О горном велосипеде — Подготовка велосипеда к сезону
Открытие велосипедного сезона у многих приходится на начало-середину весны. Хотя некоторые велосипедисты даже не закрывают его. Они ждут момента, когда можно будет снова начать свои великие путешествия. Но чтобы далеко и без поломок уехать, требуется как следует подготовить велосипед. Когда он хранится в квартире, заморочек с подготовкой мало: нужно лишь смазать цепь и накачать колеса. Иная ситуация при хранении велосипеда на балконе.
Когда велосипед зимует на балконе или в гараже, то все намного хуже. Сырость может привести к самым неприятным последствиям. Тем более, что у велосипедов множество деталей из стали, которые могут легко заржаветь за время хранения.
Трансмиссия
В первую очередь стоит почистить цепь, для чего ныне существуют специальные средства и аксессуары. Затем следует пощелкать манетками. Так можно выяснить, появилась ржавчина на тросиках или нет. Во многих случаях от влажной среды на тросиках образуется что-то вроде белого налета. Снятие каждого тросика и промывка рубашек при помощи WD40 поможет решить эту проблему.
Затем проверяем задний переключатель на отсутствие грязи/пыли/ржавчины. Все то же самое нужно провести с передним переключателем. А вот на манетках ржавчины обычно нет. Замоченную цепь нужно высушить. На звезды нанести несколько капель масла, то же самое проделать для каждого из пинов цепи. Делается это и в случае попадания под дождь. После чего производится настройка скоростей.
Подшипники
Насыпные подшипники для узлов вроде каретки или рулевой — редкость в наше время. Каретку делают неразборным картриджем или с промышленными подшипниками. Такие детали нуждаются в обслуживании гораздо реже. Рулевые колонки, преимущественно, тоже производят на промышленных подшипниках. На старых велосипедах или недорогих моделях используются насыпные подшипники. Вот они требуют смазки.
Амортизация
За недорогой амортизационной вилкой ухаживать нет необходимости. Дело в том, что она в любом случае прослужит недолго (точнее, нормальной работы от таких вилок ожидать не приходится). Но если вилку (возможно другого плана) нужно обработать, то стоит протереть ее ноги от грязи, а потом пройти по ней тефлоновой смазкой или силиконовым спреем. Самым правильным вариантом будет пройти ТО перед началом велосипедного сезона. Относится это, в особенности, к тем велосипедам, которые хранились в холодной и сырой среде. Если же есть возможность сделать все самому, то это в значительной степени сократит затраты. Нужно будет всего лишь потратиться на масло для вилки.
Колеса
После зимы не нужно лезть в каждую втулку. Для такой операции необходим специальный конусный ключ, а так же знания того, что нужно делать. Идеальным вариантом является бесшумная прокрутка колеса. Стоит обратить внимание на то, что ниппель должен остановиться снизу. При обнаружении ржавчины внутри втулки, лучше отдать колеса велосипедному механику. Если же велико желание сделать все самостоятельно, необходимо обзавестись инструментами и искать в интернете инструкцию. Что касается покрышек — их нужно подкачать. За несколько месяцев простоя давление в них стало меньше. Кроме того, проверить, нет ли каких-то неисправностей: порезов, трещин, торчащей проволоки и т.д.
Проверить велосипед перед сезоном катания — обязательное условие. Своевременное устранение проблем позволит избежать возможных проблем в течение сезона.
Когда велосипед зимует на балконе или в гараже, то все намного хуже. Сырость может привести к самым неприятным последствиям. Тем более, что у велосипедов множество деталей из стали, которые могут легко заржаветь за время хранения.
Трансмиссия
В первую очередь стоит почистить цепь, для чего ныне существуют специальные средства и аксессуары. Затем следует пощелкать манетками. Так можно выяснить, появилась ржавчина на тросиках или нет. Во многих случаях от влажной среды на тросиках образуется что-то вроде белого налета. Снятие каждого тросика и промывка рубашек при помощи WD40 поможет решить эту проблему.
Затем проверяем задний переключатель на отсутствие грязи/пыли/ржавчины. Все то же самое нужно провести с передним переключателем. А вот на манетках ржавчины обычно нет. Замоченную цепь нужно высушить. На звезды нанести несколько капель масла, то же самое проделать для каждого из пинов цепи. Делается это и в случае попадания под дождь. После чего производится настройка скоростей.
Подшипники
Насыпные подшипники для узлов вроде каретки или рулевой — редкость в наше время. Каретку делают неразборным картриджем или с промышленными подшипниками. Такие детали нуждаются в обслуживании гораздо реже. Рулевые колонки, преимущественно, тоже производят на промышленных подшипниках. На старых велосипедах или недорогих моделях используются насыпные подшипники. Вот они требуют смазки.
Амортизация
За недорогой амортизационной вилкой ухаживать нет необходимости. Дело в том, что она в любом случае прослужит недолго (точнее, нормальной работы от таких вилок ожидать не приходится). Но если вилку (возможно другого плана) нужно обработать, то стоит протереть ее ноги от грязи, а потом пройти по ней тефлоновой смазкой или силиконовым спреем. Самым правильным вариантом будет пройти ТО перед началом велосипедного сезона. Относится это, в особенности, к тем велосипедам, которые хранились в холодной и сырой среде. Если же есть возможность сделать все самому, то это в значительной степени сократит затраты. Нужно будет всего лишь потратиться на масло для вилки.
Колеса
После зимы не нужно лезть в каждую втулку. Для такой операции необходим специальный конусный ключ, а так же знания того, что нужно делать. Идеальным вариантом является бесшумная прокрутка колеса. Стоит обратить внимание на то, что ниппель должен остановиться снизу. При обнаружении ржавчины внутри втулки, лучше отдать колеса велосипедному механику. Если же велико желание сделать все самостоятельно, необходимо обзавестись инструментами и искать в интернете инструкцию. Что касается покрышек — их нужно подкачать. За несколько месяцев простоя давление в них стало меньше. Кроме того, проверить, нет ли каких-то неисправностей: порезов, трещин, торчащей проволоки и т.д.
Проверить велосипед перед сезоном катания — обязательное условие. Своевременное устранение проблем позволит избежать возможных проблем в течение сезона.
-
добавить в избранное
- +4
- Мнения
Комментарии (0)