Профайлы и интервьюГрэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

Джаред Грэйвс (Jared Graves) — это тот, кого можно смело называть одним из лучших велосипедистов на планете, независимо от подразумеваемого вида велоспорта. Своих результатов он добивается завидной дисциплиной и литрами пота, оставленными в тренажёрном зале. 

Неоднократно выигрывавший в 4х, занявший 6-е место среди ВМХ-еров на Олимпийских играх в Пекине (2008-ой год), поднимавшийся на подиум соревнований по даунхиллу и обгоняющий ребят в лосинах на австралийских соревнованиях по кросс-кантри, в 2013-ом году Джаред увлёкся эндуро. Лишь в одном из 18 заездов он приехал вне топ-10, 12 раз стоял на подиуме, а в 2014-ом и вовсе завоевал титул чемпиона Enduro World Series.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку 
127 мм хода заднего амортизатора и 160 мм спереди. Поговорим с Джаредом?

Вот только ещё пару слов о сезоне 2015. Интенсивно проводя межсезонье, Джаред поздоровался с деревом и повредил спину. Потому 3 первых этапа Enduro World Series 2015 он пропустил и остальные ехал не без последствий травмы. Тем не менее, последний этап в Италии выиграл, а в общем зачёте был 15-ым.
И вот перед 6-ым этапом Полу удалось выловить Джареда и взять у него интервью. П (Пол), Д (Джаред):

П: Начнём с основного: назови ширину руля и настройки кокпита.
Д: Стоковый Renthal FatBar Lite с шириной 740 мм — мой выбор. В 4х ездил с рулём 730 мм, поэтому нынешний — то, что нужно. На этап в Крестед Бьютт (Crested Butte), штат Колорадо, я выбрал подъём руля 20 мм. Рулевой стакан на SB5C довольно высокий — пришлось вынос перевернуть. Таким образом, высота получилась идентичной на SB6 с вилкой 170 мм, стандартно установленным выносом и подъёмом руля 30 мм. Расстояние от центра оси до руля получается 805 мм — это довольно много. Грипсы от ODI/TLD, под цвет рамы.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: На левой стороне руля у тебя манетка XTR?
Д: Мой механик Шон Хьюгс (Shaun Hughes) переделал её, чтобы была возможность регулировать подседельный штырь Thomson Covert большим рычагом. Ход штыря составляет 125 мм и он для меня идеален — в верхнем положении точно соответствует высоте, которая удобна для подъёмов. Нижнее положение точно соответствует тому, что на моих велосипедах для скоростного спуска.

П: Вилка и задний амортизатор Fox?
Д: Может, Fox 36 на велосипеде с ходом подвески 127 мм выглядит странно, но благодаря ей угол становится острее и удлинняется колёсная база. Когда я впервые попробовал такую конфигурацию, она мне понравилась и потому продолжаю кататься с ней.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Расскажи о настройках сэга.
Д: 20% — стандартный для меня, как на вилке, так и на амортизаторе. Зависит от трасс и варьируется от 20 до 23%. Иногда делаю вилку помягче, но добавляю проставок для более прогрессивной работы. Для 6-го этапа, к примеру, давление в вилке 70 psi и 3 оранжевых проставки. Обычно ставлю две, но завтрашний день покажет, что к чему и, вероятно, придётся делать вилку чуть жёстче.

П: 20%-ный сэг кажется довольно жёсткой настройкой, по сравнению с выбором других гонщиков.
Д: Люблю настраивать пожёстче, есть вероятность, что это всё моё прошлое в 4х. Я много катался по даунхилльным трассам на хардтейле за годы своей практики и поэтому, может, мне иногда нравится 127 мм под 5-ой точкой. Думаю, это просто вписывается в мой стиль: стараться погасить все удары самому, а не заставлять подвеску обрабатывать каждую кочку.

П: Во время езды больше наклоняешься вперёд или назад?
Д: Думаю, тело располагается по центру. Это отражается и на настройке подвески — страюсь всё сбалансировать.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Какие-нибудь нестандартные доработки подвески?
Д: Лишь незначительные, которые мы делали для заднего амортизатора, совместно с компанией Fox. По большей части это стандартная продукция. Хочется отметить, что смазка в вилках стала гораздо лучше. Заливаемые сегодня компанией Fox смазочные материалы очень хороши и дают огромную фору тем, что были два года назад.

П: Что скажешь о титановых болтах?
Д: Лично у меня только те, что служат креплением для заднего амортизатора и идут с ним в комплекте. Несколько в крышке выноса. Катаюсь со стальными болтами, потому что нравится их внешний вид в чёрном цвете. Вообще, стараюсь избегать титановых болтов — слишком много сломанных видел.

П: Используешь ли положения регулировки на амортизаторе кроме рассчитанного на спуск?
Д: Честно говоря, всегда использую единственное положение, даже когда еду в гору. Хорошо спроектированный велосипед, на мой взгляд, будет ехать в гору при настроенной на спуск жёсткой подвеске и Йети справляется с этой задачей. Шону даже пришлось зафиксировать рычажок регулировки, чтобы внезапно перед даунхилльной секцией подвеска не стала жёсткой.

П: Поговорим о колёсах. До сих пор катаешься на даунхилльной резине?
Д: Нет, на данный момент использую покрышки Maxxis с технологией Double Down. Получается почти даунхилльная покрышка, но с кевларовым кордом, чуть легче и поэтому, думаю, накат тоже получше. Вчера в байк-парке я катался на покрышках с технологией EXO и дважды пробился на каменной секции. В подобных случаях продолжить катание не получится. Поэтому я выбрал DD. При тройном плетении они имеют ширину в 2,5 дюйма. На самом деле Maxxis никогда не говорит нам про состав резины, это прототипы с каким-то подобием 3C, и они очень мягкие.

Думаю, что боковые шипы мягче обычных, но возможно это просто потому, что резина только что с завода. Я заметил, что некоторые покрышки, которые пролежали дома 12-18 месяцев, становятся немного жестче. Может быть, мне стоит кататься на более узкой резине или на покрышках с более низким профилем и технологией DD, но таких пока нет. Накат покрышек и большой объём при ширине 2,5 дюйма вполне устраивает. Катаясь дома, я тестировал покрышку Minion на предмет трения качения и оно довольно маленькое.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Какое давление в покрышках?
Д: 23 psi в переднем и 26 psi в заднем колёсах, почти как для даунхилла. Для покрышек с технологией EXO давление больше.

П: До сих пор устанавливаешь бескамерные покрышки с использованием камеры?
Д: Мы часто использовали подобное решение в прошлом году и оно действительно очень помогает получить дополнительную защиту между ободом и покрышкой. Но если приходится часто менять резину — это та ещё попаболь. Всё зависит от того, какими будут спецучастки. При небольшом количестве камней можно будет поставить и EXO. Вообще, менять резину туда-сюда — то ещё удовольствие, особенно с технологией DD, установка которой требует колоссальных усилий.

П: Вижу, ты предпочитаешь весу надёжность?
Д: Как я и сказал, пробившись вчера я понял: «Так рисковать мы не можем.» Несколько грамм вряд ли скажутся на заезде, но вот если пробьёшься, то будешь чувствовать себя полным идиотом. Стараюсь просто минимизировать возможные технические неполадки, чтобы быть уверенным, что доеду до финиша.

П: До сих пор предпочитаешь алюминиевые обода?
Д: Мне нравятся обода DT Swiss 471, на которых катаюсь сейчас — они лёгкие и прочность высокая. Собрав их на спицах Aerolite, мы скинули ещё немного веса, но максимально натягивать не стали, чтобы спицы могли «играть». Ободных лент обычно две: бывали случаи, когда спица пробивала ободную ленту, а там и до прокола недалеко. Лишние 15-20 грамм роли не играют.

А ещё хорошо, когда в команде есть человек, который любит тестировать различные компоненты на предмет прочности. У нас это Ричи Руд (Richie Rude). Сначала мы даём ему компоненты для теста и если он их не ломает, я точно знаю, что мне это сделать тоже не удастся.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Все ли компоненты переключения стандартные?
Д: Да, обычная трансмиссия линейки XTR, 11 скоростей, спереди звезда на 34 зуба. Иногда могу заменить на 36. Повторюсь, всё зависит от спецучастков. Могу добавить пару зубьев на гонку, т. к. хочется большего диапазона на подъёмах.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Экономишь ли ты силы по пути на старт следующего СУ?
Д: Обычно нет. Ставлю звезду с количеством зубьев побольше и надеюсь, что не проиграю из-за этого на участках с учётом времени. На данный момент у нас и нет звёзд больше, чем на 36 зубьев, но больше и не нужно.

П: Обычно ездишь с башгардом и верхней рамкой успокоителя?
Д: Верхняя рамка всегда и очень часто башгард. Всего 20 грамм веса, но зато уберегает от завершения гонки, в случае встречи звезды с камнем. Я больше не взвешиваю велосипеды, просто подбираю компоненты, чтобы получить максимум отдачи, вес не так важен.

Даже с тяжёлыми колёсами, кажется, он будет весить не больше 12,2 кг. А для меня на большой скорости и техничных участках этот вес очень маленький. Скажу больше, я бы утяжелил велосипед, по возможности, особенно если на СУ много скоростных участков с неровным рельефом. При большой скорости на таких участках появляется чувство нестабильного поведения байка и потому мне не совсем понятны стремления гонщиков скинуть 20 грамм.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Наконец-то я нашёл человека, который согласен со мной в отношении веса велосипеда!
Д: Там, где скинуть несколько грамм с общего веса просто необходимо — я могу это допустить. В кросс-кантри, к примеру, мне нужен максимально лёгкий велосипед. Но только тогда, когда точно знаю, что ничего не сломаю во время гонки и трейл мне знаком.

П: Ты до сих пор забиваешь рюкзак, учитывая всевозможные неисправности или так было только в прошлом году в Финале Лигуре?
Д: Этап в Финале Лигуре был исключением из правил. Рюкзак весил около 5 кг вместе с водой. Обычно беру всё лёгкое: пин для цепи, выжимку, кронштейн заднего переключателя и подобные им мелочи, которые помогут быстро решить проблему. Такие вещи, как заплатки, баллончик с углекислым газом, монтажки, комплект для ремонта покрышки — только в случае прокола, после которого поставил камеру в покрышку и она тоже пробилась. Пусть день уже выдастся неудачным, зато не придётся плестись на спущенном колесе.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Складываешь всё в рюкзак или крепишь что-то к велосипеду?
Д: Запасная камера всегда на велосипеде, что же касается рюкзака — стараюсь максимально его разгрузить. Узнаю до старта, где находится пункт питания и если он на финише СУ, стараюсь, чтобы к старту этого СУ воды у меня не осталось.

Yeti теперь производит одежду для эндуро с карманами на спине, поэтому некоторая часть еды и аксессуаров отправляется именно туда. Рюкзак у меня двухлитровый, но я заменяю его жилетом с гидратором. Тогда ничто не закрывает логотипы спонсоров. Опять же, жилет выглядит лучше обычных гидраторов, потому что с ними ты как горбун. Во всём можно найти компромисс.

П: Форму шьют специально для тебя?
Д: Если требуется — да. В Yeti постоянно проверяется соответствие одежды запросам райдера и прислушиваются к пожеланиям. В 2013 у нас были мото-джерси ONE Industries, мне пришлось практически полностью их перешивать. Они были слишком свободные. Потому, с ребятами из Yeti мы досконально проработали одежду: сделали так, чтобы она была не слишком облегающей, но и не мешковатой. Только чтобы выполняла свои функции, ни больше, ни меньше.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Твоя джерси показалась мне очень тесной.
Д: Прошлый сезон был в отношении одежды годом проб и ошибок. После пожелания кататься в более тесной джерси, чем от ONE Industries, моя оказалась слишком уж маленькой. И это не тот случай, когда ты можешь потестировать в течение недели и потом заменить вещь. Позже в сезоне появилась другая партия одежды, но к конечному результату мы пришли в межсезонье.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Трудно сказать, была ли тесной одежда или ты просто из неё вырос.
Д: Может я просто съел слишком много сэндвичей и буррито в Колорадо, в том году?

П: Ездишь с измерителем мощности Stages, не так ли?
Д: Честно говоря, использую его, когда еду в горку на перегонах между СУ. Иногда просыпаешься утром с обманчивым чувством свежести — первый же подъём даётся с трудом. Измеритель мощности позволяет мне оценить свои силы: если не буду превышать порог в 250 Вт, то на старт доберусь в форме. Стараюсь просто эффективно педалировать в подъёмы, не растрачивая попусту энергию.

П: Используешь ли его на СУ?
Д: Больше, всё же, на домашнем споте и тренировках по нему. Слишком много деталей нужно учитывать, а на сложных секциях устаёшь даже не крутя педали. Сложно оценивать и файл с данными во время езды по СУ, ты можешь ехать 8 минут, а потом заехать в небольшой подъём и выдать 500 Вт.
Совсем другое дело на тренировках: следишь, можешь ли длительное время поддерживать одну и ту же мощность, и улучшается ли результат.

П: У тебя уже есть тактика на предстоящий этап в Колорадо?
Д: Конечно. Здесь, в Колорадо, на высоте, важно поддерживать умеренный темп, особенно на длинных участках. Смотрю на некоторых любителей, вваливающих со старта на высоте почти 3,5 км при длительности заезда на СУ в 15 минут и думаю: «Парень, твоё рвение иссякнет уже через минуту, а ведь ехать ещё 14.»

У меня всегда есть тактика. Даже если довелось проехать по СУ всего единожды, есть запись с GoPro, просматривая запись с которой можно вспомнить, где будет подъём и заранее подготовиться к нему. Приходит осознание, насколько длительные участки, требующие потратить огромные усилия. Немного сложнее во Франции, когда сразу после тренировки уже нужно идти на заезд с учётом времени. Однако, нужно постараться запомнить как можно больше. Распределение усилий — важное умение в эндуро, которым многие пренебрегают. И зря, ведь проехав четверть СУ в полную силу, они сдуваются, а позже сполна расплачиваются за это.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку

П: Часто ли ты используешь GoPro?
Д: Да, снимаю заезд и просматриваю несколько раз. Стараюсь не усложнять всё, ехать так, как ехал бы впервые, но при этом запомнить информацию об элементах, которые могут вызвать сложности — повороты, которые сразу не разглядеть и свитчбэки.

На третьем этапе во Франции, к примеру, нам нельзя было заранее кататься по СУ. Мы осматривали его пешком. И на первом же свитчбэке я улетел в кусты, абсолютно забыв, что он вообще существует. Посмотри я свой проезд по СУ, как обычно делаю, проблем бы не возникло. Стараюсь запоминать ключевые секции, но запомнить 14-минутный участок полностью после единственного проезда невозможно.

Если СУ действительно длинный, с большим количеством элементов, которые нужно запомнить, то записываю их пошагово и разбиваю на секции. Однажды в прошлом я зашёл слишком далеко и все мои старания привели к обратному результату. Всё перепуталось в голове, я был сбит с толку из-за размышлений во время езды по СУ. Последние несколько лет позволили мне разобраться, когда моя тактика работает и когда действует против меня.
Тем не менее, лучше всего я еду, когда не заморачиваюсь и наслаждаюсь катанием.
Профайлы и интервью: Грэйвс и его SB5C. Интервью Пинкбайку 

Оригинал.

Комментарии (4)

0
Про задний аморт: «Шону даже пришлось зафиксировать рычажок регулировки, чтобы внезапно перед даунхилльной секцией подвеска не стала мягкой». Может последнее слово подразумевалось «жесткой»?
avatar

Deon

0
Да, спасибо. Подправил.
avatar

JustUnicorn

0
250 Вт это какое усилие? Типа как мы дохляки в гору стоя едем?
avatar

Antoshko

0
У средних российских эндурщиков это дистанционный темп в кантрийной гонке. Т.е. когда такой товарищ едет в полную силу условные 20 минут.

Но в общем Грейвс этим дает понять, что у него нет примерно никаких проблем на перегонах. По моему опыту можно комфортно успеть на всех перегонах на кубке мира, если ехать примерно 200вт всю дорогу. Просто он едет в 100% режиме отдыха эти перегоны.
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.