Профайлы и интервьюИнтервью с основателем Commencal Максом Комменсалем


Про гоночные корни, е-байки и будущее MTB. 

Оригинальное интервью сделал пинкбайк.

Всего несколько имён в MTB имеют такой же вес, как Макс Комменсаль. Его влияние огромно: от создания велосипедов, покорявших пьедесталы КМ, до поддержки некоторых ярчайших моментов в фрирайде. Но за победами и вирусными эдитами скрывается основатель, десятилетиями придерживающийся простой философии: велосипеды должны создаваться для веселья. Сегодня, пока индустрия переживает неспокойные времена, Commencal не собирается сбавлять обороты. Бренд удвоил свой вклад в развитие гравити байков, глубже вошел в ебайки, и даже открыл в Андорре новый Commencal Village — одновременно магазин, ресторан, музей и центр сообщества. Для Макса это ещё один шаг в карьере, определяемой смелыми ставками и долгосрочным видением.

Мы встретились с Максом, чтобы узнать: как идут дела, какие проблемы он видит в текущей ситуации и в какие новые проекты Commencal вкладывает силы? От гонок до розничной торговли, от Андорры до электровелосипедов — у него есть что сказать о том, в каком направлении могут развиваться бренд и MTB.

Ты работаешь в велоиндустрии уже несколько десятилетий. Расскажи нам о первых днях Commencal, каково было изначальное видение бренда, когда ты его создал?

Вообще я начал задолго до Commencal. Изначально я был лыжником, но летние горы мне всегда виделись в паре с велосипедом. Мне хотелось, чтобы велосипед был объектом удовольствия, а не просто инструментом для страданий или тренировок.

У Commencal большие гоночные корни. Насколько важную роль гонки сыграли в формировании велосипедов и идентичности бренда?

У соревнований две главные цели. Во-первых: побеждать с лучшими гонщиками, чтобы выстроить эффективную коммуникацию и маркетинг. Во-вторых: работать над продуктом — рамой, кинематикой подвески, компонентами — чтобы найти идеальный баланс и безупречную производительность. И лично я люблю гонки.


Если посмотреть в прошлое, были ли какие-то ключевые моменты или решения, которые вывели Commencal на путь, по которому бренд следует сегодня?

Наверно, я всегда следовал одному и тому же принципу: разрабатывать бескомпромиссные байки безупречного качества. И всегда высокого класса, всегда. Это не всегда было легко, потому что постоянно существует спрос на «удешевление». Но этому давлению нужно противостоять.

Последние несколько лет были непростыми для велоиндустрии. Как Commencal справилась с этими трудностями?

Я всегда старался действовать осмотрительно и предусмотрительно. Когда грянул кризис, мы были в стабильном положении и имели отличный денежный поток. Это значит, что мы никогда не испытывали серьёзных трудностей. Главной сложностью была конкуренция с брендами, предлагавшими чрезвычайно низкие цены, что иногда вынуждало нас подстраиваться под них. Мы также тщательно управляли своими запасами, избегая безрассудных рисков. Мы никогда не теряли деньги. Теперь, когда кризис вроде идёт на спад — пожалуй мы одни из наиболее подготовленных к инвестициям и развитию брендов.


Некоторые бренды в период кризиса приостановили свои проекты, но Commencal ускорил темпы и запустили Commencal Village. Почему был выбран такой подход?

Как я сказал — у нас просто не было проблем. Кризис — это подходящий момент, для перемен и подготовки к будущему. Так что мы не стали менять инвестиционные планы.

Какую локальную и культурную роль играет Андорра в идентичности бренда?

Я приехал в Андорру 25 лет назад, потому что нашёл инвесторов, которые поверили в мой проект. Мы и сегодня вместе. В Андорре есть идеальные горы для нашей продукции, курорты, активно использующие велосипедный спорт — всё, что нам было нужно тогда и нужно сейчас. К тому же, это прекрасное место для жизни, и я благодарен судьбе, что обстоятельства привели меня сюда.

Расскажи про Commencal Village. Зачем создавать локацию, которая выходит за рамки велосипеда и имеет ещё и музей с рестораном и прочими интересностями?

Мы не просто велосипедный бренд. Мы — команда мужчин и женщин, которые любят работать и делиться друг с другом. Создание места, где нам хорошо и где мы можем радушно принимать других — настоящая радость. А ресторан — это новый увлекательный вызов. Жизнь меняется, когда ходишь в офис в удовольствие!

####Это не первая попытка Commencal в что-то этакое. В феврале прошлого года бренд открывал собственный ресторан Commencal Vibration по тому же адресу. Похоже, было решено объединить шоурум и ресторан.




Какие впечатления должен оставлять Village у посетителей?

Что здесь можно чувствовать себя как дома. 



Музейный аспект особенно интересен. Какими историями и каким наследием делятся в музее?

Честно говоря, я не из тех, кто ратует за что-то, связанное с прошлым. Я гораздо больше сосредоточен на новом, на будущем. Тем не менее, когда этим занимаются другие, мне это нравится (смеётся).



Электровелосипеды играют сегодня важную роль. Что тебя больше всего волнует в этой сфере?

Мне нравится кататься на наших моделях Power. Мне больше не приходится страдать на подъёмах, они более стабильны на спусках. Я могу кататься с друзьями любого уровня подготовки и нам всем весело. Честно говоря, это просто волшебство.

Commencal выпускает новый электровелосипед с двигателем DJI Avinox. Почему стоит сотрудничать с DJI и что даёт эта технология?

Давайте теперь звать его Avinox — это компания, созданная специально для этого проекта (####DJI выделила Avinox в отдельную компанию и теперь пушит именно это название). Почему мы выбрали именно её? Потому что я верю в компанию и в людей, стоящих за этим проектом. Их опыт и видение вдохновляют. И мы прекрасно ладим.

Как удается сохранять верность своей ДНК, ориентированной на гравити, и одновременно осваивать новые направления, вроде электричек?

На самом деле эти новые велосипеды ближе к нашей ДНК, чем когда-либо. От гонщиков КМ до новичков — все получают огромное удовольствие от катания на наших моделях Power. Мы уверены, что DJI/AVINOX — лучший велосипед для подъёмов, а когда дело доходит до спусков, думаю, мы знаем, что делаем (смеётся). Это лучшее из обоих миров. К тому же, велосипед просто великолепен.

Ты всегда был открытым и не боялся рисковать. Какой видишь индустрию через 5 лет?

Сейчас всё развивается стремительно, мне это нравится. Я уверен в будущем велоспорта в целом. Твёрдо верю в байк-парки, трейл-центры и, конечно же, электровелосипеды. Мы, бренды, должны больше инвестировать в места, где люди катаются. Давайте никогда не забывать, что жизнь велосипеда только «начинается» с момента его продажи.

Есть ли какие-то новые события (возможно, даже анонс, на который ты намекал), которыми бы хотелось поделиться с читателями?

С июля мы вступили в новую главу в сфере дистрибуции, мы возвращаемся в веломагазины. Всё меняется, и сейчас самое время объединить магазины с онлайн-продажами. Очевидно, что нам нужно объединить мощь онлайн-продаж с опытом и обслуживанием традиционных магазинов. У нас уже 50 магазинов в Европе, и мы рассчитываем открыть их 200 к весне 2026 года. Велосипедисты смогут выбирать, как покупать: в магазине, как обычно, онлайн, как мы делаем уже 15 лет, или онлайн с доставкой в ближайший магазин (дропшиппинг). Во всех трёх случаях цена будет одинаковой. Мы будем применять эту стратегию везде, где у нас есть собственные склады: в Европе, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Чили.


Ты уже давно строишь байки и целые команды. Что не перестаёт тебя больше всего вдохновлять, когда ты ходишь на работу каждый день?

Я трудоголик и люблю свою работу. Это база. Кроме того, мне искренне нравятся люди, с которыми я работаю. И мне нравится наше рабочее место, наши помещения, наш ресторан. Нам невероятно повезло жить в такой атмосфере.

Ты всё ещё катаешься? Какой у тебя самый любимый велосипед?

Кажется, я катаюсь больше, чем когда-либо раньше. До появления ебаек я часто пас задних и приходилось смотреть как катают другие. Люди были на голову сильнее меня и мне было неловко кататься с ними. Сегодня с появлением электричек всё изменилось, разница в силах теперь гораздо менее заметна.

Если бы ты мог дать один совет начинающему молодому гонщику или будущему основателю велосипедного бренда, каким бы он был?

Не иди по проторенной дорожке, как овца. Верь в себя и свои инстинкты!

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +91
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (27)

+30


avatar

koshak

+2
А помните времена, когда раньше некоторые говорили Комменкаль, вместо Комменсаль?
avatar

AlexVenom

0
И сейчас говорят/пишут
avatar

amstafff

0
и комменЦаль нередко слышу
avatar

SPY

+16
я думал он фак показывает
avatar

SLXC

+12
"Теперь, когда кризис вроде идёт на спад"… пу-пу-пу...
Последний раз редактировалось
avatar

fb_100001614471550

+11
Работают же люди. Офис — как минимум правая часть здания по прямой (шатер чуток видно)

Последний раз редактировалось
avatar

twice

0
на самом деле нет, они переехали в тот самый Village, про который пишут в статье, а здание с фотки не подаёт признаков жизни



avatar

koshak

0
Странно, я остановился следить за ними на ресторане, шоу руме и пампе, которые точно были в том же здании…
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+28
ну, я каждые выходные езжу туда кататься, по дороге на верхнюю парковку проезжаю сперва виладж, а потом и старое здание, последний спуск делаю под гондолой с выездом к виладж, где употребляю бургер с пивом ))
avatar

koshak

0
Прям в Андорре базируешься? Скорее в Испании/Франции как будто из за ВНЖ историй…
avatar

twice

+26
да, живу в испанской деревне возле Андорры, если бы базировался в Андорре, то каждый день бы ездил на пару часов катнуть )
да и внж Андорры без гражданства, позволяющего безвизово перемещаться по шенгену так себе история )

avatar

koshak

0
Кайф)
avatar

twice

-4
Когда карбон, Макс?)
avatar

Vlomoboy

+15
Да у них даже вешалки для одежды из дерева, какой карбон?
avatar

Chute

+19
их алюминий недостаточно сильно хрустит что ли?
avatar

amstafff

+29
И не слова в интервью и тут в комментах насколько упало качество Цоменкаля на рамах с vpp, что рулевую надо самому допиливать, проставки вставлять в неё и в подвеску, как с завода неправильно подвеску собирают и какой в ней ДИКИЙ флекс. А в комментах на ПБ ещё пишут, что их новые рамы трескаются штабелями.

По тех. проблемам можно на русском посмотреть на канале КаБэ им. Яковлева
youtu.be/3yZZTWPEDoE?si=ezM9WrIjNNVUTdAK



avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

+9
Да и старых рам треснутых хватает. Даже у нас две Меты предыдущего поколения треснули, в районе верхнего крепления аморта. 
avatar

amstafff

+5
Чуваку с канала AstonMTB по гарантии Supreme DH предыдущего поколения несколько раз меняли из-за трещин. И всё равно он по работе эту раму лучшей считает

Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+19
Да, читал про это  Настолько хороша была(правда тоже треснула), что в поиске лучшей рамы в итоге сварил себе стальной хай-пивот со своими хотелками.) 
Потом теперь и от него избавился пересев на Gamux Sego


Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+4
Нужен комментарий от свидетелей коротких перьев
avatar

SPY

0
чем-то напоминает самолёт начала 20-го века
avatar

SilentS

0
А сколько лет гарантия?
 
avatar

Chute

+6
2 года.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
на мото эндуриках — месяц парни. Так что радуемся. 
avatar

twice

+2
Тимур просто душнила :-)
avatar

Oto59

-3
Че-то такой обзорщик, как из анекдота «Напротив моего окна женская баня. Мне все видно и это отвлекает меня и вообще действует на мой моральный облик». Всё ему плохо: и пальцами надо амортизатор надо пошатать поперек, и крышки подшипников ему не нравятся (а не было бы крышек — не нравилось бы отсутствие крышек), и невидимые сколы анодировки ему спать не дают.
И жить с этим всем совершенно невозможно, так же как и с «белым дерьмом» на улице.

Я когда в свою первую карбоновую раму внутрь заглянул и увидел внутри укладку листов карбона, как папье-маше из старых газет, то тоже негодовал. А потом понял, что на это должно быть наплевать. И действительно, в каждой последующей карбоновой раме я видел то же самое. Интересно, встречал ли этот обзорщик карбоновые рамы? Если да, то был ли хейт по этому вопросу?

ЗЫ. И не могу представить, до какой степени нужно задолбать производителя, чтобы он выслал чертеж рамы частному покупателю 
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.