Профайлы и интервью — Кирилл Бендерони. Интервью после травмы: "Мне нравится даунхил"
Кирилл Бендерони — человек и пароход, сумевший сплотить мтб тусовку, показавший, что все мы умеем не только сраться в интернете по поводу количества плюсиков под постами, а на самом деле одна семья. Скромный парень, первым из россиян прорвавшийся на Рампэйдж, участвоваший в Фэстс Сериес — от него мы все ждём новых видео и фоточек, ведь там всегда фрирайдное жогово в антураже отечественной действительности и родных березок. Человек, не обладающий чемпионскими титулами, поднявший пьяный отечественный маунтинбайк с пола и запустивший его в космос, ставший настоящим народным героем. Четыре месяца назад сообщение о падении Кирилла стало шоком, а его подробности просто не укладывались в голове. Светлой нитью в этой мрачной истории стала реакция сообщества, когда для помощи Кириллу объединились практически все, кто так или иначе связан с велосипедом. Как и всегда, во всем, что касается Бендерони, здесь не было никаких долгих разглагольствований — история развивалась стремительно и совершенно фантасмагорично. Сложно сказать, кто первым решил начать сбор средств для лечения и реабилитации, но уже довольно скоро проще было сказать, кто никак не принял в нем участия. Мы все ждали новостей от ближайшего окружения Кирилла о его самочувствии и о том, как проходит лечение, и вот настал тот момент, когда он сам может рассказать обо всём.
Сколько тебе лет?
Сейчас выходит, что 31. Я, можно сказать, не помню свой день рождения в этот год, потому что встретил его в клинике в полубессознательном состоянии.
Сейчас выходит, что 31. Я, можно сказать, не помню свой день рождения в этот год, потому что встретил его в клинике в полубессознательном состоянии.
Чем ты занимаешься в обычные будни, кем работаешь?
Ну получается, что до травмы был переводчиком и литературным негром. Писал и переводил для “Веломира” всякое.
Это трудная работа восстанавливать все навыки заново?
Ну смотря какие навыки. Например, ходить не сложно, а вот говорить или делать что-то сложное правой рукой уже тяжелее. Но раньше было совсем невозможно. Поэтому, если просто жить и ждать, особо ничего и не изменится.
Расскажи, что ты помнишь о том как ты стал приходить в себя?
Это был довольно долгий процесс, и в первое время мне казалось, что мне это всё снится, и скоро я проснусь. Длилось это, причём, довольно долго — почти весь курс лечения в “Медси” был именно таким. Естественно, я ещё и мало что помню из того, как начал приходить в себя — с короткой памятью есть определённые проблемы, но и они, вроде как, потихоньку решаются.
Когда ты начал трезво мыслить и понимать, что это не сон?
Точно не вспомню, но вроде бы окончательно это случилось, когда ко мне в клинику приехал мой друг Паша (он ещё снимался в “Ахтунге 1”). Почему-то это было странно, и я понимал, что просто так бы он не приехал. Значит, на самом деле что-то случилось.
Это был довольно долгий процесс, и в первое время мне казалось, что мне это всё снится, и скоро я проснусь. Длилось это, причём, довольно долго — почти весь курс лечения в “Медси” был именно таким. Естественно, я ещё и мало что помню из того, как начал приходить в себя — с короткой памятью есть определённые проблемы, но и они, вроде как, потихоньку решаются.
Когда ты начал трезво мыслить и понимать, что это не сон?
Точно не вспомню, но вроде бы окончательно это случилось, когда ко мне в клинику приехал мой друг Паша (он ещё снимался в “Ахтунге 1”). Почему-то это было странно, и я понимал, что просто так бы он не приехал. Значит, на самом деле что-то случилось.
Твоя мама тоже молодцом, вижу, держалась, судя по тому видосу из клиники?
Мама да, и тот видос вполне правдив. Там, где я лежал, были норм врачи, но там и цены адские. А маме-то что оставалось — или держаться и я выживаю, или же нет. Ну я и выжил.
Я так понимаю, там ключевой момент был, когда твоя мама добилась, чтобы тебя перевели в другую больницу?
Ну она просто посмотрела на больницу в Воскресенске и поняла, что это ад. А ключевым моментом был приезд в реабилитационный центр ну и сборы денег для этого.
У тебя поделилась жизнь на “до” и “после” падения?
Да нет, наверно. Ну то есть, пока что да. Потому что есть вполне ощутимые проблемы. А так, ну упал и упал. Чё теперь делать-то? Разве только восстанавливаться.
Пробовал ли ты уже сесть на велосипед? Если да, расскажи как все прошло, какие твои личные прогнозы своего возвращения?
Нет, не пробовал. Мне кажется, упражнения со штангой или гантелями в определённом смысле похожи на катание. И если это так, то всё ок.
В своем отчете с Red Bull Rampage 2013 ты пишешь: “Я не понимал, катаюсь ли я именно потому, что нравится, или от того, что делаю это очень долго, и уже жалко бросать, или просто потому что не хочу ходить на работу. Я думаю, что если на первый план выходит что-либо кроме простого желания кататься, то лучше уж этого не делать. Ни к чему хорошему такой подход не приведет. В общем, время покажет, нужно мне это или нет. Но почему-то меня до сих пор не покидает чувство, будто я недавно вышел из тюрьмы.” Считаешь ли ты сейчас также, что такой подход ни к чему хорошему не приведет? Разве для прорайдера катание это не работа, когда нужно иногда просто продолжать делать, чтобы в дальнейшем это принесло больший профит?
Конечно, это работа. Но дело даже не в этом. Для прорайдерства неплохо бы иметь технику, и это главное. Без неё ничего не получится, будь ты хоть золотой. Мне сейчас трудно судить о тех временах. Скажу только, что мне очень помог парк — постоянно кататься в нём я стал уже после рампейджа, к сожалению. Но, по крайней мере, стал, чего и вам всем желаю. Необязательно именно парк — трейлы или бмх-трассы тоже вполне подойдут. Главное, чтобы что-то мало-мальски техничное.
То есть, парковое катание вернуло живой энтузиазм от катания в целом? Каких успехов удалось добиться благодаря ему?
Оно дало технику, которой, по сути, не было. Сложно сказать, каких успехов. Просто будто бы ты раньше не умел кататься, а тут взял и научился. Очень многое изменилось у меня в катании именно благодаря парку.
Почему Лас-Вегас может изменить представление человека о мире?
Чтобы это понять, надо туда приехать хоть раз. Этот город как большой карнавал.
Есть ли сформулированное объяснение почему тебе не нравится даунхилл?
Мне нравится даунхил:). То, что он для фраеров, это же просто шутки.
Кажется, в том, что ты везде пишешь даунхилл с одной “л”, обладая при этом достаточно высоким уровнем грамотности, несет под собой какой-то скрытый смысл несерьезного отношения к нему :)
На самом деле, я просто увидел его с одной «л» в каком-то тексте, и подумал: А зачем писать с двумя? Это же глупо.
Ты путешествовал на товарном поезде. Какой еще был интересный опыт подобного рода? Что самое яркое из путешествий запомнилось? Какие еще есть задумки на будущее?
Путешествовал на товарняках в течение последних 10 лет, но почти никогда не снимал это. Так же, как и автостоп. Запомнилась, например, одиночная зимняя поездка в Питер лет 6-7 назад. Тогда я познакомился в электричке с послушником, который ехал на Валаам. Спасался от зоны, грозившей ему за помощь сыну, которого побили местные ребята. Ещё там был парень, который рассказывал, как угоняет электровозы в метро, и какой-то сумасшедший, подаривший мне серьгу. Потом я спал на вокзале, а с утра пошёл в Эрмитаж. Там-то мне и поплохело. Я потом шёл по улице, и даже не мог поднять руку. Пришёл обратно на Московский вокзал и встал в очередь за билетом. Но касса закрылась прямо перед носом, а мне стало чуть получше в тёплом помещении. Тогда я купил маркер за 10 рублей, взял бумажку в каком-то офисе, написал на ней “Ищу вписку” и повесил на куртку. Где-то через час ко мне подошли две девчонки и парень. И оказалось, что живут они не где-нибудь, а в общаге СПБГУ. Потом парень куда-то делся, а мы пошли в комнату пить винишко и спать. С утра я сел в маршрутку и доехал до трассы, где и был мой первый автостоп. Далее я с двумя дальнобойщиками доехал до Москвы. Один из них был настоящий неандерталец — он мне сказал, что остановился, потому что в куртке с капюшоном принял меня за девушку. А вот второй, напротив, показался мне даже слишком интеллигентным для дальнобойщика. Много интересного он рассказывал. Когда едешь один, всё совсем по-другому, и приходится постоянно знакомиться с разными, иногда не совсем адекватными людьми. Насчёт задумок пока не знаю, совсем долгие и дальние поездки мне вряд ли грозят, пока я катаюсь. А недолгие можно особо и не планировать — взял да поехал.
Как появился спот в Воскресенске? Как было выбрано это место? Почему он белый?
Да как, ходили по горе в 2014 году и тут мой друг нашёл место для степдауна. Ну и понеслась. Как фрирайдный спот, это место не сравнимо ни с одним другим у нас. Да и вообще, в мире не так много подобных мест. А белый из-за фосфогипса, из которого гора и состоит. Многие спрашивают, безопасен ли он для людей. Отвечу: да. Опасно только, когда перелетаешь второй трамплин, но это бывает редко.
Какие места для фрирайда ты должен обязательно посетить?
Ну, например, неплохо бы съездить в Юту ещё хотя бы раз. Ещё в Канаду, в Кэмлупс. Но что сейчас об этом говорить, сейчас надо хотя бы восстановиться. Я ещё даже не пробовал сидеть на велосипеде)
Что можешь добавить в заключении для читателей?
Ну что ж, некоторых хотелось бы поблагодарить отдельно. Прежде всего, конечно, маму и Геру. Всех, кто скидывал любые деньги на реабилитацию — и богачей, и школьников, которые переводили по 7 копеек. Ребят, которые переводили призовые с контестов и делали разные акции в магазинах и мастерских. Я до сих пор не могу осознать масштабов этой поддержки, и никогда ранее я не мог её ожидать. Но она была, и именно благодаря ей я жив и могу это писать сейчас. Хочу также сказать “спасибо” своей бывшей девушке Кате, которая не только провела в “Медси” немало времени со мной, но и запустила вместе с Ларсом зарубежный краудфандинг, где тоже собрали немало денег, которые явно пригодятся для дальнейшей реабилитации. Хотелось бы также поблагодарить самого Ларса и компанию Cube за помощь в сборах средств. Всех зарубежных райдеров, организовавших и участвовавших в сборах, главным образом, Нико Винка, который сам пережил подобную травму. Мишаню Огородника из Украины, который сделал видео и организовал отдельный сбор средств. Всех админов группы “Roll all Day” в ВК за постоянное и своевременное освещение всех событий и моего состояния. Весь персонал Медси, особенно Наталью Петровну, Надежду, Антона, Диму, Макса и Юру. Благодаря вам я, опять же, жив и могу всё это писать. И, конечно, не могу не выразить благодарность Сергею, помогавшему мне и выполнявшему роль сиделки. Ну и вообще, спасибо всем сочувствовавшим, кто хотя бы раз вспомнил и подумал обо мне. Это уже дорогого стоит. Всем респект и отличных праздников!
Фото: Lars Scharl, Георгий Викулов
Текст вступления: Анзор Шухов
Реквизиты карты матери Кирилла, Надежды Ивановны Ичеткиной:
2202 2006 0464 7865 — Сбербанк.
-
добавить в избранное
- +320
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
tazhate
4xmaster
tazhate
4xmaster
tazhate
timman
tazhate
YakuT
vladbakumenko
MiK
amstafff
agressor
creepshow
норм фулик + шея. какой еще «другой экип»?
tazhate
Nik
benderoni
YakuT
tazhate
YakuT
Мотошлем безопаснее именно в вопросах снижения перегрузок, у них больше объем, больше пены. Таз в прошлый раз писал что-то вроде «шлем цел — значит не в нем проблема». Не хотелось бы, чтобы опасные заблуждения гуляли по интернету.
-
Бену респект за юмор! Если можешь шутить, значит все будет в порядке))
Nik
YakuT
Мнение "объясняли же, что от шлема вообще не зависит это всё" — ошибочное и очень безответственное...
Nik
YakuT
benderoni
YakuT
Nik
YakuT
benderoni
ilyamaksimov