Места катания — С хардтейлом в Европу, но не в Барселону, часть II.
Коллеги, в прошлом августе я рассказывал о путешествии в Польшу, на самый большой асфальтовый памп-трек континента. Ту статью я закончил с надеждой на скорое посещение другого огромного европейского пампа — в латвийском городе Даугавпилс, и сейчас я уже готов отчитаться о новой поездке.
Латвийский памп-трек особенно интересен тем, что это ближайшее к Москве творение уже легендарной швейцарской компании Velosolutions, которая к июню 2016 года возвела почти в центре Даугавпилса целый велогородок на площади 9000 кв.м.: большой асфальтовый памптрек, бетонный скейтпарк, овальную асфальтовую «учебку» и площадку с деревянными фигурами начального уровня (так называемый «скилл парк»). Все это обошлось городской казне в 288.000 евро (то есть в какие-то ничтожные по нашим имперским меркам 18 млн. рублей: да в Москве только на разгон облаков к минувшему параду потратили аж 98 млн — а самолеты все равно не смогли пролететь).
В Даугавпилсе живет порядка 90.000 человек (тоже, как и польский Сонч — половина Строгино), бОльшую часть составляют русские (что не удивительно, т.к. с 1770-ых годов это был город Двинск, который входил в нашу псковскую губернию), так что ощущения, что вы находитесь заграницей тут нет: все говорят и понимают по-русски, а архитектура типична для большинства небольших городков бывшего СССР. Но формально для поездки нужна шенгенская виза, а все цены — в евро.
По традиции расскажу сначала про впечатления от пампа, а нюансы о жилье/дороге и культурной программе размещу в конце поста.
Вот проморолик спота:
Друзья, памп оказался весьма специфичным. На фотках он выглядит очень крутым, но на деле это просто набор кочек и контруклонов, которые ну никак не собрать в ритмичное и быстрое движение по кругу с прыжками. Мы пытались и так, и эдак. И по часовой, и против. Нет. Никак. Может быть, дело в том, что мы лузеры и неумёхи, но и Youtube показал нам только отдельные прыжки приглашенной на открытие бригады прорайдеров Velosolutions. Ключевое слово ОТДЕЛЬНЫЕ — нигде нет записи проезда полного круга. Целый круг можно проехать только борясь с памп-треком в попытках не погасить скорость на острых кочках по краям контруклонов и не растерять набранный темп на больших и частых волнах. Тьфу. Я даже ударился грудью о вынос — так приходилось временами поджимать велик. Болит до сих пор.
Ну удовольствие-то мы, разумеется, получили, и красивые фотки тоже сделали — но лишь на отдельных участках. Видишь где можно прыгнуть, разгоняешься на трети или четверти большого круга, прыгаешь, потом тормозишь или уходишь на газон (чтоб опять грудь не разбить). Никакого flow, которое есть в Строгино, есть на польском пампе (который, напомню, строила местная компания BTProject) и есть на пампе в Цюрихе.
Так что же, Velosolutions разучился строить? Конечно, нет. Думаю, дело в том, что этот памптрек для всех — для великов, роликов, скейтбордов, самокатов, беговелов. Целевая аудитория — дети, для которых это просто «уииии! бугорки!!!». На МТБ там откровенно тесно, для МТБ кочки должны быть ниже, а стоять они — намного реже. Но тогда скейт не раскачать.
Вот для кого строился памп, и им это нравится:
Кстати, дети наводняют памп каждый день после обеда, так что если хотите покататься — приезжайте с утра. МТБ никакого приоритета не имеет, ни де юре, ни де факто: во второй половине дня приходится больше стоять и ждать «окна», чем кататься.
Местные велосипедисты предпочитают разучивать трехи и фейки в скейтпарке, чем катать памп (и почему я не удивлен?) и, несмотря на плакаты с правилами, шлемы никто не надевает (на нас смотрели как на инопланетян и только потом, когда познакомились, они спросили «а вы чего в шлемах-то?»). Территория велогородка всегда открыта, никаких охранников, как в Польше, тут нет, так что каждый сам себе закон. По словам ребят, скорая приезжает на памп нередко. Освещение есть, но только на дорожках — сами траектории темные, ночью не покатать.
Учебный овал горяч (заглавная фотка поста как раз оттуда) — контруклоны малого радиуса, а кочки опять острее, чем нужно. Не расслабишься — и ноги забиваются моментально, и из контра, если зазеваться, можно вылететь, как камень из пращи. Вернувшись в Строгино, я просто отдыхал на нашем тренировочном треке.
Один из дней мы собирались посвятить поездке в Ригу (до нее 250 км, вполне можно обернуться до темноты) и, ковыряясь в интернете, обнаружили, что в 90 км от Риги (не в нашу, правда сторону) в городке Cesis весной 2017 года открылся еще один памп Velosolutions! Ого, едем!
Чтобы покататься «на свежую голову» после дня в Риге, забронировали на ночь жилье в Cesis, загрузили в машину велики, и без особого сожаления поехали навстречу новому пампу.
Cesis это почти поселок — всего 16000 жителей (и у них есть свой асфальтовый памп!), а знаменит городок тем, что в нем стоит неплохо сохранившийся замок времен крестоносцев! И при этом туристов — ноль. И памп в самом центре (если кто соберется там катнуть, ищите на карте города Maija parks).
Трек в Цесисе поменьше, конечно, даугавпилского, но тоже не тушинский.
Сам памп готов и открыт, но работы по благоустройству еще продолжаются — в частности, засевается газон.
Кочки тут, конечно, ниже, но в целом тоже самое — на самокате здорово, на велике устаешь. С 12 часов все блокируется детьми.
Официальный видос со строительством пампа в Cesis:
На пампе мусорки оборудованы интеллектуальными анти-подкатными устройствами. Видимо, их часто сносили колесами
Запланированного дня нам хватило, и вечером мы вернулись в Даугавпилс, где провели еще два дня — благо погода улучшилась и мы смогли даже искупаться в Даугаве (реке, которая на территории России называется Западная Двина).
А вообще с климатом нам не очень повезло и пока в Москве наслаждались коротким летом, у нас было дико холодно не только ночью, но и днем:
Подводя итог велосипедной части поста скажу, что в Даугавпилс или Цесис лучше заехать на полдня-день на пути, например, в Ригу — этого хватит, чтобы получить впечатления от большого асфальтового пампа или даже немного попрыгать (совсем чуть-чуть). На уикенд это тоже хороший вариант, а вот ехать на неделю с целью раскатать в удовольствие полный круг — это уже в Польшу. Очень интересно, что они еще построили, жаль лишь, что это ровно в два раза дальше. Также любопытно посетить швейцарские или французские пампы Velosolutions, судя по видосам и Инстаграму, некоторые из них больше заточены под МТБ. В Латвию я бы еще вернулся — там остались несколько участков, которые я бы хотел распрыгать, да и с новыми велодрузьями поболтать, благо языкового барьера нет)).
Теперь про организацию поездки. Ехали мы вдвоем на одной машине, бюджет недельной поездки (без учета стоимости визы) около 16.000 рублей на человека (сюда входит все — аренда жилья, стоимость солярки, «зеленой карты» на автомобиль и траты на нескромную еду с мясом, вином и горами сладостей).
Из Москвы до Даугавпилса 730 км, но ехать лучше не «влоб» по М9 через переход Бурачки, а уйти в конце России налево, через Себеж в Белоруссию и переходить через пункт Григоровщина. Особенно если едете в «волне» (например, в начале длинных праздников туда и в конце — обратно). Минус такой загогулины — километров двадцать грунтовки (да, в России 21 века еще есть региональные дороги без асфальта, впрочем, километров 80 в час по ней можно делать спокойно), зато беспроблемная граница — мы и туда, и обратно проскочили вообще без очередей (потратив на два паспортных контроля и две таможни всего-то 25 минут), а вот в Бурачках, судя по форуму Винского, можно и три часа провести в ожидании. А можно и пять.
Переход Россия-Белоруссия в Себежском районе:
Сама М9 как была в 70ых двухполосной, так и осталась. Когда я говорю «двухполосная», это значит одна полоса туда, вторая обратно. И все, никаких третьих полос для обгона тихоходов даже изредка не ждите. Позор...
Одна «радость» — поскольку сельское хозяйство загнулось, можно не опасаться встретить на дороге какой-нибудь еле ползущий комбайн, сеялку или борону. В Белоруссии и Латвии они таскаются по дорогам постоянно. Сплошной линией дорожники не злоупотребляли, населенных пунктов немного, так что среднюю скорость 100 в хорошую погоду держать можно. Везде, кроме Псковской области, где национальное шоссе местами выглядит вот так:
Солярку залили в Москве, потом пополнили запас перед самой границей и на все вояжи по Латвии нам хватило. И это хорошо, так как там литр тяжелого топлива стоит больше евро (у нас 37 рублей).
Жилье бронировали через букинг, гостиницам предпочли двухкомнатную квартиру в 4 минутах от пампа со свежим ремонтом за 33 евро в сутки — с кухней и всей бытовой техникой типа стиралки, посудомойки, холодильника. И быстрым WiFi. Хозяйка появлялась только в дни приезда и отъезда.
Про то, что мы велики в дом затаскивали, она даже не знала. Ну мы старались особо ими ничего не пачкать.
А в Цесисе вообще получилось смешно — мы также забронировали квартиру через букинг, когда же приехали, позвонили хозяйке, которая сообщила что квартира открыта, а ключ лежит на столе в кухне. Когда пришло время утром уезжать, мы решили никого не ждать, а просто оставили ключ там же, на кухне, подложив под него оговоренные 30 евро за аренду. И притворили дверь. Весь день катались, гуляли по замку и парку и уже вечером вспомнили, что накануне забыли съесть мороженное, которое положили в морозилку! Не пропадать же добру — вернулись, аккуратно открыли дверь: ключ и деньги все еще лежали на столе, мы забрали наше лакомство и спокойно съели его под ближайшим деревом.
Теперь про развлечения. Даугавпилс город очень древний (XIII век), но ему некисло доставалось во время каждой войны. Поэтому классического «старого города» в нем не сохранилось — погулять там особо негде. В стороне от современного Даугавпилса расположена крепость XIX века, которую строили перед вторжением Наполеона. Удивительное место, огромная площадь, величественные здания и все заброшено. Местами напоминает Кронштадт или Калининград. Мечта для любителей полазать! Впрочем, и мы не отказали себе в этом удовольствиии.
Второе интересное место — это дроболитейный завод и башня. Туда продают экскурсии, мы хотели только на башню за 1.5 евро, но оказалось, что надо купить полную экскурсию по заводу за 4 евро и только тогда можно будет добавить 1.5 за поход на башню. Полный же фарш, куда входит еще заводской музей и стрельба в тире обойдется в 8 евро. Мы немного поканючили (благо был будний день и других посетителей не наблюдалось) и в итоге за 4 евро нас провели и по башне, и по заводу и пустили в музей и даже пострелять предложили. Классное место на самом деле — дробь делают до сих пор по технологиям XVIII века — наверху 25 метровой башни плавят свинец, льют его через решето (да-да), а пока расплавленный свинец летит вниз, он превращается в круглые капли и застывает. Снизу собирают уже готовые дробинки. Наш экскурсовод так расчувстовался, что ради нас двоих запустил сортировочную и отбраковочную машины. Впечатляет. Очень рекомендую посетить. Сайт заведения http://www.dsr.lv/ru/
Выглядит башня изнутри вот так:
Про Цесис я уже писал — очень приятный и тихий городок с великолепным замком и большим парком вокруг, а также уцелевшим старым городом. В пяти километрах расположен горнолыжный склон с подъемниками и национальный парк с родниками, пещерами и утесами. Мы там погуляли пару часов, несмотря на отбитое мной на пампе бедро. В теплую солнечную погоду — очень приятно.
На обратной дороге Цесис-Даугавпилс нам неожиданно встретилось живописное заброшенное поместье:
Насчет Риги ничего писать не буду, про нее все всем известно. Если будете искать дом Шерлока Холмса, то он по адресу Jauniela 22.
На этом у меня все. Если что вспомню — допишу.
Спасибо за внимание.
-
добавить в избранное
- +110
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
Полезный опыт опытного человека, подобный анализ намного лучше, чем «вау, памптрек!»
зачьет!
dirtyshiza
Спасибо за отчёт. При моём равнодушии к памп-трекам, чтение таких отчётов с фоточками — считай, что сам съездил и вкатил!
KirillMonakov
AleksandrSimonov
Aigo
_va
Aigo
KirillMonakov
1
2
3
Почему тогда ты пишешь изначально про наклейку а на мой вопрос про наклейку ты отвечаешь что «не только наклейка но еще и сисечки», которых в посте нет?????
Тоесть, как вот это вот все???
Aigo
Сисечки — это же универсальное средство, с самого рождения они с нами, они наше всё, и кормят и успокаивают. Оттого, думается мне, мы так их любим все потом всю жизнь. Но это тема отдельного обсуждения, хотя, конечно, автор поста будет нам благодарен за такую благодать в обсуждении)))
KirillMonakov
_va
KirillMonakov
_va
KirillMonakov
_va
Aigo
это уже россия) видимо просто наш КПП
А вот заброшенный погрнапункт на асфальте стоит.
Дорога живая то? А то в инторнетах говорят что часто она убитыя в щи бывает.
м9 опять роют?? о_О недавно же только делали
3250