Профайлы и интервьюВулье снова не повезло

Профайлы и интервью: Вулье снова не повезло
Николя Вулье снова, как и в прошлом году, травмировался и не сможет приехать на первый этап кубка мира по эндуро в Чили.
«Я травмировался две недели назад и был прооперирован на прошлой неделе. Это произошло на одном из первых выездов на мтб за 5 месяцев. Я был на кантрийнике, потерял равновесие на медленном техничном участке и зацепился шортами за седло. Неудачно упал и… Вердикт — повреждение связки и разрыв мениска. С учетом того, что у меня не было (?) передней крестообразной связки колена, врачи сказали, что без двух я далеко не уеду. Таким образом я решился на операцию по имплантации синтетической связки, которая должна относительно быстро зажить».

//Надеюсь, более-менее правильно перевел.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +31
  • Мнения

Комментарии (28)

0
ужос какой (( не знал что и без одной можно нормально ездить.
интересно как функционируют синтетические связки…
avatar

diablo

0
Крестообразные обеспечивают то, что называется стабильностью коленного сустава. Они во многом определяют, что единственные возможные движения в нём — сгибание и разгибание. Они натягиваются при попытках вращения, предотвращая эти действия. На них огромная нагрузка. На одной связке можно жить, но нагрузка на неё повышена. Шить разорванные крестообразные не очень хорошо, качественно они уже не будут прежними. Будут короче, на них будет рубец, хоть они и так соединительнотканные по своей структуре. С пластикой современным имплантом будет нааааамного лучше.
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

0
 Правда, синтетический имплант надо менять через 5 лет. Зато через 3 недели — месяц нога как новая.
avatar

Lyoho

0
У меня была точно такая же травма. Сначала разрыв связок, катался без них, потом разрыв мениска, потому что туда попала порваная саязка и блокировала сустав. Не знаю, что там через 3 недели, у меня было две операции (мениск, а потом замена связок), что отняло, при постояных тренировках, порядка 10 месяцев! 
avatar

aacho

0
Не увидел в тексте, что у Вулье сильно пострадал мениск.
Ориентировался по товарищу, которому по спортивным приоритетам был нужен быстрый результат — реабилитация заняла примерно месяц по моей памяти.
Когда сам порвал переднюю крестообразную связку, решил ставить имплант естественного происхождения (какое-то не особо нужное сухожилие из той же ноги). В моём случае реабилитация до способности аккуратно кататься по ВМХ-треку и бороться в партере заняла 3 месяца. До полного восстановления около четырёх.
Судя по твоему комментарию мне повезло, что мениск особо не зацепило. 
avatar

Lyoho

0
Из текста — "...Вердикт — повреждение связки и разрыв мениска". 
На самом деле это не важно, мы же не спорим ))
Можно и раньше конечно заниматься спортом, просто есть опасность.
 
avatar

aacho

0
Ой, я ещё и невнимательный) ну да, типа делимся опытом и примерно понимаем, во что влип Вулье)
avatar

Lyoho

+1
Я тоже в минувшем году понял, что катать xc в шортах — опасно))
avatar

sp-p3

+2
Опасная вещь xc…
avatar

DenisPonomariov

+1
Смех — смехом, а было такое, свесился назад, цепанул шортами седло и когда попытался вернуться — лег на бок :) Было не больно, но глупо выглядело. 
avatar

marchenkovdmitry

+1
Вердикт? В шортах больше не кататься(
avatar

millenium15061985

+5
Это плохо, блин. Нико был очень мотивирован на это сезон, востановился после травмы и был готов составить конкуренцию Жерому, и тут на тебе, опять… эх. 
avatar

Vados

+1
Сейчас увидел статью, думал перевести. Да, все верно. 
avatar

racerx

+5
Блин, что ж такое, Седрик в кусты улетел и вену пробил, Вулье шортами зацепился и колено ушатал, такие серьезные травмы так нелепо! Сколько раз убеждаюсь, что безопасность и внимательность всегда на первом месте должна быть, хоть во дворе прокатиться. Сам грешен, порой думаешь, а! я по лайту щас проветрюсь тока полчасика, шлем-наколенники в топку, а оно р-раз - и писец. 
Всем здоровья, ребята!
avatar

V11

+2
А еще и на Марка Вейра дерево упало...
В своей жизни я ударил несколько деревьев, но это было первое которое буквально ударило меня...Мар Вейр
 www.pinkbike.com/news/Mark-Weir-Down-But-Not-Out-2014.html
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

+4
Подскользнувшись сильно во время дождя и отбив коленку я решил надевать наколенники вообще всегда. Ибо нефиг.
avatar

Aux

0
а у меня по зиме периодически возникает мысль о шлеме 
avatar

AnatolVasin

+5
Ну без шлема я вообще не езжу.
avatar

Aux

+1
а кто говорит про ездить? :D
avatar

AnatolVasin

0
А, вы про ходить… Ну у меня в деревне льда нет (:
avatar

Aux

-3
(ощущая жжение на коленке после вчерашнего падения) в помощь защита нам!
avatar

stringer

+8
Про разрыв передней крестообразной связки хорошо написано тут: http://travmaorto.ru/24.html
По задней крестообразной примерно то же самое.
Искусственного имплантанта хватает говорят лет на 10-15.
Имплантанта из своих натуральных связок — на всю жизнь. При этом в качестве имплантанта используют либо кусочек надколенных сухожилий (вырезают с маленьким кусочком кости от коленной чашечки) или подколенных сухожилий (через дырочку сзади ноги как то вытягивают такие длинные сухожилия и потом их в несколько раз складывают для прочности). Говорят что такой исплантант прочнее родной связки.
При этом естественно, наиболее травматично для человека и более долгое восстановление при использовании имплантанта из своих связок. Для обычных людей называют срок возврата к спорту — через 8 месяцев, для спортсменов — через 6. Тем не менее именно на горные лыжи желательно вставать только через 10-12 месяцев!
Про горный велосипед комментарий ортопедов не нашел, однако на последних 7-8 месяцев восстановления в одной программе реабилитации красным крупным шрифтом было написано «не кататься на горном велосипеде».
Так что Вулье я думаю на этот сезон точно выпал.
А как он катал с ОДНОЙ крестообразной связкой, я не представляю. Как ногу не закачивай, сустав все равно люфтит (сам проходил почти год с одной разорванной). При этом боли нет и катать действительно можно. Но есть одно НО — от этого люфта убиваются хрящи! Тем более если заниматься таким активным спортом. Убьешь хрящи — колено будет клинить (скользить не будет сустав) и придется менять сустав на эндопротез. Спортсменов с эндопротезами не знаю, там ограничение в подъеме веса идет чуть ли не 20-30 кг всего к своему, и он тугой, с усилием гнуть колено приходится говорят.
И кстати сама операция и сама травма тоже способствует более быстрому изнашиванию хрящей. Видимо Вулье постоянно пьет/колет хондропротекторы какие нибудь, но они помогают очень слабо. В одной медицинской книжке было написано, что хрящи восстанавливаются только на 50% и то за 10 лет. А в одной месте я прочитал что при приеме хондопротекторов не выявлено разницы между группой людей которые принимали их от группы, которая не принимала. Но это уже отдельная тема.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

0
Говорят, что на следующий этап EWS он сможет поехать. Может там как-то не так все сурово…
avatar

Vados

+1
но минус месяц подготовки в тот период, когда он должен был раскатываться (и не садился на байк уже, получится, полгода) — это жесть.
avatar

Valilenk

0
Ну если ему искусственную вставят, то тут ему просто подождать 2-3 месяца, пока дырка в кости зарастет, чтобы имплантант хорошо держался и не вырвало его. Просто за это время нога сдуется до спички, хз как он поедет с такой ногой. Может у них какие то свои, более продвинутые технологии пластики крестообразных связок. У нас в России медецина нехило в этом плане отстает.
avatar

Deon

0
Мне приташили домой специальный аппарат, туда вставляешь ногу, выставляешь нужный градус, и он двигает твою ногу добавляя нагрузку и постепенно увиличивая градус. Для мышц дали электрошокер. Так, что нога не сдувается до спички ))
avatar

aacho

+6
Еще напишу, раз уж меня понесло :)
Хоть и сроки восстановления долгие, но в целом прогноз по такой травме благоприятный.
Разрыв крестообразной связки колена — одна из самых распространенных травм у горных лыжников и в американском футболе. После нее возвращаются в спорт нормально и бегают/прыгают так же как и раньше :) 
avatar

Deon

0
Еще кстати, раз он говорит, что одной крестообразной связки не было, т.е. она была порвана и ее лохмоться были внутри сустава (при пластике старую связку зачищают из сустава). Эти лохмотья тоже очень сильно способствуют изнашиванию хрящей сустава. По идее ему бы сразу 2 связки сделать. Правда такая операция считается сложной и длится часа 2, а больше 2 часов ногу перетянутую жгутом держать нельзя. Через 2-3 месяца если только сделать 2 связку.
А такие долгие сроки восстановления изза долгого срока срастания имплантанта с костью и дальнейшего врастания и укрепления связки. В программе реабилитации даже написано, что хоть и чувствуешь силу в ногах, все равно первое время прыгать нельзя, бегать, плавать брасом и тд. 
avatar

Deon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.