Места катания — Отчёт о поездке в байк-парки Тирольских Альп(Австрия)
Дисклеймер: автор пока не бывал в Порт дю Солей, и даже в Собере и Красной Поляне(но будет обязательно). Но гор, трейлов, трасс и байк-парков повидал в достатке и чужим себя в забугорных горах не чувствовал.
Даты поездки: 23.10.21-29.10.21
Наличие двухлетней шенгенской визы полученной в аккурат в момент первого корона-локдауна не давало покоя: силы и деньги на получение потрачены, планы не реализованы — никуда пока Кавказ не денется, надо как-то откатать визу.
Посему, когда в конце августа 2021 на форуме Винского были найдены рабочие схемы въезда руссо-туристо в ядро шенгенской зоны, был набросан новый план поездки с акцентом на развлечения на открытом воздухе(где не нужны будут всякие Гринпасы, тесты и QRы). В него, в частности, попала и недельная добровольная «самоизоляция» в Тирольских Альпах — после пристального осмотра карты Trailforks и некоторого гугления темы альпийских байк-парков в целом, для катания был выбран район простирающийся от западных окраин земли Зальцбург через Хохфильцен и Китцбюэль до Инсбрука. Также, из желания ограничить любые контакты с цивилизацией(где могут чёнибудь проверить) был найден вариант с арендой горного велика через приложение на телефоне прямо на станции Вёргль(либо Куфштайн). На выбор было 2 опции — хардтейл и е-хардтейл, зато по очень умеренной цене. Попытки найти прокат обычного подвеса не электрички успехом не увенчались, брать же е-байк я побоялся, так как не нашёл публично доступных мест для зарядки(как потом выяснилось зря, но по факту я всё равно не жалею). А катать предстояло 5 дней и по разным местам далеко от места аренды байка.
Что имеем: на расстоянии 150км уместились 3 полноценных байк-парка и ещё несколько независимых подъёмников. Начну с востока:
1.Коалиция байкпарков Fieberbrunn, Saalbach-Hinterglemm и Leogang.
Здесь по одному абонементу(я брал 3 дня за 95 евро, от 8 дней и больше надо оформлять пропуск с фотографией) можно катать все три и это весьма выгодно.
Главный здесь конечно же The EPIC Bikepark Leogang — название не врёт.
Куча трейлов и трасс на любой вкус, цвет и скилл. Подъёмник(летом их два)везёт аж за 7км с 850 до 1750м — имеем 900м сброса, поэтому даже без очередей и при шустром спуске меньше 40 минут на круг у меня не выходило.
Также внизу имеется полноценный байк-парк для детей и не только — Riders Playground где рядом с детскими подъёмниками и учебными трейлами соседствует коротенькие, но самые жёсткие в парке air-DH линии Maxxis и Lumberjack, а также например батут(bagjump) для обучения прыжкам(вылетам).
PS а и да, есть набор учебных дропов в склон, все маленькие, но с разным расстоянием от вылета до приземления — самое то чтобы прочувствовать связь между начальной скоростью, высотой дропа и тем куда ты улетишь.
Трассы и трейлы идут с вершины веером сходясь внизу к двум подъёмникам(есть ответвления уходящие чуть в сторону, но всё рядом). Есть 4 старта:
-чёрный полудикий трейл MatzAlm(но надо сначала по Steinbergline проехать километр), без прыгуль, хотя некоторый рукотворный тюнинг там присутствует. Лично я бы дал ему градацию с синего на красный. В серединке есть прогон по дороге. Итого без участка по Steinbergline — 600 сброса на 4км.
-тада-да-дам-пышь-пышь! Самая наверное катаемая в Австрии линия — Steinbergline by FOX. Зелёная полностью рукотворная флоу-линия на 8км и 950м сброса состоящая из контров и редких мини-трамплинов со столами. Фан конечно же состоит в том чтобы ехать насколько возможно быстро упираясь в контры, при этом цена ошибки растёт :D Вокруг лес как никак! Ну и вдоль обрыва трасса тоже иногда идёт ))
-стартующий прямо по соседству трейл Hangman I — красный трейл со включением трассовых элементов. Основное здесь — корневые ступеньки высотой в полколеса с подъездом к ним по отполированному переплетению этих самых корней — встречается в верхней части неоднократно, ближе к низу начинается градиент. На чикенлайне с контрами по горнолыжному склону было вечно грязно и я всегда почти фигачил по сложной линии где на сыпухе со ступеньками не всегда держит резина и надо пятой точкой о колесо потереться.
Если старт с первых двух вариантов вёл сразу до самого низа без альтернатив, то Hangman I(наряду с Hot Shots) является входом на целую кучу трасс и продолжать его именно по Hangman II совершенно необязательно.
-и наконец вторая сплошь рукотворная суперскоростная прыжковая линия HotShots fired by GoPro. Отмечена чёрным, начинается с выбора из 4 стульев — 3 хороших дропа и уберкрутая неудобная съезжалка в качестве чикенлайна. На самом деле дальше никакой жести не будет(разве что после двух поворотов есть мини-гэп который я даже на хардтейле пролетал без сомнений). Здесь трассы строят так чтоб клиенты не ломались :) они всё таки деньгу несут. Если ты настоящий летун, то набрав ходов на этой широченной трассе(без шуток — разъедутся 2 легковушки) можешь пулять биг-эйры с дабл-трамплинов через столы. А если ты, как я, вылетов боишься и ваще на кантрийном харде, то главное следить за тем что там за вылетом точно стол(иногда в столах сделаны прогибы, тут надо либо лететь до приземления либо ваще не отрываться и прокачивать памп) — тогда можно тоже чуток почувствовать себя в воздухе без большого риска. Средняя скорость здесь чуток не дотягивает до 30км/ч.
После того как вы проедете одну из двух предыдущих вас ждёт первая развилка — 90% катальцев уедут по коротенькому Flow link до следующей развилки возле средней станции канатки — там не так широко как на Hot Shots, но тоже быстро и с трамплинами. Если же хочется леса и трейлов — то надо ехать прямо на Antonious Trail — красивый лесной трейл, местами его негде было проложить и под скалой проложили шоры, красиво в общем. Отмечен красным, но он синий — выведет на серединку Steinbergline.
Итак доехав до средней станции канатки будет выбор из 3 вариантов — продолжить по Hangman II который к 1й части никакого отношения не имеет, скорее это продолжение FlowLink — скорость, контры и трамплины, градиента уже не будет. В какой-то момент он сольётся с Steinbergline, но внизу снова разойдётся.
Если же на развилке проехать налево под подъёмником выезжаешь к старту «весёлой парочки» состоящей из линий Flying Gangster и Speedster на выбор. Они будут идти рука об руку и постоянно переплетаться. Но характер имеют совершенно разный — если Flying Gangster это трамплины и контры, то Speedster это градиент, каменные секции, местами черняк.
С середины этой же парочки начинается какое-то адское ветвление — сначала будет указатель налево на сворот к Bongo-Bongo(здесь же сворачивать на лесные трейлы Forsthof, Shwarzleo и Knappen), чуть дальше на даунхильную секцию Vali's Holle(здесь чистое DH по лесу, только откровенно чёрное местами — пяток метровых ступеней на лютом градиенте тоже тут).
Bongo-bongo самый весёлый трейл из всех что были — по корневому лесу с градиентом настроена куча мостиков-шоров вокруг деревьев перемежающихся корневым ковыряловом и свичбэками. Однозначно рекомендую. Сложность с синего на красный.
Идущий ниже по этому же лесу Forsthof отличается тем, что он видимо всегда мокрый и скользкий, рукотворных мостков тут меньше, зато свичбэков на глиняном градиенте хватает — во время моего визита однозначная чернота.
Shwarzleo и Knappen — самая дальняя парочка лесных красных трейлов с кучей свичбэков на градиенте. Жаль тут почти никто не катает. Любителям трейлов посетить стоит обязательно, они довольно вкусные. На Knappen есть странная постройка где нужен редкий скилл прыжка вбок с поворотом байка на 90 градусов вниз по склону чтобы затем разогнавшись вылететь по шору на перегиб, тем кто не умеет скорее всего не хватит скорости — но там сетка для улучшения сцепления прибита, выкарабкаетесь.
В Fieberbrunn'е я не побывал, место жительства в Зальбахе и перемещения самокрутом не позволили. Что там есть:
— Малый парк Easy Park Obingleitn для начинающих с отдельным подъёмником и
— 4км трейл Schweinestberg Trail со средней станции канатки с 1200 до 850м.
А вот Saalbach-Hinterglemm я малость посмотрел хоть он и закрылся на межсезонку аккурат за 4 дня до моего приезда без объявления войны. Должен был жить в 3 минутах от лифта, а жил в 30км… впрочем вниз по асфальту, а обратно с той стороны на гору лифт Леоганга завозил, оставалось полюбоваться видами с гребня и скатиться в Зальбах по трейлам что я и делал.
Детальную информацию можно посмотреть на интерактивной карте здесь www.saalbach.com/en/summer/mountain-biking/interactive-trail-map
В отличие от классического Леоганга здесь не одна гора и подъёмник с кучей трейлов, а целая куча гор и везут туда совершенно разные подъёмники долины Зальбаха. Для ленивых это минус, для любителей гор это плюс.
— трейл Панорама продолжающийся трейлом Монти с обратной стороны горы Леоганга. Суммарная длина почти 7км со сбросом около 800м. Вполне парковая зелёная линия с кучей контров и некоторым числом дабл-трамплинов со столами. Редчайший в этих местах случай — находится на солнечном склоне. Нижняя часть настолько похожа на трассы чеченского Ведучи, что кажется там пытались построить именно Монти :)
— BLUE line в Хинтерглеме. В целом похож на предыдущий, но короче и круче — 420метров на менее чем 3км. Флоу-линия, целиком рукотворная, достойна Stainbergline в Леоганге и The Chainless One в Инсбруке, но опять же короче.
— PRO line тут же по соседству на том же подъёмнике. Лифты не работали, так что увы не попробовал его — тот же сброс 400м но в 1,5 раза короче. Должно быть интересно, про особенности линии погуглите сами.
— Z-line тут же в Хинтерглеме, но на горе напротив. Я не ездил. 450 сброса на 3,5км, отмечен красным.
Дальше смотрим на самую высокую гору — Schattberg. (Я не ездил).На неё везут лифты и из Хинтерглема, и из Зальбаха. Трейлы также спускаются в разные деревушки.
В Зальбах ведёт чёрная X-Line — километр(!) сброса на 6км, должно быть и впрямь непросто.
В Хинтерглем можно начать в объёзд по Hacklberg — 565 сброса на 5,5км, а можно сразу мочкануть по чёрной Bergstadl — 500м на 2,5км(кажется на этой горе классификация честная). Дальше вниз все едут ещё по Buchegg — 400м на 3,3км — итого 900м сброса.
И небольшая ремарка про связь Леоганга и Зальбаха — по хребту Asitz идут два трейла Asitz и Wurzel, 5 с половиной км в сумме. В основном пологие, движение в обе стороны, имеют совершенно разный характер. Если Asitz это плавный спуск от Leogang'а и затем пеший серпантин до начала Wurzel(обратно значит наоборот — свичбэки вниз и тягунок вверх). То Wurzel это корни-корни и ещё раз корни(что отражено в названии), такой вот кантрийный корневой адок. Прикольно, но наверное первые раза два :)
Также были откатаны трейлы не имеющие доступа с подъёмников, а значит если вы не упоротый кантрийщик/АМщик или не на электричке то вы сюда не попадёте:
-коротенький Шпилбергтрейл(который надо ездить в связке со спуском к самому Шпилбергхаусу со стороны Панорамы) — типичный такой уральский тагильский лесной трейл с кикерами и корнями. Спуск к Шпилбергхаусу — трейл по руслу пересохшего ручья с каменной сыпухой. Вместе они 600м и 90м сброса.
-Wetterkreutz трейл — далеко от всего(самокрутом туда от Шпилбергхауса минут 40 в хорошем темпе), самый дикий из всех что я видел. По сути пешая тропа по склону и по лесу, но зарезервирована за велосипедистами. В лесу есть хорошее корневое ковырялово.
PS в австриийских альпах отмаркировано решительно всё и правила просты: велосипедистам — велосипедные трейлы, хайкерам — пешеходные. Обычно об этом всегда написано, не перепутайте, Trailforks вам в помошь!
PPS К тому же обычные грунтовки и гравийки в Австрии тоже не всегда доступны для посещения, местные активисты даже специально пробивают открытие некоторых!
_______________
2.Теперь покидаем границу земель и едем западнее в район Кицбюэля.
Первым нас встретит Сан-Йоханнес и его Harschbilbahn на Кицбюэльском Роге. Идёт с его средней станции одинокий Harschbiltrail. Этот подъёмник ни с кем не дружит — 3 подъёма обойдутся в умеренные 24евро. Чуть менее 4км и чуть менее 500м сброса(можно ехать и доверху, но потом просто спуск до средней станции по дороге), местами проезды по дороге обламывающие флоу. Парковых элементов немного, прыжков нет совсем. И он не красный нифига — зелёный и только, внизу синий если наваливать как следует.
Это место можно пропустить, но опять же — оно по пути, можно и заехать.
_______________
3.Отъехав лишь чуток нас встретит новый, но небольшой байкпарк OD Trails в Обрендорфе. Здесь несколько чисто парковых линий на перепаде в ~100м. К моему визиту уже был закрыт. С этим же абонементом нас пустят и на подъмники в самом Кицбюэле коих там 3 штуки.
Интерактивную схему можно потыкать здесь map.kitzski.at/de/sommer/
Из центра Кицбюэля идёт самый вертикальный лифт в этом районе — завозит на 1км на протяжении всего 2км. Сверху идёт один Hannenkamm трейл — 7км и почти 1000 сброса. Грязноват в верхней части, местами симпатичный и с видами, но парковых развлечений, прыжков нет почти.
Если с вершины замучать ещё 200м подъёма там находится верхняя станция соседнего подъёмника Fleckalmbahn и как вы догадались Fleckalmtrail. Разнообразный трейл 7км длиной и 1000м высотой. Так как с верхней станции к Hannenkamm сделан транзитный трейл, то логично кататься здесь на Fleckalm, а потом уже скатываться к Hannenkamm и катать там. А не мучаться в гору наоборот.
Если съехать с Fleckalm и чуток проехать до Кирхберга то там будет ещё один лифт с которого доступны 2 трейла: Gaisberg и Lisi Osl — 400м на 2км оба. Увы этот лифт уже был закрыт.
В сухом остатке — эта зона менее байк-парковая, но своего внимания заслуживает. Я брал 4 часа за 33,5евро, но день катания на всех подъёмниках этой зоны стоит всего 45, когда всё работает это кажется интереснее.
_____________
4.Перемещаемся теперь в Инсбрук.
Местный байк-парк расположен, как и всегда, на теневом склоне и там всего 3,5 трейла на данный момент. И 2 подъёмника — ситуация аналогична Кицбюэлю — 2й подъёмник(Nockspitzbahn) из Гёценса везёт выше, с первого до него карабкаться метров 200. Посему логично катнуть сначала там — связка трейлов The WILD One и The ROUGH One разнообразная как и Fleckalmtrail, но значительно сложнее, есть даже метровый дроп без объезда. 950 сброса на 4,5км. К сожалению в понедельник и пятницу они закрыты из каких-то экологических соображений — учитывайте.
Также важно знать, что велики(и сервис) дают в прокат прямо на нижней станции Muttereralmbahn в Mutters'е. Можно жить там и в сам Инсбрук не соваться.
С основной же канатки идут топовая зелёная флоу-линия The Chainless One, достойный конкруент Stainbergline. 650м на 6км. Контры-контры и ещё раз контры и немного трамплинов как здесь любят. Кому надо больше прыжков может в серединке свернуть на Jump LINE — там пару километров сплошных дабл-трамплинов со столами как на Hot Shots.
А также здесь есть связка из жестковатого, но всё же флоу-паркового The First One и даунхильного The Straight One. 600м на 4,5км. Для кайфа желателен добрый крепкий подвес 150 плюс. Сначала раскатываемся на „самом первом» и начинаем жечь по лесу прыгая из корней в корни и дропая небольшие дропы и съезжая невысокие, но крутые съезжалки жопой на колесе. В конце будут проезды по бревнам и даже дропы с них(объезды есть) — но напомню что нужен серъёзный байк.
Трассу The Simple ONE отдали модным здесь нынче маунтин-картам на растерзание и её больше нет.
Также в Инсбруке можно оформить bike city card по которой кроме абонемента в байкпарк на несколько дней и право ездить на фуникулёре(полезно для катания на другом конце города) можно, кажется, воспользоваться лифтами в соседних ущельях Neustift и Steinach(но я там небыл ибо закрыто уже).
Кроме того на солнечном склоне к северу от города тоже есть трейлы — самый большой с вершины Nordkette уже пару лет как закрыт. В целом солнечный склон очень напоминает Лучистое и догадываюсь, что там на Nordkette весьма сыпушно(1000 сброса на 3.5км всего лишь), все кого я спрашивал про съездить туда дикарём меня отговаривали. Но пониже есть ещё пара трейлов — Arzler Alm и Hungerburg trail. Подъёмника там нет, но до середины ArzlerAlm от конечной фуникулёра и байкфрендли автобуса всего лишь 70м набора на 1.5км по хорошей парковой дорожке.
(давайте придумаем как оборудовать всем известные троллейбусы такими же багажниками, а?)
А дальше можно мочить вниз до упора и снова ловить автобус в центре, либо не доехать до конца и закрутив 140м подъёма снова скатить из Hungerburg'a уже до конца. А разок можно и на 1100м забраться чтобы скатить весь Arzleralm целиком — 520м на 3,8км. Там прям трейлы черноморского побережья. Но всё же петушиной сыпухи по минимуму, чаще трейлы идут по полкам без большого градиента.
Общие наблюдения.
Интересным моментом было достаточно продуманное разделение потоков на подъёмниках, но реализованное по разному — если в наиболее велосипедных местах 2/3 кабин выделялось под велосипедистов, одна из лавок была всегда поднята и обе они затянуты в защитные непромокаемые чехлы. Здесь байки как на Банном едут в кабинах. Соответственно посадка великов только в эти кабины, а пешиков только в чистые.
Где велопоток поменьше велики везут снаружи на кронштейне, а в кабинку тебе дают накидку на сидение чтоб ты его не испачкал. Специальных кабин нету.
Говорят в пик сезона в Леоганге очереди на подъёмники минут по 40, мне же повезло с низким сезоном и хоть работал лишь один, я садился почти мгновенно. Думаю идеально туда ехать— конец сентября-начало октября если погода не подгадит, но как минимум все лифты ещё будут работать. Но и в середине октября тоже ещё можно.
Внизу у подъемников или в конце трейла всегда есть веломойка.
Я уже отмечал, что трассы здесь строят для клиентов — среднестатистический тамошний каталец нифига не осилит ни Шпили-Вили и спуски с Чертей на Исети, ни Долгую, и уж тем более Егозу(текст сначала писался для уральцев, поэтому местные примеры привёл. Для остальных — если Вам нормально в Алуште, то тут будет попроще). Поэтому за все 6 дней катания я встретил лишь 5 мест где с моими навыками и с учётом погодных условий безопаснее было пройти ногами.
Наиболее характерный пример Hot Shots — прыжковая трасса помечена чёрным, но там есть лишь один детский разрывничок, остальное трамплины со столами(иногда с прогибами в них) — можно просто неторопясь скатиться хоть на ашане и гревеле. Убиться можно только если на всех ходах вылетать на несколько метров на этих трамплинах.
Вообще здесь катание на велике с гор — семейный отдых и развлчение для детишек, это пожалуй сильно порвало шаблон.
Европейцы любят механизировать всю ручную работу и стройка/поддержка трейлов не исключение — почти во всех локациях я видел мини-экскаваторы, в том числе в работе. И результаты работы тоже видел, ту же Stainbergline чинят каждый день(ночь?).
Перемещаться между всеми этими вкусностями можно по разному:
-например на авто;
-также Леоганг, Сан-Йоханнес, Кибюэль и Кирхберг непосредственно связаны электричкой Вёргль-Зальцбург. В Вёргле же можно пересесть дальше до Инсбрука, велы здесь любят и места для них всегда оборудованы. Доплата за вел небольшая.
-Ну а можно ездить по местным велодорожкам самокрутом, что я и делал. Я повидал в поездке много велодорожек(в том числе и Амстердам) и скажу что альпийские прогулочные велодорожки по долинам это лучшее что было(особенно в плане указателей, благо тут не то чтобы много развилок). Не всегда асфальтированные, они идут вдоль рек и жд путей, иногда максимально живописным образом. Профиль как правило максимально щадящий(иногда и не поймёшь что поднимался пока обратно не поедешь), никаких машин поблизости и пешиков даже нет(в низкий сезон уж точно). Релакс в чистом виде.
По местам аренды велов: в Инсбруке можно брать байк в самом городе, а можно прямо на нижней станции Mutteralmbahn.
В Зальбахе есть минимум две гостиницы с зарядками для электричек — Spielberghouse(но туда нельзя приехать на машине) и та где жил я: Pension Lederergutl. Так что взять в Кицбюэле электровелик и катать далеко от места аренды на электричке тоже можно. А дают здесь в прокат почти сплошь одни электрички. Короче не будьте мной и спрашивайте у своей гостиницы сразу можно ли зарядиться, весьма вероятен ответ ДА.
Что касается цен:
прокат хардтейла Trek за 5 дней со страховкой: 200евро
прокат 160-ходового двухподвеса на 2 дня: 150евро
тормозные колодки для Trek'a на 4й день: 17евро
все подъёмники за 7 дней вместе взятые: ~220евро
Шлем я привёз с собой, так как не знал смогу ли взять его вместе с велом, на сайте bike.tirol такой опции небыло. На самом деле у них есть шлемы и много чего ещё. А в России на подъёмники без шлемов не пускают.
итого: почти 600евро
Проживание:
заранее забронированный 1-местный гостиничный номер в Зальбахе с хорошим завтраком на 4 ночи: 130евро+налог 8евро
в последний момент забронированный 2-местный номер в Муттерсе(Инсбрук) с хорошим завтраком на 2 ночи: 140евро
итого:280евро
БигМак(не Бигтейсти) на вокзале Инсбрука — 7,5евро(я не покупал и ваще ниразу в Австрии в общепите небыл, а выкручивался покупкой продуктов в супермаркете несмотря на отсутствие кухни в гостиницах как умел и мог).
Если говорить о личных впечатлениях, то я конечно безмерно кайфанул скатив за 7 дней какие-то сумасшедшие 30 тысяч метров на спуск и продлив и без того великолепный сезон, когда дома уже наступила зима. И если откровений в плане езды по жести с больших гор я не встретил(я и без того в этом неплох), то за счёт постоянной езды по трамплинам на хороших ходах и батут на riders playground постепенно приучили меня не бояться вылетать вверх. Тут ещё непаханая поляна по улучшению навков, но начало положено. Ну а когда я взял более подходящий для больших гор велик, мне удачно попалась в Инсбруке умеренно сложная DH трасса — внезапно когда уверен в прочности вела и запасе хода подвески(мой домашний байк поскромнее) взгляд на то как ехать вниз сильно меняется. Так оказалось что крутой, но сложный участок с корнями и камнями, перед которым есть площадка, быстрее будет проехать просто перепрыгнув его и приземлив в какой-нибудь такой же неудобный или тем более удобный участок. Байк прямо подзадоривал перепрыгивать всё что только можно. Но не нужно забывать про защиту — подобное катание не имеет ничего общего с прогулочным и мне сильно повезло обойтись без травм катая в неподходящей экипировке.
Упущенной оказалась возможность обстоятельно протестировать электробайк в больших горах, условия были почти идеальны — выбор прокатных велов большой, зарядная инфраструктура имеется, горы тоже. Тем не менее при наличии работающих лифтов и парков Леоганга и Инсбрука я честно говоря нифига не расстроился и не жалею, накатался от души. Электричко-АМ будем катать там где лифтов нет!©
Альпы в конце осени приняли меня гостеприимно(про подъёмники без очереди я кажется уже говорил), за все 7 дней небыло ни дождя ни снега. На второй и последний дни даже было жарко не солнышке. Хотя утром всегда был твердый минус и соответственно сильный иней, который растапливало солнце и к 11-12 часам дня превращал катание по некоторым трассам в сплав по грязевой реке. На 3й день в Леоганге я уже знал в какое время и куда ехать, чтобы не попасть в самую грязь. А в некоторые ущелья солнце вообще почти не попадает, там и днём было всё замёрзшее.
Ну а стоило начаться сумеркам температура и освещённость тут же падала драматически. Только успевай вниз. Но определённой романтики я хапнул поехав разведывать трассы Хинтерглемма по траверсу из Леоганга, вниз по BLUE Line спускался уже в полной темноте. И хайкеры в октябре под колёса не лезут. А пахнут местные горы как и все горы — навозом, только не тем что обычно. Баранов тут почти нет, в основном коровы. А весь этот прекрасный на фотках(и в жизни) гринграсс их навозом и удобряют :D
Даты закрытия подъёмников и парков в сезоне 2021(укзан последний рабочий день):
Леоганг — 7 ноября
Зальбах-Хинтерглемм — 17 октября
Сан-Йоханнес — 24 октября
Фибербрунн — 26 октября
Кицбюэль — 31 октября
Иннсбрук — 31 октября
З.Ы. Братюни просили меня расскзать как я попал в Альпы и в Европы, но ситуация меняется настолько стремительно, что спустя неделю по возвращении и с европейским сертификатом о вакцинации на руках я не уверен, что смогу ещё раз куда-то поехать. Схем существует несколько, я просто прилетел с действующей турвизой в Венгрию и показал сертификат о вакцинации Спутником(венгры на тот момент и по тестам пускали). А дальше сухопутных границ нет, ездил поездами и автобусами по всей Европе. Наличие ограничительных мер отсутствие границ не отменяет, поэтому для получения местного QR в Вене была сразу же поставлена прививка Johnson(которая ставится 1 раз). А пока QR код был не активен(14 дней) я брал местных военной хитростью и социнжинирингом предъявляя им вместо тестов и QR желтенький сертификат который мне дали после прививки, никто внутрь особо не заглядывал. Но за актуальной информацией советую идти на форум Винского awd.
P.P.S. за появление данного отчёта кидайте кудос клубу ЕкбАМ и товарищу b1ritney в частности! Они сподвигли на пробу пера!
-
добавить в избранное
1
- +135
- Мнения
Комментарии (11)
veles
SergeiZ
Запланировал к перепрочтению
dracoola13
xnxsxlx
Это ведь самое прекрасное — утром, под первую канатку ты пакуешь в поясную сумку* и карманы всё, что может тебе понадобиться до 4 часов дня, когда ты вернёшься в точку старта, а потом только радость, только ветер, только счастье впереди...
(*рюкзак не тру, рюкзак для тех кому без грелки в горы не ходить)
Steinberline как и одноименный лифт поближе к Леогангу открыли только в 19м году, до этого трассы не было. В 19-м же году энтузиазма трасса не вызывала — бесконечные контры народ особо не понял. хит это hangman-1 и hangman-2, flying gangster, и hotshots вообще стал крутяцким — в 18м когда там сделали лиасон от хотшотс на миттельстейшен и в 20-21м году, когда ему сделали верхнюю секцию (её увы не катал).
Касательно чиповых поездок — электричка не дешевая, поэтому в целом при компании хотя бы из 3 человек лучше иметь машину (её аренда может оказаться on par с покупкой билетиков, с точки зрения комфорта будет получше, хотя в гейропе для лисапедов всё хорошо придумано). Но, при поездке на авто там можно встать автокемпингом прямо под канаткой Asitzbahn в Леоганге, за 2 евро в сутки в подвале подъемной станции есть душ и (если не путаю) постирочная. Много народа из восточной европы приезжает на всяких минивэнах таким вот диким образом на всё лето. и это прям очень чипово, главное при этом газовую плиту с собой брать — готовить придётся.
В целом зачёт, годно!
singulardroid
northwood-3179
singulardroid
simirevich
_va
northwood-3179
ASH