Профайлы и интервьюEnduro World Series - а что дальше?

Текст статьи взят из журнала EnduroMTB.
Крис Болл (Chris Ball) — главный голос международных гонок в стиле эндуро. Его проницательность позволила создать успешную международную эндуро-серию и подтолкнула спорт к развитию. Теперь же серия становится «элитной» и мы решили задать Крису несколько вопросов о её будущем.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

При возникновении вопроса о том, куда дальше двигаться мировой эндуро серии, бремя его решения возлагается на Криса Болла. Три года назад мы брали у него интервью, когда EWS ещё была идеей. Сегодня же он, вместе с командой, вывел серию на новый уровень и она задает вектор направления всему спорту и в целом гонкам.

Сохранилась ли первоначальная концепция партнёрства? Ведь основной была идея возможности соревнования обычных людей с их кумирами. Некоторые утверждают, что EWS уже вышло за рамки ожиданий обычных гонщиков и способствует лишь росту элиты. Мы поговорили с Крисом о нынешнем состоянии и будущих планах.
Вопросы задавал Тревор Уорси (Trevor Worsey), отвечал Крис.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

Эндуро, как спорту, нужно было стать чем-то индивидуальным, и благодаря EWS так и вышло. Таким ли ты видел развитие дисциплины?
Думаю, что да, ведь когда мы впервые встретились и ты задал мне вопрос о целях, я ответил, что целью является индивидуальность дисциплины. Таким ли мы видели эндуро, когда начинали? Да, именно таким. Для многих было сюрпризом то, что требуется серьёзная физическая подготовка. Нам задавали множество вопросов вида «Это же фановые гонки?», но когда у тебя на старте 50 топовых мировых райдеров — понятно, что гонка становится серьёзным соревнованием. Надеюсь, нам удалось поддержать заинтересованность всего эндуро-сообщества в гонках, насколько мы могли это сделать.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

Стараемся, чтобы всегда было одинаковое количество про и любителей, поэтому есть те, кто нас любит, есть те, кто ненавидит. Но в целом всё прекрасно, потому что и тех, и других примерно поровну.

Как бывший участник соревнований по скоростному спуску, каким ты видишь дальнейшее развитие EWS? Больше с уклоном в сторону скоростного спуска на «маленьких» велосипедах?
Смешно слышать от многих людей, что слишком многое зависит от физической подготовки. ДХ-байка у меня не было уже много лет. Скорее, я руководствуюсь принципом балансирования на грани между гонкой и получением удовольствия от катания. Мы пробовали включить альпийские регионы в соревнования, где впервые проводились Superenduro и Tribe, дабы сделать серию более высокогорной. Распри начинаются и при перемещении гонок в локации вроде Шотландии, Ирландии и некоторых частей США, где физподготовка играет огромную роль, но приходится стремиться к тому, чтобы этапы были сбалансированы.

Вообще, мне нравится именно уклон в сторону хорошей физподготовки и мы стараемся включать спецучастки, для которых дх-байка было бы много.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

С 2013 года идут споры о том, что этапы стали длиннее, больше требуют от гонщиков в плане техники и выносливости. Как думаешь, это связано с прогрессом самих гонщиков, развитием велоиндустрии или чем-то ещё?
Это совокупность множества факторов. До нас доходят слухи, что мы усложняем и усложняем спорт, но это не то, к чему мы стремились когда-либо или то, что мотивировало нас. Где-то мы переусердствовали с количеством СУ, пытаясь включить самые лучшие трейлы в один этап. Приятно смотреть, насколько более физически подготовленными стали гонщики, как среди мужчин, так и среди женщин. Только посмотрите на тех, кто пришёл из ДХ: как они изменились! Всё это — совокупность факторов, приводящих в восторг: вдохновение трейлбидеров, подготовка гонщиков и подготовленность велосипедов.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

Считаешь ли ты что техничные участки, проходимые на маленьких скоростях должны заменить даунхилльные СУ, как в Новой Зеландии и на 2 этапе в Твид Вэлли?
Мне кажется, сейчас у нас уже складывается представление о том, насколько динамичными должны быть участки и на какой скорости должны оптимально ехать гонщики. Новозеландский даунхилльный этап был ошибкой, но мы молоды и стараемся подобрать то, что впишется в формат наших гонок.

На эндуро-байках снова появляются амортизаторы с ходом 180 мм (взять, к примеру, новый Lyrik). Положительно ли влияет на спорт появление более сложных и быстрых участков?
Это, скорее, развитие велоиндустрии, а не эндуро. Мы просто подтолкнули её рост в нише велосипедов для участков, на которых не подойдёт ни трейловый велосипед, ни дх-байк. EWS мотивировало производителей создавать прочные и в то же время достаточно лёгкие велосипеды.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

Касательно развития, кстати, мы стараемся идти в ногу с индустрией, принимая во внимание все ошибки, которые были допущены, скажем, с 4х. Основной концепцией для эндуро является то, что гонщики ездят на велосипедах, на которых могли бы ездить и мы с вами. Производители совершенствуют технологии с невероятной скоростью. Как пример — недавний мой разговор с инженерами RockShox. Я спросил: “И по какой местности, по-вашему, мы должны ехать с Lyrik'ом?”, на что мне ответили: «Нам важно знать, где вы поедете, чтобы усовершенствовать технологии».

А что насчёт степени риска, принимая во внимание трагичный случай в Крестед-Батте? Ведь немало гонщиков получает серьёзные травмы на треке и топ-10 постоянно меняется. Кажется, серия подходит к тому, что рельеф участков становится труднопреодолимым на той скорости, которая позволит остаться в топе?
Нет, и я говорю это не просто так, а принимая во внимание мой опыт участия в Кубке Мира. Большинство травм спортсмены получают на простейших участках. Это относится в целом к спорту: вероятность получить травмы на зелёных и синих трассах гораздо выше, чем на красных и чёрных. Проще сказать «Так много травм из-за слишком сложных трейлов», чем действительно проанализировать ситуацию.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

Всё дело в интенсивности и объёмах катания. Топовые эндурщики за сезон накатывают столько же, сколько накатал бы за 10 лет дх-гонщик, участвующий в этапах Кубка Мира. Возьмём, к примеру, время, затраченное на прохождение СУ в Уистлере, с невероятным КПД. Разумеется, процент травм будет выше. Поэтому прежде, чем говорить о вероятности травмироваться, стоит принять во внимание огромное количество факторов, а не только техническую сложность трейлов.

Вернёмся к положительным моментам. Каким был самый запоминающийся момент в серии 2015 года?
Их было очень немало, но победа Грега в Ирландии, на мой взгляд, волшебный момент, от которого бросало в дрожь и который стал крайне запоминающимся.

Это было действительно эпичное действо. А ирландский этап показал, насколько зрители могут повлиять на гонку. Стоит только собрать команду ирландских болельщиков и можно перемещать их куда угодно на самолёте, на другие этапы!
Да, как, например, Banana Paratroopers.

После двух лет лидерства, топ-10 мужчин радикально изменился. Было ли это ожидаемо?
Мне действительно было приятно смотреть, как преобразился топ-10. Скорости возросли незначительно, но вот разрыв между гонщиками сократился. Не думаю, что гонщики сильно ускорились, просто цена ошибки теперь выше. Технологии сыграли огромную роль в этом году. Стоило компаниям лишь поймать волну и мы сразу же увидели развитие по сравнению с первыми годами.
Профайлы и интервью: Enduro World Series - а что дальше?

Мировая серия прочно закрепилась за вами, а как насчёт национального уровня? Собираешься ли заняться поддержкой национальных серий?
Это то, о чём мы много говорим. Национальные серии нужны хотя бы для отбора на EWS. До этого момента мы боялись взять на себя слишком многое и потому наблюдали за органичным развитием спорта. Мы создали EWS, но как в это впишутся национальные серии? Если коротко — то да, с развитием эндуро сеть национальных серий — наша цель, но все должны быть к этому готовы. Честно говоря, мы пока далеки от этого.

Итог: поскольку EWS продолжает выходить на более профессиональный уровень, она будет вытеснять любительские гонки и вскоре столкнётся с проблемами. Эндуро всегда ассоциировалось со взаимодействием, доступностью и получением удовольствия от процесса. Возможно ли совместить три этих качества с профессиональным уровнем? Посмотрим в 2016 году.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +78
  • Мнения

Комментарии (2)

+3
Небольшое «но» — лучше не писать «текст статьи авторский», это подразумевает, что это твой текст. Лучше уж тогда что то вроде «Автор оригинального текста — такой то, перевел — такой то». А то я сначала подумал, нифига се пацаны поднялись, уже у таких человеков интервью берут…
avatar

AleksandrSimonov

+8
Спасибо, Саш, учту. :)
avatar

JustUnicorn

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.