АрхивЯков Аустер: "надо развивать наш спорт"

Думаю все, кому интересны гонки, представляют себе, кто такой Яков Аустер - молодой, но очень перспективный гонщик из Протвино.

Теперь пришло время полноценного интервью - его по нашей просьбе взял у Яши тим-менеджер команды Russbike (за которую Яков и выступает) Андрей Экономов.



А.Э.:Итак, Яша, как тебя зовут? Хахаха. Ладно, давай серьезно. Расскажи, откуда ты такой взялся: ведь два года назад о тебе еще никто не знал, а сейчас ты в команде и постоянно занимаешь призовые места Я.А.: из Протвино

А.Э.:Блин, да я вопрос задавал в пять раз дольше, чем ты отвечал! Протвино, говоришь... А я думал, в капусте нашли... Ну, и как там у вас? Залезал в ускоритель заброшенный, который метрострой вокруг города прорыл? Я.А.: У нас тут отлично: трасса в пяти минутах езды от дома, карьер около нее, дертики,  в ускорителе не был, но зато горку, на которой трасса дуала, насыпали как раз из этого ускорителя, когда его рыли. А почему метрострой?

А.Э.:Ну, я читал, что метростроевцы его сооружали. Мы, когда на юг на соревнования ездили, там в горах по дороге на Эльбрус тоже есть какая то секретная физическая лаборатория,  - в глубине горы прям, - вот и ее метрострой долбил. Там прям эмблема «М» (как на Московском метро) на горе висит. Так значит, у вас то озеро, где все летом купались, расположено прямо над стратегическими объектами? Жесть… Ладно,  давай про велики. Расскажи  быстренько о своих основных успехах. Я.А.: Третье место на Чемпионате России, первое на Контесте, выиграл кубок СПб и ЛО на Импульсе в дуале. Там же первый раз занял призовое место в ДХ, на Закрытии - второе место.Организовал несколько соревнований. А.Э.:А как ты попал в команду? Не, ну я-то, понятное дело, это знаю. Ты для других расскажи. Я.А.: Друзья сказали, со мной Таллион хочет поговорить, я спросил кто это такой. Потом, когда ты мне позвонил, оказалось, что гонщик и менеджер команды Russbike. Предложил кататься за команду. А.Э.: Да, приблизительно так все и было. То есть, для тебя мой предложение было полной неожиданностью? Я.А.: Вообще да, хотя я все же до этого надеялся попасть в какую-нибудь команду, даже раму из-за этого не менял. А.Э.: Ну, мне, кстати, твои друзья сказали, что тебе неинтересно ни за кого кататься, поэтому я позвонил так, для очистки совести и без особой надежды. Я.А.: Ну, ты правильно сделал, что позвонил. А.Э.:Да, я думаю, ты не огорчен. Ну, и что ты посоветуешь тем, кто хочет попасть в команду?Что, по-твоему, для этого надо? Тебя ведь, наверное, многие об этом спрашивают Я.А.: Кататься и тренироваться, тренироваться и кататься, ну и, конечно, участвовать в соревнованиях, а то откуда кто-либо про тебя узнает. Выигрывать, как-то выделяться, опять же, чтоб кто-то увидел в тебе гонщика своей команды А.Э.:Ну, ты прям какую-то американскую мечту нарисовал. Ок, ну вот ты попал в команду – что-нибудь изменилось в твоем отношении к катанию/тренировкам? Что вообще такое по-твоему - "команда"? Я.А.: Да нет, отношение к тренировкам и катанию не изменилось. А «команда» для меня это люди, с которыми вместе катаешься, ездишь на соревнования. Жалко только вот в этом году мало вместе были на соревнованиях. А.Э.: Знаешь, бывает, что на командных райдеров давит ответственность за результаты и это уменьшает удовольствие от катания - у тебя такого нет? Я.А.:На меня скорее давит собственное желание хорошо выступить: и в команде, и нет, я всегда старался все сделать как можно лучше, потому что на соревнованиях, только хорошо проехав, я получу удовольствие от катания. А.Э.: Да уж, непросто, непросто тебе достается удовольствие от велосипеда… А что для тебя служит основной мотивацией к борьбе? Вот, скажем, кому-то нравится быть в центре внимания на подиуме, кто-то постоянно доказывает себе, что он чего-то стоит в этой жизни… А что у тебя? Можешь провести небольшой публичный самоанализ? Если не секрет, конечно Я.А.: Дело в том, что каким бы спортом я не занимался, я не могу быть даже среднего уровня, меня это почему-то угнетает, и я либо начинаю заниматься этим безостановочно, причем с большим удовольствием и добиваюсь того, что становлюсь хотя бы в чем-то одним из лучших, либо забиваю на это дело, из-за того, что увлекаюсь чем-то другим. Но я думаю, с нашим спортом это не произойдет. А.Э.: Это не совсем то, что я хотел услышать, - ну да ладно. Давай вернемся к команде. Тебе нравится быть ее участником, какую помощь тебе это оказывает? Я.А.: Конечно нравится, не будь я в команде, я бы не смог поучаствовать в таком количестве соревнований, которые в этом году проходили в основном далеко от Москвы, да и не узнал бы, что такое настоящий ДХ. А.Э.: А в чем выражается поддержка минорных спонсоров типа LizardSkins или Rohloff? Я.А.: Они дают всякие детальки: грипсы, цепи, перчатки, щитки... А.Э.: Пустячок, а приятно… А скажи мне вот что - почему ты никогда не ругаешься матом? Можно сказать, беспрецедентный случай - от тебя даже "бля!" не услышишь, хотя это слово, по мнению Веломании, отнюдь не является матерным, а служит для привлечения внимания зрителей к движущемуся по трассе гонщику Я.А.: Ну и вопрос!Хз, не ругаюсь, просто не люблю, так воспитан А.Э.: Хахаха, "хз почему матом не ругаюсь" это отличный ответ! А может, просто потому, что твоя мама  обычно где-то рядом с трассой? Я.А.:Это тоже А.Э.: А как ты пришел в велоспорт? Ведь горный велосипед - очень дорогой, очень травматичный, весьма грязный (пока, слава Богу в прямом, а не переносном смысле) вид спорта. Я.А.: Сначала с другом просто катались, постепенно начали прыгать со всяких лестниц, потом стал ездить на карьер, прыгать немного, потом вдруг раму сломал на своем Стингере и решил, что на этом мое катание закончилось… Но когда приехал домой мне родители неожиданно для меня сказали: "Ладно, поедем в Веломир и купим раму"... Так я и начал кататься. А.Э.: А первые протвинские соревнования были уже позже? Я.А.: Нет, когда были первые зимние соревнования я примерно только и начинал кататься, я на них даже не приезжал, потому что друг сказал, что если кто-то из байкеров увидит, что кто-то лучше них катается, то будет плохо (смеется) А.Э.: Побьют? Я.А.: Ну да, однако вначале лета, когда строили трассу, я все таки приехал. Кстати, я начал кататься еще потому, что два человека из моего класса катались на веле и были в клубе BZ, для меня это было что-то нереальное. А.Э.: И теперь ты тоже пугаешь новичков, которые катаются лучше тебя? Я.А.: Хаха, это так только друг говорил, я был бы рад, если бы к нам на карьер приезжало больше новичков, но пока чего-то особо никто не приезжает, редко на трассе катаются больше трех человек, даже тренироваться не с кем. Только на соревнованиях с кем-то вместе катаюсь А.Э.:  Ну ты, мне кажется, вполне самодостаточен и не нуждаешься в чьей-то компании. По-крайней мере, для катания. Или мне так кажется? Я.А.:Раньше я вообще не мог и не катался один, сейчас же приходиться иногда одному кататься, а что делать. В любом случае, лучше с компанией А.Э.: Да, мне тоже не нравится одному кататься. Я тебя отлично понимаю. Давай обсудим вот какую тему - как ты думаешь, то, чего ты добился - это все благодаря врожденному таланту или методичной, упорной работе? Я.А.: Вообще, если я чем-то занимался, то обычно довольно быстро чего-то добивался, так же и в нашем спорте. Когда же уже что-то получается, начинаешь этим постоянно заниматься, вот и появляется результат. А.Э.:То есть ты талантлив во всем, чем бы не занимался? Хехе, скромный мальчик. Ну тогда давай поговорим о неудачах - занимаешься ли ты анализом провальных гонок? или пытаешься побыстрей забыть и думать о хорошем? Я.А.:Да нет, дело не в таланте, просто я когда чем-то занимаюсь, очень увлекаюсь А.Э.:…когда я чем-то увлекаюсь, я очень занимаюсь, хахаха. Ответь на вопрос. Я.А.: Нельзя сказать, что я прямо анализирую гонку, но хожу потом еще несколько дней и думаю, почему и зачем я так тупо где как-то проехал и т.п. Хотя бывает, что попадет камешек плохой под колесо, упадешь – ну там и думать не о чем, о таком быстро забываешь. А.Э.:А часто бывают "обломы" из-за того, что подводит железо? Много неприятностей было из-за этого в прошлом году? Я.А.: Вроде в этом году даже не было такого, только вот на Партизане - уже когда домой приехал, обнаружил, что у меня практически спицы из заднего колеса вываливаются и покрышка хуже слика стерта, но это моя глупость. А.Э.: То есть, тебя сейчас устраивают твои велосипеды? Я.А.:  Да, только надо следить за ними получше, чтобы не было обломов как на Партизане А.Э.: А почему ты всегда катаешься в полной защите - фуллфейсе и панцире? Ни разу не видел тебя в "котелке". Я.А.: Потому что я не один раз падал так, что фуллфейс меня реально спасал, причем в совершенно разных ситуациях. Так что не угадаешь, когда понадобиться шлем - я как-то просто ехал домой, было темно, не заметил лестницу и так убрался через руль… Был в защите и шлеме, - если бы не они, я даже боюсь представить, что со мной было бы. Да, к тому же почему бы в не кататься в защите, если она мне лично совершенно не мешает. А котелка у меня и нет. А.Э.: Кого считаешь основными  своими конкурентами в грядущем сезоне? Я.А.: Сейчас в юниорах рэйс сильно катают Надин Игорь, Санников Саня, Илюха Суражевский. А.Э.: Иногда говорят, что  ты побеждаешь в Протвино потому, что перекопал трассу "под себя", под то, что сам хорошо умеешь. Как ты это прокомментируешь? Я.А.: Хахаха, интересно как это должно быть, у меня что, к примеру, три пальца на правой руке сильнее чем у других, и поэтому мне легче какие-то определенные трамплины прыгать? Если серьезно - я всегда стараюсь строить наиболее сложные и интересные темы, правда, размеры горки меня очень ограничивают. Кстати, раньше бывало, что я не всегда мог нормально что-то новое прыгнуть. А.Э.:  Давай закругляться. Кратко: твой выбор - хардтейл или двухподвес? Я.А.:Конечно хардтейл, но иногда трассы не позволяют нормально на ХТ ездить, как, например, новая трасса 4х в Орехово.  Там у подвеса, конечно, преимущество. Было бы интересно проехать там на короткоходнике. А.Э.: Что думаешь о развитии МТБ в России. Есть у гонок будущее? Я.А.:Что же я буду делать, если у гонок нет будущего? Да и не я один. Я думаю, надо самим начинать этим заниматься, сначала просто устраивать как можно больше соревнований, хотя бы не статусных, а дальше... В общем, развивать наш спорт. А.Э.: Расскажи напоследок что-нибудь интересное из прошлого года Я.А.: Очень интересная получилась поездка в Нижний Новгород. Приехали туда в 6 часов утра. Сели, наконец, на автобус, который ждали час на остановке, прячась от дождя. Час ехали до трассы, потом часа два ходили по окрестным полям и горкам, пытаясь ее найти. Исходив все поля и потеряв кепку, все же нашли трассу. Там еще довольно долго кроме меня никого не было, несмотря на то, что в тот день должны были быть соревнования. Потом все же появились участники. Я успешно проиграл в первом заезде и поехал к другу ночевать. Я тогда надеялся покататься на следующий день. Но весь следующий день шел дождь. Потом вечером я чуть не опоздал на поезд, из-за того, что трамвай вдруг почему-то не приехал. А утром в поезде я понял, что отравился. Потом еще дома 2 дня пролежал в кровати. А.Э.: Дадада, я помню твой звонок из поезда «я еду в Нижний, дай телефон кого-нибудь, кто знает, где там трасса». Экстремальное путешествие… Ладно, спасибо за разговор и успехов в грядущем сезоне!

Текст: Андрей "Tallion" Экономов Фото: Russbike

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -1
  • Мнения

Комментарии (4)

0
Помню, лично я тогда в шоке был, что Яша приехал в Нижний Новгород вот так, в последний момент. Мы туда приехали на машине за день до гонки и великолепно провели время.
avatar

Valilenk

0
Яша отличный райдер, думаю, что в этом сезоне он хорошо выступит. \r\nНо вот само интервью я осилил с трудом.
avatar

Vozdushniy

0
+1
avatar

Nicolai

-4
да, спорт надо развивать.
avatar

fb_903632803035906

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.