА Украине! А не В)))
И какая например там дорога лучше, дай ка вспомнить? Кстати М1 по России лучше, чем у вас. 
avatar

shturman032

+11
ты по что рознь разжигаешь, крестьянин?
avatar

lorinser

+17
За культурно-образовательную часть хочется поставить отдельный плюс, не менее жирный, чем за основную.
avatar

Chute

+9
И тут срач развели) Отлично съездили и бюджетно достаточно. Надо б тоже в Польшу заглянуть. 

avatar

RomaGolovchin

+4
Андрей, спасибо за итличный отчёт!!
Читать было очень интересно. Помню сеичас, перед отьездом в Германию, предлагали проект как раз в Катовице!
Много гуглил перед принятием решения…
avatar

koshey

-3
Печально, когда ничего нельзя переделать. Искренне жаль резидентов, рост мастерства которых  ограничен отлитыми в асфальте спотами. Понятно, что можно придумывать какие-то хитрые срезки и прыжки, но все равно, лучше, если можно взять и удлинить или взять и сделать порезче
Тут либо ты получаешь возможность что-то менять и переделывать, либо получаешь объект, который требует минимального к себе внимания. Поставили, и стоит. Либо либо, третьего то не дано.

p.s. И мне вот интересно, кто с этим крайне очевидным фактом не согласен? В свое время парни из Velosolutions именно так и объясняли мне, почему они рекомендуют использовать асфальт: потому что заказчик — муниципалитет, и нет у него возможности следить за этим вашим пампом, чтобы кочки не расползались.

Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин