Места катания — Новое место на карте российского МТБ | респ. Адыгея | хр. Унакоз
В минувший уикенд погода дала возможность открыть катальный сезон в новом месте на карте российского маунтинбайка, а именно в республике Адыгея на хребте Унакоз. Около пяти лет назад на въезде в станицу Даховская, что в 50 км от столицы республики Адыгея — города Майкоп, была построена парно-кресельная канатная дорога, поднимающая всех желающих на хребет Унакоз. Нижняя станция канатной дороги находится на высоте 490 м н.у.м, верхняя на высоте 880 м, итак мы получаем перепад около 400 м, что весьма и весьма неплохо. Ну хватит статистики. Ближе к теме.
Несколько месяцев назад мне прилетело приглашение на вступление в сообщество “Nartsky bike-park”. “Так, так” — подумал я. “Это что еще такое с трудно произносимым названием?” Открыв ссылку я увидел фото с райдерами на знакомом рельефе хребта Унакоз. Пару лет назад, я пытался развивать это место катания, но столкнулся с непониманием руководства канатки и оставил это направление. Описание того, что сейчас там происходит вы можете найти по ссылке выше, а я начну рассказывать о том, что нас ждало в субботу.
Канатка начинает работать с 10:00 и мы планировали приехать к открытию, но добрались в Даховскую только к 12:00. Солнечный, по-весеннему тёплый денек располагал к отличному катанию. На парковке мы встретились с белореченскими райдерами и поехали к нижней станции канатной дороги. Здесь всё привычно: оплатили подъемы, уселись в кресла, закрыли рамку, получили велосипеды от сотрудников канатки и погнали наверх. Подъемник не очень скоростной, путь наверх занимал около 15 минут. С верхней станции было видно заснеженные вершины Лаго-Наки — красота. Рома, один из строителей трейлов, предложил размяться по самому простому трейлу — “ЛЭП”. Этот спуск я хорошо помнил, ведь еще я расчищал его несколько лет назад. Никто не был против несложного спуска, ведь для многих это было первым днём катания на байке за последние 3 месяца, а для меня это была первая попытка катания в горах после серьезной травмы колена, полученной в середине ноября. Ну что, погнали!
Первый трейл представлял из себя траверс по пологой тропинке с естественными перегибами и кочками. Немного крутилова и после обратного поворота начался скоростной синглтрек с одной интересной каменной секцией. Но одном дыхании мы пролетели отрезок спуска, после которого следовала новая, только недавно расчищенная для катания тропа. Здесь немного трясло, кое-где было не совсем понятно, куда рулить, но в целом спуск всем очень понравился.Снова едем на канатку.
Второй спуск решили сделать по тропе ведущей к скале “Чертов палец”, той, что мы готовили ранее. Благо, парни подготовили довольно сносный транзит к этому трейлу и теперь не нужно было тащить велосипед вдоль скал. Около 15 минут занял транзит к трейлу. Дождавшись всех мы помчали вниз. Этот спуск я неплохо помнил, но тем не менее несколько раз явно переборщил со скоростью и проложил пару новых траекторий по лесу. Парни называют этот треил “Даховский” и он был шикарен: каменные россыпи, естественные дропчики, много поворотов. Ух, кайф!
Третий спуск решили сделать по трейлу “Олений” — самый раскатанный из всех. Он мне запомнился конт-уклонам с радиусом для BMX, несколькими трамплинами и выкатом прямо к подъемнику. Здесь я уже обратил внимание, что большинство траекторий проложено слишком прямолинейно, а главное в объезд богатейшего трехмерного рельфа. После этого спуска с сообщил свои комментарии строителям и предложил им помощь в прокладке альтернативных и более насыщенных траекторий, за что с удовольствием возьмусь при первой же возможности. Едем дальше.
Следующий треил — “Три моста”. Здесь я снова ехал по прямым скоростным тропинкам и боковым зрением ловил шикарный рельеф по склону. В середине трейла, будто кто-то прочел мои мысли, и вместо скоростных прямиков тропинка стала извиваться по склону через кочки, нырки и повороты. Середина трейла “Три моста” мне очень понравилась, но вот после нее было немного кросс-кантри, на котором мы потеряли “хвост” компании. Видимо ребята, ехавшие сзади нас не поверили в то, что после такого фантастического отрезка будет такое бездарное крутилово и поехали по фрирайду прямо к канатке. Ну да ладно. Треил отличный. Просто надо его немного “подшурупить”.
После этого спуска решили перекусить, взять оборудование и немного поснимать. Было около 15:00, солнце светило ярко и так приятно было погреться в его лучах после таких отличных спусков на новеньком Canyon Strive, полученном мною на тест в течение этого сезона. За что я очень благодарен лично Михаилу Даниленко и компании CANYON Bikes Russia. Байк отлично подходит для моего стиля катания. Его даунхильный характер мне по по душе. При этом я наконец-то разобрался с “шипшифтером” и вкручивал в разные горки, жадно вдыхая свежий горный воздух после долгого и тяжелого восстановления.
Треил “Черного археолога” был очень похож на все остальные и имел тот же финиш, что и треил “Три моста”. На нем была прикольная скала, по которой нужно было съехать или можно было даже дропнуть на неё с камня. Больше, вроде бы ничего особенного, только чумовой рельеф, который мы снова объехали на скорости под 60 км/ч))).
Настало время финального спуска. Последний подъем по канатной дороге в 17:00. В 16:58 мы буквально ворвались на нижнюю станцию и…… УСПЕЛИ!
На “десерт” мы оставили самый забойный треил прямо под канаткой — “Мегалиты”. Первая съезжалка даже с канатки выглядела очень “аппетитно” и вызывала трепет у всех. Первым на спуск отправился Кирилл Лыков — наш оператор. Мы лицезрели его шикарный кульбит через руль и проезд по съезжалке на пятой точке. Он долго прицеливался, настраивал камеру, а тем временем стало заметно прохладней т.к. солнце уже практически скрылось за плотными, зимними облаками. Кирилл крикнул: “Готов!” и мы погнали. Треил “Мегалиты” был самым даунхильным из всех, что мы проехали. Но… о горе… в середине выходил на технологическую дорогу и около 400 м проходил по ней. Далее снова была интересная и техничная лесная часть, где я реально кайфанул. Этот треил был моего уровня катания. Верхняя съезжалка оказалась весьма безобидной и только на выглядела устрашающе.
День был завершен. И это был супер день. День, давший нам зимой насладится по-настоящему весенним катанием. День, давший мне понимание, что травма не выбила меня из колеи и я могу ехать вниз также уверенно, напористо и быстро, как и раньше, лишь на подъемах я чувствую тянущую боль в коленке, напоминавшую мне о том, что я пережил за последние два с лишним месяца.
Мы попрощались с местными парнями, душевно поблагодарив их за проделанный труд, за творческий подход при строительстве трасс, за оригинальные обозначения названий трейлов и отличную компанию. Посоветовавшись между собой, мы решили немного поддержать финансово начинающих трейлбилдеров и вчетвером скинулись по 500 р на развитие. Эта небольшая, но всё-таки помощь. Более того, отец Данила Васютина, воспользовался нашей воздушной пушкой и в одиночку прочистил от упавшей листвы две трассы пока мы катались.
В общем, я еще раз хочу поблагодарить энтузиастов, приложивших руку к трейлам хребта Унакоз, лично Даню и его отца, Павла — нынешнего управляющего канатной дорогой, компанию Canyon Russia за предоставленный байк и нашу дружную банду за отличную, веселую компанию.
После катания мы пожарили бёдрышки на углях, покушали и отправились в Краснодар.
Спасибо за внимание и до встречи на трейлах.
Коваль Артем.
-
добавить в избранное
- +132
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
SERG
RostislavGordenko
SERG
Evermax
AleksandrSimonov
При возможности поддержать копейкой строителей. Ведь пока они строят на чистом энтузиазме.
Koval
Mishest
экстремальногосовременного велоспорта: vk.com/extremebikeconferencebeast
Неплохо было б на трейлфорксе трейлы ненести!
zagremel